календарно тематический план по темам: "Весна пришла" и "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (с 6 по 10 марта)
Группа: Подготовительная Тема: «Весна пришла» Цель: Итоговое мероприятие: С/р. игра «Фабрика звёзд» - чтение стихов о весне, песен, инсценировка отрывков из сказок.
Дата проведения итогового мероприятия: 10.03. Ответственные за проведение итогового мероприятия: родители.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 6 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика - 8.30 Беседа – «Труд людей на фермах весной» Д/и «Загадки о весне». П./и «Догони ручеёк» | «Я – художник и рисую весну» Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений. | Поговорить о Масленице. Что знают дети о ней? Зачем сжигают чучело? | Предложить детям игру «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки). | Выставка семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам) |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Измерение температуры П./С: Познакомить с термометром: уличным, для тела, для воды, с единицей измерения температуры – градусом. (Стр. 33, На пороге школы) | |||||
9.40 – 10.10. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | 1.Сочинение сказки на заданную тему. Задачи: связная речь: формировать умение придумывать сказку; словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений, давать задания на словообразование; звуковая культура речи: учить с помощью интонации передавать различные чувства. (Стр. 196) | ||||||
11.10 – 11.40 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Полиной, Ксенией Ф. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Ильёй | Д/и «Кто больше назовёт действий» (весенних) | Предложить детям атрибуты для. С/Р. игры «Дорожный патруль» | ||
Работа перед сном | Слово на ладошке «Тёплые слова о маме» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (Стр. 141,Подрезова). | Пластилинография – «Весенний ветер» | Весенние скороговорки: Мелкие ручейки, несите струйки с тихой воды до великой реки; Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат. | С/р игры «Праздник для мам», «Детский сад». | |||
Прогулка. | П./И «Втяни соседа в круг» Игра «Мотальщики» П./И «Не провались в болото» Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 7 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа о приметах весны. Д/У «Весенний день» П./И «Охотники и обезьяны» | Предложить детям альбомы для рассматривания «Птицы», «Наш двор», «Водные обитатели», «Всё наоборот» | «Весенний пейзаж» в технике гризайль (простой карандаш) | Предложить детям конструкторы, мозаику, паззлы, строительные наборы. |
Папы и дети рисуют маму – совместное творчество. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Речевое развитие (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) | П/С: Познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определение ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы, называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 110) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ /КОНСТРУИРО-ВАНИЕ) | «Ласковое весеннее солнышко». Цель: Показать способ написания (печатными буквами) слов о маме по образцу и самостоятельно на солнечных лучиках. Развивать аппликативные умения детей. Развивать творческое воображение детей и эмоциональную отзывчивость, чувство цвета и уверенность в работе. | ||||||
11.15 – 11.45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Алиной, Максимом. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней | Д/у «Скажи наоборот о весне» - (Ранняя – поздняя, затяжная – дружная, тёплая – холодная, весёлая – грустная). | С/Р. игра «Спортивный центр» - в игровой форме предложить детям разные виды спорта. | ||
Работа перед сном | Поговорить о том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу. | ||||||
II половина дня. | Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Е. Серов. «Подснежник» | Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) | Развлечение - 8 марта | Театр резиновой игрушки (Сказка по выбору детей) | |||
Прогулка | П/И «Загони шарик в лунку» П./И «Гусеница» Игры с оборудованием участка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 9 марта | Утренний сбор | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.30 Беседа о весне в степи, в тундре. Рассматривание иллюстраций с растениями тундры и степи. П./И «Зеркало» | Предложить детям природный материал: скорлупу орехов, сосновые иголки, ракушки для самостоятельного творчества. | И/у «Расставь по порядку» (порядковый счёт) | Предложить. С/р. игру «Фотоателье»- фотографы «фотографируют» картины природы, потом проводится выставка фотографий. | Индивидуаль- ные беседы с родителями. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Описание пейзажной картины Задачи: связная речь: передавать настроение пейзажа в словах; словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с разной интонацией. (Стр. 200) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | «Труд весной на полях» П.\С: Знакомить детей с весенними работами на полях через рисование. Обращать внимание детей на использование всей площади листа, закрашивать аккуратно, не заходя за линии. | ||||||
10.35 – 11.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Максимом. | Д/у «Составь предложения о весне» С/Р. игра «Мы – спортсмены» - зимние и весенние виды спорта. | Предложить детям мешочки для метания, кегли, шайбы и клюшки для самостоятельной деятельности. | ||
Работа перед сном | Дежурство в уголке природы. Уход за растениями по схеме. | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце» (Стр. 142, Подрезова) | Игровое творчество: Какой ты представляешь себе Зиму? Весну? Нарисовать эти времена года в образе человека. | Предложить детям прописи для самостоятельной работы. | Игры детей в игровых зонах «Творческая», «Читаем сами», «Занимательная» | |||
Прогулка. | Слушание звуков природы: скрип снега, шум ветра, шуршание веток на деревьях, капель Игры с выносным материалом: обручи для прыжков, прокатывания; маски для подвижных игр. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 10 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа о народных приметах: Увидел грача – весну встречай; Длинные сосульки – к долгой весне; Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне. П./И Ручеёк» | Д/у «Вставьте слово, подходящее по смыслу» (Воспитатель предлагает словесный рассказ) | Игра «Издательство» - создаем свою книгу сказок | Предложить детям азбуки, энциклопедии, познавательную литературу. | Консультация для родителей «Скоро в школу» | |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | Лес весной. Весенние первоцветы. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления детей о весенних первоцветах, развивать речь, активизировать внимание и память. (Стр. 214,Горьк.) | ||||||
9.40- 10.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Задания на снегу: буквы и цифры. | Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки. | |||
Работа перед сном | Игры на развитие творческих способностей «Я весенний дождик» | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение К. Ушинский Отрывок «Весна» (Стр. 140, Подрезова) . | Рисование в технике монотипия – «Весна в лесу» Лепка на свободную тему. | Самодельный театр на столе – «Беляночка и Розочка» | Игры в игровых зонах «Супермаркет», «Лесная аптека» С/р. игра «Фабрика звёзд» - чтение стихов о весне, песен, инсценировка отрывков из сказок. | ||||
Прогулка | Свободная деятельность детей на прогулке. Игры по выбору детей. |
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (13 по 17 марта)
Группа: Подготовительная Тема: Маленькие исследователи. Цель: Расширять представления об окружающем мире. Закреплять умение устанавливать закономерности. Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Наши эксперименты» Дата проведения итогового мероприятия: 17.03. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 13 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика - 8.30 Беседа «Зачем людям птицы?» Рассматривание изображений птиц. П./И «Ниточка, иголочка» | Предложить детям глобус и карту для нахождения известных объектов. | Экспериментирование. «В тепле и в холоде» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. | Предложить детям материалы для изготовления знаков дорожного движения. | Консультация родителей: «Значение экспериментальной деятельности детей 6-7 лет в их познавательном развитии». |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Деньги. П./С: Знакомство детей с монетами и с основными купюрами, с историей появления денег. (Стр. 38, На пороге школы) | |||||
9.40 – 10.10. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||
11.10 – 11.40 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, художественное творчество, музыка. | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Полиной, Ксенией Ф. Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом. | Предложить детям обойти все кормушки на участках – почистить их, насыпать корм. | Школа мяча: ведение между предметами. | ||
Работа перед сном | «Слово на ладошке – «Сладкие слова» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: энциклопедий | Упражнение «Небылицы» | Обсуждение пословицы «Март с водой, апрель с травой, май с цветами». | Предложить детям шашки, хоккей на столе, наборы для сюжетных игр, настольный бильярд. | |||
Прогулка. | П./И «Ровным кругом друг за другом» П./И « Колечко» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние нагрузки) П./И «Путаница» | И/У «Раздели» - формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей. | Предложить детям игры – экспериментирование с водой и сыпучими продуктами. | Предложить с/р. игру «Развлекательный центр». Цель: Учить детей проводить время интересно, придумывать игры, соревнования. |
Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний» |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Речевое развитие (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) | П/С: Познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»; учить читать слоги и слова с пройденными звуками; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 111) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ /КОНСТРУИРО-ВАНИЕ) | |||||||
11.15 – 11.45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Максимом. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней | Школа мяча – игры с мячом. | Предложить выносной материал: лопатки для игр со снегом, обручи для игр. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Огонь шипит, вода журчит» - упражнять детей в диалогической речи, учить действовать по словесному сигналу, развивать правильное звукопроизношение. | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е.Воробьев «Обрывок провода» | Игра «Радио (диктор)» | Наблюдение за проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать. | Игры в игровых зонах по выбору детей по интересам – всё пространство группы. | |||
Прогулка | П./И «Цепи кованы» П./И «Лиса в курятнике» Игры со снегом. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа: Что такое эксперимент? П./И «Мышеловка» | Конструирование: - из природного материала «Лесовичок» - из бумаги «Тюльпан» | Предложить детям для самостоятельного экспериментирования образцы ткани, перья, бумагу разной текстуры, лупы, увеличительные стёкла | Познакомить с./р. «Охранное агентство», рассказать, для чего оно нужно. | Рекомендации по проведению опытной деятельности в домашних условиях. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Калькулятор. П/С: Знакомство с калькулятором; складывание. Умножение, вычитание и деление с помощью калькулятора. (Стр. 38, На пороге школы) | |||||
9.40 – 10.10 Речевое развитие (ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ) | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Задачи: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам. (Стр. 203 У. Г) | ||||||
11.00 – 11.30 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной, | Трудовые поручения: уборка участка от снега. | Предложить выносной материал: лыжи, снегоступы. | ||
Работа перед сном | Труд в детском саду: уборка своих кабинок – сложить вещи, убрать мусор, протереть. | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение (повторное) по выбору детей. | Упражнение «Бывает – не бывает» - учить строить высказывания. | Рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло, обмен информацией. | Предложить детям подготовить и показать сказку младшим дошкольникам «Заячья избушка» | |||
Прогулка | Игры с использованием оборудования участка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 16 марта | Утренний сбор | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.30 Беседа: Кто такие исследователи и чем они занимаются? П./И «Ручеёк» | Дидактические игры: «Узнай на ощупь», | Познавательно-исследовательская деятельность «Кожа видит, слышит, чувствует» | Создать условия для самостоятельного творчества детей с природным материалом | Почитать детскую энциклопедию на интересующие детей темы. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Комплексное занятие «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. Задачи: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. (Стр. 192 У. Г.) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Рисование «Тайна подводного царства | ||||||
10.35 – 11.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом. | Игра «Поход» - продолжать учить придумывать и изображать разные действия, рассказывать о воображаемых событиях. | Предложить выносной материал: кегли, мячи, клюшки. | ||
Работа перед сном | Правила поведения в детском саду. Культурно – гигиенические навыки. | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение М.Зощенко «Великие путешественники». | Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро» | Экспериментальная деятельность «Куда спряталась тень» | Предложить книги для самостоятельного чтения и рассматривание иллюстраций. | |||
Прогулка. | П./И « Найди свой цвет» « Найди и промолчи» Свободные игры на прогулке. Школа мяча: передача мяча друг другу(разные способы) |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 17 марта | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа: «Исследования в медицине – зачем они нужны?» П./И «Тише едешь – дальше будешь» | Обводка, штриховка, вырезание силуэтов одежды, украшение пластилином, пайетками, тесьмой, лентой. | Решение проблемных задач из цикла «Мир природы» | С/Р. игра «Телевидение» - предложить детям подготовить интервью с разными людьми. | Домашнее задание: подготовить с детьми альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т .д. ); | |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | Беседа о зимующих и перелётных птицах. П/С: Формировать представление о зимующих и перелётных птицах, их классификация, причина отлёта птиц; воспитывать любовь к птицам и желание помочь им зимой. (Стр. 117. Мишарина) | ||||||
9.40- 10.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Предложить детям придумать игровые ситуации к игре «МЧС» | Предложить выносной материал: предметы для равновесия, для игр с ветром, для игр со снегом. | |||
Работа перед сном | Ситуативная беседа "Лес борется за свою чистоту" | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение Н.Носов «Затейники» | Рисование гуашью на камушках по замыслу «Превращение камушков» (божья коровка, мышка, цветочек и т.д.) | Элементарное экспериментирование: «Измерение силы», «Соревнование» | Игры в игровых зонах по выбору детей по интересам – всё пространство группы. | ||||
Прогулка | П./И «Ловишки» П./и «Охотники и зайцы». Труд – расчистка снега на участке, подкормка птиц. Свободная двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематический план на тему "Весна"
Материал предназначен для воспитателей. План содержит образовательные мероприятия, игры, чтение детской литературы по теме....
Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой приро...
Календарно-тематический план по теме:" Зима. Юные исследователи."
Цель: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, дикими животными и птицами зимой, элементарными правилами безопасного поведения на участке....
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...