Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod._moy_rodnoy_kray.docx | 59.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы 31.10.22-03.11.22
- Тема: Наш город. Мой родной край. Звук [j]. Буква Юю
- .Цель: Расширение представле¬ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Шарыпово, река, Береш, улица, проспект, площадь, музей, театр, залив; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
- Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
- Ответственная: Качаева О.С.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
понедельник 31.10 | Утро: | Утро радостных встреч Приветствие с мячом. Утренняя гимнастика комплекс 2 по плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Утренний групповой сбор Дежурство по столовой Труд:труд в уголке природы КГН: Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Рассматривание с обсуждением фотоматериалов по теме «Мой родной город Шарыпово». Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе. ИР последовательность времен года, месяцев и дней недели. (Марина, Вероника, Рита) Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту». Д/И - НАЗОВИ ЛАСКОВО» Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Настольно-печатные игры: «Прочитай по первым буквам» «Времена года» Рисование по желанию детей | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль) |
2. ООД | ||||
900 - 925 Речевое развитие Ознакомление с малыми фольклорными формами Ушакова с. 16 9 35 – 10.00 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Микрорайон города» (из строит.материала) интернет-ресурс 10.30-10.55 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя 16.35-17.00 Хореография по плану руководителя ПДО | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры «Следопыты»Цели: учить детей соблюдать правила игры. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Д.и. «Узнай по голосу»Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: воспитывать желание трудиться сообща Индивидуальная работа с подгруппой детей, игровое упражнение «Брось дальше»Цель: учить выполнять бросок на дальность. Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | .Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов. П/и «Кто вперёд». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Упражнять в отбивании мяча о землю (Марьям, Вика, Марина) Предложить детям собрать веточки на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Барбас Л. "Жили-Были улицы". Д/и «ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»Цель: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. Индивидуальная работа «СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?» (Матвей, Максим) Беседа «Места отдыха горожан» Цель: закреплять знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки и т.д. Уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу Работа по творческому заданию «Письмо природе» Н/р «Дели хлеб пополам, хоть голоден сам» Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко». Беседа о прочитанном Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Настольно-печатные игры:игры воскобовича Рисование, лепка, конструирование, аппликация лото Драматизации инсценирование сказки |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
вторник 01.11 | Утро: | Утро радостных встреч Приветствие с мячом. Утренняя гимнастика комплекс 2 по плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Пальчиковая гимнастика Утренний групповой сбор Дежурство по столовой КГН: правила поведения за столом. Формировать умение детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Труд в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.Задачи: воспитывать трудолюбие. Беседа: «Улицы города, наши достопримечательности.» Цель: Продолжить развивать интерес к своему городу. Дать доступные детям понимание о достопримечательностях города. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Воспитывать уважение и гордость за родной город. Д.и. «Что лишнее?»Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа с Платон, Ростик, Катя., «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память. Разговор «Настроение бывает разным» Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. | Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по городу» Настольно-печатные игры: Разрезные картинки «Герб и флаг» г.Шарыпово «Прочитай по первым буквам» Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Индивидуальные беседы с родителями по обучению детей звукового анализа Считалка «Дом» Чтобы дом построить новый, Запасают лес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку, А потом, потом, потом Начинают строить дом |
2. ООД | ||||
9.00 - 925 и 935 – 10.00 Логопедическое занятие (подгрупповое) 9.00 - 925 и 935 – 10.00 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие №42 Нищева Н.В. стр. 321 10.40.-11.05 Физическая культура по плану физ.инструктора 15.50-16.15 Рисование (Художественно=эстетическое развитие) | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение: одежда людей составить рассказ с опорой на вопросы . Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д.и. «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Трудовая деятельность: сбор ветокЦель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. И/рРазвитие движений с Рита, Матвеем, Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).. |
| ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за транспортом, который движется по улице. Развивать внимание наблюдательность, бережное отношение к городу. П.игра «Автомобили и пешеходы».Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД Учимся рассказывать об родном городе (Настя, Ваня.) Убрать веточки, сухие листья с участка, подмести песок Инд. работа с РИТОй, Ваней, - игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (Кегли). П/И «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЧХЛ - Михалков С. "Моя улица" Д/И«Какого предмета не стало?»Закреплять умение детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Д.и. «Где мы были, мы не скажем» Цели: развивать внимание, сообразительность. Инд. работа с Матвеем, Максимом игровое упражнение «Назови одним словом». Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом Дид/игра «Вспомни разные слова »-продолжать учить вслушиваться в звучание слов;-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Игровая деятельность: «Закончи предложение» ОБЖ Один возле дома. Смотри в оба! И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Азбука безопасного общения и поведения, с.11 Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Фруктовое кафе» Настольно-печатные игры:Где кто живет» Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски Драматизации инсценирование сказки |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 02.11 | Утро: | Утро радостных встреч Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Утренняя гимнастика комплекс №2 по плану физ инструктора Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Пальчиковая игра Труд в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. Беседа «Что отличает город от деревни?».Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Д.и. «Найди противоположное слово»Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. Индивидуальная работа с Миланой, Вероникй, Ваней дидактическая игра «Что дольше?» - уточнить знания о деятельности детей в разное время суток. Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Самостоятельная деятельность в центрах активности.Рассматривание иллюстраций КГН - Продолжаем формировать умение правильно пользоваться вилкой. И/р с Ростик, Коля, Платон по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Настольно-печатные игры: «Найди букву» Пазл Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
Рекомендации родителям по теме недели Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края» |
ООД 900 - 925 Занятие с психологом 9.35-10.00 Аппликация/Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Аппликация Коллективная работа « Строим дом многоэтажный» Лыкова, с. 66 10.20-10.45 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя 15.20-15.45»НЕПОСЕДЫ» | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках. Подвижные игры: «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Д.и. «Домино» Цель: закрепить знания о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты…) отмечать их особенности. Трудовая деятельностьСобрать сухие ветки от деревьев. Игровое упражнение с Катей, Матвеем, Настей «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 №2 | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. Цель: представление о том, как происходит смена дня и ночи. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечеромсолнце на небе опускается, тени становятся длинными.) П/и.: «Бездомный заяц», «Ручейки и озера». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки» Трудовая деятельностьСобираем ветки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие | самостоятельная двигательная активность свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Д.и. «Какая, какой, какое?».Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Индивидуальная работа Колей, Ритой, Катей, Ростиком – назвать месяцы и приметы времен года Индивидуально работас Вероникой, Миланой игра «Один-много» (единственное и множественное число). Чтение художественной литературы. К.Ушинский «Отечество»Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Художественно-творческая деятельность «Мой любимый город» ФГ. - «Мои домашние обязанности» - Дидакт.игры: «Мамины помощники». Игра – пантомима «Любимые дела по дому». Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. Детский совет | Сюжетно-ролевые игры «Семья. Строительная игра «Лесная школа» Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Путешествие по воздуху». |
Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 03.11 | Утро: | Утро радостных встреч Приветствие «Свеча». Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность Дыхательная гимнастика Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Пальчиковая игра Утренняя гимнастик акомплекс №1 по плану физ. инструктора Дежурство по столовой:. Утренний круг Беседа «Для чего нужен герб?»Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Д.и. «Назови лишнее слово»Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.. КГН Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. И/Р С Вероникой, Викой, Марьям, Катей игровое упражнение «Назови одним словом».Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию | Сюжетно-ролевая игра: «На корабле» Настольно-печатные игры: « Составь предложение по схеме» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям совместно с ребенком посетить краеведческий музей для приобщения детей к истории города
|
. ООД 9.00 - 925 и 935 – 10.00 Логопедическое занятие (подгрупповое) 9.00 - 925 и 935 – 10.00 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие №43 Нищева Н.В. стр. 327 10.40.-11.05 Физическая культура по плану физ.инструктора 15.30-15.55Рисование (Художественно=эстетическое развитие) «Кактус» | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа Подвижная игра «Перехватчики».Закреплять умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Трудовые поручения: уборка мусорана дорожках участка. Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Кириллом,Марком Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Дидактическая игра «Один - много». Закреплять умение детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами на участке.Цель: совершенствовать знания детей о птицах, их особенностях. Инд. работа с Катей, Матвеем, Настей – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?». П/и «Найди себе пару»Цели:- развивать ловкость, пространственную ориентировку. Труд: уборка выносного материала.Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №1, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Виртуальное путешествие в прошлое города» Инд. Раб. По ФЭМП Количественный счет., состав числа 7,8 Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний». Развивать у детей логическое мышление Инд. работа с Матвеем, Максимом – д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос - пылесосы - пылесосов). Чтение художественной литературы. Н.Забила «Путями-дорогами» Цель: уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа по коммуникации закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ») Д/и. «Ошибка художника» Мариной, Миланой, Ваней, Ростиком.Цель: учить внимательно рассматривать рисунок, находить ошибки Игра – беседа «Сочиняем историю» Цель: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. ПДД - Ситуация общения «Мы в автобусе». С/р игра «Автобус». Д/и «Автошкола». Детский совет. | Сюжетно-ролевые игры : «садоводы Аптека Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...