Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._1_ned_fevral.docx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц:1 неделя февраля (5 февраля – 9 февраля)
Тема недели. « Наши друзья животные ».
Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (ознакомление с природой) | 06.02 | Мл. гр « У меня живее кот». О.А.Соломенникова стр 18 Ср.гр. «Рассматривание кролика стр.53 | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 09.02 | Мл. гр. Мы слепили на прогулке снеговиков Т.С. Комарова (стр.79) Ср. гр.» Украсим полоску флажками» стр. 58 |
Физическое развитие | 05.02 | НОД Мл. гр.№21 , №25 Л.И.Пензулаева стр.50, 65 | Познавательное развитие (ФЭМП) | 07.02 | НОД №1 И.А.Помораева , В.А. Позина стр28 ,37 |
Речевое развитие | 5.02 | Мл. гр . Чтение р.н.с.»Лиса и заяц»Стр. 59 Ср. гр. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.Чтение «Федорино горе» стр.53 | Физическое развитие | 07.02 | НОД №21, №26 Л.И.Пензулаева стр.50, 66 |
Худ.эстетическое развитие (Лепка) | 08.02 | Мл. гр«Воробушки и кот» Т.С. Комарова (стр.80) Ср.гр. « Хоровод» стр.59 | Физическое развитие (на улице) | 08.02 | НОД №27 Л.И.Пензулаева стр.67 |
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 06.02 ,.09.02 | По плану муз. руководителя |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Понедельник 5 февраля | УТРО | С-К Р Р Р П Р ФР | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо» Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Игра «Медведь и пчелы» Отгадай – загадки! (русский народный фольклор). Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка….) Загадки о животных. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей | Развитие речевой активности у Насти, Димы, Вероники. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
НОД НОД | РР ФР | 1.Развитие речи. Мл. гр.№ 1 Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц» ОЦ: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) См. стр. 50 В,В,Гербова. Ср.гр.№1 ОЦ: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе» См. стр. 53 В.В.Гербова. 2.Физическая культура. Мл гр .№21 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.стр.50 Л.И.Пензулаева «Физическая кульсура в детском саду» Ср.гр № 25 Задачи; Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. См. стр.65 Л.И.Пензулаева. | ||||
ПРОГУЛКА | Карточка № 36 | |||||
ВЕЧЕР | С-К Р П Р Р Р | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк». Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Беседа «Будь осторожен»,- закрепить правила поведения при встрече с животным Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух | Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с Егором, Дашей. Миланой. | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Вторник, 6 февраля | УТРО | С-К Р ПР Х-Э Р ФР РР | Утренняя гимнастика. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры | Дидактическая игра «Кто, где живет?» с Аней и Дашей. | Упражнение «Чего не стало?» Краткое содержание: один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не хватает. | Беседа на тему: «Что должно быть в шкафчике?» |
НОД НОД | Х-ЭР ПР |
1. Музыка по плану муз руководителя. 2. Озн. с миром природы. Мл. гр. « У меня живет котенок» Прог. сод. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями . О.А. Соломенникова стр. 18 Ср.гр. Рассматривание кролика Прог. сод; Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. См.стр.53 О.А.Соломенникова. | ||||
ПРОГУЛКА | Карточка №37 | |||||
ВЕЧЕР | С-К Р ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о животных. Дидактическое упражнение «Где живут?» Краткое содержание: воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака - в конуре. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет. Чтение произведения «Федорино горе» | Закрепление с детьми Семеном, Егором, Олесей - названий животных. | Игра с геометрическими фигурами. Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Среда, 7 февраля | УТРО | С-К Р Х-Э Р П Р РР | Утренняя гимнастика. Игра «С чем Тузик будет играть?» Цель: закрепить знания о качествах предметов, о повадках домашних животных. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). | Упражнение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения (Егор Г, Никита, Дима) | Самостоятельные игры детей со счетными палочками | Консультация «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет». |
НОД | ПР ФР | 1.ФЭМП.2 Мл. .гр. Занятие 1 . Прог. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять в определении пространственных направлений И.А.Помораева стр 28 Ср.гр.Занятие№1. Прог. сод. Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по ширине. Раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами; широкий уже самый узкий. шире самый узкий. Закреплять представления о значение слов вчера.сегодня.завтра. См.стр.37 И.А.Помораева. 2. Физическая культура .Мл.гр21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. См.стр50 ЛИПензулаева. Ср.гр.№26 Залачи; Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в равновесии; повторить задание в прыжках. См.стр.66 Л.И.пензулаева. | ||||
ПРОГУЛКА | Карточка №38 | |||||
ВЕЧЕР | С-К Р Х-Э Р РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту | Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. - У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные) - Ворона каркает, а сорока? (стрекочет) и т.д. с Аней С, Аней Т, Мишей) | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Четверг, 8 февраля | УТРО | С-КР ПР. Х-ЭР ФР | Утренняя гимнастика. Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Позн.- исслед. деят-ть. «Морозко».Цель. Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. | Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера | Беседа на тему: «Что должно быть в шкафчике?» |
НОД | Х-ЭР ФР | 1. Лепка Мл.гр «Воробушки и кот» Прог.сод. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в прцессе создания образов игравильны в лепке и при восприятии общего результата. См.стр.80 Т.С.комарова. Ср.гр. «Хоровод» Прог. сод. Учить детей изображать фигуру человека. Правильно передавая соотношение частей по величине. Их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объедирять свою работу с работой других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образное представление. Познакомить с дымковской куклой. См.стр.59 ТСКомарова. 2.Физкультурное. Занятие 27 (на прогулке) .Задачи.Повторить метании снежков на дальность, игровые задания на санках. Л.И.Пензулаева.стр67. | ||||
ПРОГУлкаЛКА | Карточка №39 | |||||
ВЕЧЕР | СК ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Знаешь ли ты….» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. Беседа о жизни диких животных в лесу. Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Д/и «Предметы - помощники» с Настей, Аней .Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Угадай, что это». Цель: Учить детей способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что, обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упражнять детей в назывании геометрических фигур |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
Пятница, 9 февраля | УТРО | С.КР П.Р Ф.Р РР | Утренняя гимнастика. Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» Цели: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного П/ и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Работа по обогащению и активизации словаря с Димой К, Максимом «Кто как голос подаёт». Цель: расширение глагольного словаря по данной теме. Ситуативная беседа по ЗОЖ с Кристиной « Оденем куклу на прогулку. Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье | Обведение по трафарету силуэтов животных. | Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки о животных. |
НОД НОД | Х-ЭР Х-ЭР | 1. Музыка 2. Рисование. Мл. гр «Мы слепили на прогулке снеговиков» Прог.сод. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.. Т.С.Комарова . Ср.гр.»Украсим полоску флажками». Прог.сод.Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Используя показанный приём. Развивать зстетическое чувство. Чувство ритма. Композиции. См.стр58 Т.С.Комарова. | ||||
ПРОГУЛКА | Карточка № 40 | |||||
ВЕЧЕР | ПР. Р.Р. С-К.Р ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство с книжной графикой В. Васнецов и Е. Чарушин. Цель: На примере различия их техники изображения и характера (звери реалистичные и сказочные; разноцветные и черно-белые), показать детям возможности изображения животных по-разному. Побуждать желание рисовать зверей по-разному. Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим. | Работа по ФЭМП с Дашей, Настей, Егором Д/и «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Строительные детали». Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...
Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"
Тема недели: «Обитатели скотного двора)» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаим...
Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"
Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...
Календарно- тематический план на неделю по теме "Семья"
Календарно-тематический план на неделю по теме "Семья"...
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе.
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе....