Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_okruzhenie.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Человек и его окружение». (6 – 10 февраля)
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: выставка «Дом моей мечты».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно – исследовательская Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема «От пещеры до небоскреба». Задачи: 1.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям. 2. « Познавательное развитие» Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике. 3. «Речевое развитие» Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника Методы и приемы: - практические: презентация, загадки - наглядные: слайды - словесные: рассказ, беседа, стихотворение Материалы и оборудование: ноутбук, флешноситель Логика образовательной деятельности (Конспект № ) « 2.Изобразительная (аппликация) Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Тема «Дома на нашей улице». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Продолжать развивать интерес к аппликации, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному поселку. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Развивать творческие способности детей. 3.« Познавательное развитие» Знакомить детей с родным селом, названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети 4. «Речевое развитие» Размышлять, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей. 5.«Физическое развитие» Упражнять в выполнении движений по тексту физкультминутки Методы и приемы: - практические: прохождение полосы препятствий, игра, физкультминутка - наглядные: картинка «Улица» - словесные: беседа, объяснение Материалы и оборудование: листочки, цветная бумага, клей, ватман, ножницы Логика образовательной деятельности (Конспект № ) 3. Двигательная Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Прыжки на двух ногах между предметами. Задачи: 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить переброску мяча в парах; упражнять в ползании на ладонях и коленях между предметами. 2. «Социально – коммуникативное развитие» Соблюдать разные правила и социальные нормы. Методы и приемы: - практические: общеразвивающие упражнения, игра - наглядные: показ выполнения упражнений - словесные: указания, объяснение Материалы и оборудование: кубики 6 штук, 3 мяча. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 29, стр.61, подг.гр.) | Утро - Индивидуальная работа с Макаром, Мишей Н. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели. Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам. Прогулка 1 Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Индивидуальная работа с мальчиками «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Игры с выносным материалом Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Вечер Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома. Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах. Прогулка 2 Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». Цель: соблюдать осторожность, не трогать руками незнакомых собак. Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Ц.: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Малоподвижная игра «Запомни движение» Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. П/и «Лохматый пес». Цель: убегать от собаки. |
Иллюстрации в книгах Настольно-печатная игра Ориентир - кубики лопатки Снежки, обруч Ноутбук, флешноситель | Предложить родителям приготовить книги для выставки детской литературы: «Библиотека семейного чтения» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник | Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». Задачи: 1. «Речевое развитие» Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; формировать умение составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение оценивать рассказы друг друга. 3.« Познавательное развитие» Формировать умение придумывать рассказ на заданную тему Методы и приемы: - практические: физкультминутка, игра - наглядные: зимние картинки - словесные: рассказ, беседа, сочинение рассказа Материалы и оборудование: зимние картинки Логика образовательной деятельности ( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» занятие 20, стр.175-178) 2.Музыкальная Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема «Подготовка к 23 февраля». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Приобщать детей к музыкальной культуре 2.«Социально – коммуникативное развитие» Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. 3. « Познавательное развитие» Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию Методы и приемы: - практические: музыкальная игра, танцы - наглядные: музыкальный инструмент - словесные: объяснение движений танца Материалы и оборудование: диск с записями музыки Логика образовательной деятельности 3.Изобразительная (рисование) Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема «Рыбки плавают в аквариуме». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Научить рисовать подручными материалами, нетрадиционным способом. Развивать творческие навыки, фантазию; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности. Развивать эстетическое восприятие; Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы 2.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям. Методы и приемы: - практические: физкультминутка, игра, рисование - наглядные: игрушка: рыбка в аквариуме. - словесные: беседа, обсуждение Материалы и оборудование: краски гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, вырезанные аквариумы, влажные салфетки, игрушка: рыбка в аквариуме. Логика образовательной деятельности ( Конспект № ) | Утро - Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей, Варей Цель: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде. Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Игра: «Водяной» Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. Прогулка 1 Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! -Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Игры с выносным материалом Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора Вечер Беседа: «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Индивидуальная работа по ФЭМП с Сергеем П. - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают в конце зимы Ц.: активизировать словарь словом «демисезонная одежда». Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с Данилой В. Д/ упражнение «Назови приметы конца зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. | Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. Предметы для метания Геометрические фигуры Предметы для метания | Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки о воде. Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда | Познавательно - исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема «Измерение длины и ширины с помощью условной мерки». Задачи: 1. « Познавательное развитие» Упражнять детей в определении количества предметов в группах; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; развить умение измерения длины и ширины с помощью условной мерки. 2. «Социально – коммуникативное развитие» Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной работе. 3.«Физическое развитие» Упражнять в выполнении движений по тексту физкультминутки Методы и приемы: - практические: чертеж геометрических фигур, игра, физкультминутка - наглядные: таблица, доска, модели фигур - словесные: счет, ответы на вопросы Материалы и оборудование: модели квадрата, прямоугольника, круга, овала; 9 матрешек; тетради в клетку, цветные карандаши; мерка-полоска. Логика образовательной деятельности ( Л.С. Метлина, занятие 37, стр.169-170) 2.Двигательная Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Тема «Игровые упражнения» Задачи: 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы. Методы и приемы: - практические: игры - наглядные: показ игровых упражнений воспитателем - словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: 2 санки, 2 клюшки и 2 шайбы. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 30, стр.61-62, подг.гр.) 3. Конструирование Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема: «Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Воспитание аккуратности при выполнении работы; эмоционально-положительного отношения к деятельности — формирование художественно-творческих способностей 2. « Познавательное развитие» закрепление знаний государственных символов России; ознакомление с народными символами России 3.«Речевое развитие» Формировать умение вести беседу, рассуждать. 4.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитание патриотизма. 5. «Физическое развитие» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Методы и приемы: - практические: склеивание матрешки из бумаги, выполнение движений физкультминутки - наглядные: поэтапное разделение работы, конверты с заготовками, презентация - словесные: рассказ, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения. Материалы и оборудование: наглядность (поэтапное разделение работы), конверты с заготовками, презентация «Символы России», музыкальное сопровождение песня «Русские матрёшечки». Логика образовательной деятельности ( Конспект № ) | Утро - Индивидуальная работа. С мальчиками поговорить на тему: «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки. - Дидактические игры в рамках темы «Моё имя» Наблюдение за лошадью Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотри на рысака — Лоснятся его бока. - Он копытом землю роет, Вьется «пламя золотое» Из расширенных ноздрей — Хочет он скакать скорей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. -Игры с выносным материалом Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры. Вечер С/р игра «Телефонный разговор» Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях (я для бабушки внук), сочувствовать, переживать о родственниках. Вежливо обращаться по телефону, называя бабушку ласково по имени. Игровые роли: мама, папа, ребенок, бабушка. Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения. - Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. -Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. Прогулка 2 Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях? -Индивидуальная работа с Данилом В. и Мишей А. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке -Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги!» Цель: закреплять умение узнавать деревья. |
Картинка лошади Лопатки маленькие для детей | Предложить дома составить рассказ или сказку о природе |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг | Познавательно - исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Тема «Измерение длины и ширины» Задачи: 1. « Познавательное развитие» Формировать умение составлять группы, содержащие равное число предметов; определять количество групп и количество предметов в них; развивать умение измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. 2. «Социально – коммуникативное развитие» Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной работе. 3.«Речевое развитие» Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы; активизировать словарь словом: задача Методы и приемы: - практические: измерение длины и ширины листа бумаги - наглядные: рыбки, счеты, мерки, листы бумаги - словесные: счет; объяснение Материалы и оборудование: 8 рыбок, мерка, счеты, числовые фигуры от 1 до 10; у каждой пары детей лист бумаги 12 на 9 см., мерка 3см, счеты. Логика образовательной деятельности ( Л.С. Метлина, зан.38, стр. 170-172) 2.Музыкальная Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Тема «Подготовка к 23 февраля». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Приобщать детей к музыкальной культуре 2.«Социально – коммуникативное развитие» Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. 3. « Познавательное развитие» Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию Методы и приемы: - практические: музыкальная игра, танцы - наглядные: музыкальный инструмент - словесные: объяснение движений танца Материалы и оборудование: диск с записями музыки Логика образовательной деятельности ( Конспект № ) 3.Изобразительная (рисование) Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема: «Домики для сказочных героев». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение создавать рисунок по собственному замыслу; развивать интерес к изобразительному искусству. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. 3.«Познавательное развитие» Познакомить с понятиями «архитектура» и «дизайн» 4.«Речевое развитие» Совершенствовать умение четко выговаривать текст физкультминутки 5.«Физическое развитие» Развивать ловкость и быстроту в игре Методы и приемы: - практические: упражнение, рисование, игра - наглядные: иллюстрации с изображением домиков сказочных героев - словесные: чтение стихотворения, беседа Материалы и оборудование: бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением домиков сказочных героев Логика образовательной деятельности ( ПООД декабрь – февраль, техн. карта 13, стр.255-256 ) | Утро -Индивидуальная работа с Сергеем П. Цель: воспитывать культуру поведения в раздевалке. -Словесная игра «Кто я». Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. -Д/и «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Вечер Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» -Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. -Индивидуальная работа с Варей Глущенко по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) -Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. - Игра «Не ошибись». Ц.: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. |
Лопатки и формочки Игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи Текст А4 | Предложить совместно с детьми провести простой опыт с водой. Налить в стеклянную банку воду, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница | Восприятие художественной литературы и фольклора Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие». Тема: Малые фольклорные формы. Задачи: 1. «Речевое развитие» Развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Упражнять в произношении скороговорки с разной интонацией, темпом и разной силой голоса. 2. « Познавательное развитие» Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения. Понимать переносное значение слов и словосочетаний. 3.«Физическое развитие» Развивать двигательные навыки 4.«Социально – коммуникативное развитие» Чувствовать юмористический характер сказки. 5.«Художественно – эстетическое развитие» Развивать умение рисовать картинку к рассказу. Методы и приемы: - практические: упражнение «Объясни, покажи», физкультминутка, загадки, рисование - наглядные: рисунки к фразеологизмам, картинки-образы. - словесные: рассказ, чтение сказки, беседа Материалы и оборудование: рисунки к фразеологизмам, картинки-образы. Логика образовательной деятельности (Ушакова, подг. гр., занятие 21, стр.187-188) 2. Двигательная Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Тема «Лазанье на гимнастическую стенку» Задачи: 1.«Физическое развитие» Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге по кругу, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы. Методы и приемы: - практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд - наглядные: показ упражнений воспитателем - словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: спортивный зал, обручи, мячи, мешочки с песком. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 31, стр.62-63, подг.гр.) | Утро - Индивидуальная работа с Полиной К. Ситуативное общение «Как мы с мамой шли в детский сад». Цель: закрепить правила дорожного движения. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти. Прогулка 1 Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. -Из чего состоит лед? -Какие свойства льда (снега) вам знакомы? -Как образуются снежинки? Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. -Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.) -Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.) Индивидуальная работа с тремя мальчиками по лазанью. Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. Игры с выносным материалом Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку. П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку. Вечер - Индивидуальная работа по лепке с Юлей Е. и Сабриной С. Цель: закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. -Беседа: «Игры во дворе» Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности. Прогулка 2 Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время. Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена. Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться. Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи. |
Картинки с разными продуктами питания Мяч Лопатки и формочки для снежных пирожков Флажок Доски, пластилин | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии отдельных детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно- тематический план на неделю
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»Возрастная группа « средняя группа»Проект программы: От рождения до школы ...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
Тема недели "Космос"...
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....