Комплексно-тематическое планирование с 18 по 29 апреля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование с 18 по 29 апреля. Тема: «Весна пришла!». Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnotematich_plan_vesna.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с 18 по 29 апреля

Тема: «Весна пришла!»

Задачи:

  • расширять представление детей о весне;
  • развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
  • формировать элементарные экологические представления;
  • формировать представление о работах, проводимых в саду и в огороде;
  • формировать представления об изменениях в жизни животных.

 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.


Понедельник      18.04

Вторник     19.04

Среда    20.04

Четверг    21.04

Пятница   22.04

I   ФЦКМ

Рассматривание картины «Путешествие в весенний лес»

(экологич. воспит.)

I  Музыка

(по плану муз. руководителя)

I  Художественное   творчество (аппликация)

«Весна пришла» (конспект)

I  Социально-коммуникативное развитие

«Весна. Признаки весны» (К/з стр. 220)

ЗКР Тетрадь № 23

I  Музыка (по плану муз. руководителя)

II  Физкультура

Соколова стр.33 Комплекс «Вот такие мы большие» + П/И «Эстафета»

II  ФЭМП

Сравнение по величине (Пономарева стр.50) + тетрадь №27

II  Чтение художественной лит-ры

В. Осеева «Синие листья»

II  Физкультура

Соколова стр.35 Комплекс «Вот такие мы большие» + П/И «Птички в гнездышках»

II  Художественное   творчество (рисование)

«Ваза с цветами» (К/з стр. 227»

III  Конструктивная            деятельность

Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».

III  Театрализованная деятельность

представление

«Как звери весной Мишку будили»

III  Познавательно исследовательская деятельность

«Что звучит» (муз. дид. игра) (картотека)

III  Краеведение

«Мы очень любим наш район, он растет и мы растем» (Толкачева стр.15)

III  Физкультура на улице


Понедельник      25.04

Вторник     26.04

Среда    27.04

Четверг    28.04

Пятница   29.04

I   ФЦКМ

Рассматривание картины «Жизнь диких зверей весной»

(экологич. воспит.)

I  Музыка

(по плану муз. руководителя)

I  Художественное   творчество (лепка)

«Подснежники» (К/з стр. 238)

I  Социально-коммуникативное развитие

«Звуки л-ль» (Гербова стр. 63)

ЗКР Тетрадь № 23

I  Музыка (по плану муз. руководителя)

II  Физкультура

Соколова стр.38 Комплекс «Олимпийские резервы» + П/И «Эстафета»

II  ФЭМП

Сравнение по величине (Пономарева стр.51) + тетрадь №28

II  Чтение художественной лит-ры

Н. Сладков «Медведь и солнце» (К/з стр. 226)

II  Физкультура

Соколова стр.41 Комплекс «Олимпийские резервы» + П/И «Кошка и мышки»

II  Художественное   творчество (рисование)

«Подснежники» (К/з стр. 238»

III  Конструктивная            деятельность

Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».

III  Театрализованная деятельность

Проигрывание сказки «Заюшкина избушка»

III  Познавательно исследовательская деятельность

«Воздух повсюду» (картотека)

III  Краеведение

«В чудном городе живем, «горожане! всех зовем» (Толкачева стр.18)

III  Физкультура на улице


Обл. развития

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организации ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать фонематический слух;
  • Воспитывать речевой этикет;
  • Расширять словарный запас за счет новых слов, прилагательных, глаголов

  • Чистоговорки
  • Рассматривание картин Саврасов «Грачи прилетели»
  • Беседа «Как растет растение»
  • Чтение сказки «Вершки- корешки»
  • В. Катаев «Цветик- семицветик»
  • Беседы по рассказам Ушинского.

Д/и «Лото»

Атрибуты для с/р игр

Иллюстрации по теме, репродукции картин, картинки для бесед по рассказам Ушинского.

  • ЗКР Тетрадь № 23

Н. Сладков «Медведь и солнце»

  • «Звуки л-ль»

ЗКР Тетрадь № 23

Художественно-эстетическое развитие

  • Продолжать знакомить с произведениями народного искусства;
  • учить выделять основные средства выразительности
  • развивать эстетическое восприятие окружающих предметов
  • формировать правильную позу при рисовании
  • вызывать интерес к лепке, рисованию, чтению, прослушиванию муз. произведений.

  • Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».
  • представление «Как звери весной Мишку будили»
  • Проигрывание сказки «Заюшкина избушка»

Краски, кисточки, листыА4, бумага для оригами, театр би-ба-бо, репродукции для рассматривания, муз. произведения, конструктор, металлофон.

  • «Весна пришла»
  • (аппликация)

  • «Ваза с цветами»

(рисование)

  • «Подснежники» (лепка)
  • «Подснежники» (рисование)

Социально-коммуникативное развитие

  • способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе;
  • способствовать становлению самостоятельности;
  • формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • «Мы очень любим наш район, он растет, и мы растем»
  • «В чудном городе живем, «горожане! всех зовем»
  • С/р игры: «Семья», «Магазин», «День Рождения», «Больница», «Шоферы», «Парикмахерская»

Иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Атрибуты для с/р игр.

Д/и «Когда это бывает?»

Иллюстрации по теме «Весна»

  • В. Осеева «Синие листья»

  • «Весна. Признаки весны» (К/з стр. 220)

Познавательное развитие

  • Уточнить и дополнить представления детей о признаках весны;
  • Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, отмечать и описывать изменения, происходящие в природе;
  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать воображение и творческую активность.

  • «Что звучит» (муз. дид. игра)
  • «Эффект радуги» (экспериментирование)
  • «Что звучит» (муз. дид. игра) 
  • «Воздух повсюду» (экспериментирование)
  • «В чудном городе живем, «горожане! всех зовем»

Иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Муз. инструменты.

Разрезные картинки.

Иллюстрации по теме «Весна»

  • Сравнение по величине (Пономарева стр.50) + тетрадь №27

  • Рассматривание картины «Путешествие в весенний лес»

  • Рассматривание картины «Жизнь диких зверей весной»
  • Сравнение по величине (Пономарева 51) + тетрадь №28

Физическое развитие

  • продолжать воспитывать ЗОЖ;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат
  • упражнять в беге, ходьбе, ползании, прыжках;
  • воспитывать любовь к спорту
  • развивать моторику рук

  • утренняя гимнастика;
  • бодрящая гимнастика;
  • пальчиковые игры;
  • дыхательная гимнастика
  • Д/и «Найди лишнее»
  • Д/и «Найди отличия»
  • Мозаика, шнуровки
  • П/и «Совушка», «Вороны», «Кролики», «Щенята и котята», «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Ловишки», «Цветные автомобили», «Самолеты»

Д/и «Найди лишнее»

Д/и «Найди отличия»

Мячи, кегли, скакалки, дорожки здоровья, картинки с видами спорта по сезонам, мозаика, шнуровки.

  • Соколова стр.33 Комплекс «Вот такие мы большие» + П/И «Эстафета»

  • Соколова стр.35 Комплекс «Вот такие мы большие» + П/И «Птички в гнездышках»

  • Соколова стр.38 Комплекс «Олимпийские резервы» + П/И «Эстафета»

  •  Соколова стр.41 Комплекс «Олимпийские резервы» + П/И «Кошка и мышки»


Подневный план с 18.04.2016- по 29.04.2016

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРС для самост. деят-ти детей

Взаимод. с родит, вовлечение в НОД.

I  ФЦКМ

Рассматривание картины «Путешествие в весенний лес»

Интеграция ОО:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное разв.
  3. Художественно-эстетическое разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Активизация словаря детей за счет прилагательных: весенний, солнечный, цветущий.
  2. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа, используя простые предложения.
  3. Воспитывать любовь к природе.

II  Физкультура

Соколова стр.33 Комплекс «Вот такие мы большие» + П/И «Эстафета»

Интеграция ОО:

  1. Физическое развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5. Художественно-эстетическое разв.

Задачи:

  1. Развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.
  2. Поддерживать интерес к двигательной деят-ти.
  3. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках

   Понедельник 18 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Беседы по рассказам Ушинского-развивать связную речь, отвечать на вопросы по содержанию; Инд. раб. с Ильей и Мироном беседа «Как прошли выходные» -формировать связную речь. П/И «Цветные автомобили» - упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. С/р «Больница» - И.С. «Доктор Айболит» -  обогащать игровой сюжет. Труд. деят-ть: поливание цветов – воспитывать заботу о цветах.

Прогулка 1:

Наблюдение за деревьями, обратить внимание на почки- развивать внимание, наблюдательность. П/и «Ловишки»- развивать скорость, ловкость. Инд. раб. с Лешей и Виталиком – упражнять в метании в горизонтальную мишень. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Труд. поручения: сбор игрушек- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Машей, Миланой – закрепить знания частей суток. Чтение сказки «Вершки- корешки» - продолжать знакомство с РНС. П\и «Совушка» - развивать равновесие, подражательность. Конструктивная            деятельность: «Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».» - учить сооружать простые конструкции из бумаги.

Прогулка 2:

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре. Трудовая деят-ть подметание дорожек- воспитывать желание трудиться. Индив. Работа с Мишей и Ильей «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. П/И «У медведя во бору» - Упражнять в быстром беге. Загадывание загадок о весне – развивать логику, мышление.

Картинки к рассказам Ушинского.

Обручи, атрибуты для с/р., лейки для полива цветов.

Мячи, выносные игрушки.

Дорожки здоровья. РНС сказка «Вершки- корешки». Бумага для оригами.

 

Наглядная информация по теме «Весна»

Беседы с родителями об оплате Д/С.

I  Музыка (по плану муз. руководителя)

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Физическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

II  ФЭМП

Сравнение по величине (Пономарева стр.50) + тетрадь №27

Интеграция ОО:

  1. Познавательное разв.
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное разв.
  4. Художественно-эстетическое разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать по величине три предмета
  2. Находить отличия
  3. Вводить в активный словарь: больше, меньше, еще больше, самый большой.

Вторник 19 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды- развивать воображение, логическое мышление.

; Инд. раб. с Ритой и Егором тетради по математике, работа над ошибками. П/И «Самолеты» - упражнять в легком беге. С/р «Парикмахер» - обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за почками тополя - продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.  П/и «Скворечники»- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Настей и Максимом Т.– «Коьцеброс» развивать глазомер. Труд. поручения: очистка беседки от песка. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Д/и «Что делает»? - развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов, обозначающих действие человека

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Денисом и Софией- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. В. Катаев «Цветик- семицветик» - формировать умение анализировать произведение. П\и «Лохматый пес» - развивать внимание, ловкость. Театрализованная деятельность представление

«Как звери весной Мишку будили» - создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка2:

Наблюдение за вороной - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Трудовая деят-ть: высаживание рассады на клумбы - воспитывать желание трудиться. Индив. работа с Вероникой и  Ритой  бросание мяча - учить бросать мяч от себя в верхней подаче. П/И «Ловишки» - развивать скорость, ловкость, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг.

Счетные палочки;

Мячи, кегли.

Пособие для сравнения по величине, тетради по математике.

Выносные игрушки, мячи

Дорожки здоровья, рассказ В. Катаев «Цветик –семицветик».

Рассада цветов.

 Выносные игрушки.

Внести папку передвижку «Апрель»

Дать рекомендации родителям Егора и Насти показать почки на березе, тополе, иве.


I  Художественное   творчество (аппликация)

«Весна пришла» (конспект)

Интеграция ОО:

1. Художественно-эстетическое разв.

2. Физическое разв.

3. Речевое развитие

4. Познавательное разв.

   5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. Продолжать развивать художественный вкус, творческие способности.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.
  3. совершенствовать  умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины.

II  Чтение художественной лит-ры

В. Осеева «Синие листья»

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5.  Физическое развитие

Задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях.
  3.  Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Среда 20 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Игры на плоскостное моделирование- развивать воображение, логическое мышление; Инд. раб. с Артемом и Лешей работа в тетрадях по ЗКР; Самост игры в уголках- отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. С/р «Такси»»- разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за ветром - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. .П/и  «Ловишки»- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Егором и Настей– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: собрать камушки для грядок - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Дианой и Миланой – «Разрезные картинки» -воспиттывать терпение, усидчивость, внимание. Беседа «Как растет растение» - дать представление об этапах прорастания растений. Труд. поручения – мытье кукольной посуды- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Познавательно исследовательская деятельность «Что звучит» (муз. дид. игра) – определять на слух откуда и что издает звук.

Прогулка2:

Наблюдение за погодой- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.  Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Мишей и Максимом К. «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. П/И «Зайцы и волк» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Ласковые слова» - учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации по теме.

Рассказ

В. Осеева «Синие листья»

Выносные игрушки, мячи, скакалки.

Дорожки здоровья.

Разрезные картинки.

Тазик и тряпочка для поручений.

Выносные игрушки

«Загадки о космосе»

Беседы с родителям наличии физкультурной формы для занятий.


I  Социально-коммуникативное развитие

«Весна. Признаки весны»

Интеграция ОО:

1. Художественно-эстетическое разв.

2. Физическое разв.

3. Речевое развитие

4. Познавательное разв.

   5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. Учить замечать изменения в природе;
  2. Сравнивать погоду зимой и весной4
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

II Физкультура

Соколова стр.35 Комплекс «Вот такие мы большие» + П/И «Птички в гнездышках»

Интеграция ОО:

  1. Физическое развитие.
  2.  Художественно-эстетическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. Развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.
  2. Поддерживать интерес к двигательной деят-ти.
  3. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках
  4. Воспитывать ЗОЖ.

Четверг 21 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин Саврасов «Грачи прилетели» - развивать связную речь, внимание; Инд. раб. с Ильей и Мишей. игра танграмм-развивать логическое мышление; П/и «Совушка», - развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «День Рождения» - разнообразить игровой сюжет, Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдаем за небом и облаками. - закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.  П/и «Самолеты» -  развивать быстроту бега; учить прыгать легко - упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Дианой и Настей– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: уборка территории. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Темой и Лешей - Д/и «Найди лишнее» - развивать внимание, воспитывать усидчивость, терпение. Чтение худ. литературы В. Катаев «Цветик- семицветик». П/И «Резиночка» - развивать выносливость, првгучесть. Краеведение «Мы очень любим наш район, он растет, и мы растем- продолжать знакомить с родным городом, районом.

Прогулка2:

Наблюдение за скворцом – обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения. Трудовая деят-ть: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Виталиком и Мироном – упражнять в метании в горизонтальную цель - развивать глазомер, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг.

Картинки с изображением ранней весны, снеговика;

Атрибуты для с/р игры;

танграмм

Выносные игрушки, мячи, скакалки.

Дорожки здоровья.

Д/и «Найди лишнее»

В. Катаев «Цветик- семицветик».

Выносные игрушки

Консультации для родителей

«Весна»

Беседы с родителями по результатам занятий


I Музыка (по плану муз. руководителя)

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Физическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

II Художественное   творчество (рисование)

«Ваза с цветами» (К/з стр. 227»

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Социально-коммуникативное разв
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Развивать чувство формы, композиции.
  2. Развивать художественный вкус.
  3. Создавать с рисунке сюжетную композицию.

Пятница 22 апреля

Утро:

  • Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Что звучит» (муз. дид. игра) развивать муз. память. Инд. раб. с Ритой и Егором Д/и «Найди отличия» - развивать внимание; П/И «Цветные автомобили» - развивать ловкость, внимание, скорость; С/р ««Магазин»» - сюжет «Овощной отдел» - разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение Первые листья на деревьях - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья); заметить, что на берёзе, почки начали набухать.  П/и «Ловишки» -  развивать быстроту бега; упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Миланой и Викой – повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке. Художественное слово Я. Аким «Весна». Труд. поручения: высадка цветов в цветник - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Максимом К и Денисом - «Волшебный мешочек» - развивать внимание, терпение Беседы по рассказам Ушинского - продолжать приобщать детей к худ. лит-ре. Игра домино- развивать внимание. Труд поручения – мытье посудки в кукольном уголке – закреплять навыки, формировать интерес к труду.

Прогулка2:

Наблюдение за всходами на клумбе – обратить внимание на то, как выросли росточки. Индив. работа с Ткмой и Софией – упражнять в прыжках с места. П/И игры с мячом - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Трудовая деят-ть: сбор игрушек - воспитывать желание трудиться.

Д/и «Что звучит»;

Д/и «Найди отличия»;

атрибуты для с/р игры.

Краски, фломастеры, листыА4, баночки для воды. кисточки.

Дорожки здоровья;

Д/и «Волшебный мешочек»;

Картинки с рассказами Ушинского;

Тряпочки, тазики с водой.

Выносные игрушки

Консультация «Куда пойти с ребенком в выходные»

Дать рекомендации родителям  в тетрадях по математике


НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРС для самост. деят-ти детей

Взаимод. с родит, вовлечение в НОД.

I  ФЦКМ

Рассматривание картины «Жизнь диких зверей весной» (экологич. воспит.)

Интеграция ОО:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное разв.
  3. Художественно-эстетическое разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Активизация словаря детей за счет прилагательных;
  2. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа, используя простые предложения.
  3. Воспитывать любовь к природе.

II  Физкультура

Соколова стр.38 Комплекс «Олимпийские резервы» + П/И «Эстафета»

Интеграция ОО:

  1. Физическое развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5. Художественно-эстетическое разв.

Задачи:

  1. Развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.
  2. Поддерживать интерес к двигательной деят-ти.
  3. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках
  4. Формировать ЗОЖ

   Понедельник 25 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Беседы по рассказам Ушинского-развивать связную речь, отвечать на вопросы по содержанию; Инд. раб. с Настей и Вероникой беседа «Как прошли выходные» -формировать связную речь. П/И «Щенята и котята» - упражнять в ходьбе и беге. С/р «Больница» - И.С. «Регистратура» -  обогащать игровой сюжет. Труд. деят-ть: поливание цветов – воспитывать заботу о цветах.

Прогулка 1:

Наблюдение за цветником - закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой. П/и «Ловишки»- развивать скорость, ловкость. Инд. раб. с Мироном и Кириллом – «Перелет птиц» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Д/и «Назови одним словом» - развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Труд. поручения: сбор игрушек- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Максимом Т. и Мишей – закрепить знания частей суток. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» - воспитывать вежливость. П\и «Совушка» - развивать равновесие, подражательность. Конструктивная            деятельность: «Изготовление поделок из бумаги по типу «Оригами».» - учить сооружать простые конструкции из бумаги.

Прогулка 2:

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре. Трудовая деят-ть подметание дорожек- воспитывать желание трудиться. Индив. Работа с Мишей и Ильей «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. П/И «Кролики» - упражнять в прыжках, развивать подражательность. Загадывание загадок о весне – развивать логику, мышление.

Картинки к рассказам Ушинского.

 атрибуты для с/р., лейки для полива цветов.

Мячи, выносные игрушки.

Дорожки здоровья. Бумага для оригами.

В. Осеева «Волшебное слово»

 

Выносные игрушки

Наглядная информация по теме «Апрель»

Беседы с родителями по результатам занятий.


I  Музыка (по плану муз. руководителя)

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Физическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

II  ФЭМП

Сравнение по величине (Пономарева стр.51) + тетрадь №28

Интеграция ОО:

  1. Познавательное разв.
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное разв.
  4. Художественно-эстетическое разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать по величине три предмета
  2. Находить отличия
  3. Вводить в активный словарь: больше, меньше, еще больше, самый большой.

Вторник 26 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Выкладывание из счетных палочек - развивать воображение, логическое мышление; Инд. раб. с Настей и Вероникой в тетради по математике, работа над ошибками. П/И «Совушка» - развивать равновесие. С/р «Парикмахер» - обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за перелетными птицами - расширить представления детей о зимующих и перелет ных птицах. П/и «Скворечники» - упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Ильей и Максимом К.– «Коьцеброс» развивать глазомер. Труд. поручения: очистка беседки от песка. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Д/и «Что делает»? - развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов, обозначающих действие человека.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Викой и Машей- деление слова на слоги -развивать фонематический слух. Чтение сказки «Вершки- корешки» -  дать понятие о росте растений; расширить представление детей об овощах, их съедобных частях. П\и «У медведя во бору» - развивать внимание, ловкость. Театрализованная Проигрывание сказки «Заюшкина избушка» - создавать положительный эмоциональный настрой, развивать словесное творчество.

Прогулка2:

Наблюдение за вороной - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Трудовая деят-ть: полив рассады на клумбе - воспитывать желание трудиться. Индив. работа с Виталиком и Настей бросание мяча - учить бросать мяч от себя в верхней подаче. П/И «Ловишки» - развивать скорость, ловкость, поддерживать двигательную активность. Д/и «Ласковые слова» - учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

Счетные палочки;

Мячи, кегли.

Пособие для сравнения по величине, тетради по математике.

Выносные игрушки, мячи

Дорожки здоровья, сказки «Вершки- корешки»;

Атрибуты для театрализации

Выносные игрушки.

Наглядная информация Зож

Дать рекомендации родителям Егора и Насти показать упражнять в счете до 10 и обратно


I  Художественное   творчество (лепка)

«Подснежники»

Интеграция ОО:

1. Художественно-эстетическое разв.

2. Физическое разв.

3. Речевое развитие

4. Познавательное разв.

   5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. Продолжать развивать художественный вкус, творческие способности.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

.

II  Чтение художественной лит-ры

Н. Сладков «Медведь и солнце» (К/з стр. 226)

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5. Физическое развитие

Задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Развивать связную речь.
  3. Воспитывать интерес к чтению.
  4. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Среда 27 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Игры на плоскостное моделирование- развивать воображение, логическое мышление; Инд. раб. с Камиллой и Ритой работа в тетрадях по ЗКР; Самост игры в уголках- отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. С/р «Такси»»- разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за небом и облаками. - обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Д/и «Какое небо? » - предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.  П/и «Вороны» - упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Мишей и Лешей– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Машей и Соней – Д/и «Угадай сказку» -воспитывать терпение, усидчивость, внимание. Беседа «Как растет растение» - дать представление об этапах прорастания растений. Труд. поручения – мытье строительного материала - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Познавательно исследовательская деятельность «Воздух повсюду» (картотека) – дать представление о том, что воздух есть везде.

Прогулка2:

Наблюдение за трудом дворника - закреплять знания о труде взрослых.  Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Мироном и Денисом «Кто что слышит?» - учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.  П/И «Лохматый пес» -упражнять в беге. Игры с мячом – поддерживание двигательной активности.

Пластилин, досочки для лепки, иллюстрации по теме.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Выносные игрушки, мячи, скакалки.

Дорожки здоровья.

Д/и «Угадай сказку»

Тазик и тряпочка для поручений.

Выносные игрушки

«Стихи о весне»

Беседы с родителями наличии физкультурной формы для занятий.


I  Социально-коммуникативное развитие

«Звуки л-ль» (Гербова стр. 63)

ЗКР Тетрадь № 23

Интеграция ОО:

1. Художественно-эстетическое разв.

2. Физическое разв.

3. Речевое развитие

4. Познавательное разв.

 5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. упражнять детей в четком произнесении звука л
  2. Совершенствовать фонематическое восприятие.
  3. Учить определять слова со звуками л, ль.

II  Физкультура

Соколова стр.41 Комплекс «Олимпийские резервы» + П/И «Кошка и мышки»

Интеграция ОО:

  1. Физическое развитие.
  2. Художественно-эстетическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. Развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.
  2. Поддерживать интерес к двигательной деят-ти.
  3. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках
  4. Воспитывать ЗОЖ.

Четверг 28 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как растет растение» - дать представление о росте растений, развивать наблюдательность; Инд. раб. с Дианой и Миланой игра танграмм-развивать логическое мышление; П/и «Совушка», - развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «День Рождения» - разнообразить игровой сюжет, Труд. поручения – полив растений – воспитывать заботу и бережное отношение к растениям.

Прогулка 1:

Наблюдаем за проклюнувшимися почками березы – обратить внимание на то, как появляются листочки.  П/и «Ловишки» -  развивать быстроту бега. Инд. раб. с Вероникой и Егором– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Д/и «Кто что слышит? » - учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание. Труд. поручения: уборка территории. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Ритой и Темой – мозаика, шнуровки – развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение. Беседы по рассказам Ушинского – воспитывать нравственные качества. П/И «Резиночка» - развивать выносливость, првгучесть. Краеведение «В чудном городе живем, «горожане! всех зовем» (Толкачева стр.18) - продолжать знакомить с родным городом, районом.

Прогулка2:

Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.  Трудовая деят-ть: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Виталиком и Мироном – упражнять в прыжках с места- поддерживать двигательную активность. Д/и «Кто выше» - активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», формировать умение соотносить расположения предметов, развивать наблюдательность, воспитывать внимание.  Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг.

Атрибуты для с/р игры;

танграмм

Выносные игрушки, мячи, скакалки.

Дорожки здоровья. Картинки к рассказам Ушинского.

Резинка для п/и

мозаика, шнуровки

Выносные игрушки

Консультации для родителей

«Весна»

Беседы с родителям по результатам занятий


I Музыка (по плану муз. руководителя)

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Физическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

II Художественное   творчество (рисование)

 «Подснежники» (К/з стр. 238»

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Социально-коммуникативное разв
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Учить рисовать подснежники.
  2. Развивать чувство формы, композиции.
  3. Развивать художественный вкус.

Пятница 29 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай звук» - развивать фонематический звук. Инд. раб. с Ритой и Егором – деление слова на слоги.  П/И «Цветные автомобили» - развивать ловкость, внимание, скорость; С/р ««Парикмахерская»» -  разнообразить игровой сюжет. Труд. поручения мытье игрушек - воспитывать положительное отношение к труду.

Прогулка 1:

Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; П/и «Ловишки» -  развивать быстроту бега; упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Виталиком и Егором – повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке. Художественное слово Я. Аким «Весна». Труд. поручения: собрать игрушки - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Настей и Ритой - «Волшебный мешочек» - развивать внимание, терпение. Беседы по рассказам Ушинского - продолжать приобщать детей к худ. лит-ре. Игра домино- развивать внимание. Труд поручения – полив цветов – закреплять навыки, формировать интерес к труду.

Прогулка2:

Наблюдение за всходами на клумбе – обратить внимание на то, как выросли росточки. Индив. работа с Темой и Софией – деление слов на слоги- развивать фонематический слух. П/И игры с мячом - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Трудовая деят-ть: сбор игрушек - воспитывать желание трудиться.

Д/и «Угадай звук»;

атрибуты для с/р игры.

Краски, фломастеры, листыА4, баночки для воды. кисточки.

Дорожки здоровья;

Д/и «Волшебный мешочек»;

Картинки с рассказами Ушинского;

Лейки.

Выносные игрушки

Консультация «Куда пойти с ребенком в выходные»

Дать рекомендации родителям в тетрадях по математике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....