Календарно-тематический план на тему "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей. План содержит образовательные мероприятия, игры, чтение детской литературы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_na_temu_vesna.docx | 68.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы»
Дата 02.03.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Викой Г. Задачи: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать (дид.игра «Четыре сезона»). Индивидуальная работа по познавательному развитию со Славой. Задача: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы (дид.игра «Сколько не хватает»). Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Артемом С. Задачи: способствовать умению располагать цвета радужного спектра; закреплять навык вырезывания; самостоятельно выполнять инструкцию. | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Логоритмическое упражнение «Ранняя весна». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». Задачи: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха; предложить рассказать, какие чувства и переживания оно вызывает. Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | Выложить альбомы «Весна», «Пришла весна». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели. Предложить принять участие в изображении коллажа «Весна» .Активизировать познавательный интерес; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения. Заинтересовать в выполнении упражнения на развитие моторики руки «Сосульки» («сосульку» получаем путем обрывания голубой бумаги и наклеиванием; под «сосулькой» из пипетки капаем капельки воды на равном расстоянии друг от друга). |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема.«Весна, весна на улице!» (дидактическая игра). Задачи. Продолжать уточнять представления о весне. Добиваться запоминания весенних месяцев. Способствовать самостоятельному установлению причинно-следственных связей: почему тает снег, почему бегут ручьи и т.д.; подводить детей к осознанному пониманию зависимости пробуждения природы от погодных условий. Закреплять знания об основных признаках весны. Побуждать детей к образованию и использованию в речи сложно-подчиненных предложений с союзом – потому что. Обогащать речь детей образными выразительными средствами, выраженными в словах-признаках. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самим трудиться. Средства. Презентация. Мультимедийное оборудование. Иллюстрации. Способы. Беседа, «вопросы-ответы», формулировка выводов. Составление логических цепочек. Метод совместного обучения. ТРИЗ игра «Что будет, если». Использование и рассматривание иллюстраций. Анализ. Литература. Сековец «Система занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР», с.98. Физическая культура. Задачи. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Добиваться умения перестраиваться в колонну по два. Упражнять в перебрасывании мяча. Роль воспитателя. Занимается с отстающими по физической подготовленности детьми (Артем С). Помогает построить детей для проведения подвижной игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми; |
Прогулка | Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления. Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет. Стихотворение «Весенние воды». Задача: формировать умение находить весенние приметы в строках стихотворения. Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен. Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения. Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи: совершенствовать умения понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов. Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в цветочные клумбы; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений. Индивидуальная работа по физическому развитию с Семеном, Сашей. Задача: упражнять в беге на скорость. Ролевая игра. Задачи: расширять у детей область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов; способствовать развитию симпатий между детьми. | |||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию координации движений при выполнении ОРУ. Познавательный рассказ «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода. Дидактическое упражнение «Назови действия». Задачи: закреплять представления о признаках весны; упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия (см. «Ит.дни», с.82) | Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность, формирующую социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности. Труд в природе: полив и подкормка комнатных растений. Продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: помочь детям выяснить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха; уточнить знания детей об изменениях в природе в связи с потеплением. Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки. Хороводная игра «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки». | |||||||||||
Дата 03.03.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Викой Г . Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Артемом К. Задача: упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок». Индивидуальная работа по познавательному развитию с Андреем. Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу. «Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально (см. «Итог.дни», с.72). Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца. | Создать условия для возникновения ролевой игры «Магазин одежды». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты: кукольная демисезонная одежда). Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Русские художники о весне». Прививать интерес к русской природе; пейзажной живописи. Выложить настольный театр «Дюймовочка. Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. | |||||||||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Ранняя весна» Задачи. Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времени года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики, графомоторных навыков. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. Средства. Коврограф, магнитная доска, картинки для упражнения «Ранняя весна», чашечные весы, два тазика, кирпичики из снега и льда, ветки вербы, мерки по числу детей, фишки-метки, модель механических часов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. Способы. Экспериментирование; Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; экспериментирование; анализ. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; экспериментирование; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.308 Музыка. Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения.«Ветер» Бетховен. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей.Слушание. «Пограничники» Витлина. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение «Бравые солдаты». Поет вместе с детьми. Пляска. Танец «Граница». Показывает движения. Игра. Кто быстрее займет стул. Играет вместе с детьми. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха. Эксперимент «Услышать весну». Задачи: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель). Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма. Ролевая игра. Задачи: способствовать развитию умений совместно развертывать игру; развивать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; творчески использовать в игре представления о профессиях взрослых. Индивидуальная работа по физическому развитию с Антоном, Арсением. Задача: упражнять в прыжках вверх с места. Дидактическое упражнение «Испорченный телефон». Задачи: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота). | |||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы. Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи. Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия (Карпова «Раз.речи», с.100). | Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам», формирующей у детей навыки самообслуживания, побуждающей к максимальной самостоятельности, к умению правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания. Выложить дидактическую игру«Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. | |||||||||
Прогулка | Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Руслану, Игнату выступить в роли капитанов. Игровая деятельность по интересам детей.Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг. Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | |||||||||||
Дата 04.03.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Утро | Индивидуальная работа по физическому развитию с Андреем. Задачи: упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки. Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Викой. Задача: закреплять умение строить постройку по рисунку (двухэтажный дом); добиваться усвоения раннее усвоенных знаний. Индивидуальная работа по развитию речи с Аней. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия.(дид. игра «Включи телевизор») | Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку сохранять правильную осанку при выполнении упражнений. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Познавательная беседа «Вестники весны». Задача: формировать представления детей о животных, птицах, растениях, которые первыми встречают весну (см. «Аз.экол»,82) Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Задача: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей весной в городе, селе; составлять распространенные предложения. | Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития, способствующие развитию координацию движений, ловкости. Внести книги о весне: В.Бианки «Синичкин календарь», Д.Садовникова «Весенняя сказка», К.Паустовский «Стальное колечко», альбом «Стихи и загадки о весне».Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам. Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему для составления альбома «Весенний калейдоскоп».Совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений. | |||||||||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Конструктивная деятельность. Тема «Кораблик» Задачи. Развивать интерес к искусству оригами. Совершенствовать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; приучать к точным движениям пальцев. Вспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Средства. Заготовки бумаги, схема работы, образец. - показ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение, панно «Река». Способы. ИКТ-видео; игровая ситуация, художественное слово; использование схемы (пооперационные карты); показ изготовления; музыкальное сопровождение; анализ. Литература. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в д/саду. С148, №53. Физическая культура. Задачи. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Добиваться умения перестраиваться в колонну по два. Упражнять в перебрасывании мяча. Роль воспитателя. Отмечает детей, хвалит их за достижения, или высказывает свои замечания в тактичной форме. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; уточнить представления детей, какие птицы раньше всех начинают строить гнезда; развивать познавательный интерес, наблюдательность. Малоподвижные игры «Найди по следу», «След в след». Задачи: упражнять в ходьбе, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умения у Артема организовывать игровое взаимодействие, у Славы – умение договариваться с партнером по игре; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Индивидуальная работа по физическому развитию с Левой. Задача: упражнять в соблюдении равновесия (упражнение «Донеси мешочек») Трудовое поручение. Задача: предложить заготовить талую воду для поливки комнатных растений. Дидактическая игра «Кто чем занимается». Задачи: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий; активизировать словарный запас. Упражнение «Баскетболисты». Задачи: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами; повышать подвижность суставов, развивать крупную моторику рук. Игровое упражнение «Угадай, чей голосок». Задачи: добиваться понимания сути игровой задачи; способствовать развитию слухового восприятия, памяти, способности концентрировать внимание. | |||||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений. Заучивание стихотворения «Март». Задачи: помочь запомнить стихотворение; формировать умение выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием текста; совершенствовать умение понимать образные выражения. Лексическое упражнения «Вставь пропущенное слово», «Собери предложения». Задача: активизировать словарь по теме и связную речь. (см. Карпова «Раз. речи», с.99). | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. Вызвать желание у детей подготовительного возраста почитать отрывки из книг (В.Бианки «Синичкин календарь», К.Паустовский «Стальное колечко», сказка «Лиса, заяц и петух»). ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: совершенствовать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать; совершенствовать связную речь. Приметы: «Облака идут против ветра – к снегу», «Облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде». Задача: помочь детям понять смысл примет. Игра с пением «Горелки». Задачи: совершенствовать умения детей исполнять русскую народную песню эмоционально, правильно выполнять игровые действия; формировать умения использовать двигательный творческий опыт в организации активного отдыха. | |||||||||||
Дата 05.03.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Варей. Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне») Индивидуальная работа по познавательному развитию с Андреем. Задачи: тренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки». Индивидуальная работа по физическому развитию со Славой. Задача: отрабатывать технику подбрасывания мяча вверх, умение его ловить двумя руками. | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах. Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Задачи: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц весной; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова. Чтение отрывка «Март» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства. | Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Сажаем деревья весной»,атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстрацийВ.Сутеевой к сказкам о животных, побуждающие у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности. | |||||||||
ООД | Формирование элементарных математических представлений. Тема «Ранняя весна» Задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», преобразовывать геометрические фигуры. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений (времена года, месяца). Формирование навыка определения времени по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, чувства ритма, воображения. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности. Средства. Коврограф, магнитная доска, модель часов, картинки-символы месяцев весны, ящик с растущей морковью, мерки, линейки, фломастеры, контейнер с цифрами и математическими знаками, контейнер со снежными фигурами, пара варежек для каждого ребенка, бумажные полотенца. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; экспериментирование; анализ. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; экспериментирование; анализ. Аппликация. Тема «Природа ранней весной» Задачи. Формировать художественно- творческие способности, создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Расширять представления о характерных признаках весны. Закреплять умение передавать свое отношение к природе через аппликацию. Способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками) ; использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания журавля из бумаги, по типу оригами. Корректировать общую и мелкую моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников. Средства. Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны. ИКТ-презентация. Способы. Наглядные (показ, демонстрация). Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ). Игровые (дидактическая игра). Практический (выполнение задания) Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.314 Музыка. Задачи. Муз-рит.движения. Закреплять умение детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность.Слушание. Учить детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. Развивать мелодический слух. Пение. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух. Пляска. Совершенствовать навыки и умение детей в знакомых плясках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Игра. Учить детей играть в ансамбле на разных музыкальных инструментах. Развивать ритмичность. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить причину этих изменений; обсудить с детьми, где быстрее тает снег – в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяние снега. Исследовательская деятельность. Задачи: рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи; сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Игра малой подвижности «Перемени предмет». Задача: способствовать развитию кисти руки, ловкости движений. Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой, Артемом. Задача: упражнять в беге парой в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации ( «У девочки заболели зубки..», «Мама привела сына в школу..» и др.); совершенствовать умение использовать в игре вежливые слова, вести ролевые диалоги. Дидактическая игра «Ищем клад». Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на участке, определять направление движения по схеме, используя знаковые символы. Упражнение «Стрельба в цель» (метание). Задачи: закреплять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации; развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. | |||||||||||
Вечер | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Предложить детям принять посильное участие в показе маленького спектакля «Как природа помогает нам здоровыми быть». Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. | Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект. Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память. | |||||||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить детям самостоятельно выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Наблюдение за изменениями в одежде детей. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать зависимость между состоянием погоды и тем, как одеты дети; вспомнить, во что одеваются дети в разное время года; помочь самостоятельно найти отличия и сделать соответствующие выводы. | |||||||||||
Дата 06.03.2020 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Лерой. Задачи: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания, помочь сделать соответствующие выводы (дид.игра «Живые цепочки»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей. Задачи: развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, речевое внимание и память (дид.игра «Речевое лото»). | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений при выполнения упражнений. Психогимнастика «Весенний ветерок». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия. Этическая беседа «Кто больше всех радуется весне». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь (см. Волчкова «Эколог.воспитание», с.97) Пословицы о весне. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору | Песенное творчество: предложить найти песенные интонации на заданный текст (упражнение«Песня тучки и капелек»); поощрять детский интерес к созданию импровизаций, развивать ладовый слух. Внести дидактическую игру «Времена года», в задачах которой систематизировать представления детей о времени года - весна. Выложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Мозаика», «Подбери цвета», «Кубы с геометрическими фигурами»), совершенствующие координацию руки и глаза, упражняющие в сравнении предметов по форме, цвету и строению. | |||||||||
ООД | Рисование. Тема «Ранняя весна» Задачи. Уточнять представления детей о пейзаже как виде живописи. Совершенствовать умения самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо), используя соответствующие цветовые сочетания. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Средства. Репродукции картин с изображением весеннего пейзажа. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, палитры. Способы. Игровой метод. Использование художественного слова. Метод совместного обучения. Использование музыки. Рефлексия Литература. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. С.77. Чтение художественной литературы. Тема «Рассказ И.Соколова-Микитова «Вена-красна». Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках весны; формировать умения находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; совершенствовать умение отгадывать загадки о признаках весны. Средства. Иллюстрации с изображением весны, презентация рассказа. Способы. Игровая ситуация; художественное слово; использование схемы рассказа; анализ. Литература. Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР. С102. «Планета здоровья» Физическая культура на воздухе. Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровое упражнение с мячом, в прыжках. 1 часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп» остановиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2 часть. Игровые упражнения: «пас ногой», «Пингвины». Подвижная игра «Горелки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Задачи: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами. Стихотворение С.Городецкого «Весенняя песенка». Задачи: помочь почувствовать красоту поэтического текста; прививать интерес к природе весной; предложить сопоставить строки их стихотворения с явлениями в природе. Игра – забава «Успей подхватить». Задачи: прививать интерес к народным играм; развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по физической культуре с Андреем. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях. Ролевая игра. Задачи: воспитывать доброжелательность, готовность выручить партнера по игре, умение считаться с интересами и мнением с товарищами по игре. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задача: формировать умение понимать закономерности явлений природы. Игра малой подвижности «Тюльпан». Задачи: закреплять умения ходить группой по кругу в правую и левую стороны, взявшись за руки; развивать наблюдательность, внимание и находчивость. | ||
Вечер | Взаимодействие с педагогом-психологом | Гимнастика после сна. Задача: закреплять упражнения на голеностопный сустав. Итоговое мероприятие. Развлечение с использованием компьютерной презентации «Путешествие в мир весны». Задачи: расширять, уточнять и обобщать полученные представления о весне, весенних явлениях; привлечь внимание к прослушиванию произведения Вивальди «Весна»; воспитывать интерес к живой и не живой природе. (см. Затулина «Конспекты комплексных занятий», с.146) | Предложить детям заполнить календарь погоды, уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки. Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой. Совершенствовать умение детей передавать в игре ролевые действия, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Выложить альбом «Придания о весне родного края» (региональный компонент) с целью прививать интерес к истории народа. |
Прогулка | Подвижные игры Хитрая лиса», «Воробушки». Задачи: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой вечером. Задачи: продолжать обобщенные представления о погоде весной; совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: формировать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану. Ролевая игра. Задачи: продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....