Фрагмент календарного плана одного рабочего дня во II младшей группе по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бурова Светлана Алексеевна

Фрагмент календарного плана одного рабочего дня во II младшей группе по теме "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фрагмент плана одного рабочего дня  во II младшей группе по теме «Семья»

Разработала: Бурова Светлана Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 402 «Золотая рыбка» Сормовского района города Нижнего Новгорода


Дни недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Рассматривание альбома «Моя семья»

Цель:  словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Чтение потешки «Расти коса до пояса» во время утренней разминки.

Цель: эмоциональная отзывчивость на произведение русского фольклора.

Д/И «Животные и их детеныши»

Цель: правильное называние детенышей животных

Чтение сказки: «Репка»

Цель: понимание образного содержания и идеи сказки.

Обращение к детям: «Мама, папа, брат и Я - вместе дружная семья, вот построим новый дом, дружно в нем мы заживем. Пригласим всех на веселье и устроим новоселье».

Внесение атрибутов: куклы, посуда, строитель, предметы заместители (тряпочки, палочки, крышечки),  муляжи овощей, фруктов, пирогов.

НОД (группо-вая)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Семья»

Цель: называние  членов своей семьи,  понятия « Мой дом», «Моя семья», представления о доброжелательных, заботливых отношениях  родных людей.

Средства:  аудиозапись песни «Моя семья» муз. и слова Н.Н. Мурычевой, картинка «Семья», трафареты домиков,  схематичные изображения членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Способы:

  •  прослушивание песни;
  • рассматривание картины «Семья»;
  • беседа о семье;
  • разминка « Идем в домик»

Чтобы к дому нам прийти

Долго надо нам идти

По дорожке мы пойдем

Проползли мы под забором

И зашли в широкий двор
Там и домик мы найдем
.

  • самостоятельная  практическая деятельность детей «Наша дружная семья»;
  • рефлексия, беседы, ответы на вопросы.

Изобразительная деятельность

Тема: «Портрет семьи»

Цель: передача образов членов семьи доступными средствами выразительности, умения изображать круглую и овальную формы.

Средства: фотоальбом с семейными фотографиями, картины с изображением портретов, карандаши, фломастеры, альбомный лист бумаги, мольберт, образец рисунка

Способы:

  • чтение стихотворения А.Кушнера «Портрет»;
  • рассматривание пиктограмм с изображениями разных эмоциональных состояний;
  • объяснение этапов и последовательности рисования;
  • самостоятельная изобразительная деятельность детей;
  • организация выставки «Семейный портрет»;
  • рефлексия.

Прогулка

Индивидуальная работа по физо «Кто дальше?»

Цель: умения прыгать с продвижением вперед.

Наблюдение за прохожими.

Цель: понимание и различение возраста прохожих  – дети, бабушка, тетя, дядя.

Подвижная игра: «Зимний хоровод»

Цель: умение выполнять совместное действие в общем для всех темпе.

Трудовое поручение: чистим дорожку от снега.

Цель: умение правильно держать лопатку, желание поддерживать порядок и чистоту на участке детского сада

Вечер

Конструирование  «Мебель» (стол, стул, кровать, диван)

Цель: умение изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели, различать и называть строительные детали, предметы мебели.

Театрализованная игра «Репка»

Цель: передача эмоционального состояния персонажей.

П/И «Найди свой домик»

Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Пальчиковая гимнастика «Семейка»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья

Игровая ситуация: воспитатель берет на себя роль бабки из сказки «Репка»  «Знатная уродилась репка, нужно ее в печи запечь, всех угостить. А я одна не справлюсь…».

Внесение атрибутов для игры: макет печи, горшок, ухват, предметы-заместители – пластины конструктора, бутылочки из-под йогурта, платочки, крышки и т.д.

Пополнение библиотеки потешками (о семье), стихами, иллюстрациями, элементарными схемами к русским народным сказкам.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по физо  «Из круга в круг»

 Цель: умение перешагивать через предметы.

Наблюдение: «Следы на снегу»

Цель: определять следы детские, взрослые.

Подвижная игра «Догони меня»

 Цель: действовать быстро по сигналу.

Трудовое поручение: сооружение снежного вала

Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по физическому воспитанию во 2ой младшей группе

разработан календарный план по физическому воспитанию по программе Васильевой во 2ой младшей группе...

«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*

                                       Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности....

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...