Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Слав Марианна Савельевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«В гостях у Курочки Рябы».

 Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианна Савельевна

 

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к  экрану.

 

М.Р.

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие. Нам будет помогать Волшебный экран. Мы отправимся с вами в гости в сказку.  А в какую, вы сейчас сами догадаетесь. Сейчас прозвучит музыка, вы внимательно послушайте, о ком эта музыка?  (звучит музыка Н. Любарского «Курица»)   (Ответы детей)

 

СЛАЙД 1

 

Правильно, ребята. Эта музыка так и называется «Курица». Музыка легкая, быстрая. Показывает нам, как курочка идет, высоко поднимая ножки, помахивая крылышками, и кудахчет. Давайте пройдемся как Курочка, высоко поднимая коленки, и помахивая крылышками. (Второе прослушивание).

 

Ребята, а в какую сказку нас привела эта музыка?   (Ответы детей)

 

СЛАЙД 2

Жили были Дед и Баба. И была у них Курочка ряба. Снесла Курочка яичко, да не одно, а много. Что же с ними приключилось?

 

СЛАЙД 3 – (видео)

 М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

 

Ребята, вы все узнали музыку? Как она называется?       ( Ответы детей)

 

СЛАЙД 4

Правильно, это «Балет невылупившихся птенцов». Написал ее композитор М.П. Мусоргский. Ребята, а какие движения могут делать невылупившиеся птенцы?  (прыгать,  скребаться  лапками, помахивать крылышками). Вот сейчас мы с вами превратимся в этих еще невылупившихся птенцов, и будем исполнять балет, т.е. танцевать.    (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)  Дети импровизируют.

 

СЛАЙД 5

Ребята, мы знаем, что в сказке пришла Мышка, хвостиком махнула и яичко разбилось. А  в нашей сказке из этих замечательных яичек вылупились прелестные цыплята.

Яркие, пушистые

Желтые комочки-

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки,

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

 

 

Послушайте про них песенку.

«Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

М.Р. исполняет песню с движениями. Далее разучивание с движениями.

Ребята,  Курочка Ряба – это мама у цыплят. А кто же папа?   (Ответы детей)

Посмотрите на наш Волшебный экран.  Это Петушок. А с кем дружит Петушок? (ответы детей).

СЛАЙД 6

«Есть у солнышка друзья» муз Е. Тиличеевой сл. Е. Карагановой.

 

Петушок встает  рано, вместе с солнышком. После него просыпаются все вокруг. Вот и наши цыплята проснулись  и выбежали на лужайку. Обрадовались весеннему солнышку и стали танцевать.

Исполняют «Танец цыплят»

Под песню «Цып-цып, мои цыплята» в исп. А. Волочковой

Вот, какие замечательные цыплята появились у мамы Курочки Рябы.

 

Воспитатель

А сейчас, я хочу пригласить вас сесть за столы на свои места., для того, чтобы  изобразить  этих маленьких птенчиков.  Но  сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

«Желтые комочки ходят

Возле мамы - квочки».     (Цыплята)

 

Правильно, это цыплята. Скажите, ребята, а какого цвета бывают цыплята?

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

А какой формы головка у цыплят? А туловище?

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Ребята, посмотрите, перед вами  лежат листочки. На них нарисованы цыплята, но чего-то не хватает в рисунке. Чего?

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

Давайте раскрасим своим цыплят желтыми карандашами, а зелеными карандашами мы нарисуем для них травку, и у нас получится много- много цыпляток, гуляющих по весенней травке.

 

Дети выполняют задание после показа воспитателя.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами».

Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной работы по аппликации с элементами рисования «Курочка с цыплятами».

Задачи: - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развитие творческого мышления у детей, интереса к коллективной деятельности.

- учить аккуратно использовать в работе гуашь, губку, кисть для рисования, клей, фломастеры.

Материал: ватман, гуашь, ватные диски, губки, салфетки, кисточки, клей,фломастеры.. Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему «Домашние птицы».

- Чтение книг, загадок о домашних птицах.

Ход занятия:

Загадывание детям загадки про курицу:

Кто кудахчет за окном,

Клюёт травку, ищет корм,

Лапкой землю разгребает,

На ночь на насест, взлетает!

Ответ: Курица

Правильно ребятки!

Следующая вам загадка. Слушайте внимательно.

Пушистые комочки,

Бежали по дорожке,

Тонким голосом пища,

Маму курицу ища,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Мы же детки все твои!

ОтветЦыплята

Правильно! Молодцы ребята. Картинки с изображением курицы и цыплят прикрепляем на доску.

Стук в дверь (сюрпризный момент). Кто это стучится? Сейчас посмотрю. Заношу ватман с изображением курочки и курочку игрушку.

Кто ребята к нам в гости пришёл? Правильно курочка. Слышите как она кудахчет. Она нам говорит, что у нее потерялись цыплятки. Давайте поможем курочке их найти. Сделаем ей цыплят с ватных дисков.

Приступаем к работе.

- Каждому ребёнку раздать ватный диск. Дети губкой раскрашивают его в желтый цвет.

Ребята давайте немного отдохнём. Поиграем с курочкой.

Физминутка«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Дети идут за педагогом, машут «крылышками»

Свежей травки пощипать.

Аза ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети останавливаются, образуя круг,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Имитируют загребание то одной, то другой ногой.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Приседают, стучат указательными пальцами по полу

Дождевого червяка,

Встают, наклоны вперед.

Выпили водицы,

Полное корытце.

А теперь тихонько сядем за столы и продолжим нашу коллективную работу.

-Раскрашенные ватные диски в жёлтый цвет приклеиваем на ватман клеем, в хаотичном порядке.

-Рисуют пальчиками дети (зелёной гуашью) травку курице и цыплятам.

-После высыхания с помощью фломастера дорисовываем цыплятам : глаз, клюв, хохолок, ножки.

Курочка в конце занятия благодарит детей и дарит им по киндер сюрпризу.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«В гостях у Курочки Рябы».

 Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианна Савельевна

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к  экрану.

М.Р.

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие. Нам будет помогать Волшебный экран. Мы отправимся с вами в гости в сказку.  А в какую, вы сейчас сами догадаетесь. Сейчас прозвучит музыка, вы внимательно послушайте, о ком эта музыка?  (звучит музыка Н. Любарского «Курица»)   (Ответы детей)

СЛАЙД 1

Правильно, ребята. Эта музыка так и называется «Курица». Музыка легкая, быстрая. Показывает нам, как курочка идет, высоко поднимая ножки, помахивая крылышками, и кудахчет. Давайте пройдемся как Курочка, высоко поднимая коленки, и помахивая крылышками. (Второе прослушивание).

Ребята, а в какую сказку нас привела эта музыка?   (Ответы детей)

СЛАЙД 2

Жили были Дед и Баба. И была у них Курочка ряба. Снесла Курочка яичко, да не одно, а много. Что же с ними приключилось?

СЛАЙД 3 – (видео)

 М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Ребята, вы все узнали музыку? Как она называется?       ( Ответы детей)

СЛАЙД 4

Правильно, это «Балет невылупившихся птенцов». Написал ее композитор М.П. Мусоргский. Ребята, а какие движения могут делать невылупившиеся птенцы?  (прыгать,  скребаться  лапками, помахивать крылышками). Вот сейчас мы с вами превратимся в этих еще невылупившихся птенцов, и будем исполнять балет, т.е. танцевать.    (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)  Дети импровизируют.

СЛАЙД 5

Ребята, мы знаем, что в сказке пришла Мышка, хвостиком махнула и яичко разбилось. А  в нашей сказке из этих замечательных яичек вылупились прелестные цыплята.

Яркие, пушистые

Желтые комочки-

Маленькие деточки

Нашей пестрой квочки,

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Послушайте про них песенку.

«Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

М.Р. исполняет песню с движениями. Далее разучивание с движениями.

Ребята,  Курочка Ряба – это мама у цыплят. А кто же папа?   (Ответы детей)

Посмотрите на наш Волшебный экран.  Это Петушок. А с кем дружит Петушок? (ответы детей).

СЛАЙД 6

«Есть у солнышка друзья» муз Е. Тиличеевой сл. Е. Карагановой. 

Петушок встает  рано, вместе с солнышком. После него просыпаются все вокруг. Вот и наши цыплята проснулись  и выбежали на лужайку. Обрадовались весеннему солнышку и стали танцевать.

Исполняют «Танец цыплят»

Под песню «Цып-цып, мои цыплята» в исп. А. Волочковой

Вот, какие замечательные цыплята появились у мамы Курочки Рябы.

Воспитатель

А сейчас, я хочу пригласить вас сесть за столы на свои места., для того, чтобы  изобразить  этих маленьких птенчиков.  Но  сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

«Желтые комочки ходят

Возле мамы - квочки».     (Цыплята)

Правильно, это цыплята. Скажите, ребята, а какого цвета бывают цыплята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А какой формы головка у цыплят? А туловище?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Ребята, посмотрите, перед вами  лежат листочки. На них нарисованы цыплята, но чего-то не хватает в рисунке. Чего?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Давайте раскрасим своим цыплят желтыми карандашами, а зелеными карандашами мы нарисуем для них травку, и у нас получится много- много цыпляток, гуляющих по весенней травке.

Дети выполняют задание после показа воспитателя.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами».

Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной работы по аппликации с элементами рисования «Курочка с цыплятами».

Задачи: - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развитие творческого мышления у детей, интереса к коллективной деятельности.

- учить аккуратно использовать в работе гуашь, губку, кисть для рисования, клей, фломастеры.

Материал: ватман, гуашь, ватные диски, губки, салфетки, кисточки, клей,фломастеры.. Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему «Домашние птицы».

- Чтение книг, загадок о домашних птицах.

Ход занятия:

Загадывание детям загадки про курицу:

Кто кудахчет за окном,

Клюёт травку, ищет корм,

Лапкой землю разгребает,

На ночь на насест, взлетает!

Ответ: Курица

Правильно ребятки!

Следующая вам загадка. Слушайте внимательно.

Пушистые комочки,

Бежали по дорожке,

Тонким голосом пища,

Маму курицу ища,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Мы же детки все твои!

ОтветЦыплята

Правильно! Молодцы ребята. Картинки с изображением курицы и цыплят прикрепляем на доску.

Стук в дверь (сюрпризный момент). Кто это стучится? Сейчас посмотрю. Заношу ватман с изображением курочки и курочку игрушку.

Кто ребята к нам в гости пришёл? Правильно курочка. Слышите как она кудахчет. Она нам говорит, что у нее потерялись цыплятки. Давайте поможем курочке их найти. Сделаем ей цыплят с ватных дисков.

Приступаем к работе.

- Каждому ребёнку раздать ватный диск. Дети губкой раскрашивают его в желтый цвет.

Ребята давайте немного отдохнём. Поиграем с курочкой.

Физминутка«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Дети идут за педагогом, машут «крылышками»

Свежей травки пощипать.

Аза ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети останавливаются, образуя круг,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Имитируют загребание то одной, то другой ногой.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Приседают, стучат указательными пальцами по полу

Дождевого червяка,

Встают, наклоны вперед.

Выпили водицы,

Полное корытце.

А теперь тихонько сядем за столы и продолжим нашу коллективную работу.

-Раскрашенные ватные диски в жёлтый цвет приклеиваем на ватман клеем, в хаотичном порядке.

-Рисуют пальчиками дети (зелёной гуашью) травку курице и цыплятам.

-После высыхания с помощью фломастера дорисовываем цыплятам : глаз, клюв, хохолок, ножки.

Курочка в конце занятия благодарит детей и дарит им по киндер сюрпризу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе  «В гостях у курочки Рябы"Цель: Закрепление знания содержания сказки «Курочка Ряба», обогащение словаря введением...