интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2.docx | 331.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Программное содержание:
- закрепить знания детей о зимней одежде
- уточнить знания детей о зимних явлениях
- познакомить со свойствами снега: холодный, белый, тает в руках
- продолжаем учить исполнять стихотворный текст, согласовывать с движением и
музыкальным сопровождением
- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Оборудование: CD «Логоритмика для малышей», «Голоса природы»; зимний пейзаж, фигурки животных: лисы, медведя, волка, дятла, зайца; белые салфетки; ванночка со снегом; елочки
Предварительная работа: рисование совместно с воспитателем зимнего пейзажа;
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: (имитация разговора с куклой)
- Ребята, что то мне кукла Маша хочет сказать.
(подходит и берет куклу, слушает куклу)
- Кукла маша то же хочет с нами пойти. Возьмем ее с собой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в такой одежде кукле не будет холодно на улице?
Дети: - Кукла замерзнет. Ей будет холодно.
Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы Машенька наша не замерзла?
Дети: - Ее нужно одеть.
- Игра: «Оденем куклу на прогулку» (Дети выходят в приемную. Называют одежду, которую надо одеть кукле: штанишки, кофту, шапку, куртку, сапожки, варежки, шарфик).
Воспитатель: - Ну, вот мы и одели нашу Машеньку. Теперь пришла пора и нам с
вами одеться.
Расскажи стихи руками «Одеваемся на улицу»
На улицу собирается наша детвора
Штанишки одеваем имитируем движение одевания штанишек
Ножки в валенки имитируем движение одевания валенок
Ручки в рукава имитируем движение одевания кофты
Кофту застегнем застегиваем кофту на замочек
А потом шапочку возьмем одеваем шапку.
Чтобы мы не замерзали
Куртку то же одеваем
Носик в шарфик
В рукавички ручки спрячем
Вот и все дела
К прогулке готова наша детвора
Воспитатель: - Вот мы и одели с вами зимнюю одежду.
- Ну вот мы и готовы к нашей прогулке. А отправимся мы в лес на автобусе. Дети делают из стульчиков автобус
CD «Логоритмика для малышей» - «Автобус»
- Воспитатель: - Мы попали с вами в зимний лес. (рассматривают картинку нарисованную совместно с воспитателями)
Художественное слово: - Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Воспитатель: - Какое сейчас время года ?
Дети: - Зима
Воспитатель: - Сейчас зима. Посмотрите как красиво вокруг! Снег украл землю, деревья.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это мог оставить такие следы в нашем лесу?
Дети: - Волк.
Воспитатель: (показывает картинку волка)
- Какого цвета шубка у волка?
Дети: - Серого.
Воспитатель: - какой волк по характеру?
Дети: - Злой.
Воспитатель: - Как волк рычит?
Дети имитируют рев волка
Воспитатель приклеивает фигуру волка на макет зимнего леса
Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: (показывает картинку лисы)
- Какого цвета шубка у лисы?
Дети: - Рыжая.
Воспитатель: - Какая лиса по характеру?
Дети: - Хитрая.
Воспитатель: - Как лисичка ходит?
Дети имитируют походку лисы.
Воспитатель приклеивает фигуру лисы на макет зимнего леса
Воспитатель: - А еще кто живет в лесу?
Дети: -Медведь
Воспитатель: (показывает картинку медведя)
- Шуба у медведя какого цвета?
Дети: - Коричневого .
Воспитатель: - Медведь какой по характеру?
Дети: - Злой, неуклюжий.
Воспитатель: -Что делает медведь зимой в лесу?
Дети: - Спит
Дети имитируют как спит медведь
Воспитатель приклеивает фигуру медведя на макет зимнего леса
Воспитатель: - А еще кто может жить в лесу?
Дети: - Зайка
Воспитатель: (показывает картинку зайца)
- Какого цвета шубка у зайца?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - У зайчишки, какой характер?
Дети: - он трусливый, всех боится.
Воспитатель: - Как зайчик прыгает?
Дети имитируют, как прыгает заяц.
Воспитатель приклеивает фигуру зайца на макет зимнего леса
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это кричит в лесу?
CD «Голоса природы» - «Дятел»
Дети: - Дятел.
Воспитатель: - Правильно ребята, это стучит в лесу дятел, доктор нашего леса.
Воспитатель приклеивает фигуру дятла на макет зимнего леса
- Знакомство детей со свойствами снега.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много снега в нашем зимнем лесу.
А какой бывает снег?
Ответы детей.
А вот мы сейчас и посмотрим, правильно вы сказали или нет.
Дети с воспитателем подходят к елочке. Под ней лежит снег. Дети рассматривают снег. Берут его в руки, пробуют слепить из него.
Воспитатель: - Ребята так какой снег? Теплый или холодный? Какой, по цвету?
Можно лепить из снега?
Дети: - Можно лепить?
Воспитатель: - А, что можно слепить из снега?
Ответы детей.- Горку, снежную бабу, снежки…
Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?
Дети: (берут снег в руки, сжимают в кулачках) – Снег тает.
- Аппликация: «Снежок»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой снег пушистый, мягкий, давайте мы с вами то же попробуем сделать такой же снег.
Для этого нам с вами нужна будет салфетка (у детей на столах кусочки салфетки)
Какая салфетка?
Дети: (берут в руки салфетки, пробуют их на ощупь, мнут…)
- Белая, мягкая
Воспитатель: - Сейчас мы из нее будем катать маленькие комочки. (показ воспитателем)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: – Сейчас мы наклеим эти комочки к нашей картине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:. _Посмотрите, как красиво у нас получилось. Какие сугробы выросли в нашем лесу.
- Вам понравилась наша прогулка? – А сейчас нам пора возвращаться в группу.
- А, чтобы нам вернуться в группу мы должны превратиться с вами в снежинок
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Под музыку дети садятся на стульчики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"
Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы зимы....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы, описание зимы....
"Интегрированная НОД "Зимушка-зима" с элементами логоритмики в старшей группе ОНР. План-конспект.
Закрепления материала по теме "Зима"....
Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - Зима"
Интегрированная деятельность по экологическому воспитанию. Поможет дошкольникам уточнить знания о зимних природных явлениях, расширит словарный запас....
Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....