Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию Фазлиевой Гульнур Фаритовны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани РТ на межаттестационный период 2015 — 2020 гг.
Тема: «Социально – личностное развитие дошкольников».
Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области методики дошкольного воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики. Создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений во всех видах деятельности; создание условий для полноценного социального развития. Организовывать виды и формы педагогической деятельности по образовательным областям, в том числе специальные мероприятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, потребность в сопереживании. Определение уровня развития каждого ребенка на основе диагностик.
Профессиональное | Методическая работа | Психолого-педагогическое | Инновационное | |||
2015 - 2016 | ||||||
1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в планы воспитательно-образовательной работы. 3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике. 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. | 1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». 2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной первой квалификационной категории. 3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям первой квалификационной категории. 4. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет. 5. Посещать организованную образовательную деятельность коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 1. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). 2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия воспитателя с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. 3.Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2. Ежемесячно обновлять и пополнять персональную страницу. 3.Разработать технологическую карту мероприятий, которая позволит учесть в течении дня всю запланированную деятельность. 4.Изучать современные образовательные программы и методики дошкольного образования; использование инновационных методов , средств и форм дошкольного воспитания. | |||
2016 - 2017 | ||||||
1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности. 2. Работа над темой самообразования. 3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы. 4. Изучение рекомендованных МО и Н РФ и РТ программ по социально-личностному развитию детей. 5. Изучать программы для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. 6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. | 1. Разработка программы по социально-личностному, речевому развитию - студия театрального кружка. 2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего ДОУ. 3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 4. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания, Интернет. 5. Дополнить дидактический материал к региональной программе дошкольного образования. | 1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста. 2.Определить основные психолого-педагогические условия , способствующие социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. 3.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видов деятельности. | 1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком, с видео. 2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей играм различного направления и дидактической цели, использовать их в профессиональной деятельности. 3.Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку: сказок, загадок, скороговорок, проблемных ситуаций. | |||
2017 - 2018 | ||||||
1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. 2. Изучение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет. 3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 4. Посещение теоретико- практических семинаров , авторских курсов по социально-личностному развитию дошкольников. | 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы. 2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания, интернет. 4. Систематизировать имеющийся материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. | 1.Изучить принципы и методы сказкотерапии, музыкотерапии с целью решения задач социально-личностного развития детей. 2.Полнота сочетания темы по самообразования с годовыми задачами ДОО, задачами «Программы развития ДОО», «Образовательной программы ДОО», личными затруднениями. 3.Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста. | 1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными проблемными ситуациями для полноценного социального развития детей. 2. Работа с компьютерными программами по созданию игровых ситуаций. 3.Дополнение фонохрестоматии. 4.Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми по социально-личностному развитию. | |||
2018 - 2019 | ||||||
1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. | 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего ДОУ. 2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания, Интернет. 5. Собрать материал: по сказкам, фольклорных и литературных произведений, по музыкальным играм народов Поволжья; по дидактическим играм (как средству всестороннего воспитания личности ребёнка). | 1. Использовать принципы развивающего обучения в накоплении социально опыта и развития воображения детей. 2.Взаимодействие с родителями по вопросам социально-личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи | 1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными проблемными ситуациями как и в семье, так и в современном мире . 2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности. | |||
2019 - 2020 | ||||||
1. Подготовка к прохождению аттестации. 2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период. 3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования. 4. Работа над темой самообразования. 5. Изучить новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет. 6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. | 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы. 2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3.Изучить опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания и Интернет. 4. Собрать материал: по сказкам, фольклорных и литературных произведений, по музыкальным играм народов Поволжья; по дидактическим играм (как средству всестороннего воспитания личности ребёнка). | Психолого-педагогическое: 1.Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды с целью расширения диапазона коммуникаций у детенй дошкольного возраста. 2.Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами (музыкальными школами, центрами детского творчества) в процессе работы над темой самообразования. | 1.Создать обучающие анимационные презентации для знакомства детей с окружающим миром. 2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности. 3.Разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий и внедрение в практику. | |||
2020 | ||||||
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». 2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к выбранной категории. 3. Прохождение курсов , посещение семинаров по теме самообразования. 4. Работа над темой самообразования. 5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. 8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период. | 1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего ДОУ. 2. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 3. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания, Интернет. 4. Систематизировать материал по социально-личностному развитию дошкольников на основе наработанного материала по сказкам, фольклорных и литературных произведений, по музыкальным играм народов Поволжья; по дидактическим играм (как средству всестороннего воспитания личности ребёнка). | 1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования ,становится субъектом образования. 2.Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе с ОВЗ) -инклюзия. | 1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по социально-личностному, речевому, развитию детей. 2. Пополнять фонохрестоматию. 3.Учет этнокультурной ситуации развития. 4.Распространение опыта работы, ассиминация в ДОО района, города и республики. |
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
- Рабочая программа воспитателя ДОО;
- Методическое пособие для работников дошкольных учреждений «Будни и праздники»;
- «Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская;
- Методическое пособие «Театрализованные игры» С. Мерзлякова;
- Методик кулланма «Шома бас» З.Г. Ибрагимова;
- « Шаян песи баласы» Н. Яхина;
- «Я- человек» С. И. Козловой и др.
- «Основа безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина
Литература для изучения:
- Программа «Одаренный ребенок» Л. А. Венгера
- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько;
- «Социальное развитие детей в ДОУ : Методическое пособие.ИвановаН.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М.
- «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. Буре Р. С.
- «Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада». Пособие.Комарова Т.С.,Зацепина М.Б.
- «Организация предметно-развивающей среды». Составитель Л.Г.Киреева.
- «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет».Составитель Денисова Н.Д.
- Афонькина Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности».
Периодическая печать- ежегодная подписка:
Журналы:
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребенок в детском саду»;
- «Библиотека воспитателя»;
- «Мэгариф».
- «Обруч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
Внедрение комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения с...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.) воспитателя Марисовой Юлии ЮрьевныПретендента на первую квалификационную категорию...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня ...
Башарова Светлана Явдатовна Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг
Формулировка тем самообразования: «Развитие мелкой моторики по средствам применения нетрадиционных технологий», «Инновационные решения в воспитание и обогащение детско-роди...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020ггКритерии анализа2015-2016гг.2016-2017гг.2017-2018гг.2018-2019гг.2019-2020гг.Формулировка тем самооб...