Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bunak_vs_-_1.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Бунак  В.С., старший воспитатель

                                                       МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка», г. Абакан Республики Хакасия

В образовательной  деятельности использованы «открытые» задачи, которые допускают разные подходы к решению, разные пути решения, разную степень углубления в сущность проблемы, разные варианты ответов. Открытые задачи помогают отодвинуть шаблоны и стереотипы на второй план, так как здесь им не место. Дети учатся обосновывать своё решение, вместе обсуждать, прислушиваться к доводам других. Ниже приведены примеры использования» открытых» задач в образовательной деятельности с детьми при реализации разных проектов.

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы  в рамках проекта «Кто построил дом?»

Тема: «Поможем жителям города геометрических фигур»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством познавательной деятельности в процессе  постройки сказочных домиков.

Задачи:

  • обеспечить условия для:

- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора материалов («Социально-коммуникативное развитие»);

- побуждения детей к речевой активности  «Речевое развитие»;

  • способствовать развитию:

- навыков взаимодействия в микрогруппах, готовности к совместной целенаправленной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

  • создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного создания конструкций домиков;

- творческой активности в скреплении деталей различным образом (изменении положения деталей) («Познавательное развитие»);

- планирования собственной деятельности («Познавательное развитие»)

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - познавательная деятельность (РЭМП);

- конструктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего простран-ства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

- В одном необыкновенном городе жили геометрические фигуры. Как вы думаете, какие геометрические фигуры там жили?

- Однажды решили они построить себе  дома, похожие на них, но не из

обычных кирпичиков, а из строительных деталей, похожих на геометрические фигуры.

- Кто какие строительные детали выбрал для постройки домиков (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги)?

- Начали они строить, и оказалось, что это не так уж легко и просто.

- Поэтому они ждут нашей помощи.

Сможем мы помочь геометрическим фигурам? Как мы можем помочь?

Дети слушают,

высказывают свое мнение

Соглашаются помочь, определяют, что нужно для этого сделать

Условия для:

- мотивации к деятельности

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования

речевой

активности детей

Основная часть

Деревянный конструктор

Фотоаппарат

- Сколько геометрических фигур?

- А нас сколько?

- Давайте выберем  те строительные

детали, из которых строили домики геометрические фигуры, и построим домики.

- Посмотрим, получилось ли всем построить домики.

- Что случалось с домиком кругов?

- Какой домик получался у треугольников? Вывод.

- А вот у квадратов и прямоугольников работа прямо кипела! Они быстро построили свои дома. Фигуры обрадовались: хоть два домика получилось. Но вдруг солнышко зашло за тучку, откуда ни возьмись, налетел ветер, и пошел дождь. Квадратики   и прямоугольники пригласили к себе в гости треугольники и круги. Все сидят, пьют чай, радуются. Сначала было всё хорошо. Но потом с потолков полилась вода! Фигурки промокли и озябли. Им стало грустно.

- Почему стали протекать крыши?

- Как лучше построить домики?

- Из каких деталей лучше строить крыши? Окна? Стены и всё остальное?

- А как сделать, чтобы дома были не только прочными, но и красивыми?

Вывод: чтобы домики получились уютными и красивыми, необходимо объединить все строительные детали.

- Постараемся и построим красивые сказочные домики для геометрических фигур. Что нам для этого нужно?

(Воспитатель в процессе работы обсуждает с детьми последовательность работы, помогает советом, если дети нуждаются в этом, задает вопросы. выстраивая деловой диалог)

- Расскажите, как вы построили такие сказочные дворцы.

- Как геометрические фигуры узнают, что мы им помогли?

(Вариант: воспитатель фотографирует домики)

Считают,

делятся на группы по расчету: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Каждая группа выбирает строительный материал, строит домик, затем рассказывает, делает вывод

Дети слушают,

высказывают свое мнение, анализируют, делают вывод

Каждая микрогруппа обсуждает элементы обоснования, возможные варианты построек домиков, выбирает один из вариантов, распределяет обязанности,

 строит домик, представляет его (что из каких деталей построили, какого цвета)

Дети высказывают предложения, варианты

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора материала;

- взаимодействия детей друг с другом;

- эксперименталь-ной деятельности

-выражения детьми своих мыслей;

-планирования собственной деятельности;

развития самостоятельности и инициативы;

- презентации своих построек

Заключительная часть

- Кто к нам обратился за помощью?

- Помогли мы им? Как мы им помогли?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

- Удалось вам всё сделать в команде?

- Какие знания и умения пригодились вам для того, чтобы справиться с задачей?

- Как вы думаете, что почувствуют геометрические фигуры, когда увидят эти домики?

Высказывают свое мнение, мысли, анализируют свою деятельность

Условия для:

- стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...