Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ».
Подготовительная группа. С 11сентября по 15сентября
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе.
Задачи:
- Расширять знания детей об осени (природные изменения, дары осени, труд людей);
- Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства;
- Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации, лепки;
- Развивать связанную речь;
- Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
Итоговое мероприятие – Выставка поделок «Как на нашей грядке выросли загадки».
Вводно-мотивационный этап. В группе развешены иллюстрации по теме недели. Звучит музыка Петр Ильич Чайковский «Осень». Воспитатель ребята как вы думаете, какая это музыка? Дети грустная, а о чем она? Об осени. Раздается стук в дверь, входит девочка (кукла) в шортах, в футболке, дрожит. Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа! Что с тобой случилось Наташа? Вышла на улицу, а там холодно. Наташа, а ты разве не знаешь, почему на улице холодно? Нет. Ребята, что делать? Рассказать, что на улице осень. Наташа, а ты знаешь, что осенью делают люди, звери? А как природа готовится к осени? Ребята, что же делать? Надо Наташе все рассказать, показать об осени. Наташа ты оставайся с нами, а дети тебе помогут все узнать об осени.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 11 сентября | 1. Познавательная деятельность. РЭМП. Тема: «Огород. Овощи». Задачи: - Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; -Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами; - Ознакомление с математическими знаками больше, меньше; -Формировать умения составлять математические выражения со знаками; -Совершенствование навыков распознания геометрических фигур; - совершенствование навыков ориентирования на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнению предметов по длине; -Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; - Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. 2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Задачи: - совершенствовать технику лепки из пластилина; -развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы; - учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); -способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; -воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 3. Художественно- творческая деятельность (музыка) - по плану специалиста. 4. Физическая деятельность (на улице) | Утренний сбор. «Осень». Что ты о ней знаешь?»: Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой расставим правильно приборы Цель: закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых Пальчиковая г-кА. Цель: развитие мелкой моторики рук Артикуляционная г-кА. «Кружок», «Толстячок худышка». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя г-кА. «Экологический патруль». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за погодой Цель: развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Индивидуальная работа: Прыжки с места на дальность. Цель: развитие умений прыгать с места. Трудовая деятельность. Труд на участке Цель: поддерживание чистоты и порядка на территории детского сада. Двигательная деятельность: «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Словесная игра «Я знаю пять названий овощей (фруктов) Продолжаем наблюдать за погодой. П/и «Карусели», «Бездомный заяц» |
Самостоятельная деятельность в уголке книги (рассматривание иллюстраций по осенней тематике, рассматривание книг) беседа по иллюстрациям. Предложить карандаши, краски для творчества Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. . С/р.и. «Путешествие в осенний лес». Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень кисточку достала, все кругом разрисовала. |
Вторник 12 сентября | 1..Речевая деятельность. Обучение грамоте. Тема: «Осень». Задачи: - Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. -Расширение и уточнение словаря по теме «Осень». - Продолжать учить образовывать существительные во множественном числе. Обогащать словарь детей словами-антонимами. 2.Познавательная деятельность (конструирование) Тема: «Осенний лист». -Познакомить детей с изготовлением новой поделки. -Формировать умения следовать устным инструкциям. -Развивать мелкую моторику рук. -Обогащать словарный запас детей. -Развивать глазомер при работе с бумагой. -Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. 3. Физическая деятельность (по плану руководителя ФИЗО) 4. Ритмическая мозаика (по плану хореографа) | Утренний сбор. Приветствие. Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Ц: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику рук. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Утренняя гимнастика. «Экологический патруль». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение видоизменение стеблей Цель: продолжать знакомить детей со строением растений Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Зайцы и волк» Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Опыт «Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Индивидуальная работа. «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. Клубный час. Д/И «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Прогулка 2 Наблюдение продолжать наблюдать за видоизменением стебля. «Пчелки и ласточка» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений. «Горелки» Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком.
Игры по интересам в игровых зонах | Рекомендовать родителям По читать детям стихи, рассказы об осени |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 13 сентября | 1. Художественно- творческая деятельность (рисование) по плану специалиста ИЗО. 2. Познавательная деятельность. РЭМП. Тема: «Овощи». Задачи: -упражнять в делении множества на части и объединении его частей; -совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; -закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; -закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; -закреплять умение последовательно определять называть дни недели; -воспитывать интерес к решению математических задач. 3. Художественно- творческая деятельность (музыка) по плану специалиста музыки. | Утренний сбор. Беседа «Что осенью делают люди?». Цель: закрепить представления детей о труде взрослых в осенний период на огороде. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Экологический патруль». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев Цель: учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. Подвижные игры. «Охотник и зайцы» Цель: учить метать в подвижную цель. Игра забава «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Труд на участке. Цель: вместе с детьми навести порядок на своем участке. –учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Прогулка 2. Продолжать наблюдения за многообразием листье. П/и «Я – Веселый колобок», «», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | Разрезные картинки по теме «Осень». Раскраски, домино, шнуровки, Д/И. Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить для игр шашки, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность
| Предложить родителям побеседовать дома с детьми о безопасном поведении на улице |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 14 сентября | 1.Речевая деятельность. Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: -учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; -учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; -развивать чувство ритма и рифмы. -воспитывать уважительное отношение к выступающему. 2.Художественно- творческая деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3.Физическая деятельность. (по плану руководителя ФИЗО)
| Утренний сбор. Беседа: «Какие знаете профессии по уборке урожая?» Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. «Экологический патруль». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за дождевыми червями. Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей. Подвижная игра П/и «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч. Игра – забава «Развиваем внимание». Цель: развивать внимание, умение запоминать. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: учить детей собирать семена. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Прогулка 2 Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» | Детские рисунки «Осень в гости просим». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Предложить детям: краски, карандаши, пластилин, раскраски для творчества. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р «Готовим праздничный стол». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
| Предложить родителям выучить стихи об осени. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 15 сентября | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «К дедушке на ферму» Задачи: -познакомить с новой профессией -фермер; -дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; -подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве; -воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Физкультура (по плану специалиста) | Утренний сбор. Беседа « Прогулка в лесу». Цель: Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их в лесу. Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Утренняя гимнастика. «Экологический патруль». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за кузнечиком Цель: углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых(защитная окраска) Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; — в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; — прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Д/И «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Разгадывание загадок по теме недели. Ц: формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание Прогулка 2. Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | Лепка : «Красивые, но ядовитые» Цель: развитие умения отличать ядовитые грибы от съедобных. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/р: «По грибы, по ягоды» Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе | Индивидуальные консультации родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Материал для воспитателей по плинированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "Осень" в подготовительной к школе группе...
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября Цель: формирование представления детей об архитектур...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Современные профессии» (мужские и женские) в подготовительной группе.
laquo;Современные профессии» (мужские и женские)...