Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_-_patrioty.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «МЫ – ПАТРИОТЫ»
(проводится в форме викторины)
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, изделия декоративно- прикладного искусства, карта России.
Ход занятия
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.
Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы — россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки».
Василек — цветок России, Он, как небо, синий-синий. Любит русская душа Васильковые глаза.
Л. Осипова Команда «Ромашки».
Мы — ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого — цветок-символ).
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
- Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало
предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется... Россия. Граждане России называются... россияне.
Столица России — город... Москва. Самая известная река России... Волга.
На берегах Волги стоят города... Самара, Казань, Нижний Новгород,
Астрахань, Волгоград, Саратов.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс № 1. «Государственные символы».
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Конкурс №2. «Литературный».
Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор...
В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!
3. Александрова
Родина моя — бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал... Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля —
Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила, Не дано забыть нам об одном — Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом:.
Т. Коти
Конкурс Ms3. «Города России».
Воспитатель. Россия — самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города.)
Конкурс № 4, «Русские народные сказки».
Воспитатель. Русский народ не выдумывал сказки, а рассказывал то,во что
верил. В доброту, простодушие, сострадание. Назовите русские народные
сказки какие вы знаете. (Команды поочередно называю сказки).
Я предлагаю каждой команде на нашем стеллаже выбрать только русские
народные сказки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РУССКИЕ МАТРЕШКИ» (дети исполняют танец)
Конкурс № 5. «Народы России».
Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)
Конкурс №6. «Пословицы о Родине».
Воспитатель. Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)
Конкурс № 7. «Народные промыслы».
Воспитатель. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую не для музеев и выставок, а для своей семьи, детей. Так появились русские народные промыслы. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Покажите на выставке это изделие, которое я буду загадывать,
Эта роспись — просто чудо. Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки — Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)
Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке (Матрешка)
Не цветы, а просто диво! Нарисованы красиво! Маки, лютики, ромашки Оживут из русской сказки! (Жестовский поднос)
Л. Осипова
Конкурс № 8. «Реки России».
Воспитатель. Россия - морская держава, речной и озерный край.
Реки страны - это ее настоящее богатство! Могучие полноводные реки
России несут свои воды в моря и океаны. Назовите реки, которые вы знаете
(команды поочередно называют реки)
Воспитатель. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
- Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин.
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают приз — конфеты фабрики «Россия».
Воспитатель. Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того как вы будете любить свою Родину. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ
- Любовь к Родине сильнее смерти
- Одна у человека мать, одна у него и Родина
Где кто родиться, там и пригодиться - Родимая сторона мать, чужая - мачеха
- За морем теплее, а на Родине светлее
- Русский человек без Родины не живет
- Родина - мать, умей за нее постоять
- На чужой земле и весна не красна
Жить - Родине служить! - Человек без Родины, что соловей без песни
- Человек без Родины, что земля без семени
- На родной сторонке, что на мягкой соломке
- Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается
- Кто Родиной торгует, того кара не минует
Береги землю родную, как мать любимую - Чужбина калина - Родина малина!
- Рыбам - море, птицам- воздух, а человеку - отчизна
вселенный круг - На чужой сторонушке солнышко не греет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ
Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...
Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...
Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»
Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и...
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет
закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....
конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...