Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алхименкова Диана Николаевна

В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_oktyabrya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: 2 младшая «А» Тема недели: «Неделя науки. Я познаю мир». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, формировать интерес к познавательной литературе, расширять кругозор детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  12 октября.

Утро:

   Утро радостных встреч. Термометрия детей. Беседа

о самочувствии детей.

 Д/И: «Чудесный мешочек»: Задачи: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. Утренняя гимнастика.

   Игра «Сложи из счётных палочек» 

Задачи: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. С Костей, Гошей.

    Беседа, как правильно пользоваться мылом.  

Задачи: Способствовать воспитанию культурно гигиенических правил.

  Наблюдение за трудом воспитателя.   Как ухаживать за комнатными растениями.

Настольные игры по желанию детей.

 Игра – эксперимент с соломинкой.  Задачи: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

 

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 9.00-  ФКЦМ. Тема «Что лучше, бумага или ткань» Задачи: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Формировать умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

 9.20 Рисование: «Микробы» кляксография» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксография),показать детям возможность получения изображения с помощью кляксы на листе бумаги, вызывать           

Прогулка:

  . Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

. Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

 

Труд: вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: убирают мусор,

                         

П/И « Бегите ко мне», « Птички»    Формировать умения бегать по сигналу.

  Формировать правильно одеваться С Андреем, Тимофеем, Ярославом.

 Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Задачи: Способствовать воспитанию безопасного поведения.

Игры с выносными игрушками  

 

 

  Путешествие во круг сада. «Вот какой наш садик»

 

Работа

 перед сном

     

Беседа по режиму дня, чем сегодня занимались.  

Вечер:

  Гимн/после сна. Воздушные ванны. Ходьба по ребристой дорожке – укрепление здоровья, профилактика развития плоскостопии

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

Задачи: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же), воспитать интерес к экспериментированию.

   

Дорисуй геометрическую фигуру. Задачи: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

С Глебом, Юлей.

  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Задачи: Формировать умения детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 

   Игры со строительным материалом.

 Задачи: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности, воспитать дружеские взаимоотношения, развитие воображения, фантазия, умения использовать предметы-заместители

 

Д/и «Поручение» Задачи: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. Воспитать дружеские взаимоотношения

 прогулка

  Наблюдение за погодой. Игры с выносными игрушками по желанию .П/ И « Хоровод»

Группа: 2 младшая «А»      

День недели        

Режим        Совместная деятельность взрослого и детей          Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)        Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                Групповая,

подгрупповая        

Индивидуальная        Образовательная деятельность в режимных моментах                

1        2        4        5        6        7        8

Вторник 13  октября         Утро:          Приём детей в группе. Термометрия.

Утренняя гимнастика  

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, воспитать интерес к книге        Инд. Раб Д/ И «Один, много» - формировать умение различать количество предметов, развитие мышления, речи, воспитать интерес к познанию (Глеб, Дима, Андрей.)        КГН «Любим умываться» Задачи: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.             Свободная деятельность в центрах активности.  

   

 

Самостоятельные игры в игровых центрах по желанию детей.

   Конструирование по желанию детей.

Рассмотреть с детьми осенние листочки, почему они жёлтые. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.        

 

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

        

Непосредственно образовательная деятельность

          9.00-   Музыка.        

                  9. .20-ФЭМП:  «Геометрические фигуры «квадрат, круг» Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах  (круг, квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету.        

                             

         

прогулка        

  Наблюдение за небом

Задачи:

 формировать знания о жизни растений осенью;

 воспитывать бережное отношение к природе.

 Трудовая деятельность

П/И «Мохнатый пёс», «У медведя во бору»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве,          Развитие движений «Прыжки с продвижением вперёд.

Цели: Формировать умение прыгать на одной, двух ногах.

С Лерой, Мишей.        

 Ситуативная беседа о правилах поведения на участке

Задачи: Способствовать воспитанию безопасного поведения.          Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная трудовая деятельность. Сбор осенних листочков.

Игры с мячиками и выносными игрушками. Задачи:

Способствовать развитию умений

соблюдать правила безопасного поведения в играх и самостоятельной деятельности.

          

        работа перед сном         Беседа по режиму дня, какие занятия прошли до обеда. Проводить закаливающие процедуры. Чтение сказок    Индивидуальные беседы.  Задача: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в

самовоспитании.        

День недели        

Режим        Совместная деятельность взрослого и детей          Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)        Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                Групповая,

подгрупповая        

Индивидуальная        Образовательная деятельность в режимных моментах                

1        2        4        5        6        7        8

Среда  14  октября         Утро:            Приём детей в группе. Термометрия. Утренняя гимнастика.

   

Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру          Д/и «Найди такую же»

Задачи: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, С Евой, Мироном

         

КГН «Мы за столом!». Задачи: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.           Самостоятельные игры в развивающих центрах.

Рассматривание детских энциклопедий.

Трудовое поручение: Расставить игрушки по своим местам.        

 

 

 

 

Беседа.  Успехи ребёнка

   

 

        

Непосредственно образовательная деятельность

          9.00— Физкультура.

 9.25 Развитие речи: Звуковая культура речи: звук [и]. Задачи: Формировать умение чётко и правильно произносить звук и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).        

                         

        

Прогулка:

         

Наблюдение за работой дворника

Задачи:

 расширять знания о труде взрослых осенью, способствовать воспитанию уважения к труду.

 Трудовая деятельность: Сбор осенних листочков.

П/ И  « У медведя во бору» « Зайка»             Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

Способствовать развитию речи.  С Алисой, Юлей.        

   Беседа на тему «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.            

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры со спортивным инвентарем.

Игры с выносными игрушками по желанию детей.

Задачи: Формировать умение играть самостоятельно, способствовать развитию наблюдательности.

 

   

         

        

Работа

 перед сном              

Беседа по режиму дня, какие занятия прошли до обеда. Беседа «Каждой вещи своё место»

        Группа: 2 младшая «А»  

День недели        

Режим        Совместная деятельность взрослого и детей          Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)        Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                Групповая,

подгрупповая        

Индивидуальная        Образовательная деятельность в режимных моментах                

1        2        4        5        6        7        8

Четверг15 октября .        Утро:           Утро радостных встреч. Термометрия детей. Беседа

о самочувствии детей.

 Утренняя гимнастика.

 Д/И «Волшебный чемоданчик для экспериментов» Задачи: Знакомить какие предметы помогают провести интересные эксперименты. Обогащать словарный запас.        

Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя,  , сколько лет –Миша  , Макар  , Ева.          

Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе- Формировать умения детей выполнять простые поручения,  стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр.         Самостоятельная деятельность

детей. Рассматривание иллюстраций в книжках- Формировать умения аккуратно пользоваться книгой, убирать на место после просмотра

Настольные игры по желанию.        

   

 Индивидуальные беседы по желанию родителей.

        

Непосредственно образовательная деятельность

          Музыка.        

                  Лепка: Тема «Лепка по замыслу» Задачи: Формировать умение лепить задуманное, способствовать развитию мелкой моторики.

        

        

Прогулка:

          . Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

. Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

 

Труд: вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: убирают мусор,

                         

П/И « Птички и автомобили», « Птички»    Формировать умения бегать по сигналу.          Формировать правильно одеваться, убирать свои вещи на место.         Беседа: Безопасное поведение на участке.

Способствовать воспитанию безопасного поведения. Формировать умения следить за своими движениями.

          Игры с выносными игрушками в  

 

 

  Путешествие во круг сада. «Вот какой наш садик»

          

        

Работа

 перед сном              

Беседа по режиму дня, чем сегодня занимались. Чтение русской народной сказки « Лисичка со скалочкой.»        

        Вечер:           Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Водные процедуры.

   

 Эксперимент «Игры с губкой»-Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей., познакомить со свойствами губки, учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.                       Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

         

  «Нарисуй круг»-Формировать  умение рисовать замкнутые линии с Ксюшей  , Глебом.          Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Задачи: Формировать умения детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 

           Сюжетно ролевая игра «Магазин

Способствовать развитию речи. Умению общаться друг с другом.

   

Создать условия для игр с конструктором и строителем -умение создавать разные постройки, желание обыгрывать        

         прогулка          Наблюдение за погодой. Игры с выносными игрушками по желанию .П/ И « Хоровод»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"

планирование воспитательно – образовательной  деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...