Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря
Цель: Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.
Задачи:
- Формировать представление детей о признаках зимы: учить находить их.
- Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).
- Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
- Расшить представление о зимних и летних видах спорта.
- Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Вводно-мотивационный этап. В группе развешаны иллюстрации зимних видов спорта, картины «зимние забавы детей». Воспитатель: вы догадываетесь, о чем мы будем разговаривать на этой недели?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishli_moroznye_denki_dostali_lyzhi_i_konki.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря
Цель: Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам.
Задачи:
- Формировать представление детей о признаках зимы: учить находить их.
- Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).
- Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
- Расшить представление о зимних и летних видах спорта.
- Воспитывать любовь к родной природе, зимним праздникам и забавам.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Вводно-мотивационный этап. В группе развешаны иллюстрации зимних видов спорта, картины «зимние забавы детей». Воспитатель: вы догадываетесь, о чем мы будем разговаривать на этой недели?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 16 декабря | 9.00-9.15 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) 15.20 -15.35 Рисование Тема: «Снеговик Задачи: - Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. -Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. -Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. | Утро. Беседа Введение детей в тему недели «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» Цель: Развивать умение называть зимние виды спорта. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Лошадка» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два, три, достанем лыжи и коньки» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Двигательная деятельность: «Устроим снегопад» Цель: Развивать двигательную активность. Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Руковичка» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах ( Безопасность в быту ) Прогулка2 Наблюдение за прохожими Цель: развивать понимание детей, что зимой холодно. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его- то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Внесение и рассматривание иллюстраций «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Во что люди играют зимой». Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. С/Р «Семья собирается на прогулку» Цель: учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» |
Вторник 17 декабря | 9.00-9.15 Развитие речи. Тема: «Зимние забавы Задачи: -Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. -Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ. -Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение. -Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности. 9.40-9.55 Физкультура (по плану специалиста) | Утро Беседа с детьми о зимних видах спорта. Цель: Дать представление о зимних видах спорта. Д/И «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Помощь в сервировке стола. Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Часики» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два, три, достанем лыжи и коньки» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Двигательная деятельность «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Д/и «Собери снеговика». Цель: Закреплять умение детей собирать снеговика, в определенной последовательности. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Материал для творческой мастерской: выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
С/Р «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Консультация «Папка-передвижка Зимние виды спорта». |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Среда 18 декабря | Лепка Тема: «Саночки» Задачи: - воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. -Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. -Учить лепить валик, закреплять детали между собой. 15.20- 15-35 Музыкальная деятельность. (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Трудовая деятельность. Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Артикуляционная гимнастика. «Рыбка шевелит губами» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два, три, достанем лыжи и коньки» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за падающим снегом. Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Двигательная деятельность: «Мы погреемся немножко» Цель: Учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение. Чтение худ. Литературы. Любовь Воронкова «Снег идёт» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты снеговиков. Цель: учить детей пользоваться трафаретами. Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт» Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за снегом Двигательная деятельность. «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость. | Д/И «Оденем куклу на прогулку зимним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. С/Р «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Информация «Одежда зимой» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 19 декабря | 9.00-9.15 Физкультура (по плану специалиста) 9.25- 9.40 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Зимние забавы» Задачи: - продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. -Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). -Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность. | Утро Беседа «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Трудовая деятельность. Убрать посуду со стола. Артикуляционная гимнастика. «Орешки», «Хомячок» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два, три, достанем лыжи и коньки» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Двигательная деятельность: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Зимовье» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Игры детей с крупным конструктором Цель: Закреплять умение строить различные предметы. Прогулка 2. Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Двигательная деятельность. « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. П/И с атрибутами. Цель: создать веселую игровую атмосферу. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Вынести лопатки, формочки для игры со снегом |
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 20 декабря | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы». Задачи: - Познакомить с понятием «Зимние забавы». - Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить; -Воспитывать любовь к зимним развлечениям. Физкультура (на улице) | Утро Ситуативный разговор о поведении на катке. М/игра «веселый перепляс» Трудовая деятельность. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Артикуляционная гимнастика. «Варенье», «Часики» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два, три, достанем лыжи и коньки» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. Двигательная деятельность: «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Чтение худ. Литературы: «Путешествие снежинок» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Предложить детям настольную игру «Домино». Цель: развивать логическое мышление ребенка. Итоговое мероприятие. спортивное развлечение «Зимние забавы». Прогулка 2 Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью Двигательная деятельность. «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем. Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. С/Р «Строители» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить елочную игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»
Открытое занятие в средней группе по развтию речи на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....
Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа
Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....