План образовательной деятельности на неделю
материал (подготовительная группа) на тему
План ОД на неделю "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Пожарная безопасность».
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Обучить правилам поведения в случае пожара.
Задачи: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Речевое развитие | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью | 1.Художественно-эстетич.развитие (лепка) Тема: Фиалка. Цель: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, пользоваться стекой оформлять края лепестков, передавая им характерную форму, развивать навыки коллективного творчества, воспитывать желание создать что-то красивое. 2.Речевое развитие (чтение худ. литературы) Тема: Н. Носов «Карасик». Цель: Учить оценивать поступки героев. Понимать нравственный смысл изображаемых событий. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям. 3.Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану муз. руководителя | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Просмотр презентации и беседа «Знакомьтесь,огонь! » 4. Д. игра «Волшебные телефоны». 5.Наблюдение за птицами на участке. 6.П.и. «Горит- на горит». 7. Д/игра «Если возникает пожар». 8.Гимнастика после сна. 9. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | Дежурство в уголке природы. Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные». | Выставка детских работ. Оформление выставки по теме. | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познаватель-ное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Закрепление знаний о форме. Цель: закреплять у детей навыки счета в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке. Цель: Бег на скорость 30м, метание в цель. Ходьба и бег двумя колоннами друг против друга. 3.Художественно-эстет.развитие (рисование) Тема: Огонь-наш враг. Цель: формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3. Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь! » 4.Викторина по теме: «Юный пожарный». 5.Наблюдение за деревьями на участке. 6.П.и. «С кочки на кочку». 7.Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». 8.Гимнастика после сна. 9.Д.и «Вызов пожарных». | Дежурство по столовой Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Рисование в книжках-раскрасках по теме. | ППС насыщена предметами по данной теме. Выставка детских рисунков. Выложить дидактические игры: «Лото. | Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуника-тивное развитие | Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью и конструктивной. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Тема: Огонь-друг, огонь- враг. Цель: Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес). Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. 2. Худ.-эстет.развитие (конструирование) Тема: Пожарная машина. 3.Художественно-эстетическое развитие(музыка) По плану муз. руководителя. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3. Просмотр презентации и беседа «Чем опасен огонь? » 4.Д/игра: «Это я, это я, это все мои друзья». 5.Наблюдение за цветением берёзы. 6.П.и. «Мячик к верху». 7.Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница». 8.Гимнастика после сна. 9. Спортивное состязание «Пожарные на учении» | Дежурство в уголке природы, по столовой. Игра «Чудесный мешочек». | ППС насыщена предметами по теме. Выставка картин по теме. | Беседы с родителями. Папка-передвижка «Причины возникновения пожара». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с развитием речи | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; отвечать на вопросы полными ответами; развивать логическое мышление. 2.Физическое развитие Тема: Ходьба в колонне по одному в построении в пары, метание мешочков на дальность. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. 4.Рассматривание иллюстраций «Причины пожара». 5.Наблюдение за насекомыми. 6.П.и. «Пчёлки и ласточка». 7.Д.и «Что это за насекомое?» 8.Гимнастика после сна. 9. Рисуем в книжках-раскрасках. | Дежурство по столовой и в уголке природы. Игры по желанию детей. Д. и «Вызов пожарных». | Пополнение книжного уголка. | Индивидуальные беседы для родителей. Оформление родительских уголков. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе изобразительной деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и игровой | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: Закрепление знаний о форме. Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в контурах окружающих предметов. 2.Худ. –эстетическое развитие(рисование) Тема: Пожарные машины. Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. 3.Физическое развитие Цель: Бег на скорость. Упражнение в заданиях с прыжками, в равновесии. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Итоговая беседа по теме «Пожарная безопасность». 4.Д.и. «Опасно-не опасно». 5.Наблюдение за весенними изменениями в природе. 6.П/игра «Спасение животных оказавшихся в пожаре». 7.Д/ игра «Раньше и теперь». 8.Гимнастика после сна. 9. Викторина «Что? Где? Когда?» 10. Просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом». | Дежурство в уголке природы. Игры детей с конструктором, строительным материалом. Сюжетные игры по выбору детей. Игры в игровых уголках по интересам. Игра «Чудесный мешочек». | Выставка детских рисунков. Пополнение книжного уголка по теме | Индивидуальное консультирование по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности на неделю в старшей «Б» группе ДОУ
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Познавательно - творческий проект "Дружба" (план образовательной деятельности на неделю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21918642","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город Красноярск»
План образовательной деятельности на неделюГруппа: старшаяТема: «Мой дом, мой город Красноярск»Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятник...
План образовательной деятельности на неделю "Профессии моей семьи\'
Тема недели: «Профессии моей семьи» Детская цель: какую пользу приносит моя семья обществу? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и закрепления знаний о профессиях в семь...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Календарный план образовательной деятельности на неделю
Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____27.11__по______01.12.2023___5_неделя_______ Тема недели: «Я и мой город»Цель: Знакомить с родным городом. Формироват...