Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Аксенова Наталья Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesennie_raboty.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  02.04.2018 г. по 06.04.2018 г.

I. Тема:  Весенние сельскохозяйственные работы

II. Цель: формирование представлений о труде людей весной на селе.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

IV. Ответственные: Воспитатели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК  2  апреля

Утро:

Дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Виталя, Андрей

труд в уголке природы – полив растений

Беседа «Как я провел выходные дни»

Артикуляционная гимнастика «Ш» - Андрей

КГН  «Правила поведения за столом» 

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Прочитай по первым буквам»
  • «Времена года»

Рисование по желанию детей

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 51

Цель: систематизировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете предметов по образцу. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя)

 

П/ игры: «Хитрая лиса», «Ловишки»

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе

Труд  уборка участка от сухих веток

индивидуальная работа подскоки – Эвелина, Андрей

Заучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры «Море волнуется», «Хитрая лиса»  

Наблюдение за  сезонными  изменениями в природе

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – Рома, Саша

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая  игра:

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Что сначала»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  «Нужные профессии на селе»

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Чтение худ. лит-ры     Н. Носов  «Огородники»

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  3  апреля

Утро:

дежурство по столовой

индивидуальная  работа – Д/у «Прямой и обратный счет» - Варя, Андрей

труд наведение порядка в центре дидактических игр

Беседа по ПДД

Пальчиковая  гимнастика по теме недели

КГН Д/у «Правила пользования носовым платком»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Огородники»

Настольно-печатные игры:

  • Кубики «Собери картинку»
  • «Прочитай по первым буквам»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы с родителями Вари, Ани по обучению детей звукового анализа

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1. ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ

2.ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель:  познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей

3.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: Конструирование из строительного материала (по замыслу)

Цель:  Формировать умение создавать замысел и реализовывать его

Прогулка №1

П/ игры «Гори-гори ясно», «Мышеловка»

Наблюдение за птицами

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Влад, Саша

Заучивание скороговорки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры «Карусель», «Не попади» 

Наблюдение за небом

Труд помощь дворнику в уборке участка

Индивидуальная работа  отбивание мяча о землю – Андрей, Варя

Разучивание считалки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

4.ХОРЕОГРАФИЯ 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Инструменты для работы в саду, огороде»

Заучивание стихотворения

Чтение худ. лит-ры Н. Абрамцева «Правдивая история о садовнике»

Дидактическая игра  составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   4  апреля

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – Д/и «Составь слово из букв» – Саша, Гоша

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

Беседа  «Нужные профессии на селе»

Артикуляционная гимнастика «Р» Варя

КГН  Беседа  «Каждой вещи свое место»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «У бабушки в деревне»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди букву»
  • Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по теме недели

Консультация «Дети и родители на школьном старте»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 52

Цель: систематизировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

2. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка:

№1

П/ игры  «Ровным кругом», «Совушка»

Наблюдение за солнцем

Труд собрать сухие ветки

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед – Саша, Эвелина

Заучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Хитрая лиса», «Гори-гори ясно»

Наблюдение за солнцем

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге (поочередно) – Аня, Дима

Заучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

4. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Адаптивная физкультура

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Как появляется хлеб на прилавках магазина»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Чтение худ. лит-ры   «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» 

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  5  апреля

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Варя, Аня

труд протереть стульчики

Беседа по пожарной безопасности

Артикуляционная гимнастика «Л» Эвелина

КГН «Правила поведения за столом»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Ветеринарная лечебница»

Настольно-печатные игры:

  • «Составь предложение по схеме»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку «Откуда хлеб пришел»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Цель: расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий

2.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Рисование (по плану руководителя)

3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора)

Прогулка: №1

П/ игры  «Пятнашки», «Пожарные на учении»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Саша, Влад

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Ловишки», «Самолеты»

Наблюдение за изменениями в природе

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа метание мешочков – Дима, Гоша

Разучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс №  14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизации по замыслу

4. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  «Акварелька»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Пальчиковая гимнастика по теме недели

Беседа «Если мы не будем ухаживать за посевами»

Чтение худ. лит-ры А. Плещеев «Сельская песенка»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   6  апреля

Утро:

дежурство по столовой

индивид. работа – звуковой анализ – Андрей

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Беседа «зачем нужна рассада»

Артикуляционная гимнастика «р» - Рома

КГН И/у «Я все делаю сам»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Строители»

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки
  • «Четвертый лишний»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Аппликация Тема: «Шумят колосья золотые»

Цель: систематизировать знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к хлебу, формировать умение доводить начатое дело до конца

2. ОО  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Ритмика

3.ОО  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Музыка (по плану руководителя)

Прогулка: №1

П/ игры  «Золотые ворота», «Ловишки»

Наблюдение за таянием снегом

Труд уборка участка от сухих веток

индивидуальная работа метание мешочков – Денис, Влад

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Море волнуется», «Коршун и наседка»

Наблюдение за погодой

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа попади в цель – Эвелина, Денис

Разучивание фонематических потешек

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 14), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе

Беседа «Откуда текут молочные реки»

Чтение худ. лит-ры  «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...