Интегрированное занятие 1 младшая группа "Птицы зимой"
план-конспект занятия по теме
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы зимой
(интегрированное обобщающее развлечение ясли)
Цель: закрепить и обобщить элементарные представления о птицах
Задачи:
- расширять знания детей о внешнем виде и повадках птиц;
- вызывать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности совместно с взрослыми и самостоятельно;
- формировать умения создавать (в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно) несложные изображения в аппликации, понимать замысел и принимать участие в коллективной работе;
- учить проявлять заботу о зимующих птицах;
- формировать способности к диалогической речи;
- расширять музыкальный кругозор детей;
Оборудование: плоскостные птицы (на каждого ребенка), контуры синицы, снегиря, воробья, вороны, ватман с заготовленным рисунком ветки и кормушки, музыкальные записи, фортепиано, компьютер.
Ход:
Воспитатель: (в группе) В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
Дети ходит в зал под звуки метели, которая вскоре стихает. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: А в лесу сугробы снежные, дует холодный ветер. И, наверное, никого здесь нет. Зима, холодно. Только, слышите, - чьи-то звучат голоса?! (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы видели на прогулке? Что они делали?
(прыгали, летали, клевали крошки)
Музыкальный руководитель: Давайте и мы полетаем и поклюём, как птицы
Упражнение «Птицы летают и птицы клюют» (швейцарская нар. мелодия)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Нет сейчас зеленой травы, жучков, червячков. Бедным птицам голодно и холодно. Чем же мы можем им помочь? (Ответы детей)
Куда должны мы повесить кормушку? (Ответы детей)
Давайте мы позовем птиц к нам на обед.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
(Дети выполняют движения стоя возле стульчиков)
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев )
Сала дам синичке ( 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой )
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью )
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой рукой)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба
макароны)
Ешьте макароны!
Воспитатель: Вот и у нас есть кормушка (воспитатель показывает ветку с помещенной на ней кормушкой)
Музыкальный руководитель:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Птички будут прилетать,
Свои песни напевать,
А мы – дружно повторять.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели.
Воспитатель: Ребята, а кто найдет на столе синичку? (ребенок находит вырезанный силуэт птицы, который закрепляет на ветке.) Послушайте, как поёт синичка?
(запись, слайд)
Музыкальный руководитель:
А за тем и снегири,
Ярче утренней зари!
(Воспитатель просит найти ребенка силуэт снегиря и повесить на ветку.)
Слышите, а это поет снегирь.
(слайд, запись)
Музыкальный руководитель:
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
(Воспитатель помогает найти ворону и закрепить на ветке.)
(слайд, запись)
Музыкальный руководитель:
А потом со всех краев –
Много шустрых воробьев.
(Ребенок находит силуэт воробья и закрепляет на ветке.)
(слайд, запись)
Воспитатель: Наши детки не только хорошо знают птиц, но и знают стихотворение про воробья.
Ребенок: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день.
Танец по показу «Чик-чирик!» (белорусская нар.п. «Воробей»)
Воспитатель: Посмотрите, сколько еще прилетело птиц к нам на обед! Всем хватит места и еды. Вот есть кормушка (нарисована на ватмане), помогите посадить птиц в нее (дети с помощью воспитателя наклеивают силуэты птиц.)
Музыкальный руководитель:
Снова птички прилетели.
На кормушке важно сели,
Друг на дружку поглядели,
Очень кушать захотели.
Воспитатель: А где же у нас угощение для птиц? Помогите мне насыпать их в кормушку (дети приклеивают кусочки пластилина).
Птички зернышки клевали,
Клювами стучали.
Воспитатель: Молодцы, рассадили всех птичек на веточках, помогли накормить, послушали, как птицы поют. Наши детки тоже умеют петь!
Песенка «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)
Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наша «прогулка» по зимнему лесу. Сейчас мы оденемся и пойдем на свой участок. У нас тоже есть там кормушка для птиц, и мы приготовили для них угощение: семечки, зерно и крошки.
Наши друзья-птицы ждут нас и будут рады такому подарку.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по теме "Зима". "Дикие животные"
Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полно...
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!
Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....
Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....