Интегрированное занятие по теме "Зима". "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дахно Елена Петровна

Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе  с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полностью расписана интеграция образовательных областей, сопровождается картинным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_onr.docx993.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Зима. Дикие животные»

                                       в подготовительной к школе группе 

                                            с общим недорозвитием речи

                               «Новогодние игрушки для животных»

 

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                        Дахно Елена Петровна

                                                                                                        воспитатель I квалификационной категории

                                                                                                           

 

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира).

                                                 
Тема: «Новогодние игрушки для лесных друзей» 
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа с общим недорозвитием речи

Способ организации детей: подгрупповой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов о зимних месяцах, зимних забавах;

- дидактические игры;

- рассматривание картинного материала диких животных;

- изготовление поделок из солёного теста.

Материалы: 

- дидактические игры «Дикие животные»; «Новогодняя елка»;

- картина «зимний пейзаж»;

- цветное солёное тесто, картонный лист, салфетки;

- стеки, формочки, стержни, колпачки от шариковой ручки;

- кукла Добрячок.

Музыкальное сопровождение:

Композитор (музыка) А. Хоралов «Новогодние игрушки»

Интеграция образовательных областей.

Познание (формирование элементарных математических представлений):

совершенствовать навыки количественного счета, восприятие формы величины и цвета.

Познание (формирование целостной картины мира): расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года.

Коммуникация: продолжать работу по обогащению словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Художественное творчество: совершенствовать умение использовать разные способы лепки, расширять набор материалов,  проявлять самостоятельность в выборе изготовления поделки, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

Здоровье: предупреждать утомление детей во время деятельности

Последующая работа:

- продолжение чтения художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- самостоятельная творческая деятельность на тему «Зима», «Новогодние игрушки».

I. Вводная часть (3 минуты) 

Воспитатель: 
Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы, 
А в санях сидит царица - 
Белоока, белолица. 
Как махнула рукавом – 
Всё покрыла серебром. 
         
Воспитатель: О какой царице идёт речь в этой загадке? 
Дети: о Зиме.   Слайд «Зима»
Воспитатель: Почему о Зиме так говорят – белоока, белолица? 
Дети: Потому что, зимой все вокруг белое от снега. 
Воспитатель: А что за скакуны в тройке у зимы. 
Дети: Это зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль. 


Дети читают стихи о зимних месяцах, воспитатель показывает слайд на каждый стих.


С вьюгой, снегом к нам сама, 
В декабре пришла зима.
       
Слайд  
Открываем календарь, начинается январь. 
В январе, в январе много снега на дворе.
 
Слайд 
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко 
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
 
Слайд 
Воспитатель: Сейчас какой месяц зимы? 
Дети: Декабрь. Первый месяц зимы. 

Дидактическое упражнение: «Назови действия и закончи предложения»
Зимой метель…
(метёт).

Из снеговой тучи снежинки…(падают, летят, кружатся).

Зимой вода в водоёмах…(замерзает).

Зимой снег всё вокруг…(накрывает).

Под снегом зимой травка…(греется).

Мороз щёки и носы…(щиплет).

Пальчиковая игра: «У зимы в лесу изба»

У Зимы в лесу изба                     руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, остриём вверх.

Во все стороны резьба                указат-ми пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения.

Два столба хрустальных врата,   ставят кулачок на кулачок попеременно

Сторожить поставлены.

Ледяные окна скрыты               руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты

Ледяными ставнями.                 руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной

На шесте, на ледяном                   указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.

Ходит ворон ходуном.               указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.

II. Основная часть (25 минут)

Слышны шаги. Идёт снеговик. 
Снеговик: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуй снеговик. 
Снеговик: Пришёл я к вам из леса волгоградской области 
Воспитатель: Снеговик, а кто тебя слепил? 
Снеговик: Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал. 
Дети: Это заяц. Слайд 

Воспитатель: Снеговик, а зайцев в лесу много?

Игра «Посчитайте» (один заяц, два…, три…, четыре…, пять…)

Воспитатель проводит пальчиковые упражнения со стихами «Зайка и ушки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.


Снеговик: А ещё меня лепила: рыжая, хитрая, ловкая, пушистый хвостик. 
Дети: это лиса. Слайд 
Снеговик: Правильно, она мне принесла шапочку.

Воспитатель: Снеговик, а лисичек в лесу много?  

Игра «Посчитайте» (одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…)

Снеговик: А ещё был серый, зубастый. 
Дети: Это волк. Слайд 
Снеговик: Да, серый волчище скатал такие большие комья. 

Воспитатель проводит пальчиковые упражнения со стихами «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Воспитатель проводит игры:  

1. «У кого какой детёныш?»,

Участники должны выбрать картинку и составить предложение;  

2. «Кто «что любит?»

Дети выбирают карточку к соответствующему животному и составляют предложение.

Воспитатель: о ком мы говорили?  

Дети: о диких животных средней полосы.

Вдруг снеговик загрустил и сник. 
Воспитатель: Снеговик, что с тобой? 
Снеговик: Очень жарко у вас, я наверно таю. 
Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика. 

Физкультминутка «Игра со снеговиком» 
На поляну, на лужок 
Тихо падает снежок. 
Улеглись снежинки, 
Белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок, 
Закружился снежок. 
Пляшут все пушинки, 
Белые снежинки.
 
Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли.

А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали.

У нас скоро праздник. 
Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник? 
Снеговик: Самый любимый. 
Воспитатель: Какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой? 
Дети: Новый год. Слайд 
Воспитатель: Почему время года зима и Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем. 

Дети читают стихи: 

Что нам нравится зимой? 
Белые полянки. 
И на горке снеговой 
Лыжи или санки. 

Что нам нравится зимой? 
Потеплей одеться, 
В шубке теплой, меховой, 
На морозе греться. 


Что нам нравится зимой? 
Вся в игрушках разных, 
Ёлка в комнате большой, 
В Новогодний праздник.
 

Игра «Шары на ёлке»

Участники должны выбрать по одному шару, расположить в елке, назвать шар по величине, цвету и пространственное его расположение.

Снеговик: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. Чтобы подарки и гостинцы получить. А чем нарядить не знают. Звери призадумались. Да, спасибо сорока пролетала, подсказала: есть в детском саду «Теремок» талантливые дети, они делают замечательные поделки. Сделайте и нам украшение для ёлки, помогите моим лесным друзьям. 
Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Чем можно ёлку украсить? 
Дети: Разными игрушками, бусами… 
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем необычные игрушки  из солёного теста.

Воспитатель: Мы уже много поделок делали из солёного теста. Поэтому вы теперь сами можете придумать игрушки. 
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю, в мастерскую для изготовления игрушек для лесных друзей.
Звучит музыка
композитора  А. Хоралова  «Новогодние игрушки»

Дети выполняют работу. 

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку? 
Дети: отверстие с помощью карандаша, колпачка от шариковой ручки.

 Затем дарят свои работы снеговику. 

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, назовите кто, что делал. А кому, какая игрушка понравилась больше всего?

Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку. 

Ну, спасибо, мне пора, 
Ждут меня в лесу друзья. 
Ну а вы тут не скучайте, 
Поскорее подрастайте, 
Лес почаще навещайте. 
Чистым воздухом дышите, 
Но в лесу, чур, не сорите. 
И костра не разводите!
 
Обещаете ребята? 


Дети: Да, обещаем. 


Снеговик: Ой, забыл, мои лесные друзья передали вам гостинцы (дарит корзину с орехами, шишками…). До свидания. 
Воспитатель: Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости. До свидания.
Снеговик уходит. 
Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим, что нам передали лесные друзья. 

Используемая литература:

 



• Г.А. Быстрова Логопедические игры и задания, Санкт-Петербург «КАРО», 2001.


• В.П. Гудимов Тематические загадки для дошкольников, Москва: ТЦ Сфера, 2002.

• А.Л. Сиротюк Коррекция развития интеллекта дошкольников, Москва: ТЦ Сфера, 2002.


• Е.А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам, Москва: ТЦ Сфера, 2006.


• И. Хананова Солёное тесто, Москва «АСТ-ПРЕСС»

• Брижит Казагранда Поделки из солёного теста, Москва: «АРТ-РОДНИК», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"

Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".

Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....