Эссе. Тема:"Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня."
материал на тему

Никитина Татьяна Михайловна

 "Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка»

ЭССЕ

Тема: «Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня». 

Никитина Татьяна Михайловна.

Ребенок приходит в этот мир физически беспомощным и беззащитным, его жизнь  целиком зависят  от взрослых  окружающих его людей. Ему необходима  их любовь и доброе отношение и  защита.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, ему приходится учиться взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, взаимодействовать с окружающим его миром.  

Задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «можно»! Но важно помнить, что ребенок пришел в этот мир для любви и уважения, и что от нас зависит его будущее, его мировоззрение и отношение к этому бесконечно удивительному и загадочному миру.

«Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня».  И я полностью согласна с Сташей Таушер, высказавшей столь мудрую мысль, но я уверена, что в нашем мире много педагогов и родителей, видящих в ребенке, прежде всего Личность, со своим внутренним миром, видением и пониманием, пусть и столь крохотным по сравнению с нами «Взрослыми».

Детский сад стал для меня – островком радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив по-своему. Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда  масса чего- то нового и интересного. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник, и непревзойденный артист, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию,  свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант. 

«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее»,-  говорил Грасиан  Бальтасар.  Педагог-мудрец, творец.  Он как солнышко, которое светит всем и греет каждого.   А талант воспитателя состоит в том, чтобы тот живой интерес, с которым дети приходят в детский сад, не погасить, а, наоборот, от интереса ребенка протянуть ниточку – тропинку к его способностям, навыкам, умениям и возможно к талантам. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. За последнее время в образовании произошли значительные изменения:  изменился подход к воспитанию и обучению, появились  технологии, новые программы.   Работать как  раньше, не учитывая новые веяния,  невозможно.

 Современный воспитатель – это педагог, знающий   новые педагогические технологии, владеющий ими. Он всегда делает акцент  на развитие у детей творческих способностей, нестандартного мышления,  умения принимать самостоятельные решения. Для этого педагог создает разнообразную предметно - развивающую среду.                                                    

Очень важно, чтобы каждый день ребёнок переживал радость открытия, делился этой радостью со сверстниками, становился инициативным. В этом ему в первую очередь поможет живое человеческое общение.  Воспитателю необходимо поддерживать инициативу и начинания ребят, направлять их любопытство в «нужное русло».  Я уверена, в этом педагогу равных нет.

Живя в огромном информационном пространстве, атакуемый многочисленной информацией,  маленький человечек должен верить в свои силы. Именно мы должны помочь им не потеряться в этом огромном мире. Для этого воспитатель сам «обречён» на непрерывное  самообразование.

Воспитатель – это универсальный человек, ведь он умеет все на свете. Я и друг, и учитель, и знаток, и врач, и артист, и мастер на все руки и это не обладая специальным образованием в этих областях. Не скрою, бывает очень трудно – какие-то проблемы, плохое настроение, а иногда руки опускаются. Но стоит взглянуть на детей и все приобретает другое значение. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права,  делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Может кто-то не поверит мне, но я за каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. 

Необходимо  помнить, что чаще всего в силу возраста, в памяти детей остаются не те занятия, проводимые с ними, а простота человеческого общения,  как самое дорогое.

Мы живем с детьми в век стресса. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье. Мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.
Очень важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любить детей, какими они есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей ...

Рекомендации для родителей "Пусть ваш ребёнок будет здоров"

Эти рекомендации помогут родителям воспитывать своих детей здоровыми и крепкими....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей». Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.Наблюдать, как твой ре...

Занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет. Занятия 1-5, книга "МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГРАМОТНЫМ", автор учитель-логопед Давыдова Г.А.

Вырезка из книги учителя - логопеда высшей категории Давыдовой Г.А. "МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГРАМОТНЫМ".Эффективное пособие для обучения детей дошкольного возраста основам грамоты (звуковой анализ...

Занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет. Занятия 6-10, книга "МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГРАМОТНЫМ", автор учитель-логопед Давыдова Г.А.

Вырезка из книги учителя - логопеда высшей категории Давыдовой Г.А. "МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГРАМОТНЫМ".Эффективное пособие для обучения детей дошкольного возраста основам грамоты (звуковой анализ...

Занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет. Занятия 11-25, книга "МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГРАМОТНЫМ", автор учитель-логопед Давыдова Г.А.

Вырезка из книги учителя - логопеда высшей категории Давыдовой Г.А. "МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГРАМОТНЫМ".Эффективное пособие для обучения детей дошкольного возраста основам грамоты (звуковой анализ...