Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Развернутый календарно-тематический план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

5 неделя Неделя книги

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 27 марта

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь.

Д/и «Цепочка слов». Учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком, и признаки, характерные для заданной группы предметов

С/р игра «Библиотека». Продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи

Выставка «Моя любимая книга». Привлечь детей к организации выставки, предоставить возможность выбрать любимые книги

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок

Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес

НОД

Ознакомление с окружающим «Профессия – библиотекарь» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке, учить правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге.

Физкультура на воздухе. Занятие стр. 194. Физкультурный досуг «Путешествие по крепости»

Татарский язык.  Тема:” Күңелле сәяхәт” (Веселая экскурсия)

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдения «Первые ручьи». Подвести к пониманию связи между повышением температуры воздуха, таянием снега, особенностями рельефа и появлением ручьев. П/и «Ручеёк».

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость

УМК. И/с:“Сәяхәткә  әзерләнәбез”

Готовимся к экскурсии. 

Беседа «Знаешь ли ты свой адрес». Предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать

Трудовые поручения. Расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Воспитывать ответственность за порученное дело

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы    Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка»                              

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Творческая игра «Издание журнала группы». Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.

Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Конструирование «Волшебные замки». Упражнять в выполнении построек по схемам, совершенствовать конструкторские способности

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности.

Прогулка

Познавательная Двигательная.

Наблюдения «Гнёзда грачей». Составить рассказ о поведении птиц весной. П/и «Ручеёк»


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28 марта

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Наблюдение из окна «Погода в марте». Учить по результатам наблюдения и измерений характеризовать состояние погоды данного дня. Развивать наблюдательность.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок

Чтение рассказа С. Маршака «Книжка про книжку». Ситуативный разговор «Назначение читального зала»

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

НОД

Развитие речи. Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». с.193.        Закреплять умение пересказывать сказку. Активизировать в речи использование сложных предложений. Обратить внимание детей на употребление в тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь. Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать употребление антонимов.

Физкультура. Занятие №46 стр. 191

ФЭМП Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря»

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед

Игр. сит:“Сәяхәткә  әзерләнәбез”

Готовимся к экскурсии. 

Э/д «Где быстрее тают сосульки?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Заготовка талой воды для полива растений. Учить собирать воду, соблюдая правила личной гигиены

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы   Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка»                              

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления

ФЭМП. Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

«Реставрация книг». Воспитывать бережное отношение к книгам, учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ учить подклеивать их.

Прогулка

Познавательная Двигательная

Познавательный рассказ о скворцах. Развешивание скворечников. П/И «Птички на дереве»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 29 марта

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Беседа «Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумаги, процессе её изготовления

УМК. Игр.сит: “Мин рәсем ясыйм”

Д/и «Угадай, что я задумала». Учить разгадывать загадки, задавать определённым образом построенные вопросы.

С/р игра «Книжный магазин». Формировать умение понимать суть ситуации и действовать в соответствии с ней

Выставка книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Что читать детям»

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ФЭМП. Занятие № 18, стр.

Татарский язык.  Тема:” Күңелле сәяхәт”

Аппликация «Сказочная птица» Цель: развивать воображение, умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали). Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

П/и деятельность «Появление проталин». Выявить появление новых проталин и увеличение уже возникших. Помочь сформулировать выводы.  П/И «Палочка-выручалочка»

Развитие движений. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами

Опыт «Лёгкий- тяжёлый». Проваливается ли предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину.

Трудовые поручения. Уборка группового участка. Учить самостоятельно выполнять весь цикл работ

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы   Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами; развивать выразительность речи.

Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к сказкам А.С. Пушкина. Учить передавать в речи впечатления от просмотра иллюстраций.

Познавательный рассказ «О роли цвета в иллюстрации». Показать, как используют его для передачи времени суток, изображения холодных и жарких стран.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Прогулка

Познавательная Двигательная

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»



Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 30 марта

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц

Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

С/р игра «Библиотека». Формировать умение готовить обстановку для игры, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом

Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок»

НОД

Физкультура. Физкультурное занятие № 46 стр. 191

Рисование. «О чём расскажет наша книга». Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Наблюдение: «Одежда прохожих». Обсудить, почему несмотря на пригревающее солнце не стоит торопиться менять зимнюю одежду на весеннюю. П/И по выбору детей

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Игр.сит:

 “Мин рәсем ясыйм” 

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Трудовые поручения: уборка на участке. Учить понимать суть практической задачи, самостоятельно определять пути её решения, договариваться о взаимодействии.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы     Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» (продолжение)                            

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления книги. Чтение стихотворения Б. Заходера «Переплётчица»

Д/И «Только весёлые слова». Учить самостоятельно проводить игру. Цель: развивать творческое воображение

 Трудовые поручения: «Ремонт книг». Расширять представление о трудовых операциях, учить коллективно выполнять порученное дело

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда.

. Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус

Прогулка

Познавательная Двигательная.

Наблюдение «Ветер». Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру»


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Совместная деятельность взрослого и детей (индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Сотрудничество организации с семьёй.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 31 марта

Утро

Двигательная

Познавательная

Коммуникатив-я

Самообслужив-е

Игра –конкурс «Лукошко с народными сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Р/речи. Упражнять в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок

Д/И «Угадай песенку». Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях.

Волшебный мир сказок В.М. Васнецова. Обратить внимание на специфику средств выразительности создания образов.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы»

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Татарский язык. Тема: ”Урман китапхасендә” (Лесная библиотека) мультфильм

Обучение грамоте. Занятие №22. Звук Сь. БукваС.

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Игровая

Труд.

Экскурсия по парковой территории детского сада. Изменения в природе ранней весной. Состояние почвы, снега и льда

 П/И «Медведь и пчелы»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы     Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга»                            

Вечер

Двигательная

Изобразительная

Игровая

Иллюстрации Т. Юффа к сказкам «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Царевна- лягушка». Рассмотреть технический элемент рисунка- контурная линия, возможности её использования художниками.

Музыкальная д/и «Сыграй как я». Упражнять в воспроизведении заданного ритмического рисунка

Рисование «Обложка любимой книги» Цель: расширить представление о приёмах оформления книги, развивать фантазию, творчество

Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Познавательная Двигательная.

Наблюдение за трудом взрослых. «Обрезка деревьев и кустарников». Уточнить необходимость данного вида операции. П/и «Охотники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

1.1. Развернутое календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по программе Детство

В плане подобранны физкультминутки, стихи, гимнастика и многое другое по всем образовательным областям....