Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Календарный тематический план образовательной деятельности

Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_nedelyu_pdd.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план образовательной деятельности

Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Возрастная группа:  старшая, поготовительная

Цель (детская): усвоение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города в модельных ситуациях, в различных видах деятельности детей.

Задачи (детские):

- обучающая: познакомиться с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; познакомиться с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». 

- развивающая: уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

- воспитательная: сформировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Планируемые результаты: примут участие совместно с родителями в викторине «Юные знатоки дорог».

Итоговое мероприятие: викторина «Юные знатоки дорог».

День недели

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

1 половина дня

1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Рассказ по серии сюжетных картинок.

«Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: закрепление  знаний о видах транспорта, составление описательного   рассказа  по серии сюжетных картинок.

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Безопасная улица», коллективная работа.

Цель: закрепление навыков аккуратного вырезания и наклеивания.

3. Физическое развитие

(физическая культура)

Тема: «Дружно мы гулять идем…»

Цель: хождение змейкой на носках, перешагивание через кубики; перепрыгивание через обручи.

Прием детей в группу.

Утренний круг.

Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику.

-Короткое приветствие

-Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей)

-Новости дня

-Содержательная часть. Беседа: 

«Правила дорожного движения»

Просмотр картинок и видеофильма «Знакомство со знаками»

-Завершающий ритуал

Дежурство по столовой: сервировка стола.  

Целевая прогулка.

Наблюдение за проезжей частью.  

Подвижная игра «Внимательный водитель».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Настольные игры:

Пазлы «Можно - нельзя».

Центр сюжетно-ролевой игры:

сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус». Атрибуты: руль, фуражка, билеты, сумка кондуктора.

Информирование родителей о теме недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем!» (информацию разместить в родительском чате)

Понедельник

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Игра-соревнование «Кто быстрее».

Работа с дидактическим пособием «Светофор».

Настольно-печатная игра «Перекрёсток». 

Вечерний круг.

Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное.

Прогулка.

Подвижная игра «Стой - иди».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Рисование  по схеме «Автомобили».

Атрибуты: схемы.

Иллюстрации и фотографии на тему «Друзья светофора».

Совместное рисование с детьми «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Вторник

первая половина дня

1. Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр видеоэкскурсии.

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Разучивание песни: И.Русских

«Этот мир состоит из пешеходов».

Прием детей в группу.

Утренний круг.

Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику.

-Короткое приветствие

-Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей)

-Новости дня

-Содержательная часть.

Беседа: «Дорога, тротуар, бордюр».

Загадывание загадок о пешеходах, о дороге.

-Завершающий ритуал

Дежурство по столовой: сервировка стола.  

Целевая прогулка.

Наблюдение за светофором.  

Трудовая деятельность: подметание тропинок.  

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Настольные игры:

Дидактическая игра «Соотнеси знаки».

Центр сюжетно-ролевой игры:

сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Атрибуты: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход.

Информирование родителей о предстоящем анкетировании: «Соблюдение правил дорожного движения» (информацию разместить в родительском чате)

Вторник

вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми о том, кто следит за порядком на дорогах. Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД.

Сюжетно-ролевая игра «Законы улиц и дорог».

Разгадывание ребусов: «Кто правильно ведёт себя на улице?»

Вечерний круг.

Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное.

Прогулка.    

Подвижная игра «Автоинспектор и водители».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Аппликация «Создаем свой город». Вырезание из журналов  автотранспорта и знаков, наклеивание на плакат.

Проведение анкетирования на тему «Соблюдение правил дорожного движения».

Среда

первая половина дня

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Наш друг – светофор». Цель: продолжать формирование представлений о работе светофора.

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: создание образа дорожных знаков из бумаги.

3. Физическое развитие (физическая культура)

Тема: «Движение по маршруту»

Цель: движение в заданном направлении.

Прием детей в группу.

Утренний круг.

Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику.

-Короткое приветствие

-Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей)

-Новости дня

-Содержательная часть.

Беседа: «Улица города»

Просмотр картинок и видеофильма «Город Красноярск».

-Завершающий ритуал

Дежурство по столовой: сервировка стола.  

Целевая прогулка.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Центр сюжетно-ролевой игры:

сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД».

Атрибуты: жезл, фуражка, жилет, штрафные квитанции.

Настольно-печатная

игра «Виды автомобилей».  

Предложить родителям придумать название команды и её логотип. (информацию разместить в родительском чате).

Среда

вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Я внимательный» с применением ИКТ оборудования Логоробот Пчелка «Bee-Bot».

Вечерний круг.

Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное.

Прогулка.  

Подвижная игра "Раз, два, три, к своему знаку беги".

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Центр сюжетно-ролевой игры:

сюжетно-ролевая игра «На дороге».

Атрибуты: пешеходный переход, светофор, автомобиль.

Конструирование из крупного конструктора «Улица города».

Обсуждение названий команд и их логотипа.  

Четверг

первая половина дня

1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Грамотные пешеходы».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словарного запаса.

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Логотипы».

Цель: рисование логотипов команд карандашами.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Разучивание песни: И. Русских «Этот мир состоит из пешеходов».

Прием детей в группу.

Утренний круг.

Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику.

-Короткое приветствие

-Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей)

-Новости дня

-Содержательная часть.

Беседа: «На дороге можно играть?»

Настольно-печатная игра «Дорожная азбука»

-Завершающий ритуал

Дежурство по столовой: сервировка стола.  

Целевая прогулка.

Наблюдение за  пешеходами.

Трудовая деятельность: подметание снега на веранде.

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Центр сюжетно-ролевой игры:

сюжетно-ролевая игра «Дорога в магазин»

Атрибуты: переход, светофор, автомобиль, вывеска «Магазин».

Домино «Где какой знак должен стоять?»

Памятка для родителей:

«Правила дорожного движения». (разместить на информационном стенде в приемной).

Четверг вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Театрализованная  игра «Автогородок».

Лото «Дорожные знаки».

Чтение худ.произведения: С. Волкова «Правила дорожного движения».

Вечерний круг. 

Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное.

Прогулка.

Подвижная игра «Стой – иди».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Рисование «Разрешающие и запрещающие знаки».

Настольно-печатная игра «Перекрёсток».

Лото «Дорожные знаки».

Информирование родителей о проведении викторины: «Юные знатоки дорог».

Пятница

первая половина дня

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Безопасная дорога».

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Итоговая беседа.

2. Физическое развитие (физическая культура)

Тема: «Дружно мы гулять идем…»

Цель: хождение змейкой на носках, перешагивание через кубики; перепрыгивание через обручи (повторение).

Прием детей в группу.

Утренний круг.

Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику.

-Короткое приветствие

-Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей)

-Новости дня

-Содержательная часть.

Беседа: «На перекрестке»

Дидактическая игра «Расставь знаки правильно»

-Завершающий ритуал

Дежурство по столовой: сервировка стола.  

Целевая прогулка.

Наблюдение за проезжей частью.  

Подвижная игра «Разноцветные автомобили».  

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Лепка «моя дорога».

Настольные игры: по выбору детей.

Цент физической активности «Самый быстрый автомобиль». Атрибуты: рули, конусы, флажки.

Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах» (информацию разместить на информационном стенде).

Пятница

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие:  викторина «Юные знатоки дорог».

Вечерний круг.

Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное.

Прогулка.

Подвижная игра «Автоинспектор и водители».

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Раскраски, трафареты по теме.

Лото «Дорожные знаки».

Настольно-печатная игра «Дорожная азбука».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Участие в викторине: «Юные знатоки дорог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»

Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии» Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических ...

Практическая разработка КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»

Практическая разработкаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»...