Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Календарный тематический план образовательной деятельности
Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_nedelyu_pdd.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план образовательной деятельности
Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Возрастная группа: старшая, поготовительная
Цель (детская): усвоение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города в модельных ситуациях, в различных видах деятельности детей.
Задачи (детские):
- обучающая: познакомиться с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; познакомиться с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
- развивающая: уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- воспитательная: сформировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Планируемые результаты: примут участие совместно с родителями в викторине «Юные знатоки дорог».
Итоговое мероприятие: викторина «Юные знатоки дорог».
День недели | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС) | Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник 1 половина дня | 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: Рассказ по серии сюжетных картинок. «Транспорт. Правила дорожного движения» Цель: закрепление знаний о видах транспорта, составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок. 2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Безопасная улица», коллективная работа. Цель: закрепление навыков аккуратного вырезания и наклеивания. 3. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Дружно мы гулять идем…» Цель: хождение змейкой на носках, перешагивание через кубики; перепрыгивание через обручи. | Прием детей в группу. Утренний круг. Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику. -Короткое приветствие -Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей) -Новости дня -Содержательная часть. Беседа: «Правила дорожного движения» Просмотр картинок и видеофильма «Знакомство со знаками» -Завершающий ритуал Дежурство по столовой: сервировка стола. Целевая прогулка. Наблюдение за проезжей частью. Подвижная игра «Внимательный водитель». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Настольные игры: Пазлы «Можно - нельзя». Центр сюжетно-ролевой игры: сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус». Атрибуты: руль, фуражка, билеты, сумка кондуктора. | Информирование родителей о теме недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем!» (информацию разместить в родительском чате) |
Понедельник Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов». Игра-соревнование «Кто быстрее». Работа с дидактическим пособием «Светофор». Настольно-печатная игра «Перекрёсток». Вечерний круг. Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное. Прогулка. Подвижная игра «Стой - иди». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Рисование по схеме «Автомобили». Атрибуты: схемы. Иллюстрации и фотографии на тему «Друзья светофора». | Совместное рисование с детьми «Безопасный маршрут от дома до детского сада». | |
Вторник первая половина дня | 1. Социально-коммуникативное развитие. Просмотр видеоэкскурсии. Тема: «Безопасность на дороге». Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). Разучивание песни: И.Русских «Этот мир состоит из пешеходов». | Прием детей в группу. Утренний круг. Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику. -Короткое приветствие -Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей) -Новости дня -Содержательная часть. Беседа: «Дорога, тротуар, бордюр». Загадывание загадок о пешеходах, о дороге. -Завершающий ритуал Дежурство по столовой: сервировка стола. Целевая прогулка. Наблюдение за светофором. Трудовая деятельность: подметание тропинок. | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Настольные игры: Дидактическая игра «Соотнеси знаки». Центр сюжетно-ролевой игры: сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» Атрибуты: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход. | Информирование родителей о предстоящем анкетировании: «Соблюдение правил дорожного движения» (информацию разместить в родительском чате) |
Вторник вторая половина дня | Гимнастика после сна. Беседа с детьми о том, кто следит за порядком на дорогах. Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД. Сюжетно-ролевая игра «Законы улиц и дорог». Разгадывание ребусов: «Кто правильно ведёт себя на улице?» Вечерний круг. Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное. Прогулка. Подвижная игра «Автоинспектор и водители». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Аппликация «Создаем свой город». Вырезание из журналов автотранспорта и знаков, наклеивание на плакат. | Проведение анкетирования на тему «Соблюдение правил дорожного движения». | |
Среда первая половина дня | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Наш друг – светофор». Цель: продолжать формирование представлений о работе светофора. 2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Дорожные знаки». Цель: создание образа дорожных знаков из бумаги. 3. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Движение по маршруту» Цель: движение в заданном направлении. | Прием детей в группу. Утренний круг. Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику. -Короткое приветствие -Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей) -Новости дня -Содержательная часть. Беседа: «Улица города» Просмотр картинок и видеофильма «Город Красноярск». -Завершающий ритуал Дежурство по столовой: сервировка стола. Целевая прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Центр сюжетно-ролевой игры: сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД». Атрибуты: жезл, фуражка, жилет, штрафные квитанции. Настольно-печатная игра «Виды автомобилей». | Предложить родителям придумать название команды и её логотип. (информацию разместить в родительском чате). |
Среда вторая половина дня | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Я внимательный» с применением ИКТ оборудования Логоробот Пчелка «Bee-Bot». Вечерний круг. Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное. Прогулка. Подвижная игра "Раз, два, три, к своему знаку беги". | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Центр сюжетно-ролевой игры: сюжетно-ролевая игра «На дороге». Атрибуты: пешеходный переход, светофор, автомобиль. Конструирование из крупного конструктора «Улица города». | Обсуждение названий команд и их логотипа. | |
Четверг первая половина дня | 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Грамотные пешеходы». Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словарного запаса. 2. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Логотипы». Цель: рисование логотипов команд карандашами. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). Разучивание песни: И. Русских «Этот мир состоит из пешеходов». | Прием детей в группу. Утренний круг. Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику. -Короткое приветствие -Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей) -Новости дня -Содержательная часть. Беседа: «На дороге можно играть?» Настольно-печатная игра «Дорожная азбука» -Завершающий ритуал Дежурство по столовой: сервировка стола. Целевая прогулка. Наблюдение за пешеходами. Трудовая деятельность: подметание снега на веранде. | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Центр сюжетно-ролевой игры: сюжетно-ролевая игра «Дорога в магазин» Атрибуты: переход, светофор, автомобиль, вывеска «Магазин». Домино «Где какой знак должен стоять?» | Памятка для родителей: «Правила дорожного движения». (разместить на информационном стенде в приемной). |
Четверг вторая половина дня | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Автогородок». Лото «Дорожные знаки». Чтение худ.произведения: С. Волкова «Правила дорожного движения». Вечерний круг. Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное. Прогулка. Подвижная игра «Стой – иди». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Рисование «Разрешающие и запрещающие знаки». Настольно-печатная игра «Перекрёсток». Лото «Дорожные знаки». | Информирование родителей о проведении викторины: «Юные знатоки дорог». | |
Пятница первая половина дня | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Безопасная дорога». Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Итоговая беседа. 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема: «Дружно мы гулять идем…» Цель: хождение змейкой на носках, перешагивание через кубики; перепрыгивание через обручи (повторение). | Прием детей в группу. Утренний круг. Напоминание правил круга: говорить по одному, обращаться по имени, вежливо. Цель: получение эмоционального настроя на весь день, проявление доброжелательного отношения к сверстнику. -Короткое приветствие -Работа с календарем (природы, погоды, др. видами календарей) -Новости дня -Содержательная часть. Беседа: «На перекрестке» Дидактическая игра «Расставь знаки правильно» -Завершающий ритуал Дежурство по столовой: сервировка стола. Целевая прогулка. Наблюдение за проезжей частью. Подвижная игра «Разноцветные автомобили». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Лепка «моя дорога». Настольные игры: по выбору детей. Цент физической активности «Самый быстрый автомобиль». Атрибуты: рули, конусы, флажки. | Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах» (информацию разместить на информационном стенде). |
Пятница Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: викторина «Юные знатоки дорог». Вечерний круг. Цель: обсуждение коллективных и индивидуальных результатов деятельности по теме, вспомнить прошедший день, все самое интересное. Прогулка. Подвижная игра «Автоинспектор и водители». | Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности. Раскраски, трафареты по теме. Лото «Дорожные знаки». Настольно-печатная игра «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Участие в викторине: «Юные знатоки дорог». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Новогодняя карусель.
" Новогодняя карусель"...
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Золотая осень.
Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа...
Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.
Цель: Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»
Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии» Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических ...