Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_oktyabrya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: 2 младшая «А» Тема недели: «Неделя науки. Я познаю мир». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, формировать интерес к познавательной литературе, расширять кругозор детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 12 октября. | Утро: | Утро радостных встреч. Термометрия детей. Беседа о самочувствии детей. Д/И: «Чудесный мешочек»: Задачи: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. Утренняя гимнастика. | Игра «Сложи из счётных палочек» Задачи: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. С Костей, Гошей. | Беседа, как правильно пользоваться мылом. Задачи: Способствовать воспитанию культурно гигиенических правил. | Наблюдение за трудом воспитателя. Как ухаживать за комнатными растениями. Настольные игры по желанию детей. Игра – эксперимент с соломинкой. Задачи: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00- ФКЦМ. Тема «Что лучше, бумага или ткань» Задачи: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Формировать умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | ||||||
9.20 Рисование: «Микробы» кляксография» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксография),показать детям возможность получения изображения с помощью кляксы на листе бумаги, вызывать | |||||||
Прогулка: | . Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами). . Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).
Труд: вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: убирают мусор,
П/И « Бегите ко мне», « Птички» Формировать умения бегать по сигналу. | Формировать правильно одеваться С Андреем, Тимофеем, Ярославом. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. Задачи: Способствовать воспитанию безопасного поведения. | Игры с выносными игрушками
Путешествие во круг сада. «Вот какой наш садик»
| |||
Работа перед сном |
Беседа по режиму дня, чем сегодня занимались. | ||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Воздушные ванны. Ходьба по ребристой дорожке – укрепление здоровья, профилактика развития плоскостопии Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Задачи: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же), воспитать интерес к экспериментированию. |
Дорисуй геометрическую фигуру. Задачи: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. С Глебом, Юлей. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Задачи: Формировать умения детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
| Игры со строительным материалом. Задачи: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности, воспитать дружеские взаимоотношения, развитие воображения, фантазия, умения использовать предметы-заместители
Д/и «Поручение» Задачи: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. Воспитать дружеские взаимоотношения | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Игры с выносными игрушками по желанию .П/ И « Хоровод» |
Группа: 2 младшая «А»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник 13 октября Утро: Приём детей в группе. Термометрия.
Утренняя гимнастика
Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, воспитать интерес к книге Инд. Раб Д/ И «Один, много» - формировать умение различать количество предметов, развитие мышления, речи, воспитать интерес к познанию (Глеб, Дима, Андрей.) КГН «Любим умываться» Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Свободная деятельность в центрах активности.
Самостоятельные игры в игровых центрах по желанию детей.
Конструирование по желанию детей.
Рассмотреть с детьми осенние листочки, почему они жёлтые. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00- Музыка.
9. .20-ФЭМП: «Геометрические фигуры «квадрат, круг» Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету.
прогулка
Наблюдение за небом
Задачи:
формировать знания о жизни растений осенью;
воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность
П/И «Мохнатый пёс», «У медведя во бору»
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, Развитие движений «Прыжки с продвижением вперёд.
Цели: Формировать умение прыгать на одной, двух ногах.
С Лерой, Мишей.
Ситуативная беседа о правилах поведения на участке
Задачи: Способствовать воспитанию безопасного поведения. Самостоятельная игровая деятельность.
Самостоятельная трудовая деятельность. Сбор осенних листочков.
Игры с мячиками и выносными игрушками. Задачи:
Способствовать развитию умений
соблюдать правила безопасного поведения в играх и самостоятельной деятельности.
работа перед сном Беседа по режиму дня, какие занятия прошли до обеда. Проводить закаливающие процедуры. Чтение сказок Индивидуальные беседы. Задача: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в
самовоспитании.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда 14 октября Утро: Приём детей в группе. Термометрия. Утренняя гимнастика.
Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру Д/и «Найди такую же»
Задачи: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, С Евой, Мироном
КГН «Мы за столом!». Задачи: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Самостоятельные игры в развивающих центрах.
Рассматривание детских энциклопедий.
Трудовое поручение: Расставить игрушки по своим местам.
Беседа. Успехи ребёнка
Непосредственно образовательная деятельность
9.00— Физкультура.
9.25 Развитие речи: Звуковая культура речи: звук [и]. Задачи: Формировать умение чётко и правильно произносить звук и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника
Задачи:
расширять знания о труде взрослых осенью, способствовать воспитанию уважения к труду.
Трудовая деятельность: Сбор осенних листочков.
П/ И « У медведя во бору» « Зайка» Разучивание потешки «Дождик – дождик»
«Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?»
Способствовать развитию речи. С Алисой, Юлей.
Беседа на тему «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры со спортивным инвентарем.
Игры с выносными игрушками по желанию детей.
Задачи: Формировать умение играть самостоятельно, способствовать развитию наблюдательности.
Работа
перед сном
Беседа по режиму дня, какие занятия прошли до обеда. Беседа «Каждой вещи своё место»
Группа: 2 младшая «А»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг15 октября . Утро: Утро радостных встреч. Термометрия детей. Беседа
о самочувствии детей.
Утренняя гимнастика.
Д/И «Волшебный чемоданчик для экспериментов» Задачи: Знакомить какие предметы помогают провести интересные эксперименты. Обогащать словарный запас.
Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя, , сколько лет –Миша , Макар , Ева.
Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе- Формировать умения детей выполнять простые поручения, стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Самостоятельная деятельность
детей. Рассматривание иллюстраций в книжках- Формировать умения аккуратно пользоваться книгой, убирать на место после просмотра
Настольные игры по желанию.
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка.
Лепка: Тема «Лепка по замыслу» Задачи: Формировать умение лепить задуманное, способствовать развитию мелкой моторики.
Прогулка:
. Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).
. Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).
Труд: вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: убирают мусор,
П/И « Птички и автомобили», « Птички» Формировать умения бегать по сигналу. Формировать правильно одеваться, убирать свои вещи на место. Беседа: Безопасное поведение на участке.
Способствовать воспитанию безопасного поведения. Формировать умения следить за своими движениями.
Игры с выносными игрушками в
Путешествие во круг сада. «Вот какой наш садик»
Работа
перед сном
Беседа по режиму дня, чем сегодня занимались. Чтение русской народной сказки « Лисичка со скалочкой.»
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Водные процедуры.
Эксперимент «Игры с губкой»-Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей., познакомить со свойствами губки, учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
«Нарисуй круг»-Формировать умение рисовать замкнутые линии с Ксюшей , Глебом. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Задачи: Формировать умения детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.
Сюжетно ролевая игра «Магазин
Способствовать развитию речи. Умению общаться друг с другом.
Создать условия для игр с конструктором и строителем -умение создавать разные постройки, желание обыгрывать
прогулка Наблюдение за погодой. Игры с выносными игрушками по желанию .П/ И « Хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".
Цель: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"
планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...