Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
методическая разработка (младшая группа)

Григорьева Анна Олеговна

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabrya_den_doshkolnogo_rabotnika.docx74.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День дошкольного работника

Итоговое мероприятие:

Воспитатель: Григорьева А.О. 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                                               Дата: 26.09.2022г        

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО:

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К.

Умывание

 Цель: формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Наш любимый воспитатель»

Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Художественно эстетическое развитие  (музыка)

Цель: развивать речь, творческую фантазию

II

Художественно эстетическое развитие  (рисование)

Тема: «Яблоко - спелое, красное, сладкое»

Цель: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить детей с природным явлением -  дождем.

Зонтик

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Сбор выносного материала

Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

3. Подвижные игры  

  • «Лохматый пес»
  •  «Догони меня»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему.

  • «По ровненькой дорожке»
  • «Поймай комарика»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с Сашей Ш., Максимом К., Арсением Н., Евой К., Костей Е.

Цель: развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений

5. Индивидуальная работа по математике

с  Владом М., Богдан Г., Кириллом Р.  

Д/и «Три квадрата» 

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Сашей Г., Кириллом Р., Денисом  С., Костей Е.

 Цель: вызвать интерес к чтению стихотворения.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Д/и  «Чудесный лес»

 Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки, в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности.

4. Работа над проектной деятельностью.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям поучаствовать выставке рисунков «Моя любимая воспитательница»

ВТОРНИК                                                                              Дата: 27. 09.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Кириллом Б., Владом М., Алиной Р., Сашей Г.

Д/и «Найди предмет» 

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Д/и «Доброе слово» 

 Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, умения лучше понимать себя и других людей, снятие барьеров в общении.

 

3. Игры-

эксперименты

Д/и «Отгадай на вкус», «Отгадай на ощупь» 

Цель: формировать представления детей об органах чувств, их назначении (пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Физическое развитие

Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

ОВД

II

Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи: звук у 

Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Занятия по развитию речи

В.В. Гербова стр.33; № 43

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за растительным миром

Знакомство с осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, космея. Закрепить понятия «высокий – низкий» цветок, и «короткий – длинный» стебель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

      Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

И. Токмакова

2. Трудовая деятельность

Сбор семян растений

Цель: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Подметем дорожки

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

3. Подвижные игры  

  • «Поезд»
  • «Трамвай»

 Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении, развивать разнообразные виды движений.

  • «Мяч в круге»
  • «Попади в цель»

Цель: развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Евой К., Сашей Ш., Сашей Г., Кириллом Б.

Цель: развивать быстроту, выносливость

Активизировать работу мышечной, сердечнососудистой системы

5. Индивидуальная работа по экологии

с Катей К., Полиной Л., Сашей Г., Пилогеей К.

Д/и «Быстро дай ответ»

 Цель: развитие внимания.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

Д/и «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: выяснить имеет ли цвет вода.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

 по журналу взаимодействия педагогов

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Д/и «Волшебные макароны»

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

2.Отгадывание загадок

по теме недели «День дошкольного работника»

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности.

4. Работа над проектной деятельностью

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Предложить маме Кати К., Кости Е. поупражнять детей в чёткой артикуляции звука «У»

СРЕДА                                                                                     Дата: 28.09.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Захаром К., Арсением Н., Алиной  Р., Настей Ч.

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: учить подбирать к поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо» и использовать их в активной речи.

2.Дидактические игры математического содержания

Д/и «Длинное - короткое» 

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

«Что за прелесть эти сказки»

 Цель: Рассматривание иллюстраций к сказкам

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

5. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Познавательная деятельность (ФЭМП) математика

Тема: «Много, один, ни одного»

Цель: познакомить с составлением группы предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Занятия по формированию элементарных математических представлений

И.А. Помораева стр.13; № 2

II

Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: Хорошо у нас в детском саду

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

О.В. Дыбина стр.30; № 11

III

(2 половина дня)

Физическое развитие (на прогулке)

Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за кошкой

Цель: учить детей осуществлять наблюдение, расширять представление о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении.

 За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет -

И туман и непогоды

Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море

Улетает до весны.

А. Пушкин

2. Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Уборка на участке

 Цель: формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

3. Подвижные игры  

  • «Солнечные зайчики»
  • «Найди свой домик»

 Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

  • «По ровненькой дорожке»
  • «Прыг, скок»

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Катей К., Полиной Л., Сашей Ш., Никитой М.

Цель: укреплять мышцы рук, туловища

Развивать согласованность движений, глазомер

Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.

5. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с Кириллом Р., Пелагеей К., Сашей Г., Алиной Р.

Д/и «Скажи наоборот»

 Цель: учить подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы, антонимы.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности

с Викой И., Захаром И., Захаром К., Сашей Ш., Никитой М

Д/и «Чего не хватает»

Цель: развитие мышления, внимательности, умение находить лишнее в предметах и недостающие компоненты, учить правильно, называть цвета.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

 Цель: обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии цветов; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением

Д/и  «Где мои детки?»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

4. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Физкультурное развлечение

«Воспитатели у нас – высший класс!»

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

4. Работа над проектной деятельностью.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: беседы с родителями на волнующие темы.

ЧЕТВЕРГ                                                                              Дата: 29.09.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду

с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К 

 «Старик лесовик»

 Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2.Дидактические игры по развитию речи

Д/и «Волшебные картинки»

Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы; продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение, стремиться к передаче цветовых оттенков.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Д/и «Что изменилось?» 

Цель: увеличение объема внимания.

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

08.50 – 09.05

Художественное развитие (музыка)

Цель: учить слушать музыку разного характера  и  эмоционально откликаться на неё.

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника

 Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Разноцветный ветер

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

2. Трудовая деятельность

Поручения на участке

 Цель: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда

Поможем дворнику

 Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание оказать помощь дворнику.

3. Подвижные игры  

  • «Наседка и цыплята»
  • «Обезьянки»

 Цель: учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

  • «Бегите к флажку»
  • «Догонялки»

 Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений в беге. Повышать функциональные возможности организма детей.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с  Сашей Ш., Максимом К., Арсением Н., Евой К., Костей Е.

Цель: укреплять мышцы рук, туловища

Развивать согласованность движений, глазомер. Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.

5. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с Кирой Г., Кириллом Р., Пелагеей К., Сашей Г., Алиной Р.  

Д/и «Кто нарисовал?» 

Цель: учить различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по развитию   связной речи

с Кириллом Б., Сашей Ш., Катей К., Кириллом Р.

Д/и «Танцуем парами» 

Цель: учить соотносить числительные один, два с соответствующим количеством предметов; использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Столовая»

Цель: закрепить знания о профессии повар. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

3. Строительные игры

«Стульчик для Кати»

Цель: познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

ПЯТНИЦА                                                                          Дата: 30.09.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика)  

с Настей Ч., Захаром И., Викой И., Арсением Н.

Д/и «Чья шапка?» 

Цель: учить определять род имен существительных; употреблять в речи притяжательные местоимения.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Д/и «Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Физическое развитие

Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

II

Художественно эстетическое развитие (аппликация) 

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать.

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С. Комарова стр. 47; № 5

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой

 Цель: отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие.

Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

- Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

2. Трудовая деятельность

Уборка в песочнице после игр

 Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Сбор камней

 Цель: формировать соответствующие умения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

3. Подвижные игры  

  • «Пройди бесшумно»
  • «Послушные листья»

 Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения. Учить внимательно, слушать команды воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

  • «Догони свою пару»
  •  «Не попадись»

 Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. Упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К.

Цель: поддерживать стремление ползать

Упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным детям способом.

5. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с Евой К., Сашей Ш., Сашей Г., Кириллом Б.

Д/и «Чем похожи – чем отличаются»

 Цель: развивать устойчивость и концентрацию внимания

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный труд по уборке групповой комнат

Цель: Воспитывать аккуратность, желание выполнять посильный труд, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

3. Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением

Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: активизировать интерес к театрализованной деятельности,   учить   имитировать  характерные   особенности движений героев

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3. Работа над проектной деятельностью.

4.Внесение новых настольно-печатных игр

Домино «Бабочки», мозаика

Взаимодействие с родителями воспитанников.  Побеседовать с мамой Захара К., Никиты М о режиме дня в детском саду.

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Уголок

Условия

Уголок сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игр : костюмы, одежда, посуда, и др..

Уголок ряжения (для театрализованных игр)

Атрибуты для игры, пальчиковые, настольные театры.

Уголок книги

Книги и картинки по теме недели

Уголок настольно-печатных игр

Домино, пазлы, мозайка, «Кому что нужно для профессии»

Выставочный уголок (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Выставка детских работ в изо уголке.

Уголок природы

Лейки, фартуки, ведерки, тряпочки.

Спортивный уголок

Мячи, обручи, скамейки, скакалка.

Уголок для игр с водой и песком

Мелкие игрушки, вода, песок.

Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Листы, карандаши, восковые мелки, пластилин, музыкальные инструменты, крупный строитель.

Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)

Крупный строитель, игрушки для обыгрывания сюжетов.

Уголок краеведения

Фотографии группы, детского сада.

Взаимодействие с родителями

Беседы

«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье»

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

«Ребенок плохо ест. Что делать?»

Совместное творчество

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

 «Адаптация»

«Сентябрь»

«Режим дня»

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Физминутка (динамическая пауза)

Название «Яблоня»

Карточка № 4

Гимнастика для глаз

Название «Ёлка»

Карточка № 4

Пальчиковая гимнастика

Название «Муха строит дом»

Карточка № 4

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка № 4

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название «Шарик»

Карточка № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...