Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bunak_vs_-_2.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Бунак В.С., старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка», г. Абакан Республики Хакасия
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры.
Задачи:
- обеспечить условия для:
- выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- побуждения детей к речевой активности «Речевое развитие»;
- способствовать развитию:
- конструктивных положительных взаимоотношений в микрогруппе («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для приобретения опыта:
- самостоятельного осуществления обследовательских действий («Познавательное развитие»)
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- познавательная деятельность (РЭМП)
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего простран-ства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | |||
Большой конверт с картинками помещений: кухни, спальни, гостиной, ванной | - Вы видели мультфильмы про детективов? Каких детективов вы знаете? - Вы хотите попробовать себя в роли детективов? - Нам детективное агентство прислало задание (конверт). - Что мы будем обследовать? - Кого мы будем искать? (геометрические фигуры) | Дети высказывают свое мнение Соглашаются попробовать Определяют цель своей деятельности | Условия для: - выражения детьми своих мыслей - мотивации к деятельности |
Основная часть | |||
Маленькие геометричес- кие фигуры | - С чего начнем свою работу? - Сколько помещений нам нужно обследовать? - А нас сколько? - Каждая группа ищет фигуры, откладывая маленькую фигуру в розетку, отдельно круги, прямоугольники, треугольники и др. Посмотрим, в каком помещении спряталось геометрических фигур больше всего. (Воспитатель оказывает помощь в поиске геометрических фигур, если дети затрудняются, задавая вопросы) - Посмотрим, получилось ли нам найти спрятавшиеся геометрические фигуры. - Расскажите, какие фигуры и где вы их нашли. - У кого больше всех обнаруженных фигур? - Материалы отправим в агентство. Как мы оформим результаты нашего обследования? | Определяют, что нужно для этого сделать Делятся на группы по симпатии Каждая группа подходит к мольберту, обследует свое помещение, затем рассказывает, какие геометрические фигуры прячутся в комнате Дети предлагают варианты, выбирают один, оформляют на листе | Условия для: - планирования детьми своей деятельности; - взаимодействия детей друг с другом; - развития самостоятельности и инициативы - развития умения представлять результаты деятельности |
Заключительная часть | |||
- В роли кого мы были сейчас? - Было ли это задание трудным? - Почему удалось (не удалось) вам всё сделать в своей команде? | Высказывают свое мнение, мысли, анализируют сою деятельность | Условия для: -стимулирования речевой активности детей - для развития умений рефлексировать деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисования "Полянка с весенними цветочками"
Рисуем природу используя нетрадиционные материалы....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста...