Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд
учреждение Воркута к
Календарно-тематический план на неделю
в подготовительной группе
Воспитатель: Ермолаева Л.Ю.
МЕСЯЦ: НОЯБРЬ, НЕДЕЛЯ 10.11.2014 – 14.11.2014
ТЕМА МЕСЯЦА: «Люби и знай родной свой край».
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя дорогая коми земля».
ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ВОСПИТАТЕЛИ: Ермолаева Л.Ю., Чепурняк А.Е.
ЦЕЛЬ: формировать представление воспитанников о быте и укладе жизни оленеводов, о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов, как оленеводы помогали фронту во время ВОО. Обобщить представления о коми крае: учить называть города коми республики, различать гербы городов республики; учить понимать и воспроизводить национальный орнамент. Продолжать формировать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, растительному и животному миру тундры.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ:
1.Утренняя гимнастика комплекс 1- 15 ноября. 2. Гимнастика для глаз комплекс №3
3. Дыхательная гимнастика комплекс №3 4. Пальчиковая гимнастика комплекс №3
5. Артикуляционная гимнастика комплекс №3 6. Гимнастика после сна комплекс «Ноябрь»
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков:
1. Питание: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
2. Умывание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
3.Содержание в порядке одежды и обуви, заправки кровати. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
День недели - понедельник, 10 ноября
Реализация образовательной деятельности | Интеграция ОО | Содержание, цели образовательной деятельности (НОД, режимные моменты) | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | К Ф С Т Б | - Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться. - сл\и «Угадай слово» - коррекция зрительного восприятия, буквенного синтеза (повторение названий животных на Коми языке). - Труд в уголке природы: срезать засохшие листья. (Почему за выходные листья некоторых растений засохли? Побледнели?) - П\и «Стой, олень!» | Беседа об окружающем мире. (Что видел по дороге в дет.сад, сезонные изменения). | Предложить строительный материал для построек по замыслу на тему: «Для дорогих гостей» (комната, подарок, дом и т.д.) | |||
НОД 1.Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Олени на прогулке» | К П Ч С | Формы деятельности - образовательная ситуация; - восприятие - рассматривание картины; - Составление рассказа. | Содержание Путешествие на самолете по тундре
- Чтение стихотворения А. Мармазов «Олени» «Олени на прогулке» | Задачи Расширять знания о жизни оленей на севере, воспитывать познавательный интерес. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. | |||
2. Музыка | по плану музыкального руководителя. | ||||||
3.Мир природы. «Лекарствен-ные растения Коми края» | П К С Ч Т | - Создание образовательной ситуации; - загадки - Рассматривание иллюстраций - д\и | Заболела кукла Света «Царство растений» Лекарственные растения «Узнай целебную траву» | Развивать познавательную активность детей, формировать представления о правилах сборах, хранение и применение. Развивать мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение | |||
Прогулка | П Т Б К С Ф | -Утро: Наблюдение за ветром. Какой бывает ветер? (обогащение словаря: пурга, метель, вихрь, вьюга и т.д.). – Что было бы, если бы ветра не было никогда? Труд: постройка горки - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Через снежки по кругу». Творческое задание: «Зарисуй дерево» - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Вечер: п\и «Найди свой дом», п\и «Перебежки» | «Найди предмет».
| Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем (клюшки, лыжи, санки, ледянки) | |||
Вечер | Ф С К | - Разгадывание Коми загадок. - д\и «Узнай по силуэту» - п\и «Невод»; - сл\и «Скажи по-другому» | «Дорисуй узор» - развитие мелкой моторики, пространственного мышления | Внести картонную коробку, предложить детям оформить ее и сложить ранее сделанные подарки для детей оленеводов. | |||
Взаимодействие с родителями | Принести книги, фотоальбомы по теме: «Моя дорогая Коми земля» для создания выставки. |
День недели - вторник, 11 ноября
Реализация образовательной деятельности | Интеграция ОО | Содержание, цели образовательной деятельности (НОД, режимные моменты) | Индивидуальная работа | Организация разв. среды для сам.деятельности | ||
Утро | К С Ч Т | - Беседа: «Айболит спрашивает». ( Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки? Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережевывать?) - п/и «Совушка-сова» (действовать по сигналу) - Чтение коми-сказки «Яг-морт» - Познавательно исследовательская деятельность: «Где теплее? Какой воздух легче теплый или холодный?» | д\и «Куда спрятался щенок» (активизировать употребление предлогов в речи) | «Мы — ребята-мастера»: предложить бросовый материал, ножницы, цв. картон, клей для изготовления сувениров на тему «Север» | ||
НОД 1.Познание (РЭМП). «Счет в пределах 10» Бондаренко с.216 | К С | Формы деятельности 1.Загадки 2.Работа по карточкам 3.Математическая игра 4. П\и | Содержание «Один – пара» «Собачья упряжка» «Стадо оленей» «Слушай и рисуй» «Найди свое место» | Задачи - учить разгадывать загадки, закрепить понятие «пара»; - закрепить порядк. счет до 10; - закрепить колич.счет до10. - закрепить понятия «больше на», «меньше на», «поровну». Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции. | ||
2. ФИЗО «Ползание по скамье, подтягиваясь руками» | К Ф Б С | 1.Построение, ходьба и бег парами, тройками с заданиями. Ходьба с восстановлением дыхания. 2. ОРУ со скакалкой. 3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. 4. И\у «Прыжки через нарты», «Перетяни за черту» | Учить ползать по скамейке, подтягиваясь руками. Развивать силу мышц рук при выполнении статического задания. Развивать внимательность, умение четко реагировать на команды. | |||
3.Социализация. «Чум - родной дом оленеводов. Чумработница - хозяйка чума». | К С Т | 1.Организационный момент. 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий; 3. Д\и 4.Рефлексия. | - Где живут оленеводы? Холодно ли им зимой дома? Чем питаются? Где берут одежду? Просмотр видеоролика «В гостях у оленевода»; Нарты, хорей, умывальник, керосиновая лампа, тучу, пищаль, др. предметы быта. «Собери картинку» - хотели бы побывать в настоящем чуме? | Помочь детям понять, что чум - это жилище оленеводов и за ним надо ухаживать. Дать знания о предметах быта в чуме и их особенностях (печь, стол, стулья, постель). Формировать представление об обязанностях чумработниц, уважение к их труду. Помочь детям понять какими качествами должна обладать чумработница, чтоб быть настоящей хозяйкой чума Развивать мышление, умение делать выводы. | ||
Прогулка | П К Т Б С Ф | Утро: Уточнить представления о свойствах снега; рассматривание через лупу снежинок на одежде, на ладони (закреплять знания о разнообразных состояниях воды). Поиск ответа на проблемный вопрос: «Где вода быстрей замерзнет?». - Труд: сбор снега в кучу для постройки горки - продолжать работать сообща. - П\и «Северные олени» (быстроту), «Собачьи упряжки» (правила) Вечер: п\и «Совушка» (внимание), «Ловишки парами» (учить действовать синхронно). - труд: очистить игрушки от песка. | Ходьба по бревну (добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие). | Предложить построить снежную горку. | ||
Вечер | К С Т | - «Хитрые загадки тундровичка» (Листопад стр.74) – развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. - труд: закреплять умение протирать и мыть игрушки. - п\и «По местам» ( координацию, ориентирование в пространстве, порядковый счет); - с.р.и. «Службы помощи» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Упр. на разв. мелкой моторики «Соедини точки». развивать точность движения руки) | «Дом художников». Предложить краски, карандаши, мелки для творческой деятельности детей |
День недели - среда, 12 ноября
Реализация образовательной деятельности | Интеграция ОО | Содержание, цели образовательной деятельности (НОД, режимные моменты) | Индивидуальная работа | Организация разв. среды для сам.деятельности | ||
Утро | К Ч С Т Б Ф | - д\и «Закончи предложение» (развивать грамматический строй речи); - чтение Коми народной сказки «Фома» - учить определять характер героев, отвечать на вопросы по тексту. Словарь: пудовка, барка; - п\и «Белые медведи» (разв. умение бегать в разных направлениях, быстроту реакции). | Игровое упр. по РЭМП. Закрепить понятие «столько – сколько» при раскладывании досок для лепки. | Предложить альбом для рассматривания «Наряды народов Коми», цветную бумагу для самостоятельного творчества по теме «Коми-узоры». | ||
НОД 1. Познание (окр.мир). «Путешествие по Ямальской земле». | К П С | Формы деятельности - организац. момент - восприятие - исследование (рассматривание карты) - рассматривание иллюстраций - беседа - рассматривание фотографий | Содержание - Письмо-приглашение - Фрагмент аудиозаписи «Мы поедем, мы помчимся»; поселки - Рыб (муксун, щука, ряпушка, язь и др.) - «Чем богата Ямальская земля» (ханты, ненцы, селькупы – коренное население) | Задачи Познакомить с названиями рек, озер, городов Ямальского п-ва, названиями рыб. Уточнять и актуализ. знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран. | ||
2.Художес-твенное творчество. Лепка (предметная) «Мы поедем, мы помчимся» | Х Т Б К П | - проблемная ситуация - рассматривание иллюстрации, -исследоват. деят-ть. - лепка - режиссерская игра | - Как перевезти чум на другое место? - «Дадь» и «додь» (нарты и сани). Найти отличия. - Нарты. Из каких частей состоят. Для чего нужна каждая часть. - Хорей (для чего, как украшают). - нарты, хорей - «Оленьи бега» | Уточнить знания детей о способе хранения и перевозке вещей у оленеводов в тундре. Дать знания о том, чем отличаются нарты и сани, что такое «дадь» и «хорей».Закрепление приемов скатывания пластилина между ладонями, вытягивания | ||
3. ФИЗО (прогулка) «На дворе зима, зима». Занятие, построенное на подвижных играх и эстафетах. | Ф Б С | Худож. слово. «На дворе зима, зима….» - Ребята, а какое сейчас время года? Тогда почему на дворе у нас снег? А вы любите когда снег? А мороза не боитесь? П\и «Два мороза». - Кажется, я что-то вижу на снегу (находят коробочку с хлебными крошками). Кто же мог оставить ее здесь и для чего? А какие птицы остаются зимовать в городе? Как вы думаете, им холодно? Давайте научим их греться. 1.Ходьба по бревну приставным шагом, через препятствия. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через снежки. - Внимание! Загадка! (про северного оленя). Кто из вас видел оленьи бега? А кто катался на оленьей упряжке? Как олени бежали? А что же делать тем, кто не смог покататься? п\и «Оленьи упряжки» Итог занятия. | Учить детей мягко приземляться при прыжках со снежного вала или бревна. Развивать выносливость, ловкость, скоростно-силовые качества, терпение, чувство взаимопомощи. Доставить детям удовольствие от двигательной активности в играх. Расширить представление о сезонных изменениях в условиях Крайнего севера. | |||
Вечер | К П Т С | - д\и «Помощники в тундре» (уточнить знания о назначении предметов); - двигат. упр. «Шаман играет на бубне» (прыжки на полусогнутых ногах, руки в стороны); - труд: навести порядок в центре с.р.игр; - экологическая задача «Почему нельзя брать в тундру собак?» (учить устанавливать причинно-следств. связи); | И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги) | В творческом уголке обыгрывание незаконченных изображений по теме: «А на севере у нас» | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить сделать цветные льдинки для творческих заданий на прогулке. |
День недели – четверг, 13 ноября
Реализация образовательной деятельности | Интеграция ОО | Содержание, цели образовательной деятельности (НОД, режимные моменты) | Индивидуальная работа | Организация разв. среды для сам. деятельности | ||
Утро | К П Ф С | - д\и «Угадай, что я рисую». Превращение детей в карандаши – создание радостного настроения. - Беседа: «О чем рассказал символ» (уточнить знания о гербе г. Сыктывкара: медведь - талисман, хранитель традиций города, оберегающий ростки новой жизни (ель), элемент национального орнамента – солнце); | д\и «Какой день недели» | Предложить коробки разного размера для макетирования по замыслу (дома, транспорта, кукольной мебели и т.п.) | ||
НОД 1.Музыка. | Формы деятельности По плану музыкального руководителя | Содержание | Задачи | |||
2. Рисование «Рисуют художники тундру» | К П Х С | Организационный момент. Мотивация. - интервью - Рассматривание - продуктивная - творческое задание - рефлексия | - Журналист из индии рассказал, что дети из его страны никогда не видели снег и ничего не знают о тундре. - о севере, северянах (рассказы детей из накопленного опыта), - Фотографии художников. Репродукции картин Кочева А.В. «Лето в тундре. Пастухи», Мартынова Н.У. «В чуме»; - Рисование пейзажей тундры. - «Назови свою картину» - Хотелось бы вам побывать в далекой стране? Что мы пожелаем журналисту и ребятим из Индии. | Познакомить детей с художниками и их картинами о севере, о северянах. Учить изображать тундру по представлению исходя из накопленных знаний. Воспитывать любовь и бережное отношение к красоте тундры, к северным просторам. | ||
3. Ребёнок и книга.Чтение отрывка книги И.Изъюрова «Оленеводы - фронту» | Ч К С П | - орг.момент - рассматривание - восприятие - беседа | - голос Левитана об объявлении войны. - иллюстрации с ранеными солдатами, горящей техникой, дети блокады, др. - чтение отрывка «Оленеводы – фронту» О прочитанном | Дать представление о том, как оленеводы помогли фронту в ВОВ, для чего был создан оленеводческий батальон. Закрепить знания детей о ВОВ, об особенностях оленей. Воспитывать патриотические чувства. | ||
Прогулка | К С Ф Т Ф | Утро: - Рассматривание строения домов: фундамент, стены, двери, крыша, балконы. Что было бы, если бы строители забыли сделать фундамент? - Тв. задание: на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. - Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. - и/упр: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. - п\и «Быстрые упряжки» (выносливость, силу). - Труд: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Вечер: - п\и «Санный хоровод» (развив. быстроту реакции); - труд: закреплять умение поддерживать порядок в шкафах, воспитывать аккуратность. | И/р по ФИЗО: «Прыг, скок и прыжок» (упражнять в поворотах вправо, влево.) | Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Ф К Т С К | - п\и «Успей выбежать» (ловкость); - чтение коми-народной сказки «Медвежьи няньки» (учить отвечать на вопросы по содержанию, давать характеристику героям); - сл.игра «Два приятеля» (развитие словаря синонимов). | И\у на развитие памяти «Неразлучные друзья» | Опыты в уголке экспериментальной деятельности: банки разного размера, колбы, сыпучий материал. |
День недели - пятница, 14 ноября
Реализация образовательной деятельности | Интеграция ОО | Содержание, цели образовательной деятельности (НОД, режимные моменты) | Индивидуальная работа | Организация разв. среды для сам.деятельности | ||
Утро | К С Т Ф | - Составление рассказа-рекламы «Приезжайте в наш край!» (развивать связанную речь, воспитывать любовь к родному краю); уточнить достопримечательности и центры досуга в Воркуте. - труд: приготовить инвентарь к занятию по ФИЗО; - п\и «Белые медведи»(ловкость) - д\и «Сундук» (закрепление знаний национальной одежды); | Составление предложений по сюжетной картинке. (разв. связной речи). | «Город театров». Театрализованные игры, драматизации в уголке ряжения | ||
НОД 1.Обучение грамоте. «Согласный звук [л, ль], Буква Л». | К С Т | Формы деятельности - Организационный момент. Мотивация. - и\у - д\и - д\и - работа по слоговой таблице - творческое задание; | Содержание - Переполох в лесу: исчезла буква «Л». Чтобы помочь зверям, нужно… - «Назови звук, который слышал чаще других»; - «Вначале, в середине, в конце». - «Раскрась картинку с заданным звуком» -«Слова спрятались» - «Изобрази букву «Л» | Задачи Познакомить детей со звуком Л (Л’). Учить определять на слух место звука Л (Л) в трех позициях, закреплять умение в определении слогов в словах, тренироваться в чтении слогов по слоговой таблице, с последующим составлением слов из слогов. | ||
2. ФИЗО. «Веселые эстафеты». | - Построение. Перестроение в круг, в 2 круга. Ходьба, бег, с заданиями. - эстафеты: «Прыжки через кубики», «Не потеряй шар» (бег с ведением шара ракеткой от бадминтона до кегли и обратно), «Передай мяч», «Прыжки кенгуру». Итог занятия. | Развивать скоростные качества в беге, силу мышц, воспитывать внимание, четко реагировать на команды. | ||||
Прогулка | П Т Б К С Ф | Утро: Наблюдения за деревьями и кустарниками. - Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете. Готовятся ли к зиме деревья? Как люди защищают их от холода? Почему деревья гнутся, но не ломаются? Всегда ли ствол гибкий? Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» (Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом). Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. П/игра: «Волк и овцы» – (упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости), «Заря-зарница» - (развитие быстроты бега). Труд: предложить укрыть деревья и кустарники снегом. Вечер: п/и « Один – двое» (быстроту реакции), «Северные олени» (закр.умение передвигаться вперед на двух ногах). | И/у по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель. | Творческая игра с цветным льдом «Укрась снежную фигуру» | ||
Вечер | Т Х | - игра-забава «Дорисуй» ( разв. творч. воображение); - конструирование чума из деревянных палочек и пластилина (конструктивное мышление, смекалку); - труд: полив растений в уголке природы, очистить листья растений от пыли; - п\и по желанию детей (поднять настроение, разв.двигат. активность); | Повторение стихотворений ко Дню рождения Воркуты. Добиваться четкости произношения звуков, выразительности | Игры в центре с.р.и. по желанию детей. | ||
Взаимодействие с родителями | Принести фотографии детей для оформления стенда «По улицам и площадям Воркуты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-976429-1557565845.jpg)
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1456024-1677486065.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1456024-1677486065.jpg)
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1456024-1677486065.jpg)
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1456024-1677486065.jpg)
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1343379-1730370485.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...