Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_2016_-_17_gg.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 12.09 по 16.09.2016г.
по теме «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала».
Старшая группа «Солнышко».
Цель:
Учить видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Углубить представления об изменениях в природе осенью;
2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года,
используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
3. Активизировать словарь детей по теме занятия;
4. Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
5. Привлечь внимание к окружающим природным объектам;
6. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
7. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья»;
8. Обратить внимание детей на различия леса и парка;
9. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Итоговое мероприятие – Развлечение «В гости к бабушке – загадушке», выставка поделок из природного материала «Как на грядке выросли загадки».
Вводно - мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в гости.
Воспитатель: А мы принимаем приглашение.
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||||
Понедельник | 9.00-9.25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «В гостях у Осени» Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года, уточнить предметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Учить пониманию иносказательного смысла загадок, применению в речи образных выражений. Учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменением в природе. Воспитывать любовь к родной природе, желание передавать ее красоту в речи.
10.20-10.45 Рисование | Утро - Беседа «Начало осени». - Д/игра «Когда это бывает?». Цель: Расширять знания детей об осени. - Утренняя гимнастика Прогулка 1 Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Цель: Учить видеть красоту осенней природы. Инд. работа с Кариной, Максимом Р., Ренатом д/игра «Назови ласково». Подвижная игра «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев. Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна. - Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом). - Рассматривание иллюстраций, книг по теме. - Коллективная работа «Фантазии осени ». Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Инд. работа: сбор листьев для гербария. Игра развлечение «Лесная эстафета». | Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях. Конкурс «Краски осени». (поделки сделанные родителями и детьми) Листья от разных деревьев Картотека.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. | Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Предложить принять участие в выставке поделок. | |
Вторник | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Осенние витамины». Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 10.00-10.25 Физическая культура на улице. 15.40-16.05 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Грибы». Цель: изготовление простых изделий на основе базовой формы «треугольник». Задачи: познакомить с операцией складывания базовой формы « треугольник», учить определять число и размер деталей в изделии, расширить знания об окружающем мире, формировать навыки правильного поведения в природе. | Утро - Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. - Д/игра «Узнай по вкусу». - Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. - Инд. работа: Чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи» с Василисой, Ксюшей, Ромой. Цель: Развитие творческих способностей. - Утренняя гимнастика Прогулка 1 Наблюдение за работой на огородах. Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период. Инд. работа с Данилом, Богданом, Васей физ. упр. «Собери урожай». Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ». Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю». Игра-хоровод «Кабачок». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна - Просмотр мультфильма «Потапыч и последний бочонок мёда». - Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). - Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?». Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании. Прогулка 2 Наблюдение за работой на огородах. Инд. работа с Сашей, Вадимом проговаривание чистоговорок на тему «Овощи». Игра-хоровод «Пугало». | Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. Овощи и фрукты (свежие). Муляжи овощей и фруктов. Песочные наборы. Муляжи овощей и фруктов. Шапочка «Кабачок». Наряд для «Пугало». | Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед. сестра). Составить вместе с ребёнком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр. | |
Среда | 9.30-9.50 Музыка 10.10-10.35 Рисование 15.30-15. 50 Физическая культура | Утро - Д/игра «Съедобное – не съедобное». - Беседа «Правила поведения в лесу». - Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу». - Утренняя гимнастика . Прогулка 1 Поход в парк. Наблюдение за природой. Инд. работа с Гришей, Васей, Аней, сбор природного материала для ручного труда. Подвижная игра «У медведя во бору». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна . - Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды. - Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича». - Инд. работа с Кариной, Максимом, Алёшей. «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича». Прогулка 2 Наблюдение за грибами на пнях. Инд. работа с Ярославой, Сашей, Ренатом. Физ. упражнение «По мостику». Подвижная игра «Ягоды». |
Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». Плакат «Опасности в лесу» Куклы би-ба-бо Маша и медведь. Шапочка медведя. Иллюстрации по теме. Шапочки трёх медведей, платочек, корзинка, набор детской посуды, муляжи ягод. Карандаши, альбомы. Мелкие игрушки (ягоды). | Предложить родителям поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах. | |
Четверг | 9.00-9.25 Физическая культура. 9.35-10.00 Закреплять понятия"звук" И "буква". Познакомить со звуком(и) и с буквами И, и. Развивать устную речь учащихся. Развивать мелкую моторику руки: (лепка буквы "И", штриховка буквы "И"). Составление рассказа по сюжетной иллюстрации с помощью педагога. Расширять кругозор, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, и их представлениях. Развитие речи. 16.00-16. 25 Ритмическая мозайка | Утро - Игра с мячом «Что будет если …». - Беседа «Труд взрослых». - Инд. работа с Данилом, Ренатом, Ромой д/игра «Золушка». - Д/игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики. - Утренняя гимнастика. Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Инд. работа с Богданом, Аней, Василисой - трудовое поручение: «Поможем дворнику». Игры с выносным материалом «Овощехранилище». Подвижная игра «Пахари и жнецы». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна. - Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы». - Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». - Инд. работа с Ксюшей, Алёной, помощь воспитателю по посадке лука. Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника. Инд. работа с Данилом, Сашей, Васей, физ. упражнение «С кочки на кочку». Игра-хоровод «Пугало». |
Мяч. Иллюстрации и картинки по теме. Фасоль белая и красная. Перчатки, грабельки, совочки, мешки для мусора. Грузовые машины, муляжи овощей и фруктов, совочки. Ящик с землей, лук, лейка, лопаточка, грабельки. Наряд для «Пугало». | Индивидуальные беседы по необходимости. Напомнить о физкультурной форме. | |
Пятница | 9.00-9.25 Музыка 9.35-10.00 Познавательное развитие (РЭМП). «Путешествие в царство осени». Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче). Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества. Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа. | Утро - Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса. - Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. - Инд. работа с Алёной, Кариной беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». - Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). - Утренняя гимнастика Прогулка 1 Наблюдение за природой на участке. Инд. работа с Ромой, Алёшей, Ксюшей, игра малой подвижности «Варёное или сырое». Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Подвижная игра «У медведя во бору». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна - Развлечение «В гости к бабушке - загадушке». Прогулка 2 Наблюдение за изменением в природе. Инд. работа с Максимом, Богданом, Гришей. Физ. упражнение «Попади в цель». Подвижная игра «Медведь в огороде». |
Фотографии. Книга и иллюстрации к ней. Муляжи овощей, корзинки для покупателей, весы, «деньги» (фишки). Шапочка медведя. Корзины, пластмассовые мячики (разного цвета). Шапочка медведя. | Предложить посетить выставку поделок из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря Це...