тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
календарно-тематическое планирование на тему
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок.
Реализация образовател. областей | Содержание работы | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | ||
УТРО Совм. деят. (групп.и подгрупповая: | Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.
Разрезные картинки «Дикие животные» - составь целое. - словесная игра Д/и «Что хорошо, что плохо?» Цель: закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. | Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.
Рассматривание альбома «Творчество животных» Цель: Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений. | Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» Цель: закрепления умений детей пользоваться игровым материалом Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.
| ОБЖ Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть З к р: Упр. «Кто живет в лесу» Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. | Соц.-нрав. Воспитание: «Что сначала, что потом?» Цель: Дид. игра «Узнай на ощупь»: «Что привез нам мишка?». Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности. | |
Индивид.работа | Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я? | «Собери целое»-разрезные картинки из серии «Дикие животные». | Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных | П/гимнастика: «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь. | Развитие речи (составление рассказа с опорой на модель). | |
Образ.деятельн. в режимных момен. | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми. Развивать навыки самообслуживания. Самостоятельно одевать одежду и обувь. Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность | |||||
Организ. среды для самост. деят. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал . | Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | Упражнение «Колючий ёжик». Цель: Развитие моторики пальцев рук. | Драматизация сказки «три медведя». Цель: Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных | |
НОД | 9 00 – 9 20 Познание/чтение художественной литературы. «Дикие животные». Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
9 30 – 9 50 Музыка По плану музыкального руководителя.
| 9 00 -920 Физическая культура. По плану руководителя 9 30 – 9 50
Развитие речи: Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. | 9 00 – 920 Математическое развитие: №8. Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал. Цель: закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий); закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить её среди множества фигур; формировать, представление, что овалы могут быть разного размера. 9 30 – 9 50 Музыка. | 9 00 – 9 20 Физическое развитие: по плану руководителя 9 30 -9 50 Конструирование/ лепка: Тема: «Домики лесных зверей» Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. | 9 00 – 9 20 Физическое развитие в группе.
9 30 – 9 50 Рисование/ аппликация: «Еж под елкой» Цель: Учить изображать предметы, объединяя их единым содержанием. Развивать умение передавать в рисунке образ знакомого животного – ежа. Передавать характер образа – еж колючий.
| |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за деревьями. Цель: Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе. П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес». Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Инд. работа по физо Учить спрыгивать не сгибая ноги в коленях со ступеньки. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Экспериментирование «Где вода?» Цель: помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. П/ игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Беседа «Животные осенью» Цель: даем детям знание о том, что животные по-разному готовятся к зиме (заяц). Инд. работа с девочками: метание мяча в цель.
| Наблюдение за трудом почтальона Цели: формировать представления о труде почтальона; Хороводная игра «На лесной полянке» Цель: закрепить умение внимательно слушать текс игры, выполнять команды и движение согласно тексту. П/игра «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; П/ игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Словесно-подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Сюжетно-ролевая игра «Мы животные» Цель: выявить уже имеющиеся знания детей об особенностях осеннего поведения в жизни животных.
| Наблюдения за синичками. Цель: Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята» Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки Тр. деятельность: Кормление птиц.
П/ игры: «Мы — веселые ребята». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: -учить быстро действовать по сигналу. С/р игра «Зоопарк» Цели: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | - воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой - чтение художественной литературы, - самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
ВЕЧЕР Совм. деят. групповая и подгрупповая: | Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев. Чтение сказки «Маша и медведь»
| Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел».
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Загадки о животных. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца» наизусть.
Д/ и «Путешествие по сказкам» Цель: дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик» . «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций) Д/и «Чей хвост, чья голова?». | Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем стульчики.
| |
Индивид.работа | Дид. игра «Было -стало». Цель: Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. | Закрепить знания о геометрических фигурах. | Закрепление знаний о цветовом спектре. | Игра “Назови детёныша” Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас | Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | |
Образоват. деят. в режим. Момен. | Ситуативная беседа о пользе мыла. Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||
Организ. среды для самост. деят. | Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики | Настольно-печатная игра «Дикие животные» Цель: развивать внимание усидчивость. | Конструированиеиз счетных палачек на свободную тему. Игры с палочками X. Кюизенера | Настольно-печатные игры по желанию. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений Цель:учить трудиться подгруппами. | |
ПРОГУЛКА | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. | |||||
ВЗАИМОД. С РОДИТ. | Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.chem_pahnet_osen_dikie_zhivotnye_osenyu.12.10._-16.10.15.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Реализация образовател. областей | Содержание работы | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | ||
УТРО Совм. деят. (групп.и подгрупповая: | Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Разрезные картинки «Дикие животные» - составь целое. - словесная игра Д/и «Что хорошо, что плохо?» Цель: закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. | Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.
Рассматривание альбома «Творчество животных» Цель: Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений. | Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» Цель: закрепления умений детей пользоваться игровым материалом Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. | ОБЖ Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть З к р: Упр. «Кто живет в лесу» Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. | Соц.-нрав. Воспитание: «Что сначала, что потом?» Цель: Дид. игра «Узнай на ощупь»: «Что привез нам мишка?». Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности. | |
Индивид.работа | Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я? | «Собери целое»-разрезные картинки из серии «Дикие животные». | Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных | П/гимнастика: «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь. | Развитие речи (составление рассказа с опорой на модель). | |
Образ.деятельн. в режимных момен. | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми. Развивать навыки самообслуживания. Самостоятельно одевать одежду и обувь. Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность | |||||
Организ. среды для самост. деят. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал . | Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | Упражнение «Колючий ёжик». Цель: Развитие моторики пальцев рук. | Драматизация сказки «три медведя». Цель: Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных | |
НОД | 9 00 – 9 20 Познание/чтение художественной литературы. «Дикие животные». Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 9 30 – 9 50 Музыка По плану музыкального руководителя. | 9 00 -920 Физическая культура. По плану руководителя 9 30 – 9 50 Развитие речи: Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. | 9 00 – 920 Математическое развитие: №8. Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал. Цель: закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий); закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить её среди множества фигур; формировать, представление, что овалы могут быть разного размера. 9 30 – 9 50 Музыка. | 9 00 – 9 20 Физическое развитие: по плану руководителя 9 30 -9 50 Конструирование/ лепка: Тема: «Домики лесных зверей» Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. | 9 00 – 9 20 Физическое развитие в группе. 9 30 – 9 50 Рисование/ аппликация: «Еж под елкой» Цель: Учить изображать предметы, объединяя их единым содержанием. Развивать умение передавать в рисунке образ знакомого животного – ежа. Передавать характер образа – еж колючий. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдения за деревьями. Цель: Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе. П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес». Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Инд. работа по физо Учить спрыгивать не сгибая ноги в коленях со ступеньки. | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Экспериментирование «Где вода?» Цель: помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. П/ игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Беседа «Животные осенью» Цель: даем детям знание о том, что животные по-разному готовятся к зиме (заяц). Инд. работа с девочками: метание мяча в цель. | Наблюдение за трудом почтальона Цели: формировать представления о труде почтальона; Хороводная игра «На лесной полянке» Цель: закрепить умение внимательно слушать текс игры, выполнять команды и движение согласно тексту. П/игра «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; П/ игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Словесно-подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Сюжетно-ролевая игра «Мы животные» Цель: выявить уже имеющиеся знания детей об особенностях осеннего поведения в жизни животных. | Наблюдения за синичками. Цель: Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята» Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки Тр. деятельность: Кормление птиц. П/ игры: «Мы — веселые ребята». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: -учить быстро действовать по сигналу. С/р игра «Зоопарк» Цели: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | - воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой - чтение художественной литературы, - самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
ВЕЧЕР Совм. деят. групповая и подгрупповая: | Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев. Чтение сказки «Маша и медведь» | Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел». Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Загадки о животных. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца» наизусть. Д/ и «Путешествие по сказкам» Цель: дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик» . «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций) Д/и «Чей хвост, чья голова?». | Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем стульчики. | |
Индивид.работа | Дид. игра «Было -стало». Цель: Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. | Закрепить знания о геометрических фигурах. | Закрепление знаний о цветовом спектре. | Игра “Назови детёныша” Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас | Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | |
Образоват. деят. в режим. Момен. | Ситуативная беседа о пользе мыла. Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||
Организ. среды для самост. деят. | Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики | Настольно-печатная игра «Дикие животные» Цель: развивать внимание усидчивость. | Конструированиеиз счетных палачек на свободную тему. Игры с палочками X. Кюизенера | Настольно-печатные игры по желанию. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений Цель:учить трудиться подгруппами. | |
ПРОГУЛКА | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. | |||||
ВЗАИМОД. С РОДИТ. | Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"
Планирование программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа...
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)
Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осенние хлопоты. Дары осени"
Расширять представление детей об овощах и фруктах....
Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа
Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...