Интегрированное занятие 1 младшая группа "Птицы зимой"
план-конспект занятия по теме

Щеглова Надежда Валентиновна

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы зимой

(интегрированное обобщающее развлечение  ясли)

Цель: закрепить и обобщить элементарные представления о птицах

 Задачи:

- расширять знания детей о внешнем виде и повадках птиц;

- вызывать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности совместно с взрослыми и самостоятельно;

- формировать умения создавать (в совместной деятельности с педагогом и        самостоятельно) несложные изображения в аппликации, понимать замысел и принимать участие в коллективной работе;

 - учить проявлять заботу о зимующих птицах;

- формировать способности к диалогической речи;

- расширять музыкальный кругозор детей;

Оборудование:  плоскостные птицы (на каждого ребенка), контуры синицы, снегиря, воробья, вороны, ватман с заготовленным рисунком ветки и кормушки, музыкальные записи, фортепиано, компьютер.

Ход:

Воспитатель: (в группе) В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

Дети ходит в зал под звуки метели, которая вскоре стихает. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: А в лесу сугробы снежные, дует холодный ветер. И, наверное, никого здесь нет. Зима, холодно. Только, слышите, - чьи-то звучат голоса?! (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы видели на прогулке? Что они делали?

(прыгали, летали, клевали крошки)

Музыкальный руководитель:  Давайте и мы полетаем и поклюём, как птицы

Упражнение «Птицы летают и птицы клюют» (швейцарская нар. мелодия)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Нет сейчас зеленой травы, жучков, червячков. Бедным птицам голодно и холодно. Чем же мы можем им помочь? (Ответы детей)

Куда должны мы повесить кормушку? (Ответы детей)

Давайте мы позовем птиц к нам на обед.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»    
(Дети выполняют движения стоя возле стульчиков)  
Прилетайте, птички!            («зовущие» движения пальцев ) 
Сала дам синичке                ( 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой )       
Приготовлю крошки            (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)  
Хлебушка немножко.   
Эти крошки – голубям        (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью )  
Эти крошки – воробьям     (
то же левой рукой рукой) 
Галки да вороны                  (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба  

                                                   макароны)                                                       

 Ешьте макароны!

Воспитатель:   Вот и у нас есть кормушка (воспитатель показывает ветку с помещенной на ней кормушкой)

             

Музыкальный руководитель:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Птички будут прилетать,

Свои песни напевать,

А мы – дружно повторять.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто найдет на столе синичку? (ребенок находит вырезанный силуэт птицы, который закрепляет на ветке.) Послушайте, как поёт синичка?

 (запись, слайд)

Музыкальный руководитель:

 А за тем и снегири,

Ярче утренней зари!

(Воспитатель  просит найти ребенка силуэт снегиря и  повесить на ветку.)

 Слышите, а это поет снегирь.

(слайд, запись)

Музыкальный руководитель:

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

(Воспитатель помогает найти ворону и закрепить на ветке.) 

(слайд, запись)

 

Музыкальный руководитель:

А потом со всех краев –

Много шустрых  воробьев.

(Ребенок находит силуэт воробья и закрепляет на ветке.)

(слайд, запись)

Воспитатель: Наши детки не только хорошо знают птиц, но и знают стихотворение про воробья.

Ребенок:  Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень-

Буду петь вам целый день.

Танец по показу «Чик-чирик!» (белорусская нар.п. «Воробей»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько еще прилетело птиц к нам на обед! Всем хватит места и еды. Вот есть кормушка (нарисована на ватмане), помогите посадить птиц в нее (дети с помощью воспитателя наклеивают силуэты птиц.)

Музыкальный руководитель:

Снова  птички прилетели.

На кормушке важно сели,

Друг на дружку поглядели,

Очень кушать захотели.

Воспитатель: А где же у нас угощение для птиц? Помогите мне насыпать их в кормушку (дети приклеивают кусочки пластилина).

Птички зернышки клевали,

Клювами стучали.

Воспитатель: Молодцы, рассадили всех птичек на веточках, помогли накормить,  послушали, как птицы поют. Наши детки тоже умеют петь!

Песенка  «Птичка» (сл.  Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наша «прогулка» по зимнему лесу. Сейчас мы оденемся и пойдем на свой участок. У нас тоже есть там кормушка для птиц, и мы приготовили для них угощение: семечки, зерно и крошки.

Наши друзья-птицы ждут нас и  будут рады такому подарку.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Зима". "Дикие животные"

Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе  с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полно...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!

Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....

Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....