Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Романенко Лариса Витальевна

Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Подготовительная группа с 18 по 22 декабря.

          Цель: Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно находить их.

Продолжать знакомить с разнообразными играми и забавами на Руси.

          Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).

          Расширять представления детей о здоровом образе жизни.

          Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.

           Развивать логическое мышление, восприятие, художественно- творческие способности, эстетические чувства.

          Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.

 

Итоговое мероприятие –  спортивное развлечение «Зимние забавы».

Вводно-мотивационный этап.  В группе развешаны иллюстрации зимних видов спорта, картины «зимние забавы детей.  Воспитатель: догадались о чем мы будем говорить? К детям приходит грустный Незнайка . он не знает во что зимой можно поиграть, чем заняться.  

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

19 декабря

1.  Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Такие разные виды спорта»

Задачи:

Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.

Продолжать знакомить с разнообразными играми и забавами на Руси.   Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д)

Развивать логическое мышление, восприятие..

Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.

Аппликация: Петрушка на елке. 

Учить создавать изображение из бумаги.

 Закреплять умение: вырезывать части овальной формы; вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство цвета, композиции. 

Физкультура на улице

(спортивные соревнования с санками, лыжами).

 Игра «Хоккей с мячом»

Утренний сбор Введение детей в  тему  недели « Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»  К детям в группу приходит грустный Незнайка . он не знает во что зимой можно поиграть, чем заняться.  

Беседа «Весело зимой» цель: уточнить представления детей  о зимних играх- забавах.  

 Трудовая деятельность

Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям

Чтение Н. Носов «На горке»  Цель: Познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Пальчиковая гимнастика. 

 Лепим мы из снега ком, 
(Дети сжимают и разжимают кисти рук) 
Из комочков слепим дом. 
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) 
Звери будут в доме жить, 
(Хлопают в ладоши) 
Веселиться и дружить, 
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок
»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята».( с палками)

М/игра «Веселый колокольчик»

Прогулка1

Приметы в народном календаре

Цель: учить детей определять погоду по приметам, воспитывать интерес к природному календарю.

Примета: дым из трубы идет вверх – к морозу., птица хохлится – к непогоде.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Диана, Матвей М, Даниил К.

Цель: ходьба на лыжах

 Трудовая деятельность.

Строительство снежной горки.

Двигательная деятельность: 

«Подбрось и поймай.»,  «Лиса в курятнике»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».

Чтение С. Михалков «Про мимозу» Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой.

  Прогулка 2.Наблюдение за погодой.  Цель:  развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Кто выше?»,

 «Найди меня».

 

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Дид. игра «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи,

хоккеисту - …, фигуристу - …

 Предложить детям раскраски  на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Игры с выносным материалом, игры с песком, с листочками.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «Кондитерская фабрика» Приготовить атрибуты к игре.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: предложить детям алгоритмы выполнения елочек , для украшения группы.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей « О пользе зимней прогулки»

Выучить с детьми загадки о зимних явлениях.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Вторник

20 декабря

1.Речевая деятельность  

Тема Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Задачи:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины           ( целевое восприятии, последовательное рассматривание отдельных эпизодов)

Учить составлять логичный содержательный рассказ.

Развивать речь детей, воображение, память.

Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать.

Художественно- творческая деятельность - рисование  (по плану руководителя)

Музыкальная деятельность (по плану руководителя)

Утренний сбор. Приветствие. Новости дня. 

Ситуативный разговор  о поведении на катке.

Чтение худ.лит. К.Д.Ушинский

«Четыре желания»

Пальчиковая гимнастика по желанию детей

 Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята» (с палками)

М\П игра «Вперед четыре шага- назад четыре шага».

Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола

Трудовые поручения. Проанализировать работу дежурных по столовой.

Прогулка 1

-Наблюдение за морозной погодой. Отметить свойства снега в морозную погоду  Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа  

(Рома, Матвей А.). Геометрические фигуры на снегу

Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ситуативный разговор о труде людей зимой.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Продолжить строительство снежной горки

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика Дорожка здоровья

Художественно – творческая деятельность по перспективному планированию

Прослушивание классической музыки Чайковский , Вивальди

Прогулка 2

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Трудовая деятельность :подсыпать снег к корням деревьев

 Инд. работа ( Артем Л). Посчитаем до 10

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Работа в центре книги. Подбор книг по теме «Зима» по разделам: сказки, стихи, проза.

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика,  лего ,  пазлы. )

  Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 Материал для творчества: поделки из бросового материала.

С/р игра «Магазин спорттоваров»

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.    


Попросить родителей принести фотографии  «Зимний отдых детей и родителей»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

 21 декабря

Ритмическая мозаика (по плану специалиста)

Рисование «Зимний пейзаж»»

По плану специалиста

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Познавательное развитие (конструирование)

15.30- 15. 55

Тема «Ледяной городок» (коллективно)

Задачи:

- Учить детей заранее обдумывать будущие постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта.

Осваивать план разработки замысла.

Учить детей «сравнивать « полученную постройку с задуманной.

Развивать инициативу и самостоятельность детей, творческое воображение.

Воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Утренний сбор. Коммуникативная деятельность «Веселый клубочек»

Ситуативный разговор «Правила поведения на льду»

Индивидуальная работа «Придумай головоломку» (Даниил К, Сережа)

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастик «Мы дружные ребята»( с палками)

М/игра «веселый перепляс»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Трудовая деятельность

Уборка снега с тропинки. Цели:-  воспитывать желание помочь взрослым.

Индивидуальная работа Развитие движений. Денис, Дима  Ю., Катя Р

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Подвижные игры

«Веселые эстафеты»

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Чтение В.Шипуновой «Модный снеговик» Беседа по содержанию

Художественно- творческая деятельность «Снеговик из носков»

Прогулка 2  Наблюдение  за вечерним небом, звездами.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Зимняя забава «Снежная карусель»

Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы детей на участке детского сада»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить пазлы, «Зимние сказки», мозаику, различные головоломки.

Прослушивание музыкальных композиций по теме зима.

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Самостоятельная деятельность в центре творчества)

Театральные костюмы для зимнего представления :творческого воображения , инициативы и самостоятельности.

Сюжетно-ролевая « Семья идет в театр»,

«Поездка на лыжную базу»

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. ( клюшки, пластмассовые мячи , лошадки)  

Предложить  родителям Данила К. и Дениса игры на развитие внимания.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

22декабря

1. Музыкальная деятельность ( по плану специалиста)

2.Развитие речи (обучение грамоте)

Тема : «Путешествие в волшебную страну звуков»»

Задачи: Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

Учить различать на слух твердые, мягкие согласные звуки .

Учить детей делать звуковой анализ слова из трех звуков «дом»

Совершенствовать грамматический строй речи через игровые упражнения.

15.35- 15.55

Физкультура (по плану специалиста)

Утренний сбор. Приветствие «Комплименты»

Обмен новостями

Загадки о зимних атрибутах в спорте.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Д/и « Найди отличия».

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята

М/П игра «Елки-пенечки»»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Прогулка 1

Рассматривание следов на снегу.

Кому принадлежат следы?

Всегда ли  заметен след? На какой поверхности его видно хорошо?  На какой он не виден?

Экспериментальная  деятельность. Опыты со следами: пробежать, пройти, встать на полную ступню, на носки, оставить след разной обувью.

Индивидуальная работа  

(Денис Г, Рома)  «Скажи наоборот».

С/Р игра «Пригласили  мы гостей». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот».

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Продолжаем строительство снежных построек.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Исследовательская деятельность « Свойства соли»

Прогулка 2

Наблюдение  за деревьями и кустарниками.

 Цель: продолжать знакомить с многообразием красок осени, воспитывать любовь к природе.

Инд. Работа ( Катя Р, Егор). Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Рассматривание иллюстраций  детской  одежды для девочек и мальчиков.

Д/ игры «Подбери заплатку к одежде».

Придумывание узоров на платье для куклы Тани.

Подборка научно-популярной литературы. «Почемучка»

 Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Поделки из снега для сюжетно- ролевой игры «гости»

Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская», «Салон красоты»

Художественно- творческая деятельность. Изготовление зимней  веточки

Различные виды конструктора.

 

Выносной материал: мячи,  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

         

Индивидуальные беседы с родителями «Воспитание доброжелательного отношения между детьми».

Пятница 23декабря

 Познавательное развитие. (РЭМП)

Тема: « Веселый счет»

Задачи:

 Продолжать учить считать в пределах 10.

Упражнять в счете  и отсчете предметов по образцу и на слух.

Закреплять умение составлять числа из двух меньших (3, 4)

Совершенствовать пространственное направление относительно себя: назад, вперед, слева, справа и т.д.

Развивать логическое мышление, внимание.

 Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу»

Беседа «Хорошо – плохо «Зима»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика«Мы дружные ребята» (с палками)

М/игра «Мы веселые ребята»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье».

М/игра « Угадай, кто ушел?», «Внимание, внимание, потерялся ребенок…»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Прогулка:

Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Трудовая  деятельность. Уборка снега с дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И: «Кот и мыши», «Охотник и зайцы».

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Повторить с детьми песни и стихи к новогоднему утреннику.

Итоговое мероприятие –  Открытие фотовыставки  «Зимний отдых детей и родителей»

Предложить детям раскраски на тему «Зимние забавы»

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Художественно –творческая деятельность лепим, рисуем, используя алгоритм последовательности

С/р игры по желанию детей

Катание детей на ледянках, лыжах.

Игра в хоккей

Рассматривание  узоров  на окнах.

Творческая деятельность предложить нарисовать узоры свечкой.

Знакомство с темой следующей недели. Помощь в подборе материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»

Открытое занятие в средней группе по развтию речи  на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря          Це...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....