эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»
статья на тему
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»
Воспитатель – это не только профессия, это и мой жизненный путь тоже. Ведь не зря я, упрямо не желая расставаться с детством, отдаю свою любовь детям.
Считают, что будущее любой нации – в руках матерей, а значит мне доверено самое дорогое.
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.
21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не надо забывать о старом, например устном народном творчестве.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»- говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.
Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога - залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ
В настоящее время к речи педагога дошкольного образовательного учреждения предъявляются высокие требования....
Координированные действия педагогов - залог успешной коррекционной работы.
От чего всегда зависит успех коррекционно-развивающей работы в группе? Ответ прост: от совместных действий педагогов, от чёткого и правильного распределения обязанностей. Каждый из педаго...
Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"
На занятии педагоги познакомятся с психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога - залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Проблема сохранения психического здоровья педагогов является особенно актуальной. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание пблагоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе чвляется...
содержание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»
содржание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образоват...
Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка
Всем известно, что профессия педагога требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для её реализации требуются огромные интеллектуал...
Консультация для педагогов «Психологическое здоровье педагога залог успешного профессионального роста»
Консультация для педагогов«Психологическое здоровье педагога залог успешного профессионального роста»...
- Мне нравится (1)