Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_-_patrioty.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «МЫ – ПАТРИОТЫ»

(проводится в форме викторины)

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, изделия декоративно- прикладного искусства, карта России.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.

Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы — россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».

Василек — цветок России, Он, как небо, синий-синий. Любит русская душа Васильковые глаза.

Л. Осипова Команда «Ромашки».

Мы — ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого — цветок-символ).

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

- Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало

предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется... Россия. Граждане России называются... россияне.

Столица России — город... Москва. Самая известная река России... Волга.

На берегах Волги стоят города... Самара, Казань, Нижний Новгород,

Астрахань, Волгоград, Саратов.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс № 1. «Государственные символы».

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Конкурс №2. «Литературный».

Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор...

В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!

3. Александрова

Родина моя — бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал... Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля —

Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила, Не дано забыть нам об одном — Эта ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом:.

Т. Коти

Конкурс Ms3. «Города России».

Воспитатель. Россия — самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города.)

Конкурс № 4, «Русские народные сказки».

Воспитатель. Русский народ не выдумывал сказки, а рассказывал то,во что

верил. В доброту, простодушие, сострадание. Назовите русские народные

сказки какие вы знаете. (Команды поочередно называю сказки).

Я предлагаю каждой команде на нашем стеллаже выбрать только русские

народные сказки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РУССКИЕ МАТРЕШКИ» (дети исполняют танец)

Конкурс № 5. «Народы России».

Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)

Конкурс №6. «Пословицы о Родине».

Воспитатель. Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочередно называют пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)

Конкурс № 7. «Народные промыслы».

Воспитатель. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую не для музеев и выставок, а для своей семьи, детей. Так появились русские народные промыслы. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Покажите на выставке это изделие, которое я буду загадывать,

Эта роспись — просто чудо. Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот олень на стройных ногах, Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки — Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке (Матрешка)

Не цветы, а просто диво! Нарисованы красиво! Маки, лютики, ромашки Оживут из русской сказки! (Жестовский поднос)

Л. Осипова

Конкурс № 8. «Реки России».

Воспитатель. Россия - морская держава, речной и озерный край.

Реки страны - это ее настоящее богатство! Могучие полноводные реки

России несут свои воды в моря и океаны. Назовите реки, которые вы знаете

(команды поочередно называют реки)

Воспитатель. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

  1. Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
  2. Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин.
  3. Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают приз — конфеты фабрики «Россия».

Воспитатель. Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того как вы будете любить свою Родину. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ

  1. Любовь к Родине сильнее смерти
  2. Одна у человека мать, одна у него и Родина
    Где кто родиться, там и пригодиться
  3. Родимая сторона мать, чужая - мачеха
  4. За морем теплее, а на Родине светлее
  5. Русский человек без Родины не живет
  6. Родина - мать, умей за нее постоять
  7. На чужой земле и весна не красна
    Жить - Родине служить!
  8. Человек без Родины, что соловей без песни
  9. Человек без Родины, что земля без семени
  10. На родной сторонке, что на мягкой соломке
  11. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается
  12. Кто Родиной торгует, того кара не минует
    Береги землю родную, как мать любимую
  13. Чужбина калина - Родина малина!
  14. Рыбам - море, птицам- воздух, а человеку - отчизна
    вселенный круг
  15. На чужой сторонушке солнышко не греет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»

Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет

закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....

конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...