Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование на неделю | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №18 «Рябинка»
города Омутнинска Кировской области
Календарно-тематический план на неделю
по старшей группе
«Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Смагина Татьяна Анатольевна
г. Омутнинск 2012г.
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе
(возраст детей 5-6 лет) «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Цель: систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей.
Задачи:
- Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
понедельник Право на дом и семью | |
Театрализованная игра | Показ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. |
Настольная игра | «Знаешь ли ты сказки?» («Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей») Цель: способствовать правильному и последовательному расположению картинок данных сказок. Развитие разговорной речи. |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Ход игры: развивается сюжет в конкретной семье. Взаимопосещение, умение отмечать совместные праздники. |
Строительная игра | «Моя улица» Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома). Развивать умение работать коллективно. Поощрять самостоятельность, дружелюбие. Ход игры: детям предлагается построить улицу |
Дидактическая игра | «На кого я похож?» Цель: формировать интерес к своей родословной. Ход игры: при рассматривании фотографий родственников помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.) |
Музыкально - дидактическая игра | «Дедушка Мазай, из избушки вылезай». Цель: учить четко, эмоционально пропевать слова. Дружно выполнять придуманные движения. Здравствуй, дедушка Мазай, Из избушки вылезай. Здравствуйте, детушки, малолетушки. Где вы были? Что вы делали? Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем. (После договора, дети показывают движения, а дед Мазай, догадавшись, догоняет детей). |
Самостоятельная игровая деятельность | Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества. |
вторник Право на труд и отдых | |
Сюжетно-ролевая игра | «Вкусные булочки» Цель: проявлять заботу о близком человеке. Дети «пекут» булочки из соленого теста. В гости к бабушке пойдем и булочек ей унесем. |
Дидактическая игра | «Кому что нужно для работы?» Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. Дети работают с большими карточками, на которые помещаются маленькие с изображениями инструментов и техники. |
Словесная игра | «Отдыхаем вместе с мамой и папой» Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха. На интерактивной доске дети рассматривают иллюстрации, где можно отдохнуть. Рассказывают, куда бы они хотели поехать отдохнуть с родителями и почему (на реку, сходить на лыжах, съездить на юг, в деревню к бабушке и т.д.) |
Семейный праздник | «День семьи» Цель: создать радостное настроение при совместном проведении дня отдыха. Родитель приходит в группу и активно отдыхают все вместе. |
Словесная игра | «Волшебные очки» Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали |
Игра у компьютера | «За чашкой чая» Цель: развивать воображение, умение составить правильно картинку. Дети собирают картинки-пазлы для составления общей картинки: самовар, чашки с блюдцами и др. |
Самостоятельная игровая деятельность | Гримерная и костюмерная мастерская. Цель: продолжать учить превращаться в любимых героев, изображение движений мимикой, веселя детей. В костюмерной дети примеряют костюмы животных и гримируются. |
среда Право на имя | |
Словесная игра | «Давайте познакомимся» Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному. Ход: в гости к детям приходит домовенок. Он забыл свое имя. Дети предлагают ему взять разные имена. Уточняют: «Живет дома?, значит подойдет имя Домовенок», называют его Кузей. Домовенок Кузя знакомится с детьми. Дети называют свое имя, передавая игрушку по кругу. Затем называют свое имя ласково, а Кузю называют Кузенькой. |
Подвижная игра | «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)» Цель: уметь действовать с мячом, произнося ласкова имена девочек (мальчиков). |
Сюжетно-ролевая игра | «Телефонный разговор» Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях (я для бабушки внук), сочувствовать, переживать о родственниках. Вежливо обращаться по телефону, называя бабушку ласково по имени. Игровые роли: мама, папа, ребенок, бабушка. Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения. Самостоятельная деятельность: пекут торт, готовят подарок ко дню рождения бабушки. |
Дидактическая игра | «Узнай свою маму» Цель: знать имя и отчество совей мамы. Ход: детям предлагается презентация «Фотографии мам». Но фотографии мамы не показываются. Внизу под фотографией надписи: имя и отчество мамы. Детям называют любое имя и отчество. Дети узнают свою маму. Если назвали правильно, появляется фотография. |
Музыкально-дидактическая игра | «Догадайся, кто поет» Цель: различать тембр голосов своих товарищей. Дети идут по кругу и поют один куплет какой-нибудь песни. Второй куплет поет один из детей «Жмурке», который стоит в центре круга с закрытыми глазами. «Жмурка» по голосу узнает, кто из детей пел и называет его по имени. |
Самостоятельная игровая деятельность | «Найди свою семью» Цель: уточнить состав семьи по фотографии. На столе разложены фотографии нескольких семей. Дети находят фотографии своих родственников и помещают их на любое место в группе: доска, стол, ковер и т.д. и рассказывают о составе семьи детям. |
четверг Право на игру | |
Дидактическая игра | «Разноцветная карусель» Цель: помочь детям делать мыслительные операции: группировать исходные элементы объекта природы, делить на отдельные явления, свойства, предметы, соединять в целый объект. Варианты игры:
Цель: Учить описывать картинку с изображением времени года. воспитатель загадывает загадку, а дети находят отгадку и описывают картинку
Цель: развивать логическое мышление, подбирая цветную карусель к изображениям объектов природы. Задание: какой цвет больше подходит к изображению на тему «Осень» и почему?
Цель: учить подбирать к каждому изображению времен года составные части, учитывать характерные признаки, свойства, предметы. (К картинке «Зима» дети выкладывают маленькие карточки, которые подходят к этому времени года, объясняя, почему взяли только эти карточки)
Цель: развивать логическое мышление, анализируя свои действия. Задание: выложить на «Карусель» любые мелкие карточки. В середину «Карусели» воспитатель кладет основную карточку времени года. Например, осень. Дети убирают все мелкие карточки, которые не соответствуют осени. |
Словесная игра | «Необычные часы» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое и образное мышления и речь. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об обитателях в разных климатических зонах. Ход: дети самостоятельно используют пластинки для игры. |
Настольная игра | «Веселые числа» Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти. Ход: Вариант №1. Каждый участник выбирает карточку и находит цифру и кружки, соответствующие этой цифре. Вариант №2. Дети считаю до десяти и обратно. Вариант №3. Дети называют цифры и количество предметов на карточки, согласовывая числительное с существительным. |
Настольная игра | «Назови меня» Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова. |
Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие на теплоходе» Цель: развивать у детей умение играть коллективно, объединять постройки с общим замыслом (теплоход). Использовать в игре предметы-заместители. Обыгрывать профессии, встречающиеся на корабле. Роли: капитан, матрос, медсестра, кок, штурман. |
пятница Право на образование | |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль. Роли: дети, учитель, мама, бабушка, папа. |
Дидактическая игра | «Какой я по счету?» Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно. Ход: детям предлагается посчитать по порядку предметы, согласовывая числительные с существительным. Воспитатель меняет местами предметы, дети определяют количество предметов и на каком месте они стоят. |
Сюжетно-ролевая игра | «Дом книги» Цель: закрепить представления о библиотеке, сотрудниках; воспитывать бережное обращение с книгой. Роли: библиотекарь, дети. Дети приходят в библиотеку, рассматривают книги, выбираю, библиотекарь записывает книги в карточку. В библиотеке дети могут также составлять картинки из пазлов. |
Настольная игра | «Экскурсия по городу» Цель: знакомить детей с учреждениями, в которых осуществляется образовательный процесс: школа, музей, театр, библиотека, выставочный зал. Детям раздаются фрагменты учреждений, которые они должны поместить на большой иллюстрации, уточняя названия учреждений. |
Интеллектуальная игра | «Что? где? когда?» Цель: уточнить знания детей о птицах: внешний вид, место обитания. |
Итоговое мероприятие тематической недели:
Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»
Литература:
- Козлова С. Мы имеем право. Москва, Обруч,2010 г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 2004 г.
- Копытова Н.Н. Правовое образование. Москва, Творческий центр,2007
- Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Москва, Аркти, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...
календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....