Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa_v_starshey_gruppe.docx | 51.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.12 -11.12.2020)
«Новогодний праздник»
Теманедели: «В гости к друзьям»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 07.12.2020г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений группе. | Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего Алеша, Маша, Ваня, Ангелина. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток) Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных. Цель: обогащение зрительного опыта | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Инд. беседы по запросам родителей .Анкета «Какое место здоровый образ жизни занимает в вашей семье» Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце «Цель: . познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа с.63) | |||||
Физическое развитие | (по плану специалиста) | ||||||
Рисование | Рисование по представлению «Птицы синие и красные»Цель. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Старшая группа, ) с.164 | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за трудом взрослых: Цель: активизироватьпознавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждатпринимать активное участие в уборке территории от листвы. Подвижна игра: «Горелки» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Практическое упражнение «Попади в цель» Цель: развивать глазомер Олеся, Кирилл, Маша, Ваня. | Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр» | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН: умение пользоваться столовыми приборами(ножом) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Разучивание песен к празднику | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение отбрасывать мяч об землю двумя руками. Вика, Гулистан. | Д.и. «Какой цифры не стало?». Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр. | Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми. | |||
Прогулка | Продолжать наблюдение за природными изменнеиями .Провести сравнительный анализ утра и вечера.П.и. «Мы веселые ребята»Развивать двигательную активность.Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 08.12.2020 г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «История со счастливым концом». Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Упражнение «сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). Алеша П,Алеша У. | Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений» | Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.
| Родительское собрание – практикум на тему «Чтобы ребенок рос здоровым».(онлайн) Сообщить родителям знания по проблеме здоровья детей, рассказать о сущности, дать рекомендации | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | «Цифра 3. Дни недели» Цель.Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;Совершенствовать навыки счета в пределах 10;Познакомить с цифрой 3;Познакомить с названиями дней недели. И.А.Помораева, В.А.Позина) Стр. 18 «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа) с.31 | |||||
Музыкальное развитие | (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Набдюдение за солнцем. Рассказать детям о том, что в декабре солнце восходит позднее, чем в летнее время, а заходит раньше. Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками | Д.и. «посчитай до 10». Закреплять счет до 10 Ульяна, Влад, Вика. | Трудовые поручения: Сбор природного материала для пособий и занятий. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Рассказ В.Бианки «Сова» Чтение .Обсуждение прочитанного. | ||||||
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый). | Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. | Слушание музыкальных произведений. | Свободное рисование по желанию детей: Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение не выходя за контур. | |||
Прогулка | Наблюдение за осадками происходящими зимой – снег, изморозь, первые заморозки.Цель: уточнить знания детей о зимних осадках.П.и. «Совушка- сова». Развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 09.12.2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа « Мойте руки перед едой».Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формироватьпредставление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают (Влад,Юля) | «В городском транспорте» Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. («ОБЖ» Р.Б.Стеркина, 114) (Интернет ресурсы) | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение. | Конкурс творческих семейных работ на тему «Зимняя сказк Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействия родителей и детей.а». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | Лепка«Девочка в зимней шубке»Цель: учить лепить фигуру в движении по скульптуре, закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Старшая группа,с.166, | |||||
Физическое развитие | (по плану специалиста) | ||||||
Коррекция речевого развития | «Новый год»Цель: расширять и активизировать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи(употребление существительных во множественном числе). | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | .Наблюдение зимних явлений природы:появление сосулек.Цель: Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. | Индивидуальная работа Развитие умения отбивать мяч рукой Ксюша, Марианна, Вика, Кирилл. | Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки В. Ф. Одоевского«Мороз Иванович», | ||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Больница»Цель: Содействоватьобъединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру. | Д.и. «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «а» с Кариной, Машей, Анжеликой | Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы. Цель: учить детей заполнять календарь природы, использовать принятые символы | Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом.Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.П.и. «Мы – весёлые ребята»Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.Трудовые поручения: Сбор камушков для игр на улице. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг- 10.12.2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа: «Пословица недаром молвится». Цель: учить детей понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость. | Артикуляционная гимнастика «Клювики» Развивать артикуляционный аппарат с Ваней П, Егором П, Юля С. | Ситуативный разговор «Как правильно работать с ножницами» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Купить лук»; Цель: Учить договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. | |
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте | Согласные звуки [в], [в,], буква В, в.Упражнять в определении места звука [в], [в,] слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение модели слова. Обозначение звуков буквами. Развивать умение штриховать и писать печатную букву В, в,Н. С. Варенцова «Обучение школьников грамоте. | |||||
Музыкальное развитие | (по плану специалиста) | ||||||
Окружающий мир | «Домашние птицы и их детеныши»Цель: Систематизировать представление о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членов птичьих семей, пользе для человека. Совершенствовать умение детей образовывать сущ. в ед. ч. и мн. ч. развивать память, мышление, речь(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, стр.291) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Цель: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. | ИНД с подгруппой детей. Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев (Никита,Гулистан) | Трудовые поручения: Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой. | Выноснрй материал:лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова«Затейники» | ||||||
Вечер | сказка «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать характеры и поведение героев, пересказывать отдельные события от имени различных персонажей. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Цель: развитие фонематического слуха. Антон, Кирилл, Егор. | Составление рассказа по сюжетным картинкам сРазвивать связной речи. | Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница- 11.12.2020 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа на тему: «Чувство, настроение человека» Цель: познакомить детей с чувствами и настроениями человека. Показать, как они отражаются на его лице. | Дидактическая игра «Отвечай быстро». (Марианна.Андрей П.) | Д/у «Расскажем малышам как надо умываться»,«Выложи солнышко». | Разучивание скороговорок на звук «Ш» (см. тетрадь взаимосвязи) Цель: упражнять в координации движений пальцев рук и языка. С/р игра «Магазин». | Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Ритмика | (по плану специалиста) | |||||
Рисование | «Наша нарядная елка»Цель: создавать в рисунке образ нарядной елки, учить смешивать краски, развивать образное восприятие.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, (стр.167) | ||||||
Физическое развитие (на воздухе) | (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами возле кормушки Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. П/и «Стайка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту | Перепрыгивание через дорожку. Карина, Андрей, Влад, Вика, Маша. | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Подвижная игра «Кати в цель».Цель: развивать координацию движений. | Игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | В. Катаев.«Цветик-семицветик». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Что из чего сделано». Цель: обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы. | Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | "Лодка" Учить сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; загибать углы к центру, отгибать полоски вверх в разные стороны от линии сгиба.. Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. | Пополнить книжную выставку книгами о природе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением Земли. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "Ванюша и лебеди". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста".
"Любовь к родному краю, родной культуре, ролной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родной с...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....
Беседа с детьми старшей группы. Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях....
Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. В данном материале логопед деляться своей работой на тему: "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического вос...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста».
Хорошо известно, что главным средством развития ребёнка в дошкольном возрасте является родное слово, родная речь. Как отмечал великий русский педагог К.Д. Ушинский: « Не условным звукам только у...
Мастер-класс для детей старшего возраста "Печенье для птиц"
Мастер-класс для детей старшего возраста "Печенье для птиц"...