Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Подготовительная группа с 18 по 22 декабря.
Цель: Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.
Задачи:
Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно находить их.
Продолжать знакомить с разнообразными играми и забавами на Руси.
Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).
Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.
Развивать логическое мышление, восприятие, художественно- творческие способности, эстетические чувства.
Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.
Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Зимние забавы».
Вводно-мотивационный этап. В группе развешаны иллюстрации зимних видов спорта, картины «зимние забавы детей. Воспитатель: догадались о чем мы будем говорить? К детям приходит грустный Незнайка . он не знает во что зимой можно поиграть, чем заняться.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 19 декабря | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Такие разные виды спорта» Задачи: Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта. Продолжать знакомить с разнообразными играми и забавами на Руси. Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д) Развивать логическое мышление, восприятие.. Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам. Аппликация: Петрушка на елке. Учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: вырезывать части овальной формы; вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Физкультура на улице (спортивные соревнования с санками, лыжами). Игра «Хоккей с мячом» | Утренний сбор Введение детей в тему недели « Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» К детям в группу приходит грустный Незнайка . он не знает во что зимой можно поиграть, чем заняться. Беседа «Весело зимой» цель: уточнить представления детей о зимних играх- забавах. Трудовая деятельность Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям Чтение Н. Носов «На горке» Цель: Познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковая гимнастика. Лепим мы из снега ком, Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята».( с палками) М/игра «Веселый колокольчик» Прогулка1 Приметы в народном календаре Цель: учить детей определять погоду по приметам, воспитывать интерес к природному календарю. Примета: дым из трубы идет вверх – к морозу., птица хохлится – к непогоде. Индивидуальная работа: Развитие движений. Диана, Матвей М, Даниил К. Цель: ходьба на лыжах Трудовая деятельность. Строительство снежной горки. Двигательная деятельность: «Подбрось и поймай.», «Лиса в курятнике» Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья». Чтение С. Михалков «Про мимозу» Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой. Прогулка 2.Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». |
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Дид. игра «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу - … Предложить детям раскраски на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. Сюжетно- ролевая игра «Кондитерская фабрика» Приготовить атрибуты к игре. Самостоятельная деятельность в центре творчества: предложить детям алгоритмы выполнения елочек , для украшения группы. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей « О пользе зимней прогулки» Выучить с детьми загадки о зимних явлениях. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Вторник 20 декабря | 1.Речевая деятельность Тема Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины ( целевое восприятии, последовательное рассматривание отдельных эпизодов) Учить составлять логичный содержательный рассказ. Развивать речь детей, воображение, память. Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать. Художественно- творческая деятельность - рисование (по плану руководителя) Музыкальная деятельность (по плану руководителя) | Утренний сбор. Приветствие. Новости дня. Ситуативный разговор о поведении на катке. Чтение худ.лит. К.Д.Ушинский «Четыре желания» Пальчиковая гимнастика по желанию детей Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята» (с палками) М\П игра «Вперед четыре шага- назад четыре шага». Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола Трудовые поручения. Проанализировать работу дежурных по столовой. Прогулка 1 -Наблюдение за морозной погодой. Отметить свойства снега в морозную погоду Цель: - Формировать представления о сезонных явлениях. Индивидуальная работа (Рома, Матвей А.). Геометрические фигуры на снегу Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ситуативный разговор о труде людей зимой. Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Продолжить строительство снежной горки Вторая половина дня Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика Дорожка здоровья Художественно – творческая деятельность по перспективному планированию Прослушивание классической музыки Чайковский , Вивальди Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками Трудовая деятельность :подсыпать снег к корням деревьев Инд. работа ( Артем Л). Посчитаем до 10 Цель: Развитие математических способностей. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. | Работа в центре книги. Подбор книг по теме «Зима» по разделам: сказки, стихи, проза. Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего , пазлы. ) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Материал для творчества: поделки из бросового материала. С/р игра «Магазин спорттоваров» Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Попросить родителей принести фотографии «Зимний отдых детей и родителей» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 21 декабря | Ритмическая мозаика (по плану специалиста) Рисование «Зимний пейзаж»» По плану специалиста
Познавательное развитие (конструирование) 15.30- 15. 55 Тема «Ледяной городок» (коллективно) Задачи: - Учить детей заранее обдумывать будущие постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта. Осваивать план разработки замысла. Учить детей «сравнивать « полученную постройку с задуманной. Развивать инициативу и самостоятельность детей, творческое воображение. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников. | Утренний сбор. Коммуникативная деятельность «Веселый клубочек» Ситуативный разговор «Правила поведения на льду» Индивидуальная работа «Придумай головоломку» (Даниил К, Сережа) Двигательная деятельность -Утренняя гимнастик «Мы дружные ребята»( с палками) М/игра «веселый перепляс» Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки). Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного Рассмотреть орудия труда дворника. Трудовая деятельность Уборка снега с тропинки. Цели:- воспитывать желание помочь взрослым. Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима Ю., Катя Р Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Подвижные игры «Веселые эстафеты» Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Чтение В.Шипуновой «Модный снеговик» Беседа по содержанию Художественно- творческая деятельность «Снеговик из носков» Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом, звездами. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Зимняя забава «Снежная карусель» | Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы детей на участке детского сада» Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить пазлы, «Зимние сказки», мозаику, различные головоломки. Прослушивание музыкальных композиций по теме зима. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Самостоятельная деятельность в центре творчества) Театральные костюмы для зимнего представления :творческого воображения , инициативы и самостоятельности. Сюжетно-ролевая « Семья идет в театр», «Поездка на лыжную базу» Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. ( клюшки, пластмассовые мячи , лошадки) | Предложить родителям Данила К. и Дениса игры на развитие внимания. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 22декабря | 1. Музыкальная деятельность ( по плану специалиста) 2.Развитие речи (обучение грамоте) Тема : «Путешествие в волшебную страну звуков»» Задачи: Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. Учить различать на слух твердые, мягкие согласные звуки . Учить детей делать звуковой анализ слова из трех звуков «дом» Совершенствовать грамматический строй речи через игровые упражнения. 15.35- 15.55 Физкультура (по плану специалиста) | Утренний сбор. Приветствие «Комплименты» Обмен новостями Загадки о зимних атрибутах в спорте. Пальчиковая гимнастика «Зима» Д/и « Найди отличия». Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята М/П игра «Елки-пенечки»» Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). Прогулка 1 Рассматривание следов на снегу. Кому принадлежат следы? Всегда ли заметен след? На какой поверхности его видно хорошо? На какой он не виден? Экспериментальная деятельность. Опыты со следами: пробежать, пройти, встать на полную ступню, на носки, оставить след разной обувью. Индивидуальная работа (Денис Г, Рома) «Скажи наоборот». С/Р игра «Пригласили мы гостей». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас). Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот». Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Продолжаем строительство снежных построек. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Исследовательская деятельность « Свойства соли» Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать знакомить с многообразием красок осени, воспитывать любовь к природе. Инд. Работа ( Катя Р, Егор). Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей | Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков. Д/ игры «Подбери заплатку к одежде». Придумывание узоров на платье для куклы Тани. Подборка научно-популярной литературы. «Почемучка» Ситуация «Выбор деятельности» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Поделки из снега для сюжетно- ролевой игры «гости» Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская», «Салон красоты» Художественно- творческая деятельность. Изготовление зимней веточки Различные виды конструктора.
Выносной материал: мячи, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Индивидуальные беседы с родителями «Воспитание доброжелательного отношения между детьми». |
Пятница 23декабря | Познавательное развитие. (РЭМП) Тема: « Веселый счет» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 10. Упражнять в счете и отсчете предметов по образцу и на слух. Закреплять умение составлять числа из двух меньших (3, 4) Совершенствовать пространственное направление относительно себя: назад, вперед, слева, справа и т.д. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу» Беседа «Хорошо – плохо «Зима» Двигательная деятельность -Утренняя гимнастика«Мы дружные ребята» (с палками) М/игра «Мы веселые ребята» Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье». М/игра « Угадай, кто ушел?», «Внимание, внимание, потерялся ребенок…» Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). Прогулка: Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожки Цель: воспитывать трудолюбие. П/И: «Кот и мыши», «Охотник и зайцы». Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья» Повторить с детьми песни и стихи к новогоднему утреннику. Итоговое мероприятие – Открытие фотовыставки «Зимний отдых детей и родителей» | Предложить детям раскраски на тему «Зимние забавы» Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» Художественно –творческая деятельность лепим, рисуем, используя алгоритм последовательности С/р игры по желанию детей Катание детей на ледянках, лыжах. Игра в хоккей Рассматривание узоров на окнах. Творческая деятельность предложить нарисовать узоры свечкой. | Знакомство с темой следующей недели. Помощь в подборе материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»
Открытое занятие в средней группе по развтию речи на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа
Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря Це...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....