КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_3.docx | 97.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 9 (с 21.10 по 25.10.19)
Тема недели: Труд людей.
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий»
План составлен: Тарасова Т.В.
Понедельник 21 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Создание игровой ситуации для развития с/р игры «Семья»,сюжет «Мама или папа на работе». Задачи: используя метод косвенного руководства игрой, актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью, формировать умение действовать в ситуациях, требующих принятия решения. П/и «Собери овощи и фрукты в корзинки». Развитие двигательной активности (подгруппа, 4-5 раз). Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то … Если бы не было водителей, то … и т.д. Предварительная работа к НОД: чтение худ. литературы «Машины - наши помощники». | Словарная работа с Аней Б., Федей Р., Ваней К. Продолжать учить детей звуковому анализу слов. Развитие движений: Кирилл, Рома, Ксюша: форм. умения отбивать мяч об пол и ловить его несколько раз. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, уважать всех людей, нельзя драться, жадничать, хвастать... К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности. Дежурство по занятиям. Цель: форм. умения детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Диагностика показателя 1.2.Ребенок в семье и сообществе. | Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки. Шахматы, шашки. Атрибуты к с/р игре “Семья” (предметы-заместители). Альбомы для рассматривания с изображением труда людей. | Консультация родителям по теме недели «Труд людей». Сбор информации о профилактических прививках. | ||||||||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | Психологическая готовность к школе № 7 | По мере возникновения трудностей. | Н.Ю. Куражева. Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет По плану педагога–психолога. | ||||||||||||
НОД 2 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ | Конструирование Тема 2 «Машины» Программное содержание: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Методы и приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, выполнение задания, моделирование, дискуссия, анализ. | По мере возникновения трудностей. Поддержка детской инициативы. | Л.В.Куцакова с.25 Конструирование из строительного материала. Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы. | ||||||||||||
НОД 3 | ФИЗИЧ. СОЦ- КОММ. | Физическая культура. | По мере возникновения трудностей. | По плану физорга | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. П/и «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма. (вся группа) Спортивная игра футбол. Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник, нападающий) (подгруппа, 4–5 р.) Игра с песком «Город». Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Обеспечить применение освоенных ранее навыков, развивать воображение, творческие способности, интерес к данному виду деятельности (подгруппа, 4–5 р.). С/и «Семья»: сюжет «Моя семья». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. | Словарная работа с Матвеем К., Егором Г.: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень», упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. Развитие движений: Яна М., Аня Б., Егор П. – перепрыгивание шнура направо и налево, метание мяча в цель ( 7–10 раз.) Диагностика показателя 1.4.Формирование основ безопасности. | Выносной материал: мячи, обруч, «лошадки», скакалки, посуда, совочки, ведерки. | ||||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться (подгруппа детей). Настольно-печатная игра «Где растет огуречик». Задача; Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия. Чтение худ. литературы: стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»). Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. Создание игровой ситуации для развития С/Р со строительным материалом «Постройка дома», «Новоселье». Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. | Словарная работа с Настей Л., Темой К., Женей: упражнять в согласовании прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету. Работа в тетрадях по ФЭМП с Кириллом, Матвеем, Соней. | Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. | Настольно-печатные игры Лото, Домино, Шахматы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за неживым объектом. Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? П/и «Жмурки». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильный возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм. П/и «Кем будем – мы не скажем, а вот действием покажем» Совершенствовать умение правильно показывать определенную профессию, развивать воображение. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма. Учить использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга. | Словарная работа: «Скажи наоборот» (Маша, Кира, Рома). Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Упражнять Юлю, Матвея в ходьбе и в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруп..4-5 р) | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | Выносной материал: грабли, ведра, совочки, формочки… весь инвентарь на выбор из уличной кладовой | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Вторник 22 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Беседа о профессиях родителей, кто и чем занимается на работе. Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о профессиях. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать умения детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. Д/и «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: закрепить знания о различных профессиях. Предварительная работа к НОД: знакомство с часами. | Словарная работа с Захаром, Ваней Т., Ксенией игра “Скажи по-другому” Развитие умения подбирать слова – синонимы. | Труд в уголке природы: дидактическая игра «Как меня зовут?». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним. Диагностика показателя 1.5. Социокультурное воспитание (ЧФУОП) | Внести иллюстрации по теме «Профессии людей». Внести карточки с инструментами, необходимыми для работы в разных профессиях. Настольно-печатные игры, ходилки, лото, домино. | Индивидуальные консультации по запросам родителей.Подготовка к муниципальному конкурсу “Осенний вернисаж”. | ||||
НОД 1 | РЕЧЕВ. СОЦ.-КОММ. | ФЭМП Тема № 13 Программное содержание • Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Познакомить с цифрой 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра –эстафета. | По мере возникновения трудностей. | И.А. Помораева, В.А. Позина с.32 Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка). | ||||||
НОД 2 | ХУД.-ЭСТЕТ. | ОМП Тема 4 «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. Методы и приемы: рассматривание образца, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование с натуры, анализ работы. | По мере возникновения трудностей. | Соломенникова О.А. С.38 Ознакомление с природой в детском саду. | ||||||
НОД 3 | ХУД.-ЭСТЕТ. | Музыка. | По мере возникновения трудностей. | По плану муз. руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Д/и «Выполни движения». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля. Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать отрабатывать элементы игры (принимать правильную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка, после поворота, передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах). Способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ( подгруппа, 8–10). П/и «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям с/р на дорожную безопасность. Способствовать развитию самостоятельности в играх детей. | Словарная работа с Ромой, Егором Г., Егором Н.: д/и «Один – много».
Работа по развитию движений: Матвей К, Кирилл Л. Учить выполнять бросок мяча вверх и ловить его после хлопка. Диагностика показателя 1.6. Игровая деятельность | Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | |||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Парикмахерская». Задачи: Расширять представления детей о труде парикмахера, формировать умение применять и творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Чтение худ. литературы: В.Маяковский «Кем Быть». Цель: расширять знания детей о людях разных профессий. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Игровая деятельность «Кто это знает и умеет?». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Конструирование из строительного материала (Ферма). Цель: развитие воображения, конструктивных способностей. Работа с ножницами в уголке ИЗО: вырезание из бумаги орудий труда (заготовки). Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Найди фигуру»: у Вани Т., Матвея К., Кирилла Л. развивать умения находить предметы на ощупь, знать геометрические фигуры, уметь их называть. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений | Беседа по ОБЖ «Когда в дверь звонят». Задачи. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. | Индивидуальные консультации по запросам родителей, по режиму дня в подготовительной группе. | |||||
ПРОГУЛКА |
ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. С/р игра «Семья». Задачи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. П/и «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость. Учить выполнять упражнение «Езда змейкой», развивать координацию движений. Д/и «Бензозаправочная станция». Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.). | Обучение рассказыванию: описание дерева. (Яна М., Кирилл, Алена.) Развитие движений (Кира, Лера, Рома) Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Диагностика показателя 1.3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Выносной материал: весь на выбор детей. |
Среда 23 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. С/р игра. «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач». Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | Словарная работа: упражнять Алену Б. и Киру Д. в развитии диалогической речи. С Егором Н., Кириллом Л. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений | Формирование культурно-гигиенических навыков: Задачи. Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком. Дежурство по занятиям. Задачи. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы. | Игровой набор «наш Доктор», книги с иллюстрациями в книжном уголке. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||||||
НОД 1 | РЕЧ. ПОЗН. СОЦ.-КОММ. | ФЭМП Занятие № 14 Программное содержание • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра – эстафета. | По мере возникновения трудностей | И.А. Помораева, В.А. Позина с.38 Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (см. рис. 5). Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб). | ||||||||||||
НОД 2 | РЕЧ. СОЦ.-КОММ. | ОПОСМ Бор. Программное содержание: приобщение детей к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви к родному краю. Методы и приемы: игровой момент, показ презентации, беседа по вопросам, анализ | По мере возникновения трудностей | Добролюбова Л. М., Мужиченкова М.А. Борская азбука С.16-17 | ||||||||||||
НОД 3 | ФИЗИЧ. | Физическая культура | По мере возникновения трудностей | По плану физорга. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных весной; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. Совершенствовать умение наблюдать и устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Мы парашютисты». Познакомить детей с правилами игры, обсудить технику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться. Обогащать двигательный опыт. С/р игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков. П/и «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции. | Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений | Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться детским трудовым инвентарем; учить давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее значении. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | |||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый». Задачи: развитие памяти, речи. Игра – головоломка «Сложи отгадку из палочек». Задачи: продолжать учить внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Чтение худ. литературы С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Задачи: Обогатить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников. Свободная деятельность детей под контролем воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить работать в парах; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения. | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Рекомендации родителям по теме дня. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. Воспитатель предлагает ответить на вопросы. (Что это за дерево? Что произошло с листьями? В каком состоянии находятся деревья осенью?) Пословицы и поговорки о труде. Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу. П/и «Пробеги тихо». Задачи: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. Д/и с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. Спортивная игра футбол (проводится на площадке). Задачи: Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость. | Словарная работа с Кириллом Л., Матвеем К., Егором П.: дидактическая по развитию речи «Назови одним словом». Развитие движений: упражнения с мячом (Ксюша, Яна, Маша) Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. | Трудовые поручения: Уборка игрушек, сбор опавшей листвы и сухих веточек на участке для прогулок. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. |
Четверг 24 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика. Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Речевая игра «Не пропусти профессию». Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей (вся группа) Д/и «Угадай профессию» Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Конструктивно-модельная деятельность «Листья из волшебного леса» (из природного материала). Задачи: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. С/р игра «Кондитерская». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к ней, обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Предварительная работа к НОД Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих групповую комнату, зал. | Работа по развитию речи с Егором Г., Денисом К., (игра «Один-много», «Скажи наоборот») Развитие движений: попади в цель (глазомер) с Кирой, Денисом, Настей. | Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». Дежурство в по занятиям Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного. Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность (4.1. Приобщение к искусству) | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. | |||||||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | ПОГ Тема 7 Программное содержание: Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Методы и приемы: игровой, аналитический, беседа. | По мере возникновения трудностей | Н.С. Варенцова с.44 Обучение дошкольников грамоте. Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы. | |||||||||||
НОД 2 | ХУД.-ЭСТЕТ. | Аппликация (декоративная композиция) Тема № 13 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Методы и приемы: игровой, обследование, показ, выполнение, анализ. | По мере возникновения трудностей. | с. 43 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Материалы: Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. | |||||||||||
НОД 3 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | ОПОСМ Тема: История возникновения Нижнего Новгорода Программное содержание. Формировать знания о Нижнем Новгороде, понятие «Нижегородец», закрепить знания о народных промыслах Нижегородской области(семеновской, городецкой росписях),вызвать гордость за людей, прославивших город (И.Кулибин, К.Минин, В.Чкалов) Методы и приемы: проблемный вопрос, показ презентации, рассказ воспитателя, анализ. | По мере возникновения трудностей | «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г.Комратова с.35 Материалы: презентация с иллюстративным материалом | |||||||||||
НОД 4 | ФИЗИЧ. | Физическая культура на воздухе | По мере возникновения трудностей | По плану Физорга. | |||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Д/и «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. П/и «Мяч через сетку». Задачи. Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Закреплять умение детей кататься на самокате по прямой (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упражнять в выполнении поворотов. | Словарная работа по звуковой культуре речи Маша К., Василиса М. (четкое проговаривание слов со звуком «С»). Упражнять детей в ходьбе по бревну (равновесие) (подгруппа, 4-5 р) Диагностика показателя 2.1.4.Ориентировка в пространстве | Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток). Цель: обсудить с детьми назначение такой подготовки растений к зиме, предложить принять посильное участие в работе. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | ||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий» Д/и «Узнай дерево по листочку». Цель: учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. С/р игра Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания. Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма. | Индивидуальная работа по развитию движений. С Кириллом, Ксюшей отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Диагностика показателя 2.1.5. Ориентировка во времени. | Трудовая деятельность: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: осенний ветер. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Спортивная игра футбол (проводится в футбольном поле). Задачи. Учить детей передавать мяч партнеру после выполнения сери ударов об пол произвольным способом, принимать стойку баскетболиста. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений. С/р игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты». Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Работа по развитию движений Кирилл Л., Юля П., Маша К.: «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, набивать мяч о землю не менее 5 раз. | Учить детей самостоятельно организовать игры, находить занятия по интересам. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. |
Пятница 25 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика. Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Наводнение в кукольном домике». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Д/и «Что бывает осенью?» Цель: учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. (подгруппа) П/и «Не попадись». Цель: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. (вся группа, 4-5 р.) С/р игра «Овощная база» Цель: формировать умения детей самостоятельно готовить атрибуты для игры, с помощью косвенного руководства взрослого, строить сюжетную линию в игре. Предварительная работа к НОД: Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций. | Словарная работа с Юлей П., Настей Л.: Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Развитие движений: с Егором П., Ромой Ш., Ксюшей Ш. – умение мягко выполнять прыжки. | Ситуативный разговор о трудящихся людях – членах семьи (Воспитывать уважение к труду старших). Дежурство по столам. Цель: учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. Шашки, шахматы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД 1 | Развитие речи Тема 6 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | По мере возникновения трудностей | В.В. Гербова Развитие речи С. 32 | ||||||
НОД 1 | ХУД-ЭСТЕТ. | Рисование. Тема 17 «Город вечером» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Методы и приемы: рассматривание рисунков, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование простым карандашом, закрашивание, анализ работы. | По мере возникновения трудностей | с. 45 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Материалы. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. | |||||
НОД 2 | ХУД-ЭСТЕТ. | Музыка. | По мере возникновения трудностей | По плану муз. руководителя | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за дождем. Цель: предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рассмотреть пузырьки, возникающие в них во. время дождя, выслушать предположения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким. Д/и «Один - много». Цель: учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных. П/и «Перехватчики». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении основных элементов игры (перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой). Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | Работа по развитию движений: Ваня К., Женя С. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Рома Ш., Яна М. - метание мяча с попаданием в цель. | Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки семян в зимнее время. Цель: формировать у детей необходимые умения и навыки, побуждать действовать сообща. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования. Беседа на тему «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. Чтение худ.литературы: З. Шефнер «Лесной пожар», рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. С/р игра «Шоферы»; сюжет «Дальний рейс». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Игра с пением песни на музыку Н. Картушиной «Лесная зверобика». Цель: учить детей импровизировать, воспроизводя движения зверушек, исполнять песню весело, звонко, проговаривая окончания слов. Театрализованная игра «Поездка в зоопарк». Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их. | Закрепить знания частей суток, времен года с Захаром, Ромой Ш. Беседа по вопросам: -У кого из вас есть младшие братья и сестры? -Как вы с ними играете? -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? ( Аня Б., Настя Л.) | Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками. Задачи. Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т.д. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за луной и звездами. Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца. П/и «Пробеги тихо». Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.(подгруппа, 3-4 р.) Спортивная игра городки. Задачи. Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные возможности организма, развивать меткость. С/р игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей». Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке с юла, представления об этикете, умение поддерживать диалог. | Словарная работа: с Наташей, Василисой, Варей: Звуковой анализ слов Развитие движений: сохранение осанки во время бега у Егора, Кирилла | Трудовая деятельность: сбор сухих листьев и веточек на участке. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые
Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...
Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...