Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»
Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Задачи проекта: пополнить знания детей об изменениях в природе весной, о появлении детёнышей у животных, о птицах и их жизни весной.
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.
Развивать память, мышление, внимательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_vesna_v_sredney_gruppe.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 09.03 по 12.03 2021 ГОДА
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»
Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
Задачи проекта: пополнить знания детей об изменениях в природе весной, о появлении детёнышей у животных, о птицах и их жизни весной.
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.
Развивать память, мышление, внимательность, любознательность.
Продукт проекта (итоговое мероприятие): Квест-игра «Как природа радуется наступлению весны»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | |||
Вторник 09.03 | 1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №8, с.45 Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, воды, льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №3, с.74 Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании в цель, упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу. | I. Утро
Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Вечер
| Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши. Цель: Развивать моторику рук, фантазию. Игры в игровых зонах . Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. С/р игра «Шоферы» Цель: выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности. Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости. | |||
Среда 10.03 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Движение в заданном направлении. Сравнение по величине. Независимость результата счёта от величины» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №1, с.43 Задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предмета . учить сравнивать предметы по величине. | I. Утро
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
II. Прогулка:
Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Воспитатель обсуждает с детьми, что значит «звенит капель». Отмечает в марте появление первых проталин. Что такое проталины? Где они появляются в первую очередь? (Там, где солнце больше пригревает землю со снегом.)
III.2 половина дня:
Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Задачи: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. IV. Вечер:
| КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. Создать условия для организации детьми сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей и фруктов". Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей. Игры детей в центре конструирования. Предложить детям построить дома будущего. Цель: способствовать развитию креативного мышления у детей. Игра-забава «Развиваем внимание».Цель: развивать внимание, умение запоминать. Творческая мастерская: лепка "Весна" Цель: способствовать развитию фантазию, развивать мышцы кистей. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. | |||
Четверг 11.03 | 1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей через шнур» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №4, с.74 Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. 2.Речевое развитие. Тема: «Урок вежливости» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4. С.56. Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше рассказать гостю, чтобы он не скучал. | I. Утро
Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.
Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Цель: при наблюдении выявлять свойство льда. Материал. Прозрачная емкость, пуговицы, мелкие предметы. Ход опыта. Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед. Там, где воды много, лед твердый, прочный, не ломается под ногами.
III.2 половина дня:
IV. Вечер
| КГН: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Пополнить книжный уголок книгами об весенних изменениях в природе. О жизни животных в весенний период. Подбор атрибутовдля с.р. игры «Ветеринарная клиника» Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» . Цель: формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.). | |||
Пятница 12.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Большая утка с утятами» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №36, с.48 Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине. 2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей через шнур. Прокатывание мяча друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №5, с.75 Задачи: Повторить прыжки в длину с места. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур и ловля мяча после отскока об пол; в прокатывании мяча друг другу. | I.Утро
II. Прогулка
IV. Вечер
Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной) | В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. Ситуация «Выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Эмоционально-дидактическая игра «Осьминог». Цели: закреплять знание правил игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...
календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Весна пришла"
КТП ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...