Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_den_pobedy.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «День Победы» Дата: Вторник 02.05.2023г

Задачи: Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале

 Беседа на тему «Великая Отечественная война». Продолжать на примерах подвигов героев школьников рассказывать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев

Х/я игра «Золотые ворота» (русская народная игра).

Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание:

 Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Д/ игра «Похож - не похож».Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Работа в уголке природы Календарь природы.

Продолжать учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими символами

Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года.

В книжный уголок внести новые книги о Великой Отечественной войне.»Шли солдаты» Баруздин

ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Логопедическая (по плану учителя-логопеда)

ПРОГУЛКА

  Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны бегать по всей площадке боком, приставным шагом.Учить детей выполнять игровые действия,

Наблюдение: за цветущими растениями.

Задачи. Учить детей различать и правильно называть растения (ветреницу, медуницу, калужницу, подснежники), сравнивать растения, находить различия и сходства 

Самостоятельная двигательная деятельность детей.Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных 

Трудовые поручения: оформление клумбы.Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву

ФР.  Упражнение с мячом.закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

Вынести необходимые  атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности(вертушки,мячи,бадминтон)

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Навыки личной гигиены .Закрепить умение детей  самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, комплекс № 15, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 КГН -  Самообслуживание  .Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОД. ХЭР Рисование. Тема: «Салют над городом в часть праздника Победы» Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценки рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.(Т. С. Комарова – 137) 

Слушание песен военно-патриотической тематики: «Катюша», «Три танкиста», «День победы». познакомить детей с песнями, которые помогали людям во время войны.

П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга                                                                            

Логические блоки Дьенеша  .«Поиски клада пиратов» Закрепление описание блоков по символам, умение решать примеры и работать по схеме алгоритмами.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия

Приготовить раскраски с изображением Военной техники

ПРОГУЛКА

Наблюдение за бабочками.Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе

П/игра: «Мышеловка»развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

  Д/игра «Возьми игрушку».Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

 Трудовые поручения: посадка семян фасоли, бобов, кабачков на грядке.Совершенствовать навыки детей в работе по посадке крупных семян; учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия

ФР. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате 

Вынести необходимые  атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности (вертушки, мячи, бадминтон. Семена для труд. дея-ти.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка – передвижка «День Победы» 

Тематическая неделя «День Победы»  Дата: Среда 03.05.2023г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале

Рассматривание репродукций картин А.П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого»Учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности. Продолжать знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны.

 

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

 П/ игра:  «Гори, гори ясно! »развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Д/ игра «Угадай, чей голосок» .Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи.

Индивидуальная  работа по ФЭМП с    

упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа

картина А.П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого»

ООД

Логопедическая (по плану учителя-логопеда)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются.

Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять. 

Трудовые поручения:Закрепить умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.

 

Игровое упражнение «Волчок».

Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.

совочки, лопатки, метёлки, грабли

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

КГН – напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, комплекс № 14, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 КГН -  Навыки культурной еды.Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОД. ХЭР. Лепка. Тема: «Посуда для кукол Задачи: Закреплять умение лепить разнообразную посуду, из целогу куска, добавляя детали. Упражнять в сглаживании поверхности пальцем.  (Т.С. Комарова – 136)                                                                                                                                       ВХЛ. Семенцова А. И. «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)

 Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» .совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Цветные счетные палочки Кюизенера "Выставка собак" Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами

 

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия

Атрибууты для с/р тгры. Раскраски.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  одежда прохожих. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.

П/игра «Коршун и наседка». Формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений.

  Д/ игра «Кто кем был?» Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей

Постройки из песка.закрепить умение детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать различный инвентарь

 Трудовые поручения: Уборка в песочнице.Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим.

 

Прыжки через препятствие. учить группироваться при совершении прыжка.

совочки, лопатки,ведерки,мел,скакалки, метёлки, грабли.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья»

Принести фото участников войны.

Тематическая неделя «День Победы»   Дата: Четверг 04.05.2023г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале

 Беседа Что такое героизм.(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

 Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

 П/ игра «Колпачок и палочка».Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. .

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

 Дежурство по столовой.Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить делать замечания партеру по работе, другим детям корректно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

Д/и «Кому что для службы нужно?» закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.

«Книга памяти»

ООД

ОД. Познавательное развитие ФЭМП Занятие Повторение.Задача:1.Продолжать сформировывать представление о переместительном свойстве сложения; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. 2.Тренировать умение выделять и называть свойства предметов. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память. Развивать мелкую моторику, коммуникативные способности. 3. способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.(Л.Г. Петерсон – 79)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение кора деревьев. Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растении.

П«Снайперы», «Перестрелки». развивать внимание, меткость, ориентировку в пространстве.

Д/И с мячом «Я знаю военную профессию». расширять и закреплять знания детей о военных профессиях.

Труд Дежурство по кладовке с игрушками.: продолжать учить детей качественно выполнять задание (следить чтоб все игрушки собрали и сложили на свои места).

Конструирование из бумаги «Самолет».

совочки, лопатки,ведерки,мел,скакалки, метёлки, грабли.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, комплекс № 14, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОД . Логопедическая (по плану учителя-логопеда) .

 ВХЛ.: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя».  

закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

 Драматизация сказки «Солдатская каша» способствовать положительным эмоциям от показа спектакля, совершенствовать умение внимательно смотреть и слушать, следить за сюжетом сказки. Активизировать память, мышление, речь.

 В. ВОСКОБОВИЧ. Игра «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс Поддерживать инициативу детей в самостоятельной деятельности использовать знакомые игры, конструировать фигуры прикладыванием нескольких пластинок друг к другу с опорой на схемы различные по масштабу.

Д «Подбери похожие слова» продолжать знакомить с многообразием слов; развивать наблюдательность и любознательность.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: появление листьев на деревьях.предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам

 П/игра «Пустое место»..Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать скоростные качества, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в игре

 Самостоятельная игровая деятельность.  воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения

Спортивное упр. (Ф) - упражнять детей правильно бросать биту

совочки, лопатки,ведерки,мел,скакалки, метёлки, грабли

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации для родителей.Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье.

Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...