Календарно-тематический план по теме:" Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой природе. закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_vesna.docx | 81.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 23.03 по 27.03.2020г.
I. Тема: Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа
II.Цель: расширение знаний детей о весне, формирование обобщённых представлений о весне, как времени года, расширение представлений о живой и неживой природе. закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе.
III. Итоговое мероприятие: Викторина «Весна»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.03.20 | Утро: | Беседа с детьми о весне. Цель: расширить и закрепить знания детей о весеннем времени года. КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком. Трудовые поручения в уголке природы. поручить проверить влажность почвы и наличие пыли на листьях растений. Цель: Закреплять умения самостоятельно поливать цветы по мере необходимости и протирать пыль. Д/.и. «Зачем и почему у животных и растений?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок) Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» (Индивид. работа с Никитой, Русланом, Даниилом). Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) | Сюжетно-ролевая игра: «День рождения» Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Настольно-печатные игры: Домино, пазлы. Рисование, лепка, конструирование по замыслу. . | консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: Число18; решение примеров; ориентировка на листе бумаги, времена года. Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.67,№24 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. И/р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка :№2 | Наблюдение: за погодой Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. Индивидуальная работа: Игровое упражнение Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Труд: Уборка веранды от мусора. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
IIпол дня | Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам. Чтение стихотворений о весне С/р игра «Почта». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарик» Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» Беседа: «Правила безопасности в весеннем лесу» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Д/и «Кто как кричит?» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает) Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить детям заклеить порвавшиеся книги. Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге | Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью. Развивать любознательность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 24.03.20 | Утро: | Беседа «Весенние хлопоты человека» Рассматривание картинок по теме: «Сельскохозяйственные работы» Д/ игра: «Угадай, какая профессия у человека» Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Арину Т.. Труд «Наведём порядок в игровых центрах» Цель: Воспитывать желание совместно со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения. Дежурство – Организация работы дежурных по столовой (накрываем на стол). «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - уборка посуды) Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики | Сюжетно-ролевые игры: «Экологи» «Библиотека», «Путешествие в весенний лес» Настольно-печатные игры: «Лото» Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать мини-плакат «ПБ в природе» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Развитие речи Тема: «Лексико – грамматические упражнения» В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.71 | ||||
III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие) Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки» Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85 № 20 | ||||
15.45 – 16.15 Хореография | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за кустарниками весной Цель: продолжать знакомить с ягодными кустарниками Подв/ игра: Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Ситуативный разговор о дружбе. Инд/ р: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Трудовая деятельность: помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке .Цель: формировать умение и желание работать сообща. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели:учить различать и характеризовать приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.. Подв/ игра: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «День ночь». Инд/ р: Прыжки в длину с места. Труд: уборка участка от мусора. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Побудка: гимнастика после сна, хождение по дорожкам. Чтение художественной литературы: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. Дид/ игра: «Назови профессии крестьян, работающих на земле?»-словообразование. Дид/ игра: «Назови действия крестьян-земледельцев» Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас Дыхательная гимнастика «Насос» Инд/р.: Конструирование. «Машины для уборки урожая» (Саша, Руслан, Глеб) Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Физминутка «Трактора» Довыдова с 30 Работа в тетрадях (счёт). Беседа о сельскохозяйственных профессиях- земледельцы, механизаторы, лесники, фермеры. Шорыгина с 83, Потапова с 48, 54, 55.,Ефанова с 84. Трудовое поручение: убрать на места все настольные и Д/и | Сюжетно-ролевая игра : «Пикник на природе» Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 25.03.20 | Утро: | Игра-беседа «За что я люблю весну?» Цель: Учить детей выражать свои мысли словами, воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Словесная дидактическая игра «Весна какая…?» -подбор прилагательных. Д.и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов» Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне. КГН- Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики | Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Лаборатория» Настольно-печатные игры: Шашки, пазлы, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | привлечь родителей к совместному чтению с детьми рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы о природе ; для обогащения «читательского опыта» ребёнка. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное раз витие) Тема: Составление задач. Составлять число из двух меньших чисел. Монеты. Ориентировка на листе бумаги. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.128 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
15.30.- 16.10 Шахматный клуб | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за деревьми на участке Цель – закреплять представление о том, что любое дерево — живое существо. Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра : "Солнышко и дождик" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. Инд/р: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | самостоятельная двигательная активность свободные игры материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками. (в пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков. Подвижная игра «Самолеты», научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя, подметание дорожек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление. Дыхательная гимнастика и точечный массаж Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развитие мелкой моторики. Сочиняем сказки по моделям (знакомимся с функциями волшебных сказок) Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифи-цировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление. | С/и «Школьный автобус» Настольно-печатные игры Конструктор, мозаика Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 26.03.20 | Утро | Беседа по теме: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Цель: Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения в лесу Дидактическая игра «Чей малыш» Цель: Закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе Д/и «Птицы.» Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас. Д/ и «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом КГН – «Будь всегда опрятным» (учимся следить за своим внешним видом) Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом) Индивид. работа. Упражнение “Обведи букву”, “Заштрихуй букву” (Индивид. работа с Дашей, Викой и Леной) Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики | Сюжетно-ролевые игры : «Магазин овощей и фруктов», «Кафе», «Гараж» Настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Лего» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок об осени |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Обучение грамоте Занятие 29 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95 | ||||
III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка Тема: «Чудо цветок» И.А Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр 156 | ||||
15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных
| ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Инд/р: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики). Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение «За весенним солнцем». Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Подвижные игры: «Ловишки с лентой», «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Труд: собираем игрушки и очищаем их от песка | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ОБЖ - Сказка «Цветик – Семицветик». Беседа о прочитанном произведении. Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Пальчиковая игра «Мы по лесу пошли» ПБ Беседа «Что я знаю об огнетушителях» Игровые ситуации «Заблудились», «Сбор грибов» Д/и на внимание «Птицы» Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов Театрализация по желанию детей | Сюжетно-ролевые игры: «Делаем заготовки на зиму», «Семья» Настольно-печатные игры: Бродилки, шашки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 27.03.20 | Утро: | Беседа: «Красоты весенней природы. Мир растений Красноярского края». Цель: Объяснить детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. Воспитывать любовь к природе Д /и «Дерево – куст», «Живая и неживая природа» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания. Чтение наизусть стихотворений детьми о весне Д/и «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Привлечь Кирилла К. Труд:: поручить полить цветы и подрыхлить землю в цветочных кашпо КГН: закрепляем правила поведения за столом. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Утренняя гимнастика: комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин». Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Магниты»; «Лото» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Стендовая консультация « «Развитие у детей бережного отношения к природе» |
2. Непосредственно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.30 ФЦКМ (познавательное развитие) Весна. Юные исследователи: живая природа. Тема « Животные водоемов, морей и океанов» Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова ст48, №13 | ||||
II. 9.40-10.10 Занятие с психологом | ||||
III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие) по плану ПДО | ||||
15.30-16.30 Клубный час. Кружок по тестопластике «Волшебство соленого теста». Тема: «Осенний урожай» | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П/и. «Гуси-лебеди».Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели :развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Инд/ р.: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).Цель: развивать двигательную активность. Трудовая коллективная деятельность подметаем дорожки Цель: воспитание трудолюбия Ситуативный разговор о вежливости, умении , ценить дружеские отношения. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Тише едешь, дальше будешь», «Чье звено скорее соберется?». Цель: воспитывать внимательность, учить бегать на скорость. Труд: собрать сухие веточки. Инд/р: подскоки. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Весна». Инд./р. Словесные игры «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм (с Мирославой, Ариной и Евой) Пальчиковая гимнастика «Мы играли» Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок. ПДД Беседа «Транспорт» Цель: Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. Индивидуальная работа с детьми по ПДД и ПБ Театрализация: любимые русские народные сказки | Сюжетно-ролевые игры По выбору детей Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 30.03. по 03.04.2020г.
I. Тема: Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа
II.Цель: систематизация знаний детей об весеннем времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, появлении первоцветов; формирование представлений о явлениях природы; расширение знаний о неживой природе; воспитание бережного отношения к природе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна - красна»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 30.03.20 | Утро: | Беседа: «Деревья весной» Цель: систематизировать знания детей о приспособленности деревьев к изменениям в природе. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Упражнение «Если бы я был деревом» Цель: развиваем связную речь. Разговор с детьми: «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Труд: лечим книги Интерактивная игра «Четвертый лишний» КГН: как правильно пользоваться салфеткой. Дежурство по столовой (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Дежурство в центре природы: Поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений. Артикуляционная и дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора | Сюжетно-ролевые игры: Игра «Путешествие по реке» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны. Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Рекомендовать родителям совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на приметах весны. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: Число 19; состав числа из двух меньших; сравнение предметов по величине; установление последовательности событий. Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.71,№25 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/и: «Стой — беги», «Светофор» Цели: учить действовать по сигналу; развивать внимательность. Инд. р: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Ситуативный разговор «Девочек нельзя обижать» Трудовая деятельность: уборка территории участка Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | Наблюдение за пешеходами Цели: —. закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения П/и: «Цветные автомобили». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Воробышки и автомобиль» Развитие быстроты реакции и ловкости. Инд. р: Прыжки через скакалку. Трудовая деятельность: подметаем на веранде Цель: воспитания трудолюбия | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Побудка, гимнастика после сна, хождение по дорожкам. Слушание музыки: «Времена года» (Весна) П.И.Чайковского Дыхательная гимнастика и точечный массаж Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Инд/р: соедини по точкам ( с Мирославой Б. и Дашей М.) Беседа с Русланом о приметах весны (по картинкам) Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по схемам Пальчиковая гимнастика: «Весна ». Театрализация: «Заюшкина избушка», театр на фланели | Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад», «Семья». Занятия по желанию детей: настольно-печатные игры, лепка, рисование, конструирование, аппликация, драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 31.03.20 | Утро: | Беседа: «Приметы весны» Цель: закрепить знания детей об весенних приметах, формировать первичные представлений об объектах окружающего мира, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, обогащать активный словарь, развивать связную речь Цель: развивать логическое мышление, речь. Загадки: о временах года, растениях. Цель: развивать логическое мышление, речь Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» КГН- закрепляем правила питьевого режима, не пить из одного стакана. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Труд разобрать мелкий конструктор и мозаику по коробочкам Артикуляционная и дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевые игры: «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у весеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…). Настольно-печатные игры: Бродилки, , пазл, шашки. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Развитие речи Тема: «Сочиняем сказку про Золушку» В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.72 | ||||
III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие) Тема: «Термометр». Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.68) | ||||
15.45 – 16.15 Хореография | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за деревьями (ёлка и сосна). Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. Трудовая деятельность в природе: уборка участка, подкормка птиц. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Подвижная игра «Уголки». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Трудовое поручение: собрать веточки и камушки. П/и «Пешеходы и автомобили», «Ловишка» Цель: развивать бег, ловкость, внимание. Инд/р: «Подбрось, поймай» Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; упражнять в ловкости | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам Настольно-печатная игра: «Лото» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов настольная игра «Профессии». Продуктивная деятельность: пластилиноггафия «Весенний пейзаж» (Дощечки для пластилина, пластилин, салфетки, картон) Цель: развитие творческого воображения Пальчиковая гимнастика и точечный массаж Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. .Кроссворд «Весна» Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Дыхательная гимнастика «Сядем смирно без движения». | Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей. Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Предложить дома нарисовать с ребенком рисунок для выставки «Весна – красна» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 01.04.20 | Утро | Беседа о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало» .Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. Труд навести порядок в центре игры Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. КГН – воспитывать культуру поведения за столом, аккуратность (учимся пережевывать пищу с закрытым ртом). Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Артикуляционная и дыхательная гимнастика Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора | Сюжетно-ролевые игры : «Экологи», «Овощехранилище» Настольно-печатные игры: «Лото», «Лего» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Консультация для родителей – «Воздушное закаливание». |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие) Тема: Повторение пройденного материала. Число 19; состав числа из двух меньших; сравнение предметов по величине; установление последовательности событий..В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.71,№25 | ||||
II. 9.40- 10.10 Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя | ||||
III.10.35 – 11.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
15.30.- 16.10 Шахматный клуб | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за воробьями весной Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. «Лохматый пес». Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с разбега. Труд покормить птиц. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Побудка, хождение по дорожкам КГН- пользоваться индивидуальной расческой. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду Беседа: «Одежда в весенний период» Заучивание заклички «Пришла весна…» Театрализация настольный театр «Теремок» | Сюжетно-ролевые игры : «Ветеринарная клиника» «Детский сад» Настольно-печатные игры: «Собери картинку»,« Кубики» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы. Предложить дома с ребенком изготовить коллаж на тему: «Я и спорт» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 02.04.20 | Утро: | Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.КГН: Правильно пользуемся носовым платком Пальчиковая гимнастика в парах «Дружные ребята Дидактическая игра «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Игра м/п «Угадай кто позвал». Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Труд: поточить карандаши, для свободного рисования. Артикуляционная и дыхательная гимнастика Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора. | Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты» Настольно-печатные игры: Пазлы; Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании. |
2. Непосредственно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.30 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
II. 9.40-10.10 Обучение грамоте Занятие 30 Н.С.Варенцова «Обучение грамоте» Стр.95 | ||||
III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр 198 (декоративная) | ||||
15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных
| ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и воробья. Трудовая деятельность подкормка птиц Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;, развивать меткость, внимание. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. П/и: «Ловишки», «Кот и мыши» Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Инд/ р: «Охотники и зайцы» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Ситуативный разговор «Вместе тесно, а врозь - скучно». Труд: - сбор мусора на участке. Игры по инициативе детей. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды. ОБЖ Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. ПБ Беседа «Что я знаю о первичных средствах пожаротушения» Труд – мытьё игрушек. Массаж, артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Игры: Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. Хороводная игра «Весенние подарки» | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Свободные игры детей. | Индивидуальные консультации, беседы. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 03.04.20 | Утро: | Беседа «Что я знаю о весне»-заключительная беседа. Цель: обобщение и систематизация знаний об осени. Дидактическая игра «Правильно –неправильно» Цель: закрепить ПДД Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. Игра малой подвижности «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Пальчиковая гимнастика Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды) Труд: полить цветы, убрать сухие листья. Артикуляционная и дыхательная гимнастика Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора. | Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Самолеты» Настольно-печатные игры: - Магниты;- Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Оформление выставки рисунков «Весна – красна» |
2. Непосредственно образовательная деятельность: | ||||
I. 9.00- 9.30 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: Весна. Юные исследователи: Неживая природа. Тема « Две вазы» Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина ст42, №9 | ||||
II. 9.40-10.10 Занятие с психологом | ||||
III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие) по плану ПДО | ||||
15.30-16.30 Клубный час. Кружок по тестопластике «Волшебство соленого теста». Тема: «Редкие растения (кувшинка)» | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение «Весенний ветер». Цель предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. Дидактическая игра «Весенние заклички». Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Словарная работа Игра «Придумай слово на …» Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Трудовая деятельность Подметаем дорожки Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за вечерним небом. Ситуативный разговор "Важность соблюдения режима дня". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека Игры по инициативе детей. Труд: сбор природного материала для центра экспериментирования | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «КВН «Весна - красна» Цель: обобщить представления об осенних явлениях природы;-активизировать словарный запас; вызвать чувство соперничества; воспитывать умение проигрывать Творческая мастерская: работа с акварелью Игры по желанию детей. ПДД Беседа: «Примерный пассажир». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей. Индивидуальная работа с детьми по ПДД и ПБ Театрализация по желанию детей | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Рисование, лепка, конструирование, аппликация. Свободные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)
Календарно-тематический план с сентября по май...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Юный исследователь : Живая и неживая природа"
Опытная деятельность - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.Детское эксперементирование имеет огромный развивающий потенциал. Через этот проект мы сможем расширя...