Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vesennie_raboty.docx | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 02.04.2018 г. по 06.04.2018 г.
I. Тема: Весенние сельскохозяйственные работы
II. Цель: формирование представлений о труде людей весной на селе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
IV. Ответственные: Воспитатели
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 апреля | Утро: | Дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Виталя, Андрей труд в уголке природы – полив растений Беседа «Как я провел выходные дни» Артикуляционная гимнастика «Ш» - Андрей КГН «Правила поведения за столом» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование по желанию детей | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 51 Цель: систематизировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете предметов по образцу. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества. | ||||
3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя) | ||||
| П/ игры: «Хитрая лиса», «Ловишки» Наблюдение за сезонными изменениями в природе Труд уборка участка от сухих веток индивидуальная работа подскоки – Эвелина, Андрей Заучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | П/ игры «Море волнуется», «Хитрая лиса» Наблюдение за сезонными изменениями в природе Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – Рома, Саша Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя) | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Нужные профессии на селе» Пальчиковая гимнастика «Профессии» Чтение худ. лит-ры Н. Носов «Огородники» Дидактическая игра «Продолжи предложение» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 3 апреля | Утро: | дежурство по столовой индивидуальная работа – Д/у «Прямой и обратный счет» - Варя, Андрей труд наведение порядка в центре дидактических игр Беседа по ПДД Пальчиковая гимнастика по теме недели КГН Д/у «Правила пользования носовым платком» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Индивидуальные беседы с родителями Вари, Ани по обучению детей звукового анализа |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ЗАНЯТИЕ С ПСИХОЛОГОМ | ||||
2.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей | ||||
3.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: Конструирование из строительного материала (по замыслу) Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его | ||||
Прогулка №1 | П/ игры «Гори-гори ясно», «Мышеловка» Наблюдение за птицами Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Влад, Саша Заучивание скороговорки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Карусель», «Не попади» Наблюдение за небом Труд помощь дворнику в уборке участка Индивидуальная работа отбивание мяча о землю – Андрей, Варя Разучивание считалки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу | ||
4.ХОРЕОГРАФИЯ | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Инструменты для работы в саду, огороде» Заучивание стихотворения Чтение худ. лит-ры Н. Абрамцева «Правдивая история о садовнике» Дидактическая игра составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 4 апреля | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – Д/и «Составь слово из букв» – Саша, Гоша труд помощь воспитателю в подготовке к занятию Беседа «Нужные профессии на селе» Артикуляционная гимнастика «Р» Варя КГН Беседа «Каждой вещи свое место» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендации родителям по теме недели Консультация «Дети и родители на школьном старте» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие 52 Цель: систематизировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности. | ||||
2. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Ровным кругом», «Совушка» Наблюдение за солнцем Труд собрать сухие ветки индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед – Саша, Эвелина Заучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Хитрая лиса», «Гори-гори ясно» Наблюдение за солнцем Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге (поочередно) – Аня, Дима Заучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Адаптивная физкультура | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Как появляется хлеб на прилавках магазина» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Чтение худ. лит-ры «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке» Дидактическая игра «Четвертый лишний» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 5 апреля | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Варя, Аня труд протереть стульчики Беседа по пожарной безопасности Артикуляционная гимнастика «Л» Эвелина КГН «Правила поведения за столом» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку «Откуда хлеб пришел» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Цель: расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий | ||||
2.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Рисование (по плану руководителя) | ||||
3.ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физинструктора) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Пятнашки», «Пожарные на учении» Наблюдение за сезонными изменениями в природе Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа прыжки на одной ноге – Саша, Влад Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Ловишки», «Самолеты» Наблюдение за изменениями в природе Труд помощь малышам в уборке участка индивидуальная работа метание мешочков – Дима, Гоша Разучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 14 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Акварелька» | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика по теме недели Беседа «Если мы не будем ухаживать за посевами» Чтение худ. лит-ры А. Плещеев «Сельская песенка» Дидактическая игра «Подскажи словечко» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 6 апреля | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа – звуковой анализ – Андрей труд полив цветов, протереть пыль с листиков Беседа «зачем нужна рассада» Артикуляционная гимнастика «р» - Рома КГН И/у «Я все делаю сам» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Аппликация Тема: «Шумят колосья золотые» Цель: систематизировать знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к хлебу, формировать умение доводить начатое дело до конца | ||||
2. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Ритмика | ||||
3.ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану руководителя) | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Золотые ворота», «Ловишки» Наблюдение за таянием снегом Труд уборка участка от сухих веток индивидуальная работа метание мешочков – Денис, Влад Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Море волнуется», «Коршун и наседка» Наблюдение за погодой Труд помощь дворнику в уборке участка индивидуальная работа попади в цель – Эвелина, Денис Разучивание фонематических потешек | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 14), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу
| ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Заучивание пословиц и поговорок о хлебе Беседа «Откуда текут молочные реки» Чтение худ. лит-ры «Все работы хороши – выбирай на вкус» Дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности подготовительная к школе группа.
Тема: "Дикие животные наших лесов"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...