Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области Речевое развитие «ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной деятельности по теме "Одежда" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №116 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«ДЕТАЛИ ОДЕЖДЫ»
Составила и провела
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Захаренко Марина Юрьевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2019Г.
Цель совместной образовательной деятельности: развитие лексико-грамматического строя речи
Задачи совместной образовательной деятельности
- Обобщить знания детей о профессиях людей изготавливающих одежду;
- Закреплять названия деталей одежды. Упражнять в образовании форм существительных в им. и родит. падежах ед. и множ. числа, согласовывать числительные с существительными в им. и родит. падеже;
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- Развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику;
- Воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе; побуждать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал: фланелеграф; куклы би-ба-бо Мальвина и Буратино; силуэты платья и рубашки из бархатной бумаги и детали к ним (пояс, рукава, манжеты, оборка, пуговицы, воротник; воротник, пуговицы, карманы, манжеты); предметное изображение рубашки и платья; листы с контурным изображением рубашки по количеству детей; цветные карандаши; обучающая презентация «Откуда одежда пришла»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда»
- Чтение сказки Л.Толстого «Приключение Буратино»
- Просмотр презентации «Откуда одежда пришла» и беседа о профессиях людей изготавливающих одежду.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель показывает кукол и сообщает детям, что к ним пришли в гости Мальвина и Буратино, предлагает с ними поздороваться. (Дети здороваются с персонажами).
Воспитатель от имени кукол обращается к детям: - Нас пригласили на день рождения, а у нас нет красивой одежды. Мы не знаем где её взять.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете где делают одежду? (Ответы детей).
Воспитатель (используя слайды презентации, обобщает ответы детей): --Одежду шьют на швейной фабрике. Там шьют много одинаковой одежды. Потом мы её покупаем в магазине. А можно одежду сшить в ателье. В ателье шьют одежду портные, такую какую вы захотите. Где сшить нарядную одежду Мальвине и Буратино? (Ответы детей).
Воспитатель размещает на фланелеграфе силуэт платья без деталей:
- Посмотрите, что это? (Ответы детей). Обращается к кукле: - Мальвина, ты хочешь в таком платье пойти на день рождения?
Мальвина: - Нет, оно простое, а я хочу красивое, нарядное.
Воспитатель читает стихотворение и выкладывает на силуэт соответствующие тексту детали (оборку, поясок, рукава, манжеты, пуговицы и воротник).
Платье без оборки выглядит простым,
Я прошу портниху: «Поколдуй над ним».
Шелковое платьице, юбочка в цветах,
В нем себя представлю, так красиво — ах!
Хорошо б оборочку к платью пристрочить.
Будет в этом платьице весело ходить.
Рукава-фонарики, белые манжеты,
Поясочек тоненький, лучше платья нету!
Кругленькие пуговки весело блестят,
Новый в день рождения надену я наряд.
(В.И. Мирясова, С.А. Васильева)
Воспитатель: - В таком платье можно пойти на день рождения? Почему?(Ответы детей). Назовите детали, которые есть у этого платья. (дети перечисляют).
Воспитатель: - Теперь у Мальвины есть платье, чтобы пойти в гости и она хочет с вами потанцевать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Делайте то, что вам скажет Мальвина. (Дети стоя по кругу выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы сейчас пойдем направо дружно,
А потом пойдем налево дружно.
В центре круга соберемся дружно.
И на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно,
И немножечко приляжем дружно
(складывают руки под щекой).
Мы поднимемся тихонько дружно.
И попрыгаем тихонько дружно.
Пусть попляшут наши ноги. Вот так и вот так.
(Воспитатель показывает движения)
И похлопают ладони. Вот так.
(Дети хлопают в ладоши, повторяя ритм).
Повернемся мы направо дружно.
И вернемся на места.
Буратино: - А какую одежду носят мальчики? (Ответы детей).
Воспитатель (выставляет картинку с изображением рубашки и спрашивает): - Что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение и показывает детали на картинке в соответствии с текстом:
На фланелевой рубашке красных клеточек игра,
Эта новая рубашка Васе куплена вчера.
На рубашке все по моде: рукава, воротничок,
И пришил портной кармашек — можно положить платок.
Есть на рукавах манжеты, широки они чуть-чуть,
А вот пуговки-малютки очень трудно застегнуть.
(В.И. Мирясова)
Воспитатель спрашивает детей: - Вам нравится эта рубашка? Какие детали есть у рубашки? Сколько воротников? Сколько карманов? И т.п.
Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэт рубашки без деталей.
Буратино: - Папа Карло сшил мне новую рубашку. Но она мне не нравиться.
Воспитатель спрашивает у детей: - Почему Буратино не нравиться такая рубашка? Чего у нее нет? (дети перечисляют детали, правильно используя существительные в им. и род. падежах ед. и мн.ч.)
Буратино: - Помогите мне сделать рубашку красивой и удобной.
Воспитатель: - На подносе лежат детали. Подойдите по-очереди, выберите нужную деталь и прикрепите ее к рубашке.
По ходу выполнения задания детьми воспитатель задает им вопросы: - Что ты взял? Чего еще не хватает?
Буратино: - Теперь мне эта рубашка нравится. Но я люблю яркую, цветную одежду. Помогите мне: раскрасьте рубашку цветными карандашами.
Далее дети выполняют задание за столами, где приготовлены цветные карандаши и листы с контурным изображением рубашки. Дети раскрашивают детали одежды по заданию Буратино.
Буратино: - Я хочу, чтобы у рубашки был синий воротник. А пуговицы мне нравятся красные. Раскрасьте карманы оранжевым цветом, а рукава зеленым.
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей: - Каким цветом ты раскрасил воротник? Что на рубашке красного цвета? Что ты сейчас раскрашиваешь?
Когда задание выполнено, дети дарят рисунки Буратино и Мальвине, они благодарят детей: - Спасибо, ребята. Теперь мы можем пойти на день рождения в красивой и удобной одежде. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...