Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисования "Полянка с весенними цветочками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисуем природу используя нетрадиционные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-i_machekha.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно–образовательной деятельности с детьми средней группы «Дюймовочка» по рисованию «Полянка с весенними цветочками» (Мать-и-мачеха).
Автор: Алексеенко О.А., воспитатель. ГБДОУ Детский сад №104 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.
Программное содержание:Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.
Воспитывать самостоятельность в создании композиции.
Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.
Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Материал к занятию: трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь. Легкий мячик. Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка). Мешочек с разноцветными лоскутками. Бумага большого формата. Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов. Кисти. Тряпочки и клеенка.
Ход работы:В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм».
Предварительная работа:
Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, игры с мозаикой. Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.
Ход занятия:Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг……
Мы не просто встали в круг,
Мы - зеленый яркий луг….
На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты…
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.
Воспитатель:Вот цветочек вырастает.(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу. Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?
Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
Физминутка Лягушата:Лягушата встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки-тростинки. Ножками затопали, ручками захлопали. Постучим ладошкой по ручкам немножко. А потом, потом, потом, грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там, И немного по бокам. Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: "ква!" Прыгать весело, друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку (Мать-и-мачеха). Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?
Дети составляют полянки прямо на полу.Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.
Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, воспитатель спрашивает: как бы они хотели назвать свою работу?
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»
Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o совершенствовать диалогическую форму речи;o формировать умение...
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)
laquo; Уход за комнатными растениями». ...