ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( неделя зимних игр и забав)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
«Неделя зимних игр и забав»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_25-29_yanvarya.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 25 » - « 29 » января 2016 г.)
Группа: №6 «Лучики» (первая младшая группа) МБДОУ д/с № 1 «Солнышко» Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн.компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
18 января (понедельник) | Утро: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков | Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Залить водой формы для застывания цветного льда. | Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. | Подготовить родителей с неделе зимних забав. Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей. Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. | Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков. | «Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн.компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
19 января (вторник) | Утро: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». | Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». | Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». | «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений | Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом,лопатками, ведерками. | ||||
Работа перед сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактические игры: -«Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно. -«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол. | Дид.игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь. | Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн.компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
20 января (среда) | Утро: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..». | Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой | Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?». | «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). День добрых дел «Снежные постройки! » - раскрашивание цветными красками постройки из снега. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Наблюдение за вороной Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра « Ворона и собачка» Сюжетно-отобразительная игра на улице: - « Накормим куклу Машу» - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки. | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. -«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком | ||||
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол. | Чтение стихов про «Зимние забавы». | Игры со строительным материалом. Чтение книг – в центре «книги». Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». | |||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн.компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
21 января (четверг) | Утро: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у. | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж). | В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег. | «Учусь быть здоровым»: -«Профилактики телевизионной зависимости у детей.» Наглядная информация: «Зимние забавы », «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Наблюдение за вороной Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра « Ворона и собачка». Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу. | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком | ||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Игры в центре театральной деятельности. Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Цели: -Знакомить со свойствами снега . -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу. Подвижная игра: « Снег кружится». Художественное творчество «Украсим снежные постройки цветными льдинками» - закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый), названия основных цветов. Воспитание желания украсить. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Региональн.компонент | Комп. ДОУ (круж.деят) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
22 января (пятница) | Утро: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза | С группой детей: Из чего сделано? -учить группировать предметы по материалу. | Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды. | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Прогулка: | Соц.-коммуникат азв; Познават. развитие; Речевое развитие; Худ.-эст. развитие; Физич. развитие. | Наблюдение за снегопадом Цели:-Знакомить со свойствами снега П -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу Подвижная игра: « Снег кружится». Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». | Ходьба через предметы. -Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы -Развивать чувство равновесия
| Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место -Развивать двигательную активность -Воспитывать трудолюбие. | Материалы: лопатки, кубики 5 шт. | ||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков само-ния и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». | С группой детей – закрепить знания о частях суток | ОБЖ – правила безопасности во время прогулки. | Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды. -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. -развивать наблюдательность, память, речь. -воспитывать любознательность. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. Подвижная игра: - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. - «Зайка беленький сидит». - «Снежки» - упражнять в метании на дальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".
В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...