Фрагмент календарного плана в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Климова Наталья Николаевна

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Понедельник 02.09.2024                                                                                                                             

 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятель

ность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27][1], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
  • Формирование кгн. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
  • Беседа «1 сентября - День знаний» (расширять знания детей о праздниках России, о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться).
  • Рассматривание иллюстраций с изображением школы, беседа «Школьные принадлежности» (продолжать побуждать замечать мелкие детали в картине, знакомить детей со школьными принадлежностями, сравнивать их, обобщать предметы и выделять характерные признаки).
  • Д/и «Что мне нужно в школе?» (закрепить представления детей о школьных принадлежностях).
  • Чтение З.Александрова «В школу» (обсудить произведение).
  • Загадывание загадок о школе (формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое и образное мышление).

Задание для

Маши С.

Матвея К.

«Найди такой же

узор»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 1. Сентябрь. «У тебя мы, осень, спросим» ([38], с.3)

Возвращение с прогулки

  • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря» (уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека).
  • Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
  • Дид. упр. «Как надо заправлять постель» (учить аккуратно заправлять постель)

Вечер

  • Развлечение, посвященное Дню знаний 1 сентября «Кем я стать хочу» (стимулировать интерес детей к событиям своего будущего, осмысление своих переживаний, чувств. Проявление интереса и активное участие в мероприятие, получение положительных эмоций).
  • Игры со строительным материалом.  «Строим новую школу» (формировать умение создавать постройку; формировать у детей обобщённые представления и знания; развивать творчество; обыгрывать постройки).
  • Д/и «Узнай по описанию» (школьные принадлежности) (развивать мышление, воображение).
  • Работа в уголке физического воспитания (познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Задание для Мирона Б. Ани П. Тимофея В.

«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Вторник 03.09.2024                                                                                                                                              

Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятель-

ность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Носовой платок» (воспитывать привычку пользоваться носовым платком).
  • Труд в уголке природы (способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о расположении и назначении инвентаря).
  • Рассказ «Мой детский сад» (вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду) ([6], с.84)
  • Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» (закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи).
  • Игра «Что за чем» (уточнить представления детей о смене частей суток).
  • Чтение С.Махонин «Старшая группа» (помочь детям понять смысл произведения).
  • Малоподвижная игра «По дорожке». ([4], с. 10)

Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Егором С. Арсением В.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 2. Сентябрь. «Чей наряд красивее». ([38], с.4)

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (начать знакомство с новым произведением)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
  • Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

Вечер

  • Театральная деятельность. «Пока занавес закрыт» (развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность) ([35], с. 10)
  • СРИ «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя).
  • Д/и «Что изменилось?» (продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность)
  • Рисование «Наша группа» (учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с Алиной П. Тимофеем Б.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Среда 04.09.2024                                                                                                                                            

Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятель

ность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Умывалочка» (способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании).
  • Дежурство по столовой (учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее).
  • Беседа «Вот какая наша группа!» (продолжать знакомить детей с группой, рассказать об игрушках, правилах безопасного поведения в группе и спальне).
  • Театрализованные игры. Игра «Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет. Дети другой команды угадывают (развивать фантазию, воображение, артистические способности).
  • П/и «У медведя во бору» (развитие координации речи)

Закрепить с Егором М. Аней П. Лерой П. навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». ([38], с.5)

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • Опыты «Жидкое – твердое» (формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Развивать способность к преобразованию. Формировать действие превращения) ([5], с. 28)
  • Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях (учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества).
  • СРИ «Детский сад» (учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей)
  • Д/и «Что игрушка расскажет о себе?» (учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Назови три предмета» с Тимофеем Б. Матвеем К. Мироном Б. (упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку)

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                         

Четверг 05.09.2024                                                                                                                                                      

Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятель

ность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Носовой платочек» (обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком).
  • «Накроем стол к завтраку» (учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола).
  • Беседа на тему «Можно и нельзя» (формировать ответственность за своё здоровье).
  • Настольная игра «Шашки» (стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение)
  • Д/и «Кто больше увидит и назовет» (учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки).

По развитию речи с Маша С. Арсений В. Алина П. (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 4. Сентябрь. «Грибная пора отойти не успела». ([38], с.6)

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • СРИ «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду» (предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха).
  • Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» (закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками).
  • Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)).
  • Игры со строительным материалом: «Детская площадка» (учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно)
  • П/и «Жмурки» (совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Что изменилось?» с Егором С. Лерой П. Арсением В. (учить детей понимать суть игрового задания).

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детей».

Пятница 06.09.2024                                                                                                                                        

 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятель-

ность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» (учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем).
  • Трудовое поручение «Порядок в шкафу с игрушками» (учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль).
  • Беседа «Кто построил детский сад» (дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии).
  • Ситуация общения «Вежливая просьба» (познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям).
  • Д/и «Скажи, какой?» (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).
  • Трудовые поручения «Уборка игрушек» (обсудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе).

Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с Алиной П. Тимофеем В. Егором М.

(закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 7. Сентябрь. «Сентябрь листопадный». ([38], с.10)

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • Театральная деятельность. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.) ([35], с. 11)
  • Настольно-печатные игры: пазлы, мозаики (закреплять умения детей собирать картинки по схемам).
  • Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в детском саду». (актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке).
  • Упражнение «Сравняй две группы» (закрепить знания, полученные в прошлом году).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Собери узор» с Аней П. Лерой П. Алиной П.

(закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей)

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал.

        

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 1, 2. ([26], с. 16, 18)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Занятие 3. ([26], с. 19)

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Знакомство с акварелью. ([16], с. 53)

Задачи. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями (краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.). Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

2. Картинка про лето. ([16], с. 52)

Задачи. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Наши любимые игрушки. ([19], с. 22)

Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Познавательное развитие (РЭМП)

Мониторинг.

Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Игровое оборудование для участка детского сада. ([18], с. 8)

Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

Детский сад. ([9], с. 30)

Задачи. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу.

Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте)

1. Занятие 1. ([39], с. 46)

Задачи. Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.

2. Мы – воспитанники старшей группы. ([8], с. 28)[2]

Задачи. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

2. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» ([32], с. 31)

Задачи. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно.

Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Организация РППС:

1.        Центр двигательной активности: мячи разных размеров для проведения игр и эстафет; скакалки и обручи для развития прыгучести, координации и выносливости; кегли, которые можно использовать для игры в боулинг или в качестве препятствий на полосе препятствий; кольцебросы и дартс для тренировки меткости, точности и координации; баскетбольные кольца для игры в баскетбол, а также для отработки бросков и передач; мешочки с песком или мягкие мячи для метания на дальность и точность.

2.         Центр безопасности: книги о правилах безопасности; плакаты по безопасности жизнедеятельности; настольные игры на тему безопасности.

3.        Центр игры: куклы, игрушечная мебель, посуда, предметы быта, машины, строительные наборы, игрушечные фигурки животных, игрушечные бинокли.

4.        Центр конструирования: строительный материал: блоки, кубики, призмы, конусы, арки; деревянные конструкторы с деталями разной формы и размера; металлические и пластиковые конструкторы; магнитные конструкторы; конструкторы типа LEGO с тематическими элементами (например, «Лес осенью»).

5.         Центр логики и математики: счетные палочки и карточки с цифрами для обучения счету; развивающие игры на логику и мышление, такие как «Танграм», «Головоломка», «Собери картину»; математические пазлы и головоломки на тему осени и деревьев; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, монтессори-материалы; настольные игры на развитие логического мышления, например, «Морской бой», «Шашки»; игры на классификацию предметов по разным признакам: по форме, цвету, размеру, материалу и т. д.

6.        Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: материалы для экспериментирования: пробирки, колбы, мензурки, пипетки, микроскоп, лупа; природные материалы для проведения опытов: листья разных деревьев, шишки, семена, ветки, плоды; красители для проведения экспериментов с окрашиванием листьев; емкости для проведения опытов с водой, землей, песком; садовый инвентарь для ухода за деревьями на территории детского сада; инвентарь для уборки листьев: грабли, метлы, перчатки; инструменты для ухода за растениями в группе: лейки, опрыскиватели, кисточки; книги и пособия по проведению экспериментов и опытов в домашних условиях и в детском саду.

7.        Центр познания и коммуникации: энциклопедии и справочники по теме осени и деревьев для расширения знаний детей; коллекции семян, листьев, плодов различных деревьев; модели различных деревьев для изучения их строения и функций; игры и задания на классификацию растений, деревьев, листьев; материалы для проведения наблюдений за изменениями в природе осенью; коллекции фотографий и иллюстраций с изображением осенней природы.

8.        Книжный уголок: стихотворения об осени (А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева); рассказы о природе и животных осенью (В.В. Бианки, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского).

9.        Центр театрализации и музицирования: костюмы и атрибуты для проведения осенних праздников и мероприятий (венки из листьев, зонтики, дождевики); музыкальные инструменты для изучения звуков осени: металлофоны, ксилофоны, барабаны, колокольчики; аудиозаписи с мелодиями и звуками природы для создания атмосферы осени; дидактические игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма; материалы для создания шумовых эффектов: маракасы, трещотки, шейкеры; фонотека с записями детских песен об осени, музыкальных произведений на тему природы.

10.        Центр уединения: мягкие подушки и пуфики для отдыха и релаксации; пледы и одеяла для создания комфортной атмосферы; игрушки или предметы для медитации, такие как кристаллы или мандалы.

11.        Центр творчества: краски, карандаши, фломастеры, мелки для рисования; бумага, картон, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации и поделок; природный материал: листья, шишки, веточки, каштаны, желуди для изготовления поделок; пластилин, глина, соленое тесто для лепки; доски для лепки, стеки, тряпочки для рук; трафареты, штампы, печатки для нанесения узоров на бумагу; раскраски на тему осени и деревьев; образцы готовых поделок и рисунков для демонстрации детям; альбомы и книги с иллюстрациями художников-пейзажистов, таких как И. Шишкин, И. Левитан, И. Репин, Ф.Васильев, В. Поленов и др.

        

        

        

        

Понедельник 09.09.2024                                                                                                    

Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([27], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Праздник воды» (учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним).
  • Труд в уголке природы (учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану).
  • Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» (показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета).
  • Составление творческих рассказов «Что снится дереву» (развивать творческое воображение и речь).
  • Рассматривание репродукции картины И.Е.Репина «Осенний букет» (формировать умение внимательно рассматривать картину, формировать интерес к живописи, развивать эстетические чувства).
  • Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». ([4], с. 10)

«Сосчитай и назови» (закреплять навыки счета до 5 с Лерой П. Егором С. Аней П.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 8. Сентябрь. «Урожай собирай и на зиму запасай». ([38], с.11)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Токмакова И.П. «Осенние листья» (обсудить с детьми произведение, учить высказывать свои мысли, размышления о прочитанном)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • Театральная деятельность. «Сказка “Зайчик и ежик”» (развивать умение детей действовать в воображаемой ситуации. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве) ([35], с. 13)
  • Рассказ воспитателя о народных осенних приметах (поддержать интерес к познанию окружающего мира).
  • Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги (развивать воображение, фантазию).
  • Настольно печатная игра «Собери картинку» (упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей).
  • П/и «Караси и щука». ([31], с. 86)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение Матвея К. Мирона Б. машу С.

в составлении рассказов об осени

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Осень»

Вторник 10.09.2024                                                                                                              

  Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([27], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, распределять обязанности).
  • Предложить детям для рассматривания альбом «Осень» (закрепить признаки осени).
  • Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях» (расширять знания детей о деревьях).
  • Муз-дид.игра «Кто самый внимательный?» (развивать у детей представление о долгих и коротких звуках)
  • Д/и «Осенние листья» (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже).

Д/и Упражнение «Какой лист» с Тимофеем В. Арсением В. (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 9. Сентябрь. «Есть в осени первоначальной…». ([38], с.12)

Возвращение с прогулки

  • Чтение русской нар.ск. «Заяц-хвастун» (познакомить со сказкой, учить пересказывать сказку).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • «Осень на опушке краски разводила» (приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Расширять представления детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»). ([1], с. 7)
  • Н/и «Времена года» (закрепить знание времен года, признаков каждого времени года).
  • Изготовление поделки из бросового материала «Лебедь» ([21], с. 29)
  • П/и «Гуси-Лебеди» (развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры). ([31], с. 82)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Игра с Алиной П.

Аней П. Егором М.

«Четвертый лишний»

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 11.09.2024                                                                                                                          

 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([27], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно).
  • Трудовые поручения (обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке).
  • Д/и «По грибы, по ягоды» (закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, месте их обитания). ([25], с. 31)
  • Домашние заготовки «Как животные готовятся к зиме» (способствовать развитию монологической речи)
  • Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции).
  • Малоподвижная игра «Вершки-корешки». ([4], с. 15)

Д/и «Найди такой же» с Арсением В. Тимофеем Б. Лерой П. (учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 10. Сентябрь. «Ушло тепло с полей…». ([38], с.13)

Возвращение с прогулки

  • Чтение В.В.Бианки «Лесная газета» (знакомить с произведениями о природе)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом).
  • Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • СРИ «Семья»: сюжет «На осенней прогулке» (учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки).
  • Игра «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»).
  • «Не грусти, Аленушка!» (формировать у детей отзывчивость. Познакомить с картиной В.Васнецова «Аленушка». Развивать умение поддерживать беседу). ([1], с. 6)
  • Музыкально-дид. игра «Ритмическое лото» (упражнять детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

«Кто скорее свернет ленту?» с Машей С. Мироном Б. Аней П. (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений)

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                         

Четверг 12.09.2024                                                                                                                        

 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([27], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Тренинг «Чистюли» (упражнять   в умении умываться)
  • Дежурство по занятиям (привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме).
  • Беседа «Деревья нашего сада» (выяснить, какие виды деревьев знают дети).
  • Игра с мячом «Я знаю» (обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.)).
  • Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев» (формировать умение продумывать сюжет своей работы).
  • Самостоятельные игры с мячами (совершенствовать умение перебрасывать и ловить мяч).

Индивидуальное задание Алина П. Арсений В. Тимофей В.

«Штриховка в заданном направлении»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 11. Сентябрь. «Ветрено». ([38], с.14)

Возвращение с прогулки

  • Чтение В.В.Бианки «Лесная газета» (продолжить знакомить с произведениями о природе)
  •  Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
  • Учить аккуратно заправлять постель.

Вечер

  • Опыты «Нагревание – охлаждение» (формировать представления о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развивать способности к преобразованию. Формировать действие превращения) ([5], с. 32)
  • Чтение «Прячутся» В.Бианки (расширять знания о природе осенью).
  • Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции).
  • Игра «Выкладываем из палочек» (способствовать развитию пространственного восприятия и воображения).
  • Игра на координацию дыхания «Горячая монетка» (укреплять дыхательную систему).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Формирование умения называть слова на заданный звук у Матвея К. Леры П. Егора С.

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Предложить родителям погулять с детьми по парку, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими осенью.

Пятница 13.09.2024                                                                                                                       

 Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (с малым мячом) ([27], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической).
  • Беседа «Российский день леса» (что такое лес, что можно делать в лесу, как нужно вести себя)
  • «Путешествие на лесную поляну» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени). ([1], с. 16)
  • Игра «Боулинг» (развивать глазомер).
  • Чтение книги В.Бианки «Мышонок Пик». ([23], с.31) (познакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

Д/и «С какого дерева листок?» с Арсением В. Машей С, Тимофеем В.  (учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый)).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 12. Сентябрь. «Солнце брызги разбросало». ([38], с.15)

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
  • Формирование культуры поведения за столом (закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

  • Театральная деятельность. «Сказка Шарля Перро “Красная шапочка”» (познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Красная шапочка». Расширять словарный запас детей) ([35], с. 15)
  • Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку).
  • «Мастерим игрушки и сочиняем сказку» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности). ([1], с. 8)
  • ХБТ: долговременное дежурство (учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работ по поддержанию и наведению порядка).
  • П/и «Удочка». ([31], с. 90)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Осенние листья» с Лерой П. Мироном Б. Аней П. (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже).

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Памятка «Норма развития речи детей 5-6 лет»

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 4, 5. ([26], с. 21, 23)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ходьбе на носках. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость при бросках мяча вверх.

Занятие 6. ([26], с. 23)

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге. Разучить игровые упражнения с мячом.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Листья деревьев. ([11], с. 21)

Задачи. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие.

2. Осеннее дерево. ([34], с. 26)

Задачи. Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева — соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Осенний букет. ([13], с. 21)

Задачи. Учить детей обводить контуры предмета простым карандашом. Познакомить со способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать умение дополнять аппликацию деталями. Познакомить с искусством икебаны.

Познавательное развитие (РЭМП)

Занятие 1. ([29], с. 13)[3]

Задачи. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Занятие 1. ([14], с. 20)

Задачи. Закреплять: знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: с пословицами, в которых упоминается число один; названием первого осеннего месяца — сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Конструирование из строительного материала. Как мы построили городскую дорогу. ([20], с. 26)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

1-й вариант. Экологическая тропа осенью. ([30], с. 38)

Задачи. Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте)

1. Занятие 2. ([39], с. 48)

Задачи. Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;

учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

2. Составление рассказа «Осень наступила». ([8], с. 34).

Задачи. Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Русская народная сказка «Хвосты» ([32], с. 112)

Задачи. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"

фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...