Фрагмент календарного плана в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Понедельник 02.09.2024
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятель ность по инициативе детей |
Утро |
| Задание для Маши С. Матвея К. «Найди такой же узор» | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 1. Сентябрь. «У тебя мы, осень, спросим» ([38], с.3) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Задание для Мирона Б. Ани П. Тимофея В. «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
Вторник 03.09.2024
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятель- ность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Егором С. Арсением В. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 2. Сентябрь. «Чей наряд красивее». ([38], с.4) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с Алиной П. Тимофеем Б. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Среда 04.09.2024
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятель ность по инициативе детей |
Утро |
| Закрепить с Егором М. Аней П. Лерой П. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». ([38], с.5) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| Д/и «Назови три предмета» с Тимофеем Б. Матвеем К. Мироном Б. (упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 05.09.2024
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятель ность по инициативе детей |
Утро |
| По развитию речи с Маша С. Арсений В. Алина П. (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 4. Сентябрь. «Грибная пора отойти не успела». ([38], с.6) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| Д/и «Что изменилось?» с Егором С. Лерой П. Арсением В. (учить детей понимать суть игрового задания). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей». |
Пятница 06.09.2024
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятель- ность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с Алиной П. Тимофеем В. Егором М. (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 7. Сентябрь. «Сентябрь листопадный». ([38], с.10) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| Д/и «Собери узор» с Аней П. Лерой П. Алиной П. (закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал. |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 1, 2. ([26], с. 16, 18) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Занятие 3. ([26], с. 19) Задачи. Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Знакомство с акварелью. ([16], с. 53) Задачи. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями (краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.). Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). 2. Картинка про лето. ([16], с. 52) Задачи. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Наши любимые игрушки. ([19], с. 22) Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). | |
Познавательное развитие (РЭМП) | Мониторинг. Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы. | |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Игровое оборудование для участка детского сада. ([18], с. 8) Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу | |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | Детский сад. ([9], с. 30) Задачи. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу. | |
Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте) | 1. Занятие 1. ([39], с. 46) Задачи. Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове. | |
2. Мы – воспитанники старшей группы. ([8], с. 28)[2] Задачи. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». | 2. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» ([32], с. 31) Задачи. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно. |
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Организация РППС:
1. Центр двигательной активности: мячи разных размеров для проведения игр и эстафет; скакалки и обручи для развития прыгучести, координации и выносливости; кегли, которые можно использовать для игры в боулинг или в качестве препятствий на полосе препятствий; кольцебросы и дартс для тренировки меткости, точности и координации; баскетбольные кольца для игры в баскетбол, а также для отработки бросков и передач; мешочки с песком или мягкие мячи для метания на дальность и точность.
2. Центр безопасности: книги о правилах безопасности; плакаты по безопасности жизнедеятельности; настольные игры на тему безопасности.
3. Центр игры: куклы, игрушечная мебель, посуда, предметы быта, машины, строительные наборы, игрушечные фигурки животных, игрушечные бинокли.
4. Центр конструирования: строительный материал: блоки, кубики, призмы, конусы, арки; деревянные конструкторы с деталями разной формы и размера; металлические и пластиковые конструкторы; магнитные конструкторы; конструкторы типа LEGO с тематическими элементами (например, «Лес осенью»).
5. Центр логики и математики: счетные палочки и карточки с цифрами для обучения счету; развивающие игры на логику и мышление, такие как «Танграм», «Головоломка», «Собери картину»; математические пазлы и головоломки на тему осени и деревьев; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, монтессори-материалы; настольные игры на развитие логического мышления, например, «Морской бой», «Шашки»; игры на классификацию предметов по разным признакам: по форме, цвету, размеру, материалу и т. д.
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: материалы для экспериментирования: пробирки, колбы, мензурки, пипетки, микроскоп, лупа; природные материалы для проведения опытов: листья разных деревьев, шишки, семена, ветки, плоды; красители для проведения экспериментов с окрашиванием листьев; емкости для проведения опытов с водой, землей, песком; садовый инвентарь для ухода за деревьями на территории детского сада; инвентарь для уборки листьев: грабли, метлы, перчатки; инструменты для ухода за растениями в группе: лейки, опрыскиватели, кисточки; книги и пособия по проведению экспериментов и опытов в домашних условиях и в детском саду.
7. Центр познания и коммуникации: энциклопедии и справочники по теме осени и деревьев для расширения знаний детей; коллекции семян, листьев, плодов различных деревьев; модели различных деревьев для изучения их строения и функций; игры и задания на классификацию растений, деревьев, листьев; материалы для проведения наблюдений за изменениями в природе осенью; коллекции фотографий и иллюстраций с изображением осенней природы.
8. Книжный уголок: стихотворения об осени (А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева); рассказы о природе и животных осенью (В.В. Бианки, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского).
9. Центр театрализации и музицирования: костюмы и атрибуты для проведения осенних праздников и мероприятий (венки из листьев, зонтики, дождевики); музыкальные инструменты для изучения звуков осени: металлофоны, ксилофоны, барабаны, колокольчики; аудиозаписи с мелодиями и звуками природы для создания атмосферы осени; дидактические игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма; материалы для создания шумовых эффектов: маракасы, трещотки, шейкеры; фонотека с записями детских песен об осени, музыкальных произведений на тему природы.
10. Центр уединения: мягкие подушки и пуфики для отдыха и релаксации; пледы и одеяла для создания комфортной атмосферы; игрушки или предметы для медитации, такие как кристаллы или мандалы.
11. Центр творчества: краски, карандаши, фломастеры, мелки для рисования; бумага, картон, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации и поделок; природный материал: листья, шишки, веточки, каштаны, желуди для изготовления поделок; пластилин, глина, соленое тесто для лепки; доски для лепки, стеки, тряпочки для рук; трафареты, штампы, печатки для нанесения узоров на бумагу; раскраски на тему осени и деревьев; образцы готовых поделок и рисунков для демонстрации детям; альбомы и книги с иллюстрациями художников-пейзажистов, таких как И. Шишкин, И. Левитан, И. Репин, Ф.Васильев, В. Поленов и др.
Понедельник 09.09.2024
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| «Сосчитай и назови» (закреплять навыки счета до 5 с Лерой П. Егором С. Аней П. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 8. Сентябрь. «Урожай собирай и на зиму запасай». ([38], с.11) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| Упражнение Матвея К. Мирона Б. машу С. в составлении рассказов об осени | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень» |
Вторник 10.09.2024
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и Упражнение «Какой лист» с Тимофеем В. Арсением В. (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 9. Сентябрь. «Есть в осени первоначальной…». ([38], с.12) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| Игра с Алиной П. Аней П. Егором М. «Четвертый лишний» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 11.09.2024
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «Найди такой же» с Арсением В. Тимофеем Б. Лерой П. (учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 10. Сентябрь. «Ушло тепло с полей…». ([38], с.13) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| «Кто скорее свернет ленту?» с Машей С. Мироном Б. Аней П. (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 12.09.2024
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Индивидуальное задание Алина П. Арсений В. Тимофей В. «Штриховка в заданном направлении» | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 11. Сентябрь. «Ветрено». ([38], с.14) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Формирование умения называть слова на заданный звук у Матвея К. Леры П. Егора С. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям погулять с детьми по парку, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими осенью. |
Пятница 13.09.2024
Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «С какого дерева листок?» с Арсением В. Машей С, Тимофеем В. (учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый)). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 12. Сентябрь. «Солнце брызги разбросало». ([38], с.15) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24) | ||
Вечер |
| Д/и «Осенние листья» с Лерой П. Мироном Б. Аней П. (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Сентябрь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Памятка «Норма развития речи детей 5-6 лет» |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 4, 5. ([26], с. 21, 23) Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ходьбе на носках. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость при бросках мяча вверх. Занятие 6. ([26], с. 23) Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге. Разучить игровые упражнения с мячом. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Листья деревьев. ([11], с. 21) Задачи. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. 2. Осеннее дерево. ([34], с. 26) Задачи. Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева — соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Осенний букет. ([13], с. 21) Задачи. Учить детей обводить контуры предмета простым карандашом. Познакомить со способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать умение дополнять аппликацию деталями. Познакомить с искусством икебаны. | |
Познавательное развитие (РЭМП) | Занятие 1. ([29], с. 13)[3] Задачи. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Занятие 1. ([14], с. 20) Задачи. Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца — сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Конструирование из строительного материала. Как мы построили городскую дорогу. ([20], с. 26) Задачи. Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества. | |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | 1-й вариант. Экологическая тропа осенью. ([30], с. 38) Задачи. Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |
Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте) | 1. Занятие 2. ([39], с. 48) Задачи. Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. | |
2. Составление рассказа «Осень наступила». ([8], с. 34). Задачи. Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | 2. Русская народная сказка «Хвосты» ([32], с. 112) Задачи. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...