Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_den_pobedy.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «День Победы» Дата: Вторник 02.05.2023г
Задачи: Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале Беседа на тему «Великая Отечественная война». Продолжать на примерах подвигов героев школьников рассказывать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев Х/я игра «Золотые ворота» (русская народная игра). Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание: Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Д/ игра «Похож - не похож».Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу Работа в уголке природы Календарь природы. Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами | Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года. | В книжный уголок внести новые книги о Великой Отечественной войне.»Шли солдаты» Баруздин |
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) Логопедическая (по плану учителя-логопеда) | ||
ПРОГУЛКА | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.Учить детей выполнять игровые действия, Наблюдение: за цветущими растениями. Задачи. Учить детей различать и правильно называть растения (ветреницу, медуницу, калужницу, подснежники), сравнивать растения, находить различия и сходства Самостоятельная двигательная деятельность детей.Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных Трудовые поручения: оформление клумбы.Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву | ФР. Упражнение с мячом.закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками | Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности(вертушки,мячи,бадминтон) |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Навыки личной гигиены .Закрепить умение детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, комплекс № 15, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». КГН - Самообслуживание .Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОД. ХЭР Рисование. Тема: «Салют над городом в часть праздника Победы» Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценки рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.(Т. С. Комарова – 137) Слушание песен военно-патриотической тематики: «Катюша», «Три танкиста», «День победы». познакомить детей с песнями, которые помогали людям во время войны. П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Логические блоки Дьенеша .«Поиски клада пиратов» Закрепление описание блоков по символам, умение решать примеры и работать по схеме алгоритмами. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия | Приготовить раскраски с изображением Военной техники |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за бабочками.Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе П/игра: «Мышеловка»развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Д/игра «Возьми игрушку».Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Трудовые поручения: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия | ФР. Спортивные упражнения: катание на самокате. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате | Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности (вертушки, мячи, бадминтон. Семена для труд. дея-ти. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Папка – передвижка «День Победы» |
Тематическая неделя «День Победы» Дата: Среда 03.05.2023г
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале Рассматривание репродукций картин А.П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого»Учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности. Продолжать знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны.
Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков П/ игра: «Гори, гори ясно! »развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/ игра «Угадай, чей голосок» .Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи. | Индивидуальная работа по ФЭМП с упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа | картина А.П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого» |
ООД | Логопедическая (по плану учителя-логопеда) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. Трудовые поручения:Закрепить умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.
| Игровое упражнение «Волчок». Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей. | совочки, лопатки, метёлки, грабли |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | КГН – напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, комплекс № 14, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». КГН - Навыки культурной еды.Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОД. ХЭР. Лепка. Тема: «Посуда для кукол Задачи: Закреплять умение лепить разнообразную посуду, из целогу куска, добавляя детали. Упражнять в сглаживании поверхности пальцем. (Т.С. Комарова – 136) ВХЛ. Семенцова А. И. «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.) Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» .совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Цветные счетные палочки Кюизенера "Выставка собак" Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами
| Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия | Атрибууты для с/р тгры. Раскраски. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение одежда прохожих. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. П/игра «Коршун и наседка». Формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений. Д/ игра «Кто кем был?» Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей Постройки из песка.закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь Трудовые поручения: Уборка в песочнице.Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим. |
Прыжки через препятствие. учить группироваться при совершении прыжка. | совочки, лопатки,ведерки,мел,скакалки, метёлки, грабли. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья» Принести фото участников войны. |
Тематическая неделя «День Победы» Дата: Четверг 04.05.2023г
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале Беседа Что такое героизм.(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» П/ игра «Колпачок и палочка».Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. . Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Дежурство по столовой.Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить делать замечания партеру по работе, другим детям корректно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи | Д/и «Кому что для службы нужно?» закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. | «Книга памяти» |
ООД | ОД. Познавательное развитие ФЭМП Занятие Повторение.Задача:1.Продолжать сформировывать представление о переместительном свойстве сложения; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. 2.Тренировать умение выделять и называть свойства предметов. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память. Развивать мелкую моторику, коммуникативные способности. 3. способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.(Л.Г. Петерсон – 79) Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение кора деревьев. Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растении. П/И «Снайперы», «Перестрелки». развивать внимание, меткость, ориентировку в пространстве. Д/И с мячом «Я знаю военную профессию». расширять и закреплять знания детей о военных профессиях. Труд Дежурство по кладовке с игрушками.: продолжать учить детей качественно выполнять задание (следить чтоб все игрушки собрали и сложили на свои места). | Конструирование из бумаги «Самолет». | совочки, лопатки,ведерки,мел,скакалки, метёлки, грабли. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, комплекс № 14, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОД . Логопедическая (по плану учителя-логопеда) . ВХЛ.: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя». закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Драматизация сказки «Солдатская каша» способствовать положительным эмоциям от показа спектакля, совершенствовать умение внимательно смотреть и слушать, следить за сюжетом сказки. Активизировать память, мышление, речь. В. ВОСКОБОВИЧ. Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс Поддерживать инициативу детей в самостоятельной деятельности использовать знакомые игры, конструировать фигуры прикладыванием нескольких пластинок друг к другу с опорой на схемы различные по масштабу. | Д/и «Подбери похожие слова» продолжать знакомить с многообразием слов; развивать наблюдательность и любознательность. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: появление листьев на деревьях.предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам П/игра «Пустое место»..Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре Самостоятельная игровая деятельность. воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения | Спортивное упр. (Ф) - упражнять детей правильно бросать биту | совочки, лопатки,ведерки,мел,скакалки, метёлки, грабли |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации для родителей.Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...