Календарно- тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Быкова Мария Александровна

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»

Возрастная группа « средняя группа»

Проект программы: От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_v_yanvare.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»

Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»

Возрастная группа « средняя группа»

Проект программы: От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 на тему: «Зимние развлечения»

Вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2.Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»);

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – игра « Скажи наоборот , беседа о зимней прогулке, рассказ детей  по сюжетным картинкам « Зимние развлечения»

Материалы и оборудование:

картинки с изображением инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок « зимние развлечения;

Логика образовательной деятельности : Конспект №15

2. Физическая культура (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Беседа «Чудесные снежинки»  Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

2. Хороводная  игра. «Ой что за народ, за морозом идет»  Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

3. Инд. р. с Машей, Ксюшей, Артёмом закрепить    представления , о том что  геометрические фигуры могут быть разных размеров.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели :воспитывать наблюдательность и внимание

.Инд. р. с Машей Катей , Андреем  Цель: закрепить бег «змейкой»

Игры с выносным материалом

Под. иг. «Снег кружиться» Цель : соотносить действие с текстом.

Вечер

Инд. р. с Леной, Дашей, Сашей Цель: закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Самостоятельная  деятельность

Игра-драматизация «Терем-теремок»Цель:   формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Инд. работа с Машей, Олей, Витей Цель: закрепить времена года.

Игры с выносным материалом

Под. иг. : «Ловишки» Цель: бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Внести картину

«Зимние забавы»

плост. Геомет. Фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

«Разрезные картинки»о зиме

«Найди пару»( о зимнем виде спорта) машины, куклы, мячи

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Книга  худ. лит.

Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»

Внести конструктор «Лего» « Настольные кубики», зеркало, посудка, расчески, бигуди, машины.скакалки ,

Ширма, маски по саказке теремок.

Вынести клюшки шайбу  для игры «Хоккей», ленточки , бубен.

Порекомендовать родителям  закрепить дома  зимние  виды спорта

Вторник

Тема «Много снега на дворе»

Вид деятельности :

познавательно-исследовательской

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геометрических фигур (круг,квадрат,треугольк,через окружающие предметы(«Познавательное развитие»);

2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»);

3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»);

4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур( круг большой,квадрат имеет четыре угла . («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; п/и «Два мороза»;

наглядное – демострац. матер.

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки;  плоскостные геометрические фигуры . ( на каждого ребёнка)

Логика образовательной деятельности :

Конспект №16.

2. Физическая культура  (смотреть план физкультурного  руководителя).

Утро:

1. Рассматривание  картины. «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

2. Дид.иг  «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме: Цель :продолжать формировать у детей представление о животном мире.

3. Инд. р. Артемом, Артуром, Цель: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

4.Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Инд. р.с Антоном, Мишей, Катей. Цель: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Под.иг. «Варежка-подружка » Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Пробежать по дорожке здоровья

Сюж-рол.иг. «Мама и дочка собирается на прогулку»  Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка 2

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Инд. р. с Максимом, Полиной, Глебом , Цель: закрепить умение метать снежный комочек.

Игры с выносным материалом

Под. иг. «Следопыты» Цель:рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу .

Внести картину « Зимний лес»

Наборные катринки зимних жителей нашего леса.

Дощечки, пластилин, салфетки.

Дид. Игр. Природа и человек. Настолольные игры пазлы, лото,лупа, деревянная пластина, пластмассовая пластина, кольцебросы,

Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом.

Санки, клюшки, шайбу, ледянки

Внести» дорожки здоровья

атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Куклы, набор кукол. одежды,шкафчик,диванчик,сумка,сандалики.

Вынести санки, лыжи -

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

Среда Тема «Снежная баба»

Вид деятельности: изобразительная

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять умение соотносить детали по величине. (большой маленькийпомешьше)(«Познавательное развитие»);

4. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика;

словесные – беседа о зимних постройках.

Материалы и оборудование:

листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки) непролевайки .( на каждого ребёнка)

Логика образовательной деятельности  Конспект№17 

2.Музыкальное развитие ( по плану муз.рук)

Утро:

1. Зауч.стих. И. Сурикова «Зима»  Цель:  познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи.

2. Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; .

3.Самостоятельная игра. Деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение).

Инд. р. с Катей, Аней, Полиной  Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

С/р игра «путешествие»Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Игры с выносным материалом.

Под.иг. «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Вечер

Инд. работа с Машей, Тимофеем, Владом. Цель : закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дид.иг. «Зимние слова».

Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.

Игр. Упр. «Исправь ошибку».Цель: уметь анализировать текст, отбирать предложения не связанные с понятием «зима»

Прогулка 2

Наблюдение за ветром  Цель: совершенствовать и определять наличие и направление ветра.

Инд. работа с Ульяной, Алиной,Сергеем   Цель:закрепить части суток.

Игры с выносным материалом

Под.иг. Подвижная игра «Затейник».

Внести настольно- печатная игра.

мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания в цель, корзины, кегли, большой строительный материал

Вынести лопатки для разгребания снега,лыжи,флажки,санки, куклы , маленькие саночки

Внести развивающие, настольно-печатные игры. мазайки, лото, пазлы. Кулы,пасуда, воротики, мячики.

Вынести вертушки для определения направления ветра.

Лыжи, санки. лопатки, ведёрки

Предложить родителям закрепить умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких частей фигуру снежной бабы с использование гуаши и кисточки

Четверг

Тема: Снежные комочки

Вид деятельности: изобразительная

Интеграция областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение детей лепить фигуры круглой формы. («Художественно-эстетическое развитие»);

2 . Закреплять умение сравнивать предметы  по величине большие и маленькие комочки («Познавательное развитие»);

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра,  лепка снеговика;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок (Зима)  ; Геометрич. Тело.( шар)

словесные – чтение стихотворения; рассказ воспитателя о зимней прогулке.

Материалы и оборудование:

картинки  из серии зима , пластилин, стеки, дощечки, салфетки.( на каждого ребёнка)

Логика образовательной деятельности  конспект № 18

2.Музыкальное развитие

По плану муз.рук.

Утро:

1. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

2.. Инд. работа с Олей , Севой ., Варей . Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Расширять представление  с природным явлением снегом.

Цель: Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.).

Инд. Ра. С Машей, Матвеем, Галей:

Цель: метание снежных комочков

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Снег кружиться»  Цель: соотносить действие с текстом.

Вечер

Инд. работа с Сережей ., Вадимом ., Миленой . Цель:закрепить умение выворачивать одежду.

Игра-драматизация «Рукавичка» Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Расширять представления о труде взрос-

лых, о значении их труда для общества

Инд. работа с Миланой Р., Никитой С., Настей П.

 Цель: закрепить времена года.

Выносной материал.

Под. Игра: «Ловишки »  Цель:продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Куклы, набор зимней одежды для кукол.

Рули, большие кубики, ширма, машинки, знаки дорожные.

Лопатки ведёрки ледянки

Ширма, маски по сказке Рукавичка

Пазлы, домино, разрезные картинки,маты,палатки, скакалки,кегли,мячи.поровоз,жежезная дорога

Лопатки , клюшки, шайбы, санки.,лыжи,флажки, воротики,

Порекомендовать родителям закрепить дома навыки лепки круглых предметов

Пятница

Тема «Веселый снеговик»

Вид деятельности: конструирование

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,   «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»);

2. Обогатить словарь детей прилагательными ( холодный,круглый,белый) . («Речевое развитие»);

3. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков и ваты ;

наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика;

словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.

Материалы и оборудование:

пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей , ножницы, вата .( на каждого ребёнка)

Логика образовательной деятельности (конспект № 19).

2. Физическая культура на свежем воз. (смотреть план физинструктора).

Утро:

1. Рассмотреть с детьми картинки с  разными узорами снежинок. Цель: Обратить внимание на форму и цвет , на узор. снежинки.

2. Наст.-печ. игра «Когда это бывает?» - Цель:закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

4. Инд. работа с Катей, Олей, Матвеем   Цель :закрепить признаки зимы.

5.Свободная деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

Инд.р. с Сашей ,Ульяной, Владом

Цель: Формировать первичный исследовательский и

познавательный интерес через эксперименти-

рование с водой и льдом.

Игры с выносным материалом

Подв.иг. «Мороз-Красный нос»

Цель: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость,

Вечер

Инд. работа с Олей, Таней, Артуром Цель: закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюж.-рол. «Угостим гостей чаем» Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Игры с выносным материалом

Под.иг. «Дед мороз», «Снег кружится» Цель: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

Наст. Печ. Игра « время суток»

Раскраски на зимнюю тему  карандаши , фламастеры.,мячи,машины,большой коструктор Лего,строительный материал

Вынести кормушки и корм для птиц.

Баночка с водой ведёрко

Лопатки, ледянки, куклу, саночки .

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. чайный сервиз, муляжи пирожные конфеты, куклы мишки, зайки.

Геометрические плоскатные фигурки,лото,колцеброс,

козинки,мешочки,каска,

строительные инструменты

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям сделать поделку снеговика с использованием бросового и подручного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....