Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bunak_vs_-_3.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Бунак В.С., старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка», г. Абакан Республики Хакасия
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю.
Задачи:
- обеспечить условия для:
- проявления самостоятельности и инициативы в деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
- выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
- для самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- способствовать развитию:
- умения принимать воображаемую ситуацию («Познавательное развитие»);
- создать условия для приобретения опыта:
- участия в деловом диалоге в процессе совместной деятельности («Речевое развитие»);
- количественного счёта;
- классификации предметов по форме и величине («Познавательное развитие»)
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- познавательная деятельность (РЭМП);
- игровая деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего простран-ства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | |||
Круг, квадрат, прямоуголь-ник, треугольник,овал | - В одном городе жили геометрические фигуры. Как вы думаете, какие геометрические фигуры там жили? - Решили они устроить себе чаепитие. Каждый хотел накрыть стол к чаю так, чтобы на нём не было ни одного круга (квадрата, прямоугольника, треугольника, овала - для какой фигуры? - Они просят помочь накрыть стол к чаю. - О чём просят геометрические фигуры? - Вы хотите помочь и попробовать накрыть так стол к чаю? | Дети слушают, высказывают свое мнение Дети обозначают цель деятельности, соглашаются попробовать | Условия для: - мотивации к деятельности - выражения детьми своих мыслей |
Основная часть | |||
Геометричес-кие фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоуголь-ники, овалы | - С чего начнем свою работу? - Сколько геометрических фигур? - А нас сколько? - Что может быть на столе к чаю? (Воспитатель направляет детей на поиск решения. Варианты вопросов: Как вы будете действовать? Расскажите по порядку. К чему вы будете стремиться? Что вам пригодится для работы? и т.д.) - Посмотрим, получилось ли нам накрыть стол к чаю. - Расскажите, какие вы выбрали блюда для каждой геометрической фигуры. - Без какой геометрической фигуры накрыть стол невозможно? | Определяют, что нужно для этого сделать Делятся на пары по симпатии Каждая пара выбирает материал, накрывает стол, затем рассказывает, что приготовили к чаю; Дети высказывают свою точку зрения | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; самостоятельного выбора материала; - планирования детьми своей деятельности; - взаимодействия детей друг с другом; - развития самостоятельности и инициативы |
Заключительная часть | |||
- Получилось ли у нас накрыть столы для геометрических фигур? - Что было интересным? - Что почувствуют геометрические фигуры, когда увидят накрытые столы? - Что (какое качество, черта характера) помогло вам справиться с работой? | Высказывают свое мнение, мысли, анализируют сою деятельность | Условия для: -стимулирования речевой активности детей - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...