Интегрированное занятие по теме "Зима". "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полностью расписана интеграция образовательных областей, сопровождается картинным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_onr.docx | 993.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Зима. Дикие животные» в подготовительной к школе группе с общим недорозвитием речи «Новогодние игрушки для животных»
Подготовила: Дахно Елена Петровна воспитатель I квалификационной категории
Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира). Способ организации детей: подгрупповой. |
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов о зимних месяцах, зимних забавах;
- дидактические игры;
- рассматривание картинного материала диких животных;
- изготовление поделок из солёного теста.
Материалы:
- дидактические игры «Дикие животные»; «Новогодняя елка»;
- картина «зимний пейзаж»;
- цветное солёное тесто, картонный лист, салфетки;
- стеки, формочки, стержни, колпачки от шариковой ручки;
- кукла Добрячок.
Музыкальное сопровождение:
Композитор (музыка) А. Хоралов «Новогодние игрушки»
Интеграция образовательных областей.
Познание (формирование элементарных математических представлений):
совершенствовать навыки количественного счета, восприятие формы величины и цвета.
Познание (формирование целостной картины мира): расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года.
Коммуникация: продолжать работу по обогащению словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Художественное творчество: совершенствовать умение использовать разные способы лепки, расширять набор материалов, проявлять самостоятельность в выборе изготовления поделки, развивать творческие способности, мелкую моторику.
Музыка: обогащать музыкальные впечатления.
Здоровье: предупреждать утомление детей во время деятельности Последующая работа: - продолжение чтения художественной литературы; - проведение подвижных и дидактических игр; - самостоятельная творческая деятельность на тему «Зима», «Новогодние игрушки». |
I. Вводная часть (3 минуты)
Дидактическое упражнение: «Назови действия и закончи предложения» Из снеговой тучи снежинки…(падают, летят, кружатся). Зимой вода в водоёмах…(замерзает). Зимой снег всё вокруг…(накрывает). Под снегом зимой травка…(греется). Мороз щёки и носы…(щиплет). Пальчиковая игра: «У зимы в лесу изба» У Зимы в лесу изба руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, остриём вверх. Во все стороны резьба указат-ми пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения. Два столба хрустальных врата, ставят кулачок на кулачок попеременно Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты Ледяными ставнями. руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной На шесте, на ледяном указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой. Ходит ворон ходуном. указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой. II. Основная часть (25 минут) Слышны шаги. Идёт снеговик. Воспитатель: Снеговик, а зайцев в лесу много? Игра «Посчитайте» (один заяц, два…, три…, четыре…, пять…) Воспитатель проводит пальчиковые упражнения со стихами «Зайка и ушки» Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Снеговик, а лисичек в лесу много? Игра «Посчитайте» (одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…) Снеговик: А ещё был серый, зубастый. Воспитатель проводит пальчиковые упражнения со стихами «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Воспитатель проводит игры: 1. «У кого какой детёныш?», Участники должны выбрать картинку и составить предложение; 2. «Кто «что любит?» Дети выбирают карточку к соответствующему животному и составляют предложение. Воспитатель: о ком мы говорили? Дети: о диких животных средней полосы. Вдруг снеговик загрустил и сник. Физкультминутка «Игра со снеговиком» А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник. Дети читают стихи: Что нам нравится зимой? Что нам нравится зимой?
Игра «Шары на ёлке» Участники должны выбрать по одному шару, расположить в елке, назвать шар по величине, цвету и пространственное его расположение. Снеговик: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. Чтобы подарки и гостинцы получить. А чем нарядить не знают. Звери призадумались. Да, спасибо сорока пролетала, подсказала: есть в детском саду «Теремок» талантливые дети, они делают замечательные поделки. Сделайте и нам украшение для ёлки, помогите моим лесным друзьям. Воспитатель: Мы уже много поделок делали из солёного теста. Поэтому вы теперь сами можете придумать игрушки. Дети выполняют работу. Воспитатель: А что надо сделать, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку? Затем дарят свои работы снеговику. III. Заключительная часть (2 минуты) Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, назовите кто, что делал. А кому, какая игрушка понравилась больше всего? Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку. Ну, спасибо, мне пора,
Используемая литература:
• А.Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников, Москва: ТЦ Сфера, 2002.
• Брижит Казагранда Поделки из солёного теста, Москва: «АРТ-РОДНИК», 2007. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить со свойствами и качеств...
Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"
Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".
Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....