Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Дикие животные "
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 06.02.2017 по 10.02.2017

I. Тема: «Папа может, папа может всё что угодно…»

II.Цель: Формировать представление детей о мужских профессиях. Учить называть полное имя, отчество своего папы. Знать профессию отца и род его занятий.»

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет моего Папы».

Ответственная: Шишкина Е. П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 06.02.2017

Утро:

Труд с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей правильно поливать цветы, протирать влажной салфеткой листья растений.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН : во время приёма пищи правильно ставим ноги, держим ровно спину.

Цель: формировать привычку следить за своей осанкой..

Д/и: «Придумать предложение»-дети придумывают предложение со словом Папа

Цель: развить  связную речь, умение правильно построить распространённое предложение.

 Беседа с детьми о том, как прошли выходные дни. Что нового и интересного узнали.

Индивидуальная беседа об окружающем мире: «что видел ребёнок по дороге в детский сад, какие изменения произошли в природе». 

 Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.

Сюжетно-ролевые игры : «в гостях у подруги (друга)», « в библиотеке».

Настольно-печатные игры:

Ассоциации, лото, домино.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы о смене сезонной одежды на более тёплую.

Консультация: «Прогулки это полезно».  

Напомнить родителям о необходимости приходить в детский сад во время

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка (по плану муз.  руководителя)

2. Лепка.

Тема: «Хоровод» Комарова стр59 №52

Прогулка:№1

 Наблюдаем за домашними животными.  Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детёнышей.

 Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Подвижная игра: «Кошка и мышки»

Цель игры: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Наблюдение : Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку , собачку). Закрепить название частей тела животного, как называют детёнышей. Обратить внимание на то, что шерсть  стала гуще, летняя шерсть линяет, и животные покрываются более густой и тёплой шерстью. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?

Трудовая деятельность: покормить животных.

Индивидуальные физ. упр.: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

Прогулка:№2

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»

Предложить детям посмотреть на небо: отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое)

Подвижная игра: «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Подвижная игра: «День - ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальные физ. упр.: прыжки в высоту на месте.

Труд: Сбор природного материала для поделок.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

Чтение: русских народных сказок, беседа, пересказ. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа:  Проговаривание звуков.

Цель: учить детей правильно выговаривать звуки, находить их в словах, называть свои слова с этими звуками в разных слогах.

Игры детей в игровых зонах по интересам.

.

Сюжетно-ролевые игры:

« Магазин», «У папы в гараже».

Настольно-печатные игры:

Лото «Сказки», « Чей домик»

Рисование, лепка, конструирование,  

Драматизация: сказка «Курочка Ряба»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                    Вторник 07.02.2017

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветах. Опрыскивать листья комнатных растений.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель:  формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Угадай по описанию»- воспитатель предлагает детям сложный план для описания.

Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Беседа с детьми: Т.: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем хотели бы заняться (пожелания детей).

Ц.: Учить детей самостоятельно планировать свой день.

Индивидуальная беседа: «Кто живёт со мною рядом». 

Цель: учить правильно называть имя, отчество своего отца.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора

Сюжетно-ролевые игры :

Парикмахерская в игровом уголке.

«На приёме у врача»

Настольно-печатные игры:

«Лего», «Пазлы», «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями _________________________

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1  Физическая культура . По плану физ. инструктора.

2.  Математика.   Тема: «Счёт» Помораева стр40 №3

Прогулка: №1

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о птицах; название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелётные птицы.

Труд, :покормить  птиц.

Инд. физ. упр.: Прыжки на одно и на двух ногах.

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

« Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

 Дид. игра: «Кто как поёт» Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

Прогулка: №2

Зимние забавы.

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдение: Познакомить детей с названием каждой постройки и с ихпредназначением. Разобрать правила игры на площадке.

Труд: подремонтировать снежные постройки.

Инд. физ.упр.: метание снежков в снежную корзину.

Подв. игры: «Догоняшки в лабиринте». Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.Ход игры: Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

«Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет(дети изображают ходьбу на лыжах). А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! ( дети изображают бег на коньках, падают) А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями), А потом снежки катали, а потом без сил упали( катят воображаемый камок и падают). И домой мы побежали        ( дети бегут по кругу).

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья. Закаливание.

Разучивание, повторение стихов,  потешек, песен.

 Ремонт книг, коробок  от игр.

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери», «На приёме у врача»

«Гараж»

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки «Репка»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                         Среда 08.02.2017

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей поливать  комнатные растения, протирать полочки под цветами.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель:  формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Слова родственники»- дети подбирают однокоренные слова к слову снеговик. Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Беседа с детьми: Т:Какие бывают мужские профессии Ц: Закреплять знания о мужских профессиях; формировать представление об этих профессиях.

Индивидуальная работа: «об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения ».

Цель: закреплять знания детей о зиме, погодных условиях в зимний период.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.  

Сюжетно-ролевые игры:

« На приёме у врача»; «Строим дом»

Настольно-печатные игры:

Пазлы, конструктор, домино

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы

Консультация «Я расту здоровым . Физические упражнения в жизни детей»

Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя

2.  Речевое развитие .

Тема: : Составление рассказа по картине  «На полянке» Гербова стр 55 №3

Прогулка:

№1

Т.: Изучаем транспорт

Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах

Наблюдение: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой ещё транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

 Дид. игра: « Нарисуй» - воспитатель предлагает детям нарисовать автомобиль на снегу Цель:  закрепить знания детей о частях автомобиля, учить передавать в рисунке.

Труд: покормить птичек.

Инд. Физ. упр.: Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

« Мы-два брата молодые, Два Мороза удалые, Я – мороз Красный нос, Я- Мороз Синий Нос. Кто из вас решится. В путь дороженьку пуститься?»  Дети: « Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

Прогулка

№2

Т. : Наблюдение за ветром. Ц.: научить детей определять силу ветра

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопросы, из чего вырастает  дерево?что с ним может произойти потом?

Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, дорожкам. Закаливание.

Чтение рассказов  В. Бианки. Пересказ. Обсуждение иллюстраций.

Инд. работа: Закрепляем геометрические фигуры , счёт до 5

Рисование по замыслу: «Нарисуй картинку папе»

Сюжетно-ролевые игры :

Настольно-печатные игры:

Конструктор,

-мозаика, домино, лото

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки «Три поросёнка»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 09.02.2017

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей опрыскивать  комнатные растения.

Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель:  формировать привычку следить за своим внешним видом.

Д/и: «Сказочный мешочек». Цель:  Угадать  по описанию, что лежит в мешочке.

Беседа с детьми: Т: Какие бывают  опасные предметы в доме Ц: Формировать знания детей об опасных предметах. Учиться ими пользоваться., иметь представление о последствиях самостоятельного обращения детей с опасными предметами..

Индивидуальная работа: Пересказ  русской народной сказки  

Цель: Развивать речь, память, учить пересказывать услышанное .

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.  

Сюжетно-ролевые игры :» В аптеке», «В театре мы играем пьесу», «В гараже , чиним с папой машину»

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы о пользе чтения детям художественной литературы.

Консультация «Для чего нужны сказки»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.  Физическая культура. По плану физ. инструктора.

2.  Рисование. По плану ПДО

Прогулка :1

Прогулка: №1

Т.: Наблюдаем за работой дворника

Ц.:воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

 Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

 Дид. игра: «Кому что нужно для работы»- дети рассуждают на тему «Профессии». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Труд: Очистить дорожку от снега.

Инд. физ. упр.: перепрыгивание через очищенную дорожку.

Подвижные игры: «Перебежки» Ц.: упражнение в быстроте и ловкости.

« Зайка беленький сидит» Цель: приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

Прогулка: 2

№2

№2

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»

Предложить детям посмотреть на небо: отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое)

Подвижная игра: «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Подвижная игра: «День - ночь».

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальные физ. упр.: прыжки в высоту на месте.

Труд: Очистить веранду от снега

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

Сюжетно-ролевая игра  "Семья"

Цель: побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи

Чтение и заучивание стихотворений о зиме .

Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную

выразительность

Сюжетно-ролевые игры

«Мы построим дом», « В магазин за подарками»

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки: «Колобок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 10 .02. 17

Утро:

Труд: с воспитателем в уголке природы.  Цель: Продолжать учить детей правильно поливать   комнатные растения, приводить в порядок полочки в уголке природы.

Дежурство в группе: оказываем помощь, при накрывание столов, раскладывая столовые предметы.

КГН,  держать столовые предметы во время приёма пищи.

Цель: учить  правильно держать столовые предметы во время приёма пищи.

Д/и: «Что хорошо, что плохо?» - ребёнку предлагается выбрать из предложенных ситуаций хорошее и плохое поведение.

Беседа с детьми: Т: Что делает папа в доме своими руками Ц: Формировать представления детей о  разных видах деятельности, о мужском труде.

Индивидуальная работа: Составляем рассказ о Папе, что умеет делать своими руками.

Цель: Учить правильно составлять описательные предложения.

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора.  

Сюжетно-ролевые игры :

« На кухне помогаю маме», « В гараже у папы»

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы.

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

2. Непосредственно образовательная деятельность

 

  1. Хореография.   По плану ПДО

       

      2. Социальный мир. Тема: «В мире пластмассы» Дыбина стр40 №13  

Прогулка1

Прогулка: №1

Т. Наблюдаем за ветром . Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Наблюдение:  В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, как раскачиваются ветви деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьёт в окно. Предложить прислушаться , как завывает ветер, объяснить, что это метель. Дид. игра: « Какой ветер?» Ц,: расширить словарный запас.

Труд.: Собрать крупный мусор на участке.

Инд. физ. упр.: прыжки с места в длину.

Подвижная игра : « По ровненькой дорожке» Ц.: научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. « Ловишки с  ленточками « Ц.: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться  от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

Прогулка:№2

№2

Наблюдение за животными

Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнять, как называются детёныши собак. Воспитывать доброе отношение к животным

Ход наблюдения: показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, Холодно ли ей? Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детёныши.

Физ инд упр.

Прыжки в длину с места на двух ногах

Подвижная игра: « Мой весёлый звонкий мяч» Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна. Массажные дорожки Закаливание.

Чтение книг о природе, В. Бианки, Е. Чарушин. Пересказ, отвечаем на вопросы: О чём рассказы? Что нового узнали о животном мире?

 Нарисуем портрет для Папы. Оформление выставки в группе

Сюжетно-ролевые игры

« Я построю большой дом»

«В магазин за покупками»

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация сказки: «Снегурочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...