открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_ped.debyut_-_kopiya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №29 «Ёлочка»
Конспектинтегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
(подготовительная к школе группа – 6 -7лет).
Тема:
«зимний пейзаж».
Составила: воспитатель Биктагирова Альбина Альфатовна
г. Зеленодольск 2017г
Цель: Изготовление монотипного рисунка своими руками.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, повтор пройденного материала; совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.
Программные задачи:
Образовательные: учить постановку изображения рисунка, учить пространственной ориентировке на листе бумаги; совершенствовать монологическую форму речи(составление описательного рассказа о осени).
Развивающие:Развивать творческие возможности каждого ребенка; навыки и умения работы с бумагой , красками, гуашью; глазомер и зрительное восприятие, воображение, фантазию; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении рисунка; умение слушать; культуру труда, чувство красоты; самостоятельность, аккуратность при рисовнии деревьев;
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
-практическое овладение детьми нормами речи: при ответах, в беседе- совершенствование диалогической речи; при составлении рассказов – связной.
-Развитие свободного общения детей по поводу увиденного, услышанного
-Поощрение детей
Познавательное развитие:
-расширить представления детей о времени года осень.
-умение складывать салфетку по заданной форме;
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.
Развивать в детях уверенность.
приобщение к правилам безопасного обращения с опасными предметами – кисточками;
воспитание аккуратности и собранности при выполнении рисунка, умения слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.
Физическое развитие:
Развивать двигательную деятельность-физминутка
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения «зима» (К. Любомирская), беседа о осени, составление рассказов.
Наглядные: ИКТ, образцы.
Практические:работа с бумагой и красками ; украшение; физминутка.
Материал:
демонстрационный материал:ИКТ со слайдами на тему «Зимние месяцы», слайд «Деревья», аудиозапись Школа эстрадного вокала Индиго «Я целую твои руки, моя родная»)
раздаточный материал: белая бумага ,кисточки, гуашь, акварельные краски ,баночки для воды, кисточки, салфетки, клеёнки на столы.
Предварительная работа:Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме.
Индивидуальная работа: активизировать речь у Владика Л., Юли К.
Ход деятельности
Педагог: - Удивленно. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли сегодня к нам.
Дети: - Здравствуйте.
Основная часть
Педагог: - Загадочно. Приглушённым голосом.
- Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?
Дети: - Появились картины. Их тут не было.
Педагог: Предвосхищённо. - Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?
Дети:- На всех картинах изображена зима, деревья.
Педагог: - Конечно, зима. По каким признакам вы догадались?
Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.
Педагог: - А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?
Дети: - Пейзаж.
Педагог: - Пейзаж. Я согласна с вами полностью.
Педагог: - Хочу обратить внимание на эту картину.
(показ картины И. И. Левитана «белая зима»)
Педагог: - Кто узнал эту картину?
Дети: - Я, Я! Это «белая зима»
Педагог: (рассказ – описание картины И. Левитана «Зима»).
Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Зима уже окрасила природу в свои зимние цвета.
Педагог: -Это какие, зимние цвета, ребята?
Дети:- Это белый, голубой, коричневый.
Педагог: - другими словами, теплые, солнечные!
Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Зима очаровывает своей волшебной красотой!
Педагог:- А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?
Дети: - чувство спокойствия…тепла.
Педагог: - Что хочется сделать, глядя на эту картину?
Дети: прогуляться, сходить к речке.
Педагог: - Мне тоже хочется пройтись по зимним красотам, белым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.
Педагог: -Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос.(показ движением руки).
Переходит к другой картине.
«Белая береза под моим окном принакрылась снегом ,точно серебром!» так писал зиме А. С. Пушкин.
Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся елей , деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна речка, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто снегом. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным Природа словно замерла от холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.
Пауза. - Всё замерло.
- Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.
Педагог: - Что ты, Дима, почувствовал? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?
Дети:- Грустное, печальное.
Педагог:- А ты, Лиза, что испытываешь, рассматривая эту картину?
Дети:- Природа как будто прощается.
Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую зиму?
Дети: - у него было плохое настроение.
Педагог:- Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.
Педагог: - А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?
Дети: -Я хочу лес. (и др. варианты названий).
Педагог: - Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «зимний лес»
Педагог: - Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.
Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.
Педагог: - Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.
Педагог: с хитрецой - Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебных кисточек и разных красок,салфеток…
Дети:- да!
Педагог: - Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.
для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.
Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.
Педагог: - А сделаем это мы вот так:
Возьму лист бумаги и обозначим на ней горизонт. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать зимний пейзаж. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!
На верхней части листа можно нарисовать деревьев,
(Показываю по мере объяснения).
Педагог: - хотите узнать, что получилось?
Дети: -Да!
Педагог открывает рисунок и показывает результат.
Педагог:- Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «не традиционное рисование»
- Для того, чтобы рисунок получился законченным и
Поместился на выставке, его помещают в рамочку.
(Прикладывает рамку - паспорту)
-Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку.
-Начнем?
Дети:- Да, начинаем.
Самостоятельная деятельность
При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.
Педагог:- А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние зимы, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.
- Возьмите бумагу, инарисуйте горизонт, линию по горизонтали. и начинайте рисовать в верхней части листа.
Практическая часть
Звучит тихая музыка (Школа эстрадного вокала индиго «Я целую твои руки, мояродная»
(практическая_часть)
Педагог: Раскрываем наш рисунк! Он готов! Сейчас декорируем лицевую часть рисунка с помощью цветного скотча.(Дети выполняют работу. Педагог показывает детям как правильно накладывать скотч, чтобы получились ровные края).
Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
-Понравился ли вамрисунк, который вы сами нарисовали?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали такой метод рисования?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы видим этот рисунок?
Вот и вы радуйтесь всему что окружает вас !
Вы молодцы! Какие чудесные рисунки вы нарисовали сегодня !Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в ср. группе «Прощание с зимой» по художественному творчеству. ( С нетрадиционными техниками рисования)
Занятие посвященное прощанию с зимой, дети рисуют коллективную картину зимы....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...
конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»
Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...