Календарно- тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»
Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»
Возрастная группа « средняя группа»
Проект программы: От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_v_yanvare.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»
Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»
Возрастная группа « средняя группа»
Проект программы: От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||||
Понедельник на тему: «Зимние развлечения» | Вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»); 2.Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе («Познавательное развитие»); 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие») Методы и приемы: практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот» наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные – игра « Скажи наоборот , беседа о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам « Зимние развлечения» Материалы и оборудование: картинки с изображением инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок « зимние развлечения; Логика образовательной деятельности : Конспект №15 2. Физическая культура (смотреть план физинструктора). | Утро: 1. Беседа «Чудесные снежинки» Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. 2. Хороводная игра. «Ой что за народ, за морозом идет» Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу. 3. Инд. р. с Машей, Ксюшей, Артёмом закрепить представления , о том что геометрические фигуры могут быть разных размеров. 4. Самостоятельная игровая деятельность Прогулка 1 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели :воспитывать наблюдательность и внимание .Инд. р. с Машей Катей , Андреем Цель: закрепить бег «змейкой» Игры с выносным материалом Под. иг. «Снег кружиться» Цель : соотносить действие с текстом. Вечер Инд. р. с Леной, Дашей, Сашей Цель: закрепить умение выворачивать одежду. Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Самостоятельная деятельность Игра-драматизация «Терем-теремок»Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Инд. работа с Машей, Олей, Витей Цель: закрепить времена года. Игры с выносным материалом Под. иг. : «Ловишки» Цель: бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Внести картину «Зимние забавы» плост. Геомет. Фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) «Разрезные картинки»о зиме «Найди пару»( о зимнем виде спорта) машины, куклы, мячи Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. Книга худ. лит. Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Внести конструктор «Лего» « Настольные кубики», зеркало, посудка, расчески, бигуди, машины.скакалки , Ширма, маски по саказке теремок. Вынести клюшки шайбу для игры «Хоккей», ленточки , бубен. | Порекомендовать родителям закрепить дома зимние виды спорта | ||||||
Вторник Тема «Много снега на дворе» | Вид деятельности : познавательно-исследовательской Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Упражнять в нахождении геометрических фигур (круг,квадрат,треугольк,через окружающие предметы(«Познавательное развитие»); 2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»); 3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»); 4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур( круг большой,квадрат имеет четыре угла . («Речевое развитие»); Методы и приемы: практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; п/и «Два мороза»; наглядное – демострац. матер. словесные – вступительная беседа. Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки; плоскостные геометрические фигуры . ( на каждого ребёнка) Логика образовательной деятельности : Конспект №16. 2. Физическая культура (смотреть план физкультурного руководителя). | Утро: 1. Рассматривание картины. «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. 2. Дид.иг «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме: Цель :продолжать формировать у детей представление о животном мире. 3. Инд. р. Артемом, Артуром, Цель: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. 4.Самостоятельная деятельность Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Инд. р.с Антоном, Мишей, Катей. Цель: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом Под.иг. «Варежка-подружка » Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечер Пробежать по дорожке здоровья Сюж-рол.иг. «Мама и дочка собирается на прогулку» Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Прогулка 2 Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. р. с Максимом, Полиной, Глебом , Цель: закрепить умение метать снежный комочек. Игры с выносным материалом Под. иг. «Следопыты» Цель:рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу . | Внести картину « Зимний лес» Наборные катринки зимних жителей нашего леса. Дощечки, пластилин, салфетки. Дид. Игр. Природа и человек. Настолольные игры пазлы, лото,лупа, деревянная пластина, пластмассовая пластина, кольцебросы, Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом. Санки, клюшки, шайбу, ледянки Внести» дорожки здоровья атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Куклы, набор кукол. одежды,шкафчик,диванчик,сумка,сандалики. Вынести санки, лыжи - | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур. | ||||||
Среда Тема «Снежная баба» | Вид деятельности: изобразительная Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»); 2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»); 3. Закреплять умение соотносить детали по величине. (большой маленькийпомешьше)(«Познавательное развитие»); 4. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»); Методы и приемы: практические – пальчиковая игра, рисование; наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика; словесные – беседа о зимних постройках. Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки) непролевайки .( на каждого ребёнка) Логика образовательной деятельности Конспект№17 2.Музыкальное развитие ( по плану муз.рук) | Утро: 1. Зауч.стих. И. Сурикова «Зима» Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. 2. Настольно-печатная игра «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; . 3.Самостоятельная игра. Деятельность Прогулка 1 Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение). Инд. р. с Катей, Аней, Полиной Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С/р игра «путешествие»Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Игры с выносным материалом. Под.иг. «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную. Вечер Инд. работа с Машей, Тимофеем, Владом. Цель : закрепить умение правильно застегивать сандалии. Самостоятельная игровая деятельность. Дид.иг. «Зимние слова». Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание. Игр. Упр. «Исправь ошибку».Цель: уметь анализировать текст, отбирать предложения не связанные с понятием «зима» Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: совершенствовать и определять наличие и направление ветра. Инд. работа с Ульяной, Алиной,Сергеем Цель:закрепить части суток. Игры с выносным материалом Под.иг. Подвижная игра «Затейник». | Внести настольно- печатная игра. мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания в цель, корзины, кегли, большой строительный материал Вынести лопатки для разгребания снега,лыжи,флажки,санки, куклы , маленькие саночки Внести развивающие, настольно-печатные игры. мазайки, лото, пазлы. Кулы,пасуда, воротики, мячики. Вынести вертушки для определения направления ветра. Лыжи, санки. лопатки, ведёрки | Предложить родителям закрепить умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких частей фигуру снежной бабы с использование гуаши и кисточки | ||||||
Четверг Тема: Снежные комочки | Вид деятельности: изобразительная Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
2 . Закреплять умение сравнивать предметы по величине большие и маленькие комочки («Познавательное развитие»); 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие») Методы и приемы: практические – пальчиковая игра, лепка снеговика; наглядное – рассматривание сюжетных картинок (Зима) ; Геометрич. Тело.( шар) словесные – чтение стихотворения; рассказ воспитателя о зимней прогулке. Материалы и оборудование: картинки из серии зима , пластилин, стеки, дощечки, салфетки.( на каждого ребёнка) Логика образовательной деятельности конспект № 18 2.Музыкальное развитие По плану муз.рук. | Утро: 1. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. 2.. Инд. работа с Олей , Севой ., Варей . Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3. Самостоятельная деятельность Прогулка 1 Расширять представление с природным явлением снегом. Цель: Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Инд. Ра. С Машей, Матвеем, Галей: Цель: метание снежных комочков Игры с выносным материалом Подвижная игра «Снег кружиться» Цель: соотносить действие с текстом. Вечер Инд. работа с Сережей ., Вадимом ., Миленой . Цель:закрепить умение выворачивать одежду. Игра-драматизация «Рукавичка» Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Самостоятельная деятельность Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представления о труде взрос- лых, о значении их труда для общества Инд. работа с Миланой Р., Никитой С., Настей П. Цель: закрепить времена года. Выносной материал. Под. Игра: «Ловишки » Цель:продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Куклы, набор зимней одежды для кукол. Рули, большие кубики, ширма, машинки, знаки дорожные. Лопатки ведёрки ледянки Ширма, маски по сказке Рукавичка Пазлы, домино, разрезные картинки,маты,палатки, скакалки,кегли,мячи.поровоз,жежезная дорога Лопатки , клюшки, шайбы, санки.,лыжи,флажки, воротики, | Порекомендовать родителям закрепить дома навыки лепки круглых предметов | ||||||
Пятница Тема «Веселый снеговик» | Вид деятельности: конструирование Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»); 2. Обогатить словарь детей прилагательными ( холодный,круглый,белый) . («Речевое развитие»); 3. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков и ваты ; наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика; словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке. Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей , ножницы, вата .( на каждого ребёнка) Логика образовательной деятельности (конспект № 19). 2. Физическая культура на свежем воз. (смотреть план физинструктора). | Утро: 1. Рассмотреть с детьми картинки с разными узорами снежинок. Цель: Обратить внимание на форму и цвет , на узор. снежинки. 2. Наст.-печ. игра «Когда это бывает?» - Цель:закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. 4. Инд. работа с Катей, Олей, Матвеем Цель :закрепить признаки зимы. 5.Свободная деятельность Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; Инд.р. с Сашей ,Ульяной, Владом Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти- рование с водой и льдом. Игры с выносным материалом Подв.иг. «Мороз-Красный нос» Цель: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, Вечер Инд. работа с Олей, Таней, Артуром Цель: закрепить умение застегивать пуговицы.. Сюж.-рол. «Угостим гостей чаем» Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Самостоятельная деятельность Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Игры с выносным материалом Под.иг. «Дед мороз», «Снег кружится» Цель: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. | Внести альбом с изображением зимних пейзажей. Наст. Печ. Игра « время суток» Раскраски на зимнюю тему карандаши , фламастеры.,мячи,машины,большой коструктор Лего,строительный материал Вынести кормушки и корм для птиц. Баночка с водой ведёрко Лопатки, ледянки, куклу, саночки . Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. чайный сервиз, муляжи пирожные конфеты, куклы мишки, зайки. Геометрические плоскатные фигурки,лото,колцеброс, козинки,мешочки,каска, строительные инструменты Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом. | Предложить родителям сделать поделку снеговика с использованием бросового и подручного материала. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....
Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
Тема недели "Космос"...
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....