Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря

          Цель: Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.

Задачи:

  • Формировать представление детей о признаках зимы: учить находить их.
  • Формировать  представления о безопасном поведении зимой.
  •  Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).
  • Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расшить представление о  зимних и летних видах спорта.
  • Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.

 

 

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние забавы».

 

Вводно-мотивационный этап. В группе развешаны иллюстрации зимних видов спорта, картины «зимние забавы детей».  Воспитатель: вы догадываетесь, о чем мы будем разговаривать на этой недели? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishli_moroznye_denki_dostali_lyzhi_i_konki.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря

          Цель: Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.

Задачи:

  • Формировать представление детей о признаках зимы: учить находить их.
  • Формировать  представления о безопасном поведении зимой.
  •  Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).
  • Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расшить представление о  зимних и летних видах спорта.
  • Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Вводно-мотивационный этап. В группе развешаны иллюстрации зимних видов спорта, картины «зимние забавы детей».  Воспитатель: вы догадываетесь, о чем мы будем разговаривать на этой недели?  

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

16 декабря

9.00-9.15

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

15.20 -15.35 Рисование

 Тема: «Снеговик

Задачи:

- Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

-Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

-Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Утро.

Беседа Введение детей в тему недели «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Цель: Развивать умение называть зимние виды спорта.

Д/И «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить с детьми времена года.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Лошадка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два, три, достанем лыжи и коньки»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Двигательная деятельность:

 «Устроим снегопад»

 Цель: Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность:

очистить дорожки от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Руковичка»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах  ( Безопасность в быту )

Прогулка2

Наблюдение за прохожими

Цель: развивать понимание детей, что зимой холодно.

Двигательная деятельность:

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его- то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 Внесение и рассматривание иллюстраций   «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок  с изображением взрослых людей: «Во что люди играют зимой».

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

С/Р «Семья собирается на прогулку»

Цель: учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Вторник

17 декабря

9.00-9.15

Развитие речи. Тема: «Зимние забавы

Задачи:

-Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

-Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

-Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

-Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

9.40-9.55

Физкультура (по плану специалиста)

Утро

Беседа с детьми о зимних видах спорта.

Цель:   Дать представление о зимних видах спорта.

Д/И   «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Помощь в сервировке стола.

Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Часики»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два, три, достанем лыжи и коньки»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Двигательная деятельность

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

Проведение игры с куклами,  одевание  их на зимнюю  прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Трудовая деятельность:

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка  «Снегурушка и лиса»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение детям сказки «Снегурочка»

 Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Д/и «Собери снеговика».

Цель:  Закреплять умение детей собирать снеговика, в определенной последовательности.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром.

 «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Материал для творческой мастерской:

выкладывание зайки из кругов и полукругов.

Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

С/Р  «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

  Консультация  «Папка-передвижка Зимние виды спорта».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

18 декабря

Лепка

Тема: «Саночки»

Задачи:

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

 -Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

-Учить лепить валик, закреплять детали между собой.

15.20- 15-35

Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)

Утро.

Беседа «Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о временах года

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа

Трудовая деятельность.

 Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Артикуляционная гимнастика.  «Рыбка шевелит губами» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два, три, достанем лыжи и коньки»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за падающим снегом.

 Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных  изменениях в природе.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Двигательная деятельность:

«Мы погреемся немножко»

Цель: Учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение.

Чтение худ. Литературы.

Любовь Воронкова  «Снег идёт»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты снеговиков.

 Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт»

Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за снегом

Двигательная деятельность.

«Не заморозь руки»

Цель: развивать ловкость.

Д/И «Оденем куклу на прогулку зимним  днем»

Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

С/Р «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Информация «Одежда зимой»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

19 декабря

 9.00-9.15 Физкультура

(по плану специалиста)

9.25- 9.40 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Зимние забавы»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету.

-Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник).

-Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Утро

Беседа «Игры на свежем воздухе».  

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. 

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Трудовая деятельность.

Убрать посуду со стола.

Артикуляционная гимнастика. «Орешки», «Хомячок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два, три, достанем лыжи и коньки»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность:

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: 

Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Зимовье»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

 Игры детей с крупным конструктором

Цель: Закреплять  умение строить различные предметы.

Прогулка 2.                                    

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.

Двигательная деятельность.        

« Снег кружится».

 Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы».

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость.

П/И с атрибутами.

 Цель: создать веселую

игровую атмосферу.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом


Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

20 декабря

9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Зимние забавы».

Задачи:

- Познакомить с понятием «Зимние забавы».

- Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить;

-Воспитывать любовь к зимним развлечениям.

Физкультура (на улице)

Утро

Ситуативный разговор  о поведении на катке.

М/игра «веселый перепляс»

Трудовая деятельность.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика. «Варенье», «Часики»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два, три, достанем лыжи и коньки»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепить с детьми свойства снега.

Двигательная деятельность:

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. 

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Трудовая деятельность:

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Чтение худ. Литературы:

«Путешествие снежинок»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Предложить детям настольную игру «Домино».

 Цель: развивать логическое мышление ребенка.

Итоговое мероприятие.

спортивное развлечение «Зимние забавы».

Прогулка 2

Наблюдение за елью.

Цель: познакомить с деревом — елью

Двигательная деятельность.

«Собачка и воробьи».

 Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем.

Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

С/Р «Строители»

 Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Предложить родителям совместно с ребенком изготовить елочную игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»

Открытое занятие в средней группе по развтию речи  на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....