тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
календарно-тематическое планирование на тему

Шипёнок Анастасия Владимировна

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. 

Реализация образовател. областей

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

УТРО

Совм. деят. (групп.и подгрупповая:

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

 

Разрезные картинки «Дикие животные» -

составь целое.

- словесная игра

Д/и «Что хорошо, что плохо?»

Цель: закрепить кгн, навыки  культуры поведения за столом.

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.

 

Рассматривание альбома «Творчество животных»  Цель:  Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений.

Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» Цель: закрепления умений детей пользоваться игровым материалом

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

 

ОБЖ

Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть

З к р:

Упр. «Кто живет в лесу»

Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

Соц.-нрав. Воспитание:

«Что сначала, что потом?»

Цель:

Дид. игра «Узнай на ощупь»:

«Что привез нам мишка?».

Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

Индивид.работа

Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя  - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

«Собери целое»-разрезные картинки  из серии «Дикие животные».

Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных

П/гимнастика:

«Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь.

 Развитие речи (составление рассказа с опорой на модель).

Образ.деятельн. в  режимных момен.

Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

Развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельно одевать одежду и обувь.

Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность

Организ. среды для самост.  деят.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                           Цель: Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал . 

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Упражнение «Колючий ёжик».

Цель: Развитие моторики пальцев рук.

Драматизация сказки «три медведя».                                       Цель: Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных

НОД

9 00 – 9 20 Познание/чтение художественной литературы.

«Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

 

9 30 – 9 50 Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

9 00 -920

Физическая культура. По плану руководителя

9 30 – 9 50 

 

Развитие речи:

Рассказывание сказки «Три медведя»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

9 00 – 920 Математическое развитие: №8.

Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.

Цель: закрепить знания о цифре 2;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий);

закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить её среди множества фигур;

формировать, представление, что овалы могут быть разного размера.

9 30 – 9 50 Музыка.

9 00 – 9 20 Физическое развитие: по плану руководителя

9 30 -9 50

Конструирование/ лепка:

Тема: «Домики лесных зверей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

9 00 – 9 20 Физическое развитие в группе.

 

 

9 30 – 9 50 Рисование/ аппликация:

«Еж под елкой»

Цель:

 Учить изображать предметы, объединяя их единым содержанием.

Развивать умение передавать в рисунке образ знакомого животного – ежа.

Передавать характер образа – еж колючий.

 

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдения за деревьями.                                     Цель: Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе.                   П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес».                                Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Инд. работа по физо

Учить спрыгивать не сгибая ноги  в коленях со ступеньки.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Экспериментирование «Где вода?»

Цель: помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

П/ игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Беседа «Животные осенью»

Цель: даем детям знание о том, что животные по-разному готовятся к зиме (заяц).

Инд. работа с девочками: метание мяча в цель.

 

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: формировать представления о труде почтальона;

Хороводная игра «На лесной полянке»

Цель: закрепить умение внимательно слушать текс игры, выполнять команды и движение согласно тексту.

П/игра «Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей;

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

П/ игры: «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

«Попади в круг».

Цели:

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Словесно-подвижная игра «Коршун и наседка».

Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы животные»

Цель: выявить уже имеющиеся знания детей об особенностях осеннего поведения в жизни животных.

 

 

 

Наблюдения за синичками.                                      Цель: Пополнение знаний о птицах, их повадках.      

П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята»        Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

Тр. деятельность: Кормление птиц.

 

П/ игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: -учить быстро действовать по сигналу.

С/р игра  «Зоопарк» Цели: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой

- чтение художественной литературы,

- самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ВЕЧЕР

Совм. деят.  групповая и подгрупповая:

Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».

Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.

Чтение сказки «Маша и медведь»

 

Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел».

 

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 

Загадки о животных.

Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца» наизусть.

 

Д/ и  «Путешествие по сказкам»

Цель: дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Чтение  Н .Пикулева  «Лисий хвостик» . «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций)

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

 Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.

Хозяйственно-бытовой труд.

Протираем стульчики.

 

Индивид.работа

Дид. игра «Было -стало».

Цель: Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепление знаний о цветовом спектре.

Игра “Назови детёныша”

Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Образоват.  деят.  в  режим.  Момен.

Ситуативная беседа о пользе мыла.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Организ. среды для самост.  деят.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Цель: развивать внимание усидчивость.

Конструированиеиз счетных палачек на свободную тему.

Игры с палочками X. Кюизенера

Настольно-печатные игры по желанию.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений

Цель:учить трудиться подгруппами.

ПРОГУЛКА

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

ВЗАИМОД.

С РОДИТ.

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

       

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Реализация образовател. областей

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

УТРО

Совм. деят. (групп.и подгрупповая:

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

Разрезные картинки «Дикие животные» -

составь целое.

- словесная игра

Д/и «Что хорошо, что плохо?»

Цель: закрепить кгн, навыки  культуры поведения за столом.

Рассматривание   картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.

 

Рассматривание альбома «Творчество животных»  Цель:  Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений.

Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» Цель: закрепления умений детей пользоваться игровым материалом

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

ОБЖ

Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть

З к р:

Упр. «Кто живет в лесу»

Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

Соц.-нрав. Воспитание:

«Что сначала, что потом?»

Цель:

Дид. игра «Узнай на ощупь»: 

«Что привез нам мишка?».

Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

Индивид.работа

Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя  - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

«Собери целое»-разрезные картинки  из серии «Дикие животные».

Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных

П/гимнастика: 

«Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь.

 Развитие речи (составление рассказа с опорой на модель).

Образ.деятельн. в  режимных момен.

Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

Развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельно одевать одежду и обувь.

Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность

Организ. среды для самост.  деят.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                           Цель: Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал .  

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Упражнение «Колючий ёжик».

Цель: Развитие моторики пальцев рук.

Драматизация сказки «три медведя».                                       Цель: Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных

НОД

9 00 – 9 20 Познание/чтение художественной литературы.

«Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

9 30 – 9 50 Музыка

По плану музыкального руководителя.

9 00 -920

Физическая культура. По плану руководителя

9 30 – 9 50  

Развитие речи:

Рассказывание сказки «Три медведя»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

9 00 – 920 Математическое развитие: №8.

Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.

Цель: закрепить знания о цифре 2;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий);

закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить её среди множества фигур;

формировать, представление, что овалы могут быть разного размера.

9 30 – 9 50 Музыка. 

9 00 – 9 20 Физическое развитие: по плану руководителя

9 30 -9 50 

Конструирование/ лепка: 

Тема: «Домики лесных зверей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

9 00 – 9 20 Физическое развитие в группе.

9 30 – 9 50 Рисование/ аппликация:

«Еж под елкой»

Цель:

 Учить изображать предметы, объединяя их единым содержанием.

Развивать умение передавать в рисунке образ знакомого животного – ежа.

Передавать характер образа – еж колючий.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за деревьями.                                     Цель: Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе.                   П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес».                                Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Инд. работа по физо

Учить спрыгивать не сгибая ноги  в коленях со ступеньки.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Экспериментирование «Где вода?»

Цель: помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

П/ игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Беседа «Животные осенью»

Цель: даем детям знание о том, что животные по-разному готовятся к зиме (заяц).

Инд. работа с девочками: метание мяча в цель.

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: формировать представления о труде почтальона;

Хороводная игра «На лесной полянке»

Цель: закрепить умение внимательно слушать текс игры, выполнять команды и движение согласно тексту.

П/игра «Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей;

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

П/ игры: «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

«Попади в круг».

Цели:

учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Словесно-подвижная игра «Коршун и наседка».

Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы животные»

Цель: выявить уже имеющиеся знания детей об особенностях осеннего поведения в жизни животных.

Наблюдения за синичками.                                      Цель: Пополнение знаний о птицах, их повадках.      

П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята»        Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

Тр. деятельность: Кормление птиц.

П/ игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: -учить быстро действовать по сигналу.

С/р игра  «Зоопарк» Цели: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

- воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой

- чтение художественной литературы,

- самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ВЕЧЕР

Совм. деят.  групповая и подгрупповая:

Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».

Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел».

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Загадки о животных.

Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца» наизусть.

Д/ и  «Путешествие по сказкам»

Цель: дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Чтение  Н .Пикулева  «Лисий хвостик» . «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций)

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

 Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.

Хозяйственно-бытовой труд.

Протираем стульчики.

Индивид.работа

Дид. игра «Было -стало».

Цель: Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепление знаний о цветовом спектре.

Игра “Назови детёныша”

Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Образоват.  деят.  в  режим.  Момен.

Ситуативная беседа о пользе мыла.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Организ. среды для самост.  деят.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Цель: развивать внимание усидчивость.

Конструированиеиз счетных палачек на свободную тему.

Игры с палочками X. Кюизенера

Настольно-печатные игры по желанию.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений

Цель:учить трудиться подгруппами.

ПРОГУЛКА

Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

ВЗАИМОД.

С РОДИТ.

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"

Планирование  программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа...

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)

Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа

Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...