Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gory_1.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Бунак В.С., старший воспитатель
Тема: «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии.
Задачи:
- обеспечить условия для:
- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);
- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- побуждения детей к речевой активности «Речевое развитие»;
- способствовать развитию:
- навыков взаимодействия в микрогруппах, готовности к совместной целенаправленной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- представлений о горах Хакасии, о полезных ископаемых Хакасии, об их использовании;
- умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы («Познавательное развитие»);
- создать условия для приобретения опыта:
- определения полезных ископаемых по их основным признакам;
- использования элементарных форм речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения («Речевое развитие»).
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего простран-ства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | |||
На столе лежит карта Хакасии | (Воспитатель присоединяется к обсуждению, задает вопросы) - Почему часть территории Хакасии на карте изображена коричневым цветом разной интенсивности? - Чем горы отличаются от других мест? - Кто был в горах Хакасии? - Хотите побывать? | Дети обращают внимание на карту, начинают рассматривать, обсуждают, высказывают свое мнение | Условия для: - мотивации к деятельности; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности детей |
Основная часть | |||
4 ноутбука с видеопрезен-тациями Экран, мультимедиа Ткань, пенопласт разного цвета: эеленого, светло-коричневого, темно-коричневого, белого и др. Набор горных пород (для каждой группы свой): мел, мрамор, гранит, известняк, полезные ископаемые (медь, свинец, руда); карта Хакасии с обозначением местонахож-дения полезных ископаемых | - Нам помогут видеоэкскурсии. Сколько ноутбуков? Разделимся на четыре группы. - Давайте посмотрим, что мы увидели в горах. (Воспитатель на большом экране демонстрирует для каждой группы материал, по ходу рассказов задает вопросы, побуждает детей задавать вопросы) - Как называются известные горы Хакасии? - Какие горы Хакасии по высоте? - История возникновения гор Хакасии. Р. Сефа «Камень» Учёные нам говорят, - Горные породы в горах Хакасии. - Что такое «полезные ископаемые»? - Научимся различать горные породы разных видов, полезные ископаемые. План исследования: - Название полезного ископаемого. - Определите его свойства - Где используется это полезное ископаемое? - Где оно добывается в нашей республике? - Каким значком обозначено на карте? (Можно пользоваться атласом Хакасии) - Расскажем о своих исследованиях по плану. Загадки для закрепления названий полезных ископаемых. - Как называются профессии людей, которые добывают полезные ископаемые? (шахтер, буровик, камнеобработчик) - Как вы думаете, легкий ли труд у этих людей? - Какой вывод можно сделать? | Дети просматривают видеозаписи, обсуждают увиденное, делают выводы Каждая группа рассказывает об увиденном Дети высказывают свое мнение, анализируют, делают вывод Дети моделируют горы с помощью ткани, предметов Работая в микрогруппе, дети определяют горные породы, проводят опыты: на твердость, плотность и др., затем рассказывает о своих результатах Дети рассказывают о полезных ископаемых, высказывают свои предположения | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия детей друг с другом; - -выражения детьми своих мыслей; -планирования собственной деятельности; развития самостоятельности и инициативы - представления результатов своей деятельности; выражения детьми своих мыслей |
Заключительная часть | |||
- Где мы с вами побывали? - Что было для вас новое? - Что особенно запомнилось? - Хотите ещё побольше узнать о горах Хакасии? | Высказывают свое мнение, мысли, анализируют свою деятельность | Условия для: - стимулирования речевой активности детей - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
Приложения
Загадки:
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
Этот мастер белый-белый,
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)
Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)
Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого, розового, красного цвета, состоит из нескольких минералов: полевой шпат, кварц, слюда; основное свойство – прочность.
- используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется – им украшают здания, набережные, станции метро; делают постаменты для памятников.
- обозначается:
- горная порода. Высокогорное месторождение
железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета.
- основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун - сталь - железо - металл ). Плотное мелкозернистое вещество. Мелкие кусочки железной руды притягиваются к магниту.
- обозначается:
- Тейское месторождение, Абаканский рудник (5 км.от Абазы)
известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого или серого цвета.
- обозначается:
горная порода в Усть-Абаканском и Аскизском районах
используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.
Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение. Разновидность известняка: мел
Мрамор - твердый, непрозрачный, очень плотный, разнообразной окраски с красивым узорчатым рисунком, основное свойство – прочность.
- используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется – им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.
- обозначается:
- горная порода. Высокогорное месторождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста
В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...
Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...
Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"
Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...
Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...