Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дворик зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления «Санаторный»
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
компенсирующей направленности «Солнышко»
Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»
Автор:
Моисеева Альбина Николаевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Абакан 2016
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема. «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей» (в рамках тематической недели «Домашние животные»)
Цель. Создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета «Сельский дворик зимой».
Задачи:
- создать условия для закрепления представления детей о среде обитания, об отношении человека к домашним животным, заботе о них (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, партнера деятельности, развития навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);
- создать условия побуждения детей к речевой активности, развития их диалогической речи (речевое развитие);
- создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе оформления макета (художественно – эстетическое развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстником;
- Конструирование
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организованный и мотивационный момент) | На столе стоит макет сельского дворика и игрушки домашних животных | Взрослый выносит макет сельского дворика и приглашает детей присоединиться к нему. Включает запись голосов домашних животных. | Дети, увидев макет и услышав голоса, подходят ко взрослому. | Условия для развития слухового внимания |
Рядом с макетом находится дополнительный материал для макета: корм для животных (сено, овес, пшеница), муляжи из пластилиновой массы( капуста, морковь, яблоки, косточки для собачек), емкости для воды, тарелочки для еды; фонарики. | В.: Что вы услышали? В.: А почему их называют домашними животными? В.: Кто заботиться о домашних животных? В.: Ребята, вы не знаете, почему они так кричат, беспокоятся? Взрослый предлагает покормить, налить воды, «включить» лампочку(фонарик), но животные все равно кричат. В.: Рассмотрите внимательно домики. В этих домиках будет тепло зимовать? (домики с дырочками) В.: Что же делать? Чем помочь? | Предположение детей Ответы детей (голодные, темно, нет воды) Предположение детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления поисковой активности Условия для принятия детьми решения | |
На другом столе находятся домики( коробки разного размера) для животных, природный материал(веточки, сухая трава(сено),высокая трава(осока), сухие листики, спилы деревьев, щепы, семена клена) | В.: А чем можно утеплить домики для домашних животных? В.: У нас есть различный природный материал. Чтобы работа спорилась, нужно разделиться на пары и выбрать животного, чей домик вы будете утеплять. Кто первый ответить на мой вопрос, забирает животного и выбирает себе помощника. Кем была корова, когда была маленькая? Овца? Собака? Лошадь? Свинья? Коза? | Предположение детей Ответив на вопрос, ребёнок забирает животное и выбирает себе помощника | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития речевой активности Условия для самостоятельного выбора партнера | |
Основная часть | Домики находятся на макете | В.: Посмотрите, любой ли домик подойдет вашему животному? | Предположение детей | Условия для взаимодействия детей друг с другом |
Заранее расставить на каждый стол: клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, разносы | В.: Ребята, вы выбрали животного, домики, разделились на пары. Договоритесь между собой, каким материалом вы будете утеплять, работать можно за любым столом. А сейчас приступим к утеплению домиков. Взрослый подключается поочередно к работе каждой паре, уточняет, что они делают. | Дети выполняют работу | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
На дополнительном столе находятся ведерки, фигурки людей, трактор, тележки, зимние деревья, елочки, загончики. | В.: Когда вы утеплите домик, то его расположите на нашем дворе, дополните дворик деревьями, транспортом, фигурками людей. | Дети располагают домик на макете, используют дополнительный материал | Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Заключительный этап | В.:Чем утепляли? В.: Животным теперь будет тепло? В.: Послушаем, не кричат больше животные? | Ответы детей | Условия для развития речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»
Физкультурно- сюжетное развлечение: «Новые приключения Красной Шапочки и ее друзей»...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности “Посылка для Маугли” (Зима. Обобщение)
ЦЕЛИ:Образовательные:1 Обобщить представления о зиме, о зимующих птицах и животных наших лесов, зимних развлечениях;2. Продолжать учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделировани...
Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности Использование сказки в речевом общении старших дошкольников. «Путешествие по сказкам»
уточнить и закрепить в памяти детей знания о сказках...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...