Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: Космос Понедельник, 4 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Внести плакат «Солнечная система» | •Утренняя гимнастика в музыкальном зале
«Звезды и планеты» Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове. (Н.С.Голицына с.454-458)
По замыслу Закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космический пейзаж, передавая красоту загадочной планеты. Учить изображать звездное небо с помощью мятой бумаги.
|
Соц. Ком. р | Утро.
аккуратно складывать одежду перед сном. Прогулка.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Вечер
| Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему). Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать (повышать самостоятельность) Инд. работа с Эммой «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики» рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; Мастер - класс «Вселенная» Познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации из гофрированной бумаги по изготовлению настенного панно для оформления холла. Создать дружелюбную атмосферу в процессе работы. |
Тема недели: Космос Вторник, 5 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Внесение портрета первого космонавта и копии газеты «ИЗВЕСТИЯ» от 12.04.1961 | •Утренняя гимнастика.
№ 1 Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. (стр.137 И. А. Помораева, В. А. Позина)
Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов. |
Соц. Ком. р | Утро.
Прогулка.
Вечер
| Дежурство по столовой: научить детей по карточкам определять, кто дежурный, приступать к работе без указания взрослого (побуждать давать оценку деятельности партнёра) Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…» Инд. раб. по Рисованию с Лизой, Андреем, Гошей Ц.- закреплять приём рисования концом кисти Закреплять знания о цветах спектра. Повторить стихи и песни к Выпускному. | «Полет в космос» Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми. Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. |
Тема недели: Космос Среда, 6 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Внести тюбик из-под зубной пасты, обклееный под космическую еду. | •Утренняя гимнастика.
Конструирование из строительного материала «Космодром» Закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку |
Соц. Ком. р | Утро.
Пилот в космической ракете На землю глянул с высоты – Ещё никто, никто на свете Такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины В молочных облаках летал далёкий, Маленький, любимый земной голубоватый шар.
Прогулка.
Вечер
| Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда). Д/и с Тимофеем и Савелием «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 20 Ситуативная беседа «Что делать, если ты один дома, а в дверь звонят…» Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля». | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. |
Тема недели: Космос Четверг, 7 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Внести глобус | •Утренняя гимнастика.
№2 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. (стр.139И. А. Помораева, В. А. Позина)
«Лунный пейзаж» Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. Побуждать развернуто рассказ создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Учить рисовать по сырому, закреплять прием рисования способом набрызга. (Н. С. Голицына с 469-471) |
Соц. Ком. р | Утро.
Прогулка.
Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.
Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.
Вечер
|
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) Инд. работа с Тимуром, Егором Б., Денисом –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | Статья для обзора «ОРВИ и его профилактика»
Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» |
Тема недели: Космос Пятница, 8 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Подвесить в группе к потолку на леске большое бумажное солнце и звезды | •Утренняя гимнастика.
Придумывание рассказа по сюжетной картине. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях, упражнять в употреблении названии животных в род. падеже ед. и мн. числа. Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л-р в словах и фразах.
Занятие 75. (Т. С.Комарова) Аппликация "Полет на Луну" Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. .
|
Соц. Ком. р | Утро.
Светит Солнце, а вокруг
Прогулка.
Познакомить ребят с новой п/и «Ждут нас быстрые ракеты» На веранде раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Вечер
|
Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Инд. раб. по ФЭМП с Денисом, Сашей К. игр. упр-ие "Назови соседей числа " закреплять счет в от 10 до 20 . |
Беседа с родителями о поведении детей в детском саду. Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» Предложить родителям посетить с детьми Музей Космонавтики на ВДНХ и Московский планетарий.
|
Тема недели: Космос Понедельник, 11 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Внести в групповую комнату 2 собачек (игрушки) | •Утренняя гимнастика в музыкальном зале
«В космосе, так здорово!» Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Расширить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.
«Мы в космосе» Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов.
|
Соц. Ком. р Поз. р Реч. р Худ. Эст. Р. Физ. р. | Утро.
Прогулка
Вечер
| Индивидуальная работа по грамм. строю речи с Савелием, Денисом- Д/и «Кто больше назовет действий». Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) Д/и по ФЭМП «Найди и назови» С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. | Привлечь родителей к участию в субботниках 16 и 23 апреля (на территории д/с) Ширма «Готов ли ребенок к школе?» |
Тема недели: Космос Вторник, 12 апреля
Событие (спровоцированная ситуация) | образовательная деятельность | Обр. обл. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа, режимные моменты | Образовательная деятельность в семье |
Презентация «День Космонавтики» | •Утренняя гимнастика.
№ 3 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задач на сложении и вычитании. в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.. Учить "Читать" графическую информацию. Развивать внимание, память и логическое мышление. (И.А. Помораева, В. А. Позина с 143)
Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . 2.Формировать чувство рифмы. |
Соц. Ком. р | Утро.
«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?».
Прогулка.
Апрель с водою — май с травою. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Вечер
| Инд. раб. по развитию мелкой моторики с Петей, Кирой, Савелием, Гошей Ц. – работа в тетрадях в клетку «Повтори узор». Инд. раб. по позн. разв.: с подгруппой детей - продолжать учить названия месяцев по сезонам. Инд. раб. по подготовке к обучению грамоте с Анфисой, Эммой, Сашей М. -«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?» | Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-140409-1352901588.jpg)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-401840-1401292927.jpg)
Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-497488-1450342682.jpg)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для подготовительной группы в соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-321633-1451391380.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе: "Много рек течёт прекрасных -В царстве Руси молодой..."
Цель: Формирование у дошкольников представлений о природе России; о её реках; о значении воды в жизни живой природы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-955186-1528304304.jpg)
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-816005-1643718827.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС
В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...