Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развернутый календарно-тематический план на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_knigi.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
5 неделя Неделя книги | ||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 27 марта | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь. | Д/и «Цепочка слов». Учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком, и признаки, характерные для заданной группы предметов | С/р игра «Библиотека». Продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи | Выставка «Моя любимая книга». Привлечь детей к организации выставки, предоставить возможность выбрать любимые книги | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес | |
НОД | Ознакомление с окружающим «Профессия – библиотекарь» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке, учить правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге. Физкультура на воздухе. Занятие стр. 194. Физкультурный досуг «Путешествие по крепости» Татарский язык. Тема:” Күңелле сәяхәт” (Веселая экскурсия) | |||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдения «Первые ручьи». Подвести к пониманию связи между повышением температуры воздуха, таянием снега, особенностями рельефа и появлением ручьев. П/и «Ручеёк». | Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость УМК. И/с:“Сәяхәткә әзерләнәбез” Готовимся к экскурсии. | Беседа «Знаешь ли ты свой адрес». Предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать | Трудовые поручения. Расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Воспитывать ответственность за порученное дело | |||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка» | |||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Творческая игра «Издание журнала группы». Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов. | Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме | Конструирование «Волшебные замки». Упражнять в выполнении построек по схемам, совершенствовать конструкторские способности | Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. | |||
Прогулка | Познавательная Двигательная. | Наблюдения «Гнёзда грачей». Составить рассказ о поведении птиц весной. П/и «Ручеёк» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 28 марта | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Наблюдение из окна «Погода в марте». Учить по результатам наблюдения и измерений характеризовать состояние погоды данного дня. Развивать наблюдательность. | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок | Чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку». Ситуативный разговор «Назначение читального зала» | Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников» |
НОД | Развитие речи. Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». с.193. Закреплять умение пересказывать сказку. Активизировать в речи использование сложных предложений. Обратить внимание детей на употребление в тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь. Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать употребление антонимов. Физкультура. Занятие №46 стр. 191 ФЭМП Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря» | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед Игр. сит:“Сәяхәткә әзерләнәбез” Готовимся к экскурсии. | Э/д «Где быстрее тают сосульки?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Заготовка талой воды для полива растений. Учить собирать воду, соблюдая правила личной гигиены | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка» | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления | ФЭМП. Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание | Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой | «Реставрация книг». Воспитывать бережное отношение к книгам, учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ учить подклеивать их. | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная | Познавательный рассказ о скворцах. Развешивание скворечников. П/И «Птички на дереве» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 29 марта | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Беседа «Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумаги, процессе её изготовления УМК. Игр.сит: “Мин рәсем ясыйм” | Д/и «Угадай, что я задумала». Учить разгадывать загадки, задавать определённым образом построенные вопросы. | С/р игра «Книжный магазин». Формировать умение понимать суть ситуации и действовать в соответствии с ней | Выставка книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Что читать детям» |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП. Занятие № 18, стр. Татарский язык. Тема:” Күңелле сәяхәт” Аппликация «Сказочная птица» Цель: развивать воображение, умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали). Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | П/и деятельность «Появление проталин». Выявить появление новых проталин и увеличение уже возникших. Помочь сформулировать выводы. П/И «Палочка-выручалочка» | Развитие движений. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами | Опыт «Лёгкий- тяжёлый». Проваливается ли предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину. | Трудовые поручения. Уборка группового участка. Учить самостоятельно выполнять весь цикл работ | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами; развивать выразительность речи. | Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к сказкам А.С. Пушкина. Учить передавать в речи впечатления от просмотра иллюстраций. | Познавательный рассказ «О роли цвета в иллюстрации». Показать, как используют его для передачи времени суток, изображения холодных и жарких стран. | Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 30 марта | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. | Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц | Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. | С/р игра «Библиотека». Формировать умение готовить обстановку для игры, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом | Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок» | ||
НОД | Физкультура. Физкультурное занятие № 46 стр. 191 Рисование. «О чём расскажет наша книга». Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка | ||||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Наблюдение: «Одежда прохожих». Обсудить, почему несмотря на пригревающее солнце не стоит торопиться менять зимнюю одежду на весеннюю. П/И по выбору детей | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Игр.сит: “Мин рәсем ясыйм” | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Трудовые поручения: уборка на участке. Учить понимать суть практической задачи, самостоятельно определять пути её решения, договариваться о взаимодействии. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» (продолжение) | ||||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления книги. Чтение стихотворения Б. Заходера «Переплётчица» | Д/И «Только весёлые слова». Учить самостоятельно проводить игру. Цель: развивать творческое воображение | Трудовые поручения: «Ремонт книг». Расширять представление о трудовых операциях, учить коллективно выполнять порученное дело | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. . Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус | ||||
Прогулка | Познавательная Двигательная. | Наблюдение «Ветер». Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) | Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Сотрудничество организации с семьёй. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 31 марта | Утро | Двигательная Познавательная Коммуникатив-я Самообслужив-е | Игра –конкурс «Лукошко с народными сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. | Р/речи. Упражнять в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок | Д/И «Угадай песенку». Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. | Волшебный мир сказок В.М. Васнецова. Обратить внимание на специфику средств выразительности создания образов. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы» |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Татарский язык. Тема: ”Урман китапхасендә” (Лесная библиотека) мультфильм Обучение грамоте. Занятие №22. Звук Сь. БукваС. | ||||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая Труд. | Экскурсия по парковой территории детского сада. Изменения в природе ранней весной. Состояние почвы, снега и льда П/И «Медведь и пчелы» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения | Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Закрепить правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга» | ||||||
Вечер | Двигательная Изобразительная Игровая | Иллюстрации Т. Юффа к сказкам «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Царевна- лягушка». Рассмотреть технический элемент рисунка- контурная линия, возможности её использования художниками. | Музыкальная д/и «Сыграй как я». Упражнять в воспроизведении заданного ритмического рисунка | Рисование «Обложка любимой книги» Цель: расширить представление о приёмах оформления книги, развивать фантазию, творчество | Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная. | Наблюдение за трудом взрослых. «Обрезка деревьев и кустарников». Уточнить необходимость данного вида операции. П/и «Охотники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
1.1. Развернутое календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по программе Детство
В плане подобранны физкультминутки, стихи, гимнастика и многое другое по всем образовательным областям....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....