Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Жеглова Татьяна Юрьевна

Тема недели "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_kosmos.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тема недели: Космос                                                     Понедельник, 4 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Внести плакат «Солнечная система»

Утренняя гимнастика в музыкальном зале

  1. ФЦКМ

«Звезды и планеты»

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.

(Н.С.Голицына с.454-458)

  1. РИСОВАНИЕ

По замыслу

Закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космический пейзаж, передавая красоту загадочной планеты. Учить изображать звездное небо с помощью мятой бумаги.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану воспитателя по физической культуре)

 

Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ.р.
 

Утро.

  • Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
  • Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.
  • КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
  • КГН перед сном - Закреплять умения

аккуратно складывать  

одежду  перед сном.

Прогулка.

  • Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.
  • Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

  • Д/и «Разноцветный светофор»
  • П/и «Солнце и планеты»-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
  • П/и  «Попади в цель»- метание.
  • Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.
  • Труд - подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) .

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна.
  • Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.
  • КГН – умывание после сна
  • Д/и  «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.
  • Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
  • С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность)

Инд. работа с Эммой «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

Мастер - класс

«Вселенная»

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации из гофрированной бумаги по изготовлению настенного панно для оформления холла. Создать дружелюбную атмосферу в процессе работы.


                                                 Тема недели: Космос                                                         Вторник, 5 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Внесение портрета первого космонавта и копии газеты «ИЗВЕСТИЯ» от 12.04.1961

•Утренняя гимнастика.

  1.  МУЗЫКА (по плану воспитателя по музыке)

  1. ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений)

№ 1

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

(стр.137 И. А. Помораева, В. А. Позина)

  1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”

Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

 

Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ. р.

Утро.

  • Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.
  • Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
  • Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
  • КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
  • КГН после прогулки -закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

 

Прогулка.

  • Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.
  • Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.
  • П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель
  • Инд. раб. с Савелием, Андреем «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его;
  • Труд –навести порядок на веранде

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна
  • КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.
  • Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.
  • Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
  • Д/и  «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.
  • С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра)

Ситуативная беседа «Что делать  если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»

Инд. раб. по Рисованию с Лизой, Андреем, Гошей Ц.- закреплять приём  рисования  концом кисти

Закреплять знания о цветах спектра. Повторить стихи и песни к Выпускному.

«Полет в космос»

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.


                                                                                                                    Тема недели: Космос                                           Среда, 6 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Внести тюбик из-под зубной пасты, обклееный под космическую еду.

•Утренняя гимнастика.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану воспитателя о физ. культуре)

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ/ КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конструирование из строительного материала «Космодром»

Закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку

 

Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ. р.

Утро.

  • Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
  • Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток
  • Стихотворение недели

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты –

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

       Внизу за стёклами кабины  

       В молочных облаках летал далёкий,

       Маленький, любимый земной голубоватый шар.

  • КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Прогулка.

  • Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку . Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» .
  • Д/и  “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;
  • Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.
  • П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.
  • Инд. раб.-  Упражнять Сашу М., Анфису, Диану в прыжках с места в длину.
  • Труд. – подмести пол на веранде

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна
  • КГН-напомнить о необходимости умывания после сна.
  • Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
  • Д/и «Назови предмет такой же формы» - формировать умение   видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Прослушивание песен о космосе
  • Рассматривание  глобуса – макета Земли.
  • Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.
  • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
  • С/и  “Лётчики”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
  • Коллективный труд - навести  порядок на полках и в контейнерах для игрушек.

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда).

Д/и  с Тимофеем и Савелием «Что я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 20

Ситуативная беседа «Что делать, если ты один дома, а в дверь звонят…»

Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.


                             Тема недели: Космос                                                   Четверг, 7 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Внести глобус

•Утренняя гимнастика.

  1.  ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

 №2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

(стр.139И. А. Помораева, В. А. Позина)

  1. МУЗЫКА (по плану воспитателя по музыке)
  2. РИСОВАНИЕ

      «Лунный пейзаж»

  Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. Побуждать развернуто рассказ создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Учить рисовать по сырому, закреплять прием рисования способом набрызга.

 (Н. С. Голицына с 469-471)

 

Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ. р.

Утро.

  • Беседа “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.
  • Д/и «Загадки о Космосе»
  • КГН – напомнить о правилах поведения во время приема пищи.

Прогулка.

  • Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.
  • П/и «Охотники и утки».

Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

  • П. д/и «Краски».

Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

  • Инд. раб.  с Богданой, Эммой, Анфисой на развитие двигательной активности.
  • Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) .

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна
  • КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
  • Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
  • Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному.
  • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
  • С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

 

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Инд. работа с Тимуром, Егором Б., Денисом –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Статья для обзора «ОРВИ  и его профилактика»

 

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»


                             Тема недели: Космос                                                 Пятница, 8 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Подвесить в группе  к потолку на леске  большое бумажное солнце  и звезды

•Утренняя гимнастика.

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Придумывание рассказа по сюжетной картине. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях, упражнять в употреблении названии животных в род. падеже ед. и мн. числа.

Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л-р в словах и фразах.

  1. ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ

Занятие 75. (Т. С.Комарова)

Аппликация "Полет на Луну"

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на воздухе)

 

Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ. р.

Утро.

  • Беседа  «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?
  • Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление
  • Выучить с детьми считалку

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

  • КГН- продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность.

Прогулка.

  • Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
  • Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение
  • П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.
  • П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании.

Познакомить ребят с новой п/и  «Ждут нас быстрые ракеты»

На веранде раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

  • Инд. раб. с Егором Н., Егором Б, Георгием, Гошей Ц.–  отработать элементы  игры в волейбол.
  • Труд –собрать мусор на участке

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна
  • КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.
  • Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
  • Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.
  • Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
  • С/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.
  • Труд в быту- хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол (закреплять навык аккуратного и правильного выполнения работы, готовить и убирать рабочее место)

 

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Инд. раб. по ФЭМП с Денисом, Сашей К. игр. упр-ие "Назови соседей числа " закреплять счет в от 10 до 20

.

 

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду.

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

Предложить родителям посетить с детьми Музей Космонавтики на ВДНХ и Московский планетарий.

 

 


              Тема недели: Космос                                                     Понедельник, 11 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Внести в групповую комнату 2 собачек (игрушки)

Утренняя гимнастика в музыкальном зале

  1. ФЦКМ

«В космосе, так здорово!»

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Расширить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.

  1. РИСОВАНИЕ

«Мы в космосе»

Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану воспитателя по физической культуре)

 

Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ. р.

Утро.

  • Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека.
  • Д/и  «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
  • КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.
  • Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью)

Прогулка

  • Наблюдение. 
  • Д/и «Что изменилось?» -  активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
  • П/и  «Мышеловка»- закрепить правила игры.
  • Инд. раб. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей)- совершенствование активного движения кисти при броске.
  • Труд - коллективный труд по уборке участка от крупного мусора.

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна
  • Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте
  • КГН - совершенствовать навыки еды – правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
  • Чтение П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
  • Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря
  • Повторение песен к Выпускному
  • С/и «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Индивидуальная работа по грамм. строю речи с Савелием, Денисом-  

Д/и «Кто больше назовет действий».

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)

Д/и по ФЭМП «Найди и назови»
- закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Привлечь родителей к участию в субботниках 16 и 23 апреля (на территории д/с)

Ширма «Готов ли ребенок к школе?»


                                                 Тема недели: Космос                                                         Вторник, 12 апреля

Событие

(спровоцированная ситуация)

образовательная деятельность

Обр.

обл.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа, режимные моменты

Образовательная деятельность в семье

Презентация «День Космонавтики»

•Утренняя гимнастика.

  1.  МУЗЫКА (по плану воспитателя по музыке)

  1. ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений)

№ 3

Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать   задач   на сложении и вычитании. в пределах 10.

Упражнять в умении    ориентироваться  на листе бумаги в клетку..

Учить "Читать" графическую информацию.

Развивать внимание,    память и логическое мышление.

 (И.А. Помораева,

В. А. Позина с 143)

  1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . 

2.Формировать чувство рифмы.

 

 Соц. Ком. р

Поз. р

Реч. р

Худ. Эст. Р.

Физ. р
.

Утро.

  • Беседа по презентации: «День космонавтики». Свободное общение

«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?»,

«Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?».

  • Д/и «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе
  • КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой.

Прогулка.

  • Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе.
  • Познакомить детей с народными приметами апреля

Апрель с водою — май с травою.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

  • Д/и «Какой? Какое? Какая?» - Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу, активизировать словарь.
  • Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
  • П/и «Волк во рву»-развивать ловкость, быстроту реакции.
  • П/и «Третий лишний». (Со всеми детьми, повторить 2 раза) - развивать быстроту реакции, внимание.
  • Инд. раб. Андреем и Сашей К. поиграть в игру «Кто выше бросит мяч» -совершенствовать технику бросания и ловли мяча.
  • Труд –подмести дорожку возле веранды

Вечер

  • Закаливание, Гимнастика после сна
  • КГН - Развивать умение следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
  • Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».
  • Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрации.
  • Творческая мастерская: тонирование листов бумаги  «по сырому»-развивать умение правильно набирать краску, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, поддерживать интерес к художественному творчеству. 
  • С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Инд. раб. по развитию мелкой моторики с Петей, Кирой, Савелием, Гошей Ц. – работа в тетрадях в клетку «Повтори узор».

Инд. раб. по позн. разв.:  с подгруппой детей - продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Инд. раб. по подготовке к обучению грамоте с Анфисой, Эммой, Сашей М. -«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове

Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?»

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе: "Много рек течёт прекрасных -В царстве Руси молодой..."

Цель: Формирование у дошкольников представлений о природе России; о её реках; о значении воды в жизни живой природы....

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС

В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...