Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисования "Полянка с весенними цветочками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисуем природу используя нетрадиционные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-i_machekha.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно–образовательной деятельности с детьми средней группы «Дюймовочка» по рисованию «Полянка с весенними цветочками» (Мать-и-мачеха).

Автор: Алексеенко О.А., воспитатель. ГБДОУ Детский сад №104 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга.

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.

Программное содержание:Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

Воспитывать самостоятельность в создании композиции.

Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.

Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Материал к занятию: трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь.   Легкий мячик. Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка). Мешочек с разноцветными лоскутками. Бумага большого формата. Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов. Кисти. Тряпочки и клеенка.

Ход работы:В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм».

Предварительная работа:

Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, игры с мозаикой. Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

Ход занятия:Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг……

Мы не просто встали в круг,

Мы - зеленый яркий луг….

На лугу растут цветы, -

Небывалой красоты…

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

Воспитатель:Вот цветочек вырастает.(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу. Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети. 

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?

Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.

Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать. 

Физминутка Лягушата:Лягушата встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки-тростинки. Ножками затопали, ручками захлопали. Постучим ладошкой по ручкам немножко. А потом, потом, потом, грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там, И немного по бокам. Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: "ква!" Прыгать весело, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку (Мать-и-мачеха). Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?

Дети составляют полянки прямо на полу.Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.

Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, воспитатель спрашивает:  как бы они хотели назвать свою работу?

Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»

Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»

В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o       совершенствовать диалогическую форму речи;o       формировать умение...

Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)

laquo; Уход за комнатными растениями».                                            ...