Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
материал на тему
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период 2015-2020гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 19»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период по теме
«Формирование экологической культуры
детей дошкольного возраста
посредством приобщения их к природе»
воспитателя I квалификационной категории Харловой Ирины Владимировны
на 2015-2020гг.
ФИО: Харлова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель МБДОУ №19 «Гуси-Лебеди» РТ г. Нижнекамска
Квалификационная категория: 1квалификационная категория
Стаж педагогической работы: 16 лет
Начало работы по теме 2015-2016 уч. год
Предполагаемый срок окончания 2019-2020 уч. год
Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе
Цель: расширение общепедагогических знаний по формированию основ экологической культуры у детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии при знакомстве детей с живой и неживой природой, при показе взаимосвязи растений и животных друг с другом и со средой обитания;
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики формирования у детей основ экологической культуры.
Актуальность темы. На современном этапе произошли обновления содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Год | Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация | Изучение методической литературы | Повышение профессионального мастерства |
2015 – 2016 | Составление плана работы, перспективный план работы. Разработка занятий по экологии (иллюстративного и текстового материала) Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей : Папки-передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем,,,» Создание экологического уголка.Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала). Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация для родителей «прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!» | Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания. Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.(долгосрочный проект, участие родителей) Разработать карты мониторинга. Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. Самоанализ проделанной работыю Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края». Отчет о проделанной работе, обобщение результатов на заседании педагогических советов. | Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Приобретение пособия С.Н.Николаева «Юный эколог», С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Подписка на печатные издания. | Изучение опыта педагогов ДОУ через участие гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы Прохождение курсов повышения квалификации. Размещение занятия на тему «Лучше нет родного края» в социальной сети для работников образования. Получение сертификата |
2016 – 2017 | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам . Календарно – тематическое планирование. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.(демонстрационный и раздаточный материал) Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы». Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, оформление центра экологического воспитания детей | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Акция «Наши меньшие друзья!». Папка – передвижка «Природа общий дом» (приобщение родителей совместной работы вместе с детьми, сбор информации). Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород»., совместное создание в группе огорода на подоконнике дети и родители. | Семинар практикум «Планирование образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГОС». Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе МБДОУ «Детский сад №19 «Гуси-Лебеди» РТ г. Нижнекамска Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром(конспект ОД). Выступление на педсовете Тема: «Использование УМК в процессе образовательной деятельности в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». Отчет о проделанной работе, обобщение результатов на заседании педагогических советов. | Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Приобретение пособий: Э.Э. Баранникова «Я познаю мир», Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» Подписка на печатные издания. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». Деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС ДО в ДОУ. Работа в творческой группе по внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19», г. Нижнекамска. |
2017-2018 | 1 Участие в конкурсе «Юннат-2017» (Изготовление поделок, сувениров. Грамота за 2 место) Игры и упражнения для экологического развития детей среднего возраста (Картотека игр и упражнений). Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам (Развлечение «Мой осенний сад»). Проведение образовательной деятельности на тему: «Юный пешеход» - ОД по ПДД проведенного в рамках третьей глобальной недели безопасности дорожного движения организованного по инициативе ООН проведенного на базе МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида № 19» РТ г. Нижнекамска | Наглядная агитация: 1. Оформление родительских уголков по теме «Наш режим», «Примите наши правила» «Расписание ОД» 2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.(наглядна материал). Взаимодействие с родителями «Конкурс «Самая красивая кормушка» Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» (наглядный материал) Обмен опытом насайтах соц. Сеть, татар.ру. Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах. Отчет о проделанной работе, обобщение результатов на заседании педагогических советов | Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)). Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Изучение журналов по экологическому направлению. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». Приобретение пособий: О.А. Соломенников «Ознакомление с природой в детском саду». | Всероссийский конкурс конспектов непосредственно – образовательной деятельности в ДОУ Тема «край родной», свидетельство Прохождение курсов повышения. Создание сайта в социальной сети для работников образования и размещение в нем учебного материала. (http://nsportal.ru/ (Сертификаты о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта и о публикации) |
2018 – 2019 | 1 Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами. Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения»(выставка детских рисунков) | 1.Проведение родительских собраний Тема: «О взаимоотношениях в семье ребенка и родителей». Выставка Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад» Фотовыставка «Я и мой воспитатель» Совместная работа родителей с детьми по папье-маше «Сбережём планету».( Диплом победителя Всероссийского конкурса творческих работ «Ай да скульптор!»). Выставка детских рисунков. Консультации. | Выступление на педсовете Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника». Обмен опытом на сайтах соц. Сеть, татар.ру. Участие в городских, всероссийских и республиканских Конкурс «Лучший конспект ОД с использованием УМК»: Грамота МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 РТ г. Нижнекамска, 2 место | Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». Приобретение пособий: Рыэова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Подписка на печатные издания | 1 Международный конкурс творческих работ: Тема: «Моя профессия – мое призвание». Диплом лауреата. «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования": Публикация статьи для электронного сборника Отчет о проделанной работе |
2019-2020 | 1.Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению. Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром». Индивидуальная работа с детьми. «Растения – фитотерапевты. Какие они?»-наглядный материал | Консультация для родителей Тема: «Экологические игры для дошкольников. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей «Осень золотая» | Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников». Обобщение опыта работы на районном уровне. Участие в семинаре - Тема: «Влияние экологических игр на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста» Оформление папки с результатами новых разработок. Картотека игр и упражнений | Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». Приобретение пособий: А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Подписка на печатные издания | Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. Участие во всероссийских конкурсах в интернете.( Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей») |
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
3. С.Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
4. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
5. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»
6. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
7. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
8. Т.С. Комарова «Изо в детском саду»
9. С.А . Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой».
10. Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
11. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
12. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
13. Федеральные Государственные Требования
14. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
Внедрение комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения с...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.) воспитателя Марисовой Юлии ЮрьевныПретендента на первую квалификационную категорию...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гайнуллиной Айгуль Раисовны на 2015 – 2020гг., г.Нижнекамск, РТ
описывается план работы на 5 лет...
Башарова Светлана Явдатовна Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг
Формулировка тем самообразования: «Развитие мелкой моторики по средствам применения нетрадиционных технологий», «Инновационные решения в воспитание и обогащение детско-роди...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020ггКритерии анализа2015-2016гг.2016-2017гг.2017-2018гг.2018-2019гг.2019-2020гг.Формулировка тем самооб...