Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
методическая разработка (младшая группа)
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_sentyabrya_den_doshkolnogo_rabotnika.docx | 74.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День дошкольного работника
Итоговое мероприятие:
Воспитатель: Григорьева А.О.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 26.09.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||
УТРО: | ||||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К. Умывание Цель: формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). | |||
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | «Наш любимый воспитатель» Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | |||
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | |||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | |||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Художественно эстетическое развитие (музыка) Цель: развивать речь, творческую фантазию | ||
II | Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоко - спелое, красное, сладкое» Цель: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | |||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | ||
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за дождем Цель: познакомить детей с природным явлением - дождем. | Зонтик Если дождик проливной, Зонтик я беру с собой, Очень яркий и большой, Желто-красно-голубой. Кто ни повстречается, Очень удивляется. Говорит кругом народ: "Вот так чудо! Зонт идет!" Даже чуточку обидно, Что меня совсем не видно... М. Сидорова | ||
2. Трудовая деятельность | Уборка мусора Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений. | Сбор выносного материала Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки. | ||
3. Подвижные игры |
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему. |
Цель: упражнять детей в прыжках на двух, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. | ||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Сашей Ш., Максимом К., Арсением Н., Евой К., Костей Е. Цель: развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений | |||
5. Индивидуальная работа по математике | с Владом М., Богдан Г., Кириллом Р. Д/и «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |||
ВЕЧЕР: | ||||
1. Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители. | |||
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Сашей Г., Кириллом Р., Денисом С., Костей Е. Цель: вызвать интерес к чтению стихотворения. | |||
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Д/и «Чудесный лес» Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. | |||
Содержание работы в режимных моментах | ||||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки, в положениях сидя, стоя, в движении. | ||||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | ||||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. | ||||
4. Работа над проектной деятельностью. | ||||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям поучаствовать выставке рисунков «Моя любимая воспитательница» |
ВТОРНИК Дата: 27. 09.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||
УТРО | ||||
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Кириллом Б., Владом М., Алиной Р., Сашей Г. Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | |||
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Д/и «Доброе слово» Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, умения лучше понимать себя и других людей, снятие барьеров в общении.
| |||
3. Игры- эксперименты | Д/и «Отгадай на вкус», «Отгадай на ощупь» Цель: формировать представления детей об органах чувств, их назначении (пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус). | |||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | |||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Физическое развитие Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. ОВД | ||
II | Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук у Цель: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Занятия по развитию речи В.В. Гербова стр.33; № 43 | |||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | ||
1. Наблюдение за растительным миром | Знакомство с осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, космея. Закрепить понятия «высокий – низкий» цветок, и «короткий – длинный» стебель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней. | Осинка Зябнет осинка, Дрожит на ветру. Стонет на солнышке, Мерзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки. Надо согреться Бедной осинке. И. Токмакова | ||
2. Трудовая деятельность | Сбор семян растений Цель: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Подметем дорожки Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие. | ||
3. Подвижные игры |
Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении, развивать разнообразные виды движений. |
Цель: развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | ||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с Евой К., Сашей Ш., Сашей Г., Кириллом Б. Цель: развивать быстроту, выносливость Активизировать работу мышечной, сердечнососудистой системы | |||
5. Индивидуальная работа по экологии | с Катей К., Полиной Л., Сашей Г., Пилогеей К. Д/и «Быстро дай ответ» Цель: развитие внимания. | |||
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Д/и «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Цель: выяснить имеет ли цвет вода. | |||
ВЕЧЕР | ||||
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | по журналу взаимодействия педагогов | |||
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Д/и «Волшебные макароны» Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук. | |||
2.Отгадывание загадок | по теме недели «День дошкольного работника» | |||
Содержание работы в режимных моментах | ||||
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | ||||
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | ||||
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | ||||
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | ||||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||||
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. | ||||
4. Работа над проектной деятельностью | ||||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Предложить маме Кати К., Кости Е. поупражнять детей в чёткой артикуляции звука «У» |
СРЕДА Дата: 28.09.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО | |||
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Захаром К., Арсением Н., Алиной Р., Настей Ч. Д/и «Хорошо – плохо» Цель: учить подбирать к поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо» и использовать их в активной речи. | ||
2.Дидактические игры математического содержания | Д/и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | ||
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | «Что за прелесть эти сказки» Цель: Рассматривание иллюстраций к сказкам | ||
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. | ||
5. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | ||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Познавательная деятельность (ФЭМП) математика Тема: «Много, один, ни одного» Цель: познакомить с составлением группы предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Помораева стр.13; № 2 | |
II | Познавательная деятельность (окружающий мир) Тема: Хорошо у нас в детском саду Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр.30; № 11 | ||
III (2 половина дня) | Физическое развитие (на прогулке) Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. | ||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за кошкой Цель: учить детей осуществлять наблюдение, расширять представление о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении. | За весной, красой природы, Лето знойное пройдет - И туман и непогоды Осень поздняя несет: Людям скучно, людям горе; Птичка в дальние страны, В теплый край, за сине море Улетает до весны. А. Пушкин | |
2. Трудовая деятельность | Наводим порядок на участке Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Уборка на участке Цель: формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. | |
3. Подвижные игры |
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей. |
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Катей К., Полиной Л., Сашей Ш., Никитой М. Цель: укреплять мышцы рук, туловища Развивать согласованность движений, глазомер Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты. | ||
5. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Кириллом Р., Пелагеей К., Сашей Г., Алиной Р. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы, антонимы. | ||
ВЕЧЕР | |||
1. Индивидуальная работа по изодеятельности | с Викой И., Захаром И., Захаром К., Сашей Ш., Никитой М Д/и «Чего не хватает» Цель: развитие мышления, внимательности, умение находить лишнее в предметах и недостающие компоненты, учить правильно, называть цвета. | ||
2. Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие на автобусе» Цель: обучать детей развивать сюжет игры; закрепить знания о разнообразии цветов; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. | ||
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением | Д/и «Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха. | ||
4. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Физкультурное развлечение «Воспитатели у нас – высший класс!» | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |||
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |||
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |||
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |||
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | |||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |||
4. Работа над проектной деятельностью. | |||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: беседы с родителями на волнующие темы. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 29.09.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО | |||
1.Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду | с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К «Старик лесовик» Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | ||
2.Дидактические игры по развитию речи | Д/и «Волшебные картинки» Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы; продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение, стремиться к передаче цветовых оттенков. | ||
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Д/и «Что изменилось?» Цель: увеличение объема внимания. | ||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | ||
Непосредственно образовательная деятельность | I 08.50 – 09.05 | Художественное развитие (музыка) Цель: учить слушать музыку разного характера и эмоционально откликаться на неё. | |
ПРОГУЛКА | утро | вечер | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. | Разноцветный ветер Следом за летом осень идет, Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву. В. Степанов | |
2. Трудовая деятельность | Поручения на участке Цель: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда | Поможем дворнику Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание оказать помощь дворнику. | |
3. Подвижные игры |
Цель: учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно. |
Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений в беге. Повышать функциональные возможности организма детей. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Сашей Ш., Максимом К., Арсением Н., Евой К., Костей Е. Цель: укреплять мышцы рук, туловища Развивать согласованность движений, глазомер. Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты. | ||
5. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Кирой Г., Кириллом Р., Пелагеей К., Сашей Г., Алиной Р. Д/и «Кто нарисовал?» Цель: учить различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. | ||
ВЕЧЕР | |||
1. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с Кириллом Б., Сашей Ш., Катей К., Кириллом Р. Д/и «Танцуем парами» Цель: учить соотносить числительные один, два с соответствующим количеством предметов; использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Столовая» Цель: закрепить знания о профессии повар. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | ||
3. Строительные игры | «Стульчик для Кати» Цель: познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |||
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |||
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |||
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | |||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
ПЯТНИЦА Дата: 30.09.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||||
УТРО | |||||
1.Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) | с Настей Ч., Захаром И., Викой И., Арсением Н. Д/и «Чья шапка?» Цель: учить определять род имен существительных; употреблять в речи притяжательные местоимения. | ||||
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Д/и «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. | ||||
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | ||||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Физическое развитие Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. | |||
II | Художественно эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Большие и маленькие мячи» Цель: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать. Изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова стр. 47; № 5 | ||||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | |||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за погодой Цель: отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. | Листопад Вьется в воздухе листва, В желтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: - Улетим! - И ныряют в лужу. Ю. Коринец | |||
2. Трудовая деятельность | Уборка в песочнице после игр Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | Сбор камней Цель: формировать соответствующие умения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. | |||
3. Подвижные игры |
Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения. Учить внимательно, слушать команды воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. Упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | |||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К. Цель: поддерживать стремление ползать Упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным детям способом. | ||||
5. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Евой К., Сашей Ш., Сашей Г., Кириллом Б. Д/и «Чем похожи – чем отличаются» Цель: развивать устойчивость и концентрацию внимания | ||||
ВЕЧЕР | |||||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | ||||
2. Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный труд по уборке групповой комнат Цель: Воспитывать аккуратность, желание выполнять посильный труд, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка. | ||||
3. Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением | Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Цель: активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев | ||||
Содержание работы в режимных моментах | |||||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |||||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |||||
3.Напоминать о правилах вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |||||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |||||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | |||||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | |||||
3. Работа над проектной деятельностью. | |||||
4.Внесение новых настольно-печатных игр | Домино «Бабочки», мозаика | ||||
Взаимодействие с родителями воспитанников. Побеседовать с мамой Захара К., Никиты М о режиме дня в детском саду. |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Уголок | Условия |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игр : костюмы, одежда, посуда, и др.. |
Уголок ряжения (для театрализованных игр) | Атрибуты для игры, пальчиковые, настольные театры. |
Уголок книги | Книги и картинки по теме недели |
Уголок настольно-печатных игр | Домино, пазлы, мозайка, «Кому что нужно для профессии» |
Выставочный уголок (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | Выставка детских работ в изо уголке. |
Уголок природы | Лейки, фартуки, ведерки, тряпочки. |
Спортивный уголок | Мячи, обручи, скамейки, скакалка. |
Уголок для игр с водой и песком | Мелкие игрушки, вода, песок. |
Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Листы, карандаши, восковые мелки, пластилин, музыкальные инструменты, крупный строитель. |
Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) | Крупный строитель, игрушки для обыгрывания сюжетов. |
Уголок краеведения | Фотографии группы, детского сада. |
Взаимодействие с родителями
Беседы | «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье» |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | «Ребенок плохо ест. Что делать?» |
Совместное творчество | |
Анкетирование | |
Папки-передвижки, буклеты | «Адаптация» «Сентябрь» «Режим дня» |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Физминутка (динамическая пауза) | Название «Яблоня» Карточка № 4 |
Гимнастика для глаз | Название «Ёлка» Карточка № 4 |
Пальчиковая гимнастика | Название «Муха строит дом» Карточка № 4 |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Карточка № 4 |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название «Шарик» Карточка № 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...