Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_izo.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по рисованию в старшей группе
Воспитатель: Алексеенко Олеся Александровна
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИЗО»
Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.
Материал и оборудование:
1. Цветные дуги.
2. Зонтики
3. Мольберт – 2 ш
4. Солнышко с цветными лучами
5. Панно с палитрами и дев.-краск.
6. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.
7. Вырезанные домики на каждого ребенка.
8. Костюмы Зайчика, Кляксича, Палитры
В группу приносят конверт, содержащий разрезанное на 4 части изображение Зайчика и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.
Воспитатель: - От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).
Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство – от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?
Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе – это разные нужные вещи для рисования.
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь – красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дать,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!
Обращаем внимание на дуги.
— Давайте отправимся по радужному мостику.
Дети собирают радугу.
— Здравствуй, радуга-дуга,
Принимая нас в гости.
Мы по радуге бегом побежали босиком,
Через радугу – дугу перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом, побежали босиком.
Проходят в центр зала.
— Как здесь темно!
Звучит шум дождя. И музыка с песней «Зонтики». Дети танцуют танец с зонтиками.
Выходит Зайчик.
— Здравствуй, Зайчик! Ты почему такой грустный?
Зайчик: - В нашей стране последнее время всегда идет дождь.
Воспитатель: - Почему? А где же солнце?
Зайчик: - Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.
— Помогите зажечь солнышко
Забегает Кляксич.
Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!
Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.
Клякса:- Вот что получилось!
Зайчик: - Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?
Дети:- Надо взять всего 2 краски.
Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.
Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.
Клякса: - Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)
Зайчик:- Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.
Воспитатель: - А что для этого нужно?
Зайчик: - Краски и желание рисовать!
Воспитатель: - Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.
Зайчик делает вид, что рисует.
Воспитатель: - А где же бублик?
Зайчик: - А я его съел.
Воспитатель: - Ладно, теперь нарисуй стакан.
Зайчик рисует с молоком! Вот!
Воспитатель: - Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?
Зайчик: - Стакан прозрачный, его не видно!
Воспитатель: - Тогда нарисуй собаку рыжую!
Зайчик рисует. Все!
Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?
Зайчик: - Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!
Воспитатель: - Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Зайчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.
Зайчик: - Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!
Воспитатель: - Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски — к теплым, холодные — к домикам холодных тонов.
(Дети выполняют задание).
— А куда же определим зеленую?
Дети отвечают: Появляется Палитра!
Палитра: - Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.
Воспитатель: - Разрисуйте домики с помощью штампов.
Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?
А если теплая красная или желтая?
Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики.
В конце занятия Зайчик рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)
laquo; Уход за комнатными растениями». ...