Тематическое планирование "Дикие животные осенью"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Дикие животные осенью».
Цель: знакомить детей с дикими животными: зайцем, белкой, лисой, волком, медведем с их повадками.
Словарная работа: животное, заяц, зайчонок, медведь, лиса, волк, шубка; знать части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши; знать, чем питается: морковка, кора.
Прилагательные: дикий, белый, теплая (шубка), длинные (уши), короткий (хвост)
Звукоподражания: прыг – скок.
Глаголы: прыгать, грызть, бояться (лисы), прятаться (за куст), ходить, спать, есть, пить.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации по теме «Дикие животные осенью».
Дата проведения итогового мероприятия: суббота
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Составила: Шамсутдинова Э.Д.
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь. Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» -Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики. Упр. «Кто живет в лесу» -пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. Медведь кричит: «О-о-о».Волк кричит «У—у -у». | Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных. Работа с подгруппой детей. | Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое. Настольные игры. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Первая младшая группа. Познание. Формирование целостной картины мира. 1мл.гр. 8.30 Тема:«Комнатные растения в нашей группе». Ознакомлениес комнатными растениями. Цель:Развивать у детей умение сооружать постройки по образцу; учить различать и называть основные формы строительного материала(кубик, кирпичик), цвета (красный.желтый, зеленый), величину (высокий - низкий. длинный – короткий, большой - маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. Ст. 96 .см. комплексные занятия по программе «От рождения до школы»Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Второй ранний возраст. Физкультурное 8.30 | |||||||||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худ.творчество. Музыка | Наблюдение за льдом. Знакомить с природным явлением-льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.Что произошло с лужей. Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонким льдом. В мороз лужи промерзают до дна.Худ.слово. Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и во всю моросила. И не было в мире скучнее двора. Чем тот ,где гулять я пытался вчера .Сегодня на ветках не капли, а льдинки. По грязи хожу не запачкав ботинки.А бывшая лужа с водой ледяной, дрожит и трещит и хрустит подо мной. | Учить спрыгивать не сгибая ноги в коленях со ступеньки –с подгруппой детей. | Воспитывать желание помогать взрослым в работе.Поручение –смети снежок славочки. | Игра – «Пройди бесшумно»-учить ходить чётко, ритмично.Координация движений Под. Игра « У медведя во бору» -учить действоватьсогласно словам текста. Формировать правильное произношение звука «а» Напоили мишку чаем, А теперь его качаем, Бай-бай-бай бай! Медвежонок засыпай. | |||||||
Работа перед cном | Чтение худ.лит. социализация | Чтение потешки. «Пошёл котик на Торжок». | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Первая младшая группа. Физкультура 15.45 Второй ранний возраст. Действие с дидактическим материалом Тема: «Нанизывание шариков» Цель: Закреплять у детей понятие о резко контрастных размерах (большой.маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77. | ||||||||||
Прогулка 2 | Физ. культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение худ.литературы | Наблюдение за изменением в погоде и природе. Поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег. Скоро начнётся зима. Игра–хоровод « Кто у нас хороший» | С подгруппой детей ходьба по бревну–держать равновесие. | «Кто как передвигается?» Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. | Сгребание снега с дорожки – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег, Вот ребятки вам лопатки, Поработаем для всех. Под. Игра-«Зайка беленький сидит» Развитие речевого дыхания: волк воет «У-у-у-у-у»Произнести тихо и громко. | |||||||
Вечер: | Коммуникация Социализация Худ.слово | Гимнастика после сна. Показ сказки «Теремок»- фланелеграф –последовательность героев. | Закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика». | «Помоги деткам найти свою маму». | Рассматривание книг из серии «Дикие животные» Дид. Игра «Кто живет в лесу» Настольные игры. | |||||||
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация музыка чтение х /л | Просмотр презентации «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью». Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей(медведь, заяц, лиса, волк), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. | С подгруппой детей игра-занятие «Медведь»: чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь»,театрализованная игра «Тише, мишка спит», разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М.Красева. Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную. | Практическое упражнение «Куртки и сапожки». Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Творчество: составь мишку из частей. Игра: «Живет медведь в большой берлоге».Домой шагает по дороге. Лиса живёт в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том. Но нет, не может дом найти! За деревом сидит, гляди! Цель: Пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Первая младшая группа. Музыкальное 9.30 Второй ранний возраст Музыкальное 9.10 | ||||||||||
Прогулка 1: | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег. | С подгруппой детей –нарисуй на снегу понравившуюся тучу. | Ситуативный разговор.Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть | Рисование на снегу тучи. Сгребание снега для снежных построек. Подвижная игра «У медведя во бору». Дид. Игра: «Какое небо»- научить подбирать прилагательные словарь: Серое, хмурое. | |||||||
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение сказки «Маша и медведь» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Чтение х/л | Первая младшая группа. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Худ.творчество (лепка). Тема: Русская народная песенка «Идет коза рогатая...».Веточки для козы Цель:Напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы; продолжить учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов; учить аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. Ст. 97 .см. комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Второй ранний возраст. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающим. 15.45 Тема:«Кочки – кочки, гладкая дорожка» Цель: Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый - гладкий», соотносить слова с определёнными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст15. | |||||||||
Прогулка 2 | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Иней,это капельки воды водяного пара,только замерзшего,как снежинки. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. Стоят деревья в инее, то белые, то синие. | С подгруппой детей.Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел». Дид. игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности. | Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе. | ||||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ.творчество Х/л | Гимнастика после сна. Настольный театр по сказке «Теремок»-учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей. Закрепить правильное произношение звуков «с»; « с» Са-са-са–в лесу бегает лиса. Со-со-со –у Вовы колесо. | С подгруппой детей упражнение Доскажи словечко: Рыжая, хитрая(лиса). Большой, косолапый(медведь). Серый, злой(волк). | Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку»-пожалей его. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу. | Дид.игра «Чудесный мешочек» Уточнить знания о диких животных. « Где живут?, как кричат?, кто что любит?» Угостите животных. Упражнение «Колючий ёжик». Развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их. Будем мячики катать :вот так, вот так. Будем мячики сжимать: вот так. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастикаДид. Игра «Куда прыгнула белочка?» Уточнение значения предлогов «на», «под». Пальчиковаягимнастика.»Мы делили апельсин». Звукоподражание: Слышно зайчика: чук-чук-чук. Поёт лисичка: тяф-тяф-тяф. Подпевает волк: у-у-у—у. | С подгруппой детей. Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы. | Развивать навыки самообслуживания. Самостоятельно одевать,одежду и обувь. Я умею одеваться, Если только захочу. Я и маленького братца, если надо научу. | Беседа о лесных жителях. Игрушка-зайчик. Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,и помчался, скок-Cкок-скок, белый маленький зверёк. ИЗО-творчество: «Помоги зайчику убежать от лисы». Развивать навыки проведения прямых горизонтальных линий. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Первая младшая группа. Коммуникация. Познание(ФЭМП, сенсорное развитие)8.30 Тема: Козас козлёнком. Сравнениеигрушек козы и козленка. Цель:Продолжать знакомитьдетей с домашними животными и их детенышами (коза с козленком);учить образовывать словас уменьшительно-ласкательным значением; развивать внимание, память, речь. Ст. 98.см. комплексные занятия по программе «От рождения до школы»Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Второй ранний возраст Физкультурное 8.30 | |||||||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами, их повадками,сравнение. Голубя и воробья. Голуби ,голуби- 1,2,3. Прилетели голуби, сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей. Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Пёрышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями. Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает. | Формировать навыки прыжков на двух ногах. «Прыгаем как зайчики». | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать снятую одежду. | Под. Игра « Мы весёлые ребята» ; «Догони меня» Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вынос оборудования для труда (лопаты). Расчистим дорожки. Прививать желание помогать взрослым. Убрать игрушки с участка в корзину. Прививать бережное отношение к игрушкам. | ||||||
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик» . Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Первая младшая группа. Физкультура 15.45 Второй ранний возраст. Действие с дидактическим материалом.16.00 Тема:«Нанизывание шариков» Цель:Закреплять у детей понятие о резко контрастных размерах (большой.маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст77. | |||||||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибаетслышишь его, да не видишь его? | Заучивание потешки: Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку! Спасайте Егорку! Работа с подгруппой детей. | Учить находить во время прогулки на участке опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как её избежать. | Труд: Сгребание снега с дорожек. Приучать соблюдать чистоту на участке. Много снега, негде бегать На дорожках тоже снег. Вот ребята вам лопаты Поработаем для всех! Подвижная игра: « Воробышки и кот» -учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга. Речевая игра: Я на дудочке играю: У-у-у-у-,у-у-у-у! Всех коровок собираю: У-у-у-у-у! Вы идите за мной: У -у-у-у! Скоро мы придем домой! | ||||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ.творчество Х/л | Гимнастика после сна. Оздоровительная ходьба по ребристой дорожке. Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. | Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры. | Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Формировать навыки безопасного поведения за столом. | Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек». Знать и называть диких животных и называть действия. Рассматривание сюжетных картинок серии «Дикие животные» -развивать умение внимательно слушать и понимать содержание рассказа. | Дид. игра «Было -стало». Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени. Учить сравнивать и сопоставлять, развивать внимание. | Игровое упражнение»Зеркало».Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало». Учить продолжать детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место. Воспитывать аккуратность, опрятность, стремление следить за своим внешним видом. | Рассматривание картинок диких животных, беседа. Д/и «Сопоставление картинок и игрушек», «Угадай - ка». Разрезные картинки : мишка , заяц, лиса, белочка. Воспитатель показывает половинку изображения и просит угадать, какое животное здесь нарисовано. П/гимнастика: «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Первая младшая группа. Физкультура 10.00 Второй ранний возраст. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи и ознакомление с окружающим.9.00 Тема:«Кочки – кочки, гладкая дорожка» (повтор) Цель:Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый - гладкий», соотносить слова с определёнными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст15. | ||||||||||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Где чей след? –развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. ,На свежевыпавшем снегу показать следы птиц, собаки и кошки, Спросить, кто (что) может ещё оставить следы на снегу? Х/с: Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети! | Пройди точно по следам. Дима, Настя. Развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя. Речь с движением: «Ёжики» По тропинке, по дорожке топ, топ, топ – топочут ножки. Это ёжики спешат накормить своих ежат. | Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые и злые. Их нельзя обижать – пугать. За животными надо ухаживать, заботиться, кормить. | Речь с движением. « Испуганный зайчонок» -Я испуганный зайчонок, за мной гонится лиса. Подскажите, что мне делать, ведь найдет меня она! -Прыгни вправо, прыгни влево, прыгни зайчик ты вперёд, за кустом тихонько спрячься, след лиса твой не найдёт.Д/и «Чьи следы»(прогулка Уланова с.72) Труд: Сооружение снежной клумбы.–побуждать оказывать помощь взрослым. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка».Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Первая младшая группа. Познание. Развитие продуктивной конструктивной деятельности, сенсорное развитие.15.45 Тема:Строим домик дляматрешки. Складывание матрешки из трехэлементов. Цель: Учить делать постройки из кубиков, устанавливаяодин кубик на другой, обучать умению строитьпо образцу; учить выполнять простые действияс предметами: открыватьи закрывать матрешкивкладывать и выниматьпредметы; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия: большой, маленький; учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание. Ст. 100 .см. комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Второй ранний возраст. Занятие со строительным материалом. 15.45 Тема: «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета» Цель:Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии двух видов и цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.133 | ||||||||||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за снегом. Закрепить знания признаков осени. Как кружатся снежинки, обратить внимание, что снег тает. Худ. Слово: Белый снег пушистый, В воздухе кружиться, И на землю тихо, падает, ложится. | Упражнение – метание снежков в цель. Развивать глазомер, Загадки: Кто в лесу глухом живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу? (медведь). Кто любит морковку и прыгает ловко,портит в огороде грядки, удирает без оглядки? | Д/у «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. | Пройди точно по следам. Развивать внимательность, равновесие, чётко выполнять инструкции воспитателя. | |||||||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ.творчество Х/л | Чтение сказки «Теремок». Обсудить с детьми сюжет сказки, ее название, героев по вопросам: понравилась ли вам сказка? Как она называется? Что случилось с теремком, когда пришел медведь? | С подгруппой детей. По схеме составить рассказ о зайчике. Игра «Кто как кричит?»- воспроизведение звукоподражание. Игра «Две сестрички»- развивать связную речь, умение описывать внешность, использовать в рассказах сравнения. | Д/и «Что хорошо, что плохо?» -закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. Воспитатель бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: Мыть руки после прогулки. Пользоваться носовым платком. Садиться за стол с грязными руками. Пользоваться расческой. Разговаривать во время еды. | Инсценировка эпизода сказки: дети с помощью мелких игрушек изображают как разбегались звери из теремка. Игры со строительным материалом: «Построим для мишки большой дом». |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Речь с движением «Белка». Скачет белка- Прыг да скок(дети делают два прыжка вперед на двух ногах). Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук). Орешки закопала(присажив-ся, делают поочередные скребущие движения по полу). И дальше поскакала(встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед). | С подгруппой детей подвижная игра –задание «По ровненькой дорожке». Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения в колонне. Формировать умение понимать суть игрового задания(перемещаться, имитируя движения животных, под игровой приговор и т.д.) | Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку»-пожалей его. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, сочувствие друг другу. | Игра: «Живет медведь в большой берлоге».Домой шагает по дороге. Лиса живёт в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том. Но нет, не может дом найти! За деревом сидит,гляди! Цель: Пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность. | |||||||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром. Повторить понятия «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Худ. Слово: Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч! Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе! | Изготовление султанчиков для зайчиков. Дид. Игра «Подуй как ветерок»- отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот, звук у-у-у-у. | Учить подражать движениям животных : Диана прыгает как зайчик; Леня идет как медведь; Карина крадется как лисичка; и так далее. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей подбирать инвентарь для игр, двигательной. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение Н .Пикулева «Лисий хвостик». Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания. | ||||||||||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. | Индивидуальные физ. упражнения с Кариной, Дианой, Кристиной –кружиться на месте, руки в стороны. | Учить находить во время прогулки на участке опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасность и как её избежать. | Подвижная игра «Бегите ко мне»(упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений). | |||||||||
Вечер | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Д/и «Уложи зайчика спать» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра-занятие «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том,как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. | Закрепление гигиенических навыков в играх. «Зайчик играл в мяч, испачкал лапы. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?» | Мультконцерт «Сказочные чудеса». Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, снятых по русским народным сказкам, учить двигаться в такт музыке, выполнять различные танцевальные движения. | |||||||||
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Практическое упражнение «За столом». Формировать у детей КГН, учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | С подгруппой детей- учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы. | Продолжать учить детей засучивать рукава,аккуратно открывать кран намыливать руки, смывать и насухо вытирать своим полотенцем. «Нос умойся, кран откройся! Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь уши хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся! | Беседа о лесных жителях. Игрушка-зайчик. Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки, и помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверёк. ИЗО-творчество: «Помоги зайчику убежать от лисы». Развивать навыки проведения прямых горизонтальных линий. | |||||||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать, как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их. Прилетели птички, Птички-невелички, Весело скакали, зернышки клевали. | С подгруппой детей. Спрыгивание с невысокой скамейки. Д/И. «Кто как поет?»-звукоподражание голосам птиц. | Д/у «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. | Труд. Кормление птиц. Подвижная игра. «Вороны» - подражание движениям вороны (развитие способности к подражанию, умение ритмично двигаться). | |||||||||
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | Чтение сказки «Три медведя». | ||||||||||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ.творч. | Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Иней-это капельки воды водяного пара, только замерзшего, как снежинки. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. Стоят деревья в инее, то белые, то синие. | Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать снятую одежду. | Подвижная игра-забава «Найди сюрприз». Предложить детям найти сюрприз, приготовленный педагогом, опираясь на зрительные ориентиры (например, бантики, завязанные на ветках кустарников). Доставлять детям радость. | |||||||||
Вечер | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Гимнастика после сна. Оздоровительная ходьба по ребристой дорожке. Игра «Угадай по описанию» учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. | С подгруппой детей- закрепить умение закрашивать готовые формы (диких животных) цветными карандашами. | Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» Стремление поддерживать порядок,желание помогать взрослым. | Творческая мастерская: лепка из слоеного теста «Колобок – румяный бок». Вместе с детьми «замесить» тесто, учить выполнять поделку, скатывая между ладоней шар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
Тематическая неделя в средней группе "Животные осенью"
Календарное планирование на каждый день для средней группы. ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование в средней группе (осень)....
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Дикие животные осенью».
Группа: старшая.Тема: «Дикие животные осенью».ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выв...
Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»...