Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

Арефьева Наталья Витальевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.gr_._1_ned_fevral.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц:1 неделя  февраля  (5 февраля – 9 февраля)

Тема недели. « Наши друзья животные ».

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (ознакомление с природой)

06.02

 Мл. гр « У меня живее кот». О.А.Соломенникова стр 18

 Ср.гр. «Рассматривание кролика стр.53

Худ.эстетическое развитие (рисование)

09.02

Мл. гр. Мы слепили на прогулке снеговиков Т.С. Комарова (стр.79)

Ср. гр.» Украсим полоску флажками» стр. 58

Физическое развитие

05.02

НОД Мл. гр.№21 , №25 Л.И.Пензулаева стр.50, 65

Познавательное развитие (ФЭМП)

07.02

НОД №1 И.А.Помораева , В.А. Позина стр28 ,37

Речевое развитие

5.02

Мл. гр . Чтение р.н.с.»Лиса и заяц»Стр. 59

 Ср. гр. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение «Федорино горе» стр.53

Физическое развитие

07.02

НОД №21, №26 Л.И.Пензулаева стр.50, 66

Худ.эстетическое развитие (Лепка)

08.02

Мл. гр«Воробушки и кот» Т.С. Комарова (стр.80)

Ср.гр. « Хоровод» стр.59

Физическое развитие (на улице)

08.02

НОД №27 Л.И.Пензулаева стр.67

Худ.эстетическое развитие (музыка)

06.02 ,.09.02

По плану муз. руководителя

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Понедельник 5 февраля

             УТРО

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо»

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Игра «Медведь и пчелы»

 Отгадай – загадки! (русский народный фольклор). Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка….) Загадки о животных.

 Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей 

Развитие речевой активности у Насти, Димы, Вероники.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

        НОД                 НОД  

РР

ФР

 1.Развитие речи. Мл. гр.№ 1 Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц»  ОЦ: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)  См. стр. 50 В,В,Гербова.

Ср.гр.№1 ОЦ: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе»  См. стр. 53 В.В.Гербова.

 2.Физическая  культура.  Мл гр  .№21 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.стр.50 Л.И.Пензулаева «Физическая кульсура в детском саду»

Ср.гр № 25  Задачи; Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. См. стр.65 Л.И.Пензулаева.

ПРОГУЛКА

Карточка № 36

        ВЕЧЕР

С-К Р

П Р

Р Р

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк».

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» 

Беседа «Будь осторожен»,-  закрепить правила поведения при встрече с животным

 Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с Егором, Дашей. Миланой.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                      Вторник, 6 февраля

             УТРО

С-К Р

ПР

Х-Э Р

ФР

РР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Дидактическая игра «Кто,  где живет?» с Аней и Дашей.

Упражнение «Чего не стало?»

Краткое содержание: один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не хватает.

Беседа на тему:  «Что должно быть в шкафчике?»                    

        НОД                 НОД  

Х-ЭР

ПР

 

1. Музыка по плану муз руководителя.        

2. Озн. с миром природы. Мл. гр. « У меня живет котенок» Прог. сод. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями . О.А. Соломенникова стр. 18

Ср.гр. Рассматривание кролика  Прог. сод; Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.  См.стр.53 О.А.Соломенникова.

ПРОГУЛКА

Карточка №37

        ВЕЧЕР

С-К Р

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Загадывание загадок о животных.

Дидактическое упражнение «Где живут?»

Краткое содержание:  воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака  - в конуре. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Чтение произведения «Федорино горе»

Закрепление с детьми Семеном, Егором, Олесей - названий животных.

Игра с геометрическими фигурами.

Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                      Среда, 7 февраля

             УТРО

С-К Р

Х-Э Р

П Р

РР

Утренняя гимнастика.

Игра «С чем Тузик будет играть?»

Цель: закрепить знания о качествах предметов, о повадках домашних животных. 

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Упражнение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения (Егор Г, Никита, Дима)

Самостоятельные игры детей со счетными палочками

Консультация «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет».

        НОД                    

ПР

ФР

1.ФЭМП.2 Мл. .гр. Занятие 1 . Прог. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять в определении пространственных направлений  И.А.Помораева стр 28                                                                                                                                                       Ср.гр.Занятие№1. Прог. сод. Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по ширине. Раскладывать их в убывающей  и возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами; широкий  уже самый узкий. шире  самый узкий. Закреплять представления о значение слов вчера.сегодня.завтра.  См.стр.37 И.А.Помораева.

2. Физическая культура .Мл.гр21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. См.стр50 ЛИПензулаева.                                                                                                              Ср.гр.№26 Залачи; Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в равновесии; повторить задание в прыжках. См.стр.66 Л.И.пензулаева.

ПРОГУЛКА

Карточка №38

        ВЕЧЕР

С-К Р

Х-Э Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.  Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). 

 «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель:  развивать находчивость, быстроту реакции.

- У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные)

- Ворона каркает, а сорока? (стрекочет) и т.д. с Аней С, Аней Т, Мишей)

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                      Четверг, 8 февраля

             УТРО

С-КР

ПР.

Х-ЭР

ФР

Утренняя гимнастика.

 Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы:  птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Позн.- исслед. деят-ть. «Морозко».Цель. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Дежурство в уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера  

Беседа на тему:  «Что должно быть в шкафчике?»                    

        НОД                  

Х-ЭР

ФР

1. Лепка   Мл.гр «Воробушки и кот»     Прог.сод. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры.  Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в прцессе создания образов игравильны в лепке и при восприятии общего результата. См.стр.80 Т.С.комарова.                                                                                                                                                Ср.гр. «Хоровод»  Прог. сод. Учить детей изображать фигуру человека. Правильно передавая соотношение частей по величине. Их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объедирять свою работу с работой других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образное представление. Познакомить с дымковской куклой.  См.стр.59 ТСКомарова.

2.Физкультурное. Занятие 27 (на прогулке)  .Задачи.Повторить метании снежков на дальность, игровые задания на санках. Л.И.Пензулаева.стр67.

ПРОГУлкаЛКА

Карточка №39

        ВЕЧЕР

СК

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты….»

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.

 Беседа о жизни диких животных в лесу.

Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

 Д/и «Предметы - помощники»  с Настей, Аней .Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Угадай, что это».  Цель: Учить детей способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что, обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упражнять детей в назывании геометрических фигур

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

(центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей.

Работа

с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                      Пятница,  9 февраля

             УТРО

С.КР

П.Р

Ф.Р

РР

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Цели:  формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного

П/ и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Работа  по обогащению и активизации словаря с Димой К, Максимом  «Кто как голос подаёт».  Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

Ситуативная беседа по ЗОЖ с Кристиной « Оденем куклу на прогулку. Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье

Обведение по трафарету силуэтов животных.

Посоветовать родителям подобрать  и разучить с детьми пословицы  и поговорки  о животных.

        НОД                 НОД  

Х-ЭР

Х-ЭР

1. Музыка

2. Рисование. Мл. гр  «Мы слепили на прогулке снеговиков» Прог.сод.  Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.. Т.С.Комарова .                                                                                                                                                                                                                 Ср.гр.»Украсим полоску флажками». Прог.сод.Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Используя показанный приём. Развивать зстетическое чувство. Чувство ритма. Композиции. См.стр58 Т.С.Комарова.

ПРОГУЛКА

Карточка № 40

        ВЕЧЕР

ПР.

Р.Р.

С-К.Р

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство с книжной графикой В.  Васнецов и Е. Чарушин. Цель: На примере различия их техники изображения и характера (звери реалистичные и сказочные; разноцветные и черно-белые), показать детям возможности изображения животных по-разному. Побуждать желание рисовать зверей по-разному.

 Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим.

Работа по ФЭМП с Дашей, Настей, Егором  Д/и «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить  сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий  предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаим...

Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"

Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....

Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»

Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...

Календарно- тематический план на неделю по теме "Семья"

Календарно-тематический план на неделю по теме "Семья"...

Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе.

Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе....