Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шавочкина Валентина Акимовна

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у детей словарный запас; Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._zimuyushchie_pticy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

В соответствии с ФГТ

Автор: В.А. Шавочкина,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5»

 г. Горнозаводска

Тема: «Зимующие птицы»

Направление: социально-личностное развитие

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: группа № 6 «Звездочка» 

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.  

Задачи:

- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наглядный (демонстрационный)  материал: иллюстрации   с изображением   птиц:    вороны,  воробья,  синицы,  сороки, голубя, снегиря  и другие; карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала; фланелеграф «Кормушка».

Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая»,  А. Тихонов «Как ворона лето проворонила», стихотворение «Скворец»; игра «Найди отличия»,

Словарная работа: снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент. Приветствие детей и гостей.
  2. Основная часть.

В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель: Что случилось, сорока.

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем  сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. И обращается к детям.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.

Дети описывают внешний вид птиц.

Дети: Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель обращается к сороке.

Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?

Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.

Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?

 Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья. У них есть голова и туловище, которые, покрыты перьями.  

Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи воробей и ворона, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает).

Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Игра-имитация «Угадай птицу»

 Воспитатель: Давайте, превратимся в птиц.  Покажем ворону и воробья, а сорока путь угадает их. (Показать, как прыгает воробей и как ходит ворона; кто чирикает, а кто каркает).

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Воробей» (музыка В. Герчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, даже сорока узнала, каких птиц вы изобразили. А сейчас споём песенку про воробья.

Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).

Воспитатель: Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей)

Воспитатель обобщает.

Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

Чтение стихотворения «Скворец»

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет,

Воду пьет из теплой лужи,

Только песни не поет.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек и др.).

(Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Как ворона лето проворонила».  /А. Тихонов Сказки леса. Знакомство с природой. Внеклассное чтение. М. «Махаон», 2010. – 158 с./).

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку «Как ворона лето проворонила». И ты, сорока, слушай внимательно. (воспитатель читает).

Воспитатель: Из сказки мы узнали, что зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую».  Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: и семена шишек ели, и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Давайте, пригласим птиц к кормушке!

Практическая деятельность детей.

Дети приклеивают птиц на плоскостные кормушки.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем.  

- Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Как пережить  птицам зиму?  (птицам нужно помогать, зимой подкармливать).

- Мы для птиц смастерили кормушки и открыли «птичью столовую». Сколько здесь угощений для птиц, всем хватить: и тебе сорока, и снегирю, и вороне, и воробью,  дятлу и клесту, всех сегодня угощу. Молодцы, ребята, помогает птицам пережить холодную зиму. А за это они летом вас отблагодарят замечательным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Открытое интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»

                 Программное содержание:·        расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в ре...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Закрепить знания детей о зимующих птицах....

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...